Григорий Блехман 10.05.24 20:00
Согласен с Николаем Коновским.
Для того, чтобы СЛЫШАТЬ поэтические строки, нужно иметь поэтический слух, поскольку "поверить алгеброй гармонию" невозможно.
Ещё раз прочитал этот цикл и ощутил то же, что и после первого чтения, о чём уже писал.
Очень сильнодействующие строки, Нина Петровна.
Замечательная публикация.



Нина ВОЛЧЕНКОВА 10.05.24 19:54
Дорогой Николай Иванович! Я ценю Ваше отношение к моему творчеству, учусь мастерству у Вас, Григория Исааковича, Геннадия Алексеевича, Владимира Петровича, Бориса Александровича, Николая Ивановича Дорошенко и других авторов, с которыми знакома по сайту "Российский писатель". Слава Богу за всё!
Николай Коновской 10.05.24 18:50
Дорогая Нина Петровна!
С великим праздником вас, с Днём Победы!
Замечательное стихотворение "Русь"; действительно, рвётся из сердца "Слава России!"
Спасибо вам за стихи, за вашу русскую открытую душу.
Моя личная к вам просьба: не обращайте ни малейшего внимания на "суждения" людей, к поэзии никакого отношения не имеющих, "ибо не ведают, что творят".
А, может, очень даже хорошо ведают.
Нина ВОЛЧЕНКОВА 10.05.24 17:22
Благодарю Елену Игоревну за исправление, а моих читателей за неравнодушие. Мира и Божией благодати!
Михаил Коваленко 10.05.24 17:13
Нине Волченковой.
Исправили опечатку в замечательном стихотворении, и Слава Богу.
Христос Воскресе!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 10.05.24 16:39
Наталье Радостевой и Михаилу Коваленко.

Я эту опечатку тоже заметила недавно. Прошу Елену Игоревну поправить в моей первой публикации стихов на сайте "Российский писатель":

Я стою на высоком на склоне,
На коленях стою. И молюсь.

Благодарю. С уважением,..
От администрации: Опечатку исправили
Михаил Коваленко 10.05.24 16:18
Наталья, скачал стих с сайта РП, опечатку попросим уважаемого редактора поправить
Наталья Радостева 10.05.24 15:31
Михаилу Коваленко: Михаил, у Нины Петровны в этом стихотворении одна опечатка, Вы же дважды повторяете: "стаю".
Михаил Коваленко 10.05.24 13:14
Нина Волченкова

РУСЬ

Босоногая девочка Русь,
Я тебе раскрываю объятья,
Твоё лёгкое яркое платье
Потерять в темноте я боюсь.

Дорогая красавица Русь,
Я в любви признаюсь, как и прежде,
Ты опора моя и надежда.
Без тебя не могу я. Боюсь.

Моя милая матушка Русь,
Пред тобою в глубоком поклоне
Я стою на высоком на склоне,
На коленях стою. И молюсь.

Слава России!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 10.05.24 10:45
Уважаемый Иван Владимирович! С Днём Победы Вас! Благодарю за столь детальный расклад-исследование моих стихов. Вы меня не удивили своим пристальным вниманием. Изучу под лупой
найденное Вами, но отвечать Вам тем же не собираюсь: у меня нет времени на изучение и поиск недостатков в написанном Вами. Я ценю в людях достоинства, любовь к ближнему. Молодости свойственно быть задиристой, но приходит и зрелость.
Что же касается предыдущих комментариев, то их не троньте: они написаны умудрёнными опытом в широком смысле слова писателями, одной гребёнкой не надо причёсывать всех.
Храни вас Господь!

С уважением, Н.П.
Иван Ерпылёв 9.05.24 19:49
Уважаемая Нина Петровна! Спасибо, что Вы в Вашем творчестве обращаетесь к теме Великой Отечественной войны. Как Вы пишете в одном из комментариев, эта тема для Вас - личная боль и память, и, несомненно, Вы имеете полное право рассказать о своих чувствах.

Вы стоите ближе к поколению победителей в той войне, если у меня воевали прадеды, то Вы имели счастливую возможность общаться с фронтовиками, учиться у них, по Вашим стихам видно, что война - особая тема и для Вашей семьи.

Однако такие темы требуют особой филигранности, особой осторожности, поэтическое мастерство должно быть на пределе, чтобы не осквернить неосторожным словом или сравнением память и славу наших предков.

Лучше написать одно, но хорошее стихотворение, чем десять плохих.

Прочитав Вашу подборку, я с сожалением для себя отмечаю, что многие стихи несовершенны (а ведь достаточно одного недочёта, чтобы испортить всю «бочку мёда»). Стоящая перед каждым поэтом задача свободно, без затруднения для смысла рифмовать для Вас пока что затруднительна, и потому появляются банальные рифмы («именуя - показуя»), а то и просто отсутствие рифмы («июня» - «крестами», «Донбассе» - «молодогвардейцы»). Неужели Вы этого не видите? Неужели сложно «отделать» стихотворение, почему кажется, что к ним относятся как в известном мультфильме («и так сойдёт»)?

Много у Вас и речевых ошибок, что удивительно, потому что Вы человек образованный, кандидат наук, доцент. Я думаю, что эти ошибки проистекают из-за того, что Вы слишком увлекаетесь именно «сочинением» стихов, для Вас главное - «заполнить» кирпичики строфы, а уж чем они заполнены - дело второе. Так нельзя. Строфа заполняется у настоящего, истинного поэта сама по себе, интеллект поэта перебирает сотни вариантов, и как-то находит самые удачные. По Вашим стихам у меня сложилось впечатление, что Вы пишете первое, что пришло в голову.

Вот некоторые из этих замечаний (на определённом моменте я уже перестал их приводить, потому что таких неточностей очень много).

«Скромно себя показуя» - если Вы имели в виду, что это «выставлять напоказ», то скромно это делать нельзя. Если же это библейское «показуя силу Божию», то здесь слово используется в переносном значении, а не в буквально. Это деепричастие явно не на своём месте.
«Тень дрожащей листвы… падала в души». Если тень в буквальном смысле, то «падала на», а если она «запечатлевалась», «сохранялась» в душах (что тоже далеко от правильного словоупотребления, поскольку в поэтическом смысле хранилище памяти - это ум или сердце, а не душа), то так и надо писать.
«Объёмы беды» - беда как абстрактное понятие плохо измеряется метрической системой.
«лилия в лоне воды» - опять же, «задумав плыть по лону вод» (у Пушкина), если «лоно вод», то это протяженность, а не глубина.
«Овладевать вершиной, носящей имя Русь» - этот альпинистский троп здесь не к месту, он вообще из другого семантического ряда.
«Уроки чести берут в тиски» - они кого-то мучают, эти уроки, «брать в тиски» семантически - причинять боль, давить.
«Мужество, стойкость, отвага» - в стихах это как раз-таки слова, абстрактные. На них не построишь стихотворение.
«Гибель накроется шалью» - почему шалью и почему накроется? Это очевидно, что «накрыться шалью» - просто для рифмы.
«Пламя памяти взовьёт маски и покровы бед» - это просто бессмыслица, Вы пытались сказать красиво, но не подумали о смысле, как эти слова между собой сочетаются.
«Кто-то бросался под танки» - смею заметить, что под танк удачно можно броситься только один раз.
«Что заставляло стремиться спину прогнуть без труда» - прогнуть спину - это сдаться, поклониться кому-то. И почему прогнуть без труда? Надо с трудом? Вы радуетесь, что лирический герой не страдает ревматизмом, а то и протрузией позвоночника?
«И обнажились напасти». Неверное словоупотребления. Обнажить, вскрыть можно злоупотребления, что-то скрытое. «Напасти» пришли, наступили, а не вскрылись.
«Нас не будут бить по плечам». Вы имели в виду рабов? Но это не следует из смысла стихотворения.
«Совесть становилась преградой с рваной раной на челе». Тоже бессмыслица. Как будто человек ударился лбом о совесть, преградившую путь, и получил рваную рану мягких тканей лба. Это даже не валаамова ослица!
«Эпохальных событий не затопишь водой». При чём здесь вода? Это тоже не следует из смысла.
«Цену русскому хлебу есть кому назначать» - очень хорошая строчка, молодец Нина Петровна!
«Человеком не обездолено в мировом течении русских рек». Попробуйте разобрать это предложение по составу. В нём всё не согласовано. Перечитайте учебники по синтаксису, там всё написано.
«Отношения с Божьей милостью» - какие такие отношения? Это загадочно, но это не поэзия.
«Каки жизни до краёв». Пример с «каками». Чем «каки» плохи, тем, что иногда они удивительно подходят по смыслу. Можно сказать - ведь действительно до краёв, не поспоришь. Здесь не фонтан надо затыкать уже, а ассенизаторов звать.
«Снег был готов на подвиг». Вы уже пишете об этом, зачем как в школьном сочинении делать «подводку», ведь дальше «передышку дал деревне и врага остановил». Всё понятно, не надо разжёвывать читателю, не надо делать выводы, не дураки ведь.
«Говорящий эпизод» - тоже бессмысленная авторская ремарка, вставленная для рифмы. На уровне школьного сочинения.
«Помятый, вытоптанный лес» и «Не сетовал. Молитвой до небес» - сбивается размер.
«Который строил блиндажи, землянки, разведчикам который помогал» - лес строил землянки или солдат из предыдущей строки?
«Украшенье воли» о берёзе. Украшение воли - странная метафора, не понимаю её смысла. По-моему, Вы просто украсили строку, не задумавшись о том, что это значит.
«Берёзы белый образ несравним». Не «несравним», а «несравненен», поэту, тем более, доценту нужно знать о таких тонкостях.
«И свОей белой кожицей атласной» - сдвиг смыслового и поэтического ударения.
«Ты привносишь отчаянность задора маленьким звонком, резным листочком». Ещё одна красивая бессмысленность.
«Кто к русским сЕбя в мыслях не причислил». Опять сдвиг. Да ещё и неточность. «В мыслях» причислил. Только в мыслях? Это что, русское гетто, где нельзя называть своей национальности?


Нина Петровна, Ваша подборка даже не на уровне районных самодеятельных поэтов. Районные поэты пишут незамысловато, но искренне, а здесь есть словесные кудри, бессмыслица. Кажется, что образование, начитанность не пошли на пользу Вам как поэту. Лучше бы Вы писали «от сохи», без сложных синтаксических и смысловых выкрутасов, в которых Вы непременно путаетесь.

Я не люблю делать такие категоричные выводы, но правда того требует - у Нины Петровны есть удачные строки, есть искренность, но над стихами следует работать, и порой тщательно, нужно развивать в себе зоркость авторедактуры. На теме далеко не уедешь. И - меньше декларативности, больше изобразительности. Чем меньше мы "называем" вещи, тем лучше, на мой взгляд, в хорошем стихотворении мысли автора не декларируются, а показываются, изображаются через систему образов.

Я надеюсь, что комментаторы оставили свои восторженные комментарии только из сочувствия и дружеского расположения к Нине Петровне. Но здесь профессиональный писательский сайт. Я знаю и верю, что Нина Петровна - замечательный, искренний, глубоко переживающий человек. Она даже посвятила мне целое стихотворение, что я очень ценю. Но стихи всё же надо писать безукоризненно хотя бы с формальной точки зрения. Над ними надо работать. Новых хороших стихов, которые рождаются в упорной борьбе со словом, с рифмой я желаю Нине Петровне и всем, кто считает себя поэтом! С праздником Победы!
ЕЛЕНА МОРОЗ 9.05.24 13:07
Ниночка, благодарю тебя за творчество! Обнимаю!
Наталья Радостева 8.05.24 23:09
Очень нужная и своевременная подборка автора! Уже так много доброго сказано, что просто присоединяюсь ко всем положительным откликам!
С наступающим Днём Победы!
С теплом, ...
Нина ВОЛЧЕНКОВА 8.05.24 21:55
Уважаемый Борис Александрович, мы с Вами принадлежим к одному поколению, воспитанному на традициях любви к Родине, на уважении к ветеранам Великой Отечественной - эти основы не дают нам свернуть с пути праведного. Без громких слов и утверждений, никому ничего не доказывая, мы помним о цене нашего счастья. Работая в настоящее время в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, я и коллега проводим беседы, Уроки мужества, открытые занятия на тему героизма советского народа, и непременно читаем стихи Ю. Друниной, О. Берггольц, К. Симонова, А. Твардовского, Д. Самойлова и других авторов. Убеждена, что иной дороги нет! Благодарю Вас за отклик и поздравляю с Днём Великой Победы!
Борис Орлов 8.05.24 20:16
Нина Петровна,поздравляю Вас с Днем Великой Победы!Ваша подборка - подарок читателям сайта в канун нашего Великого праздника.Она своеобразный мостик из нашего времени к поэзии военного поколения.Читаю Ваши стихи и вижу моих старших товарищей поэтов-фронтовиков,которые помогали в становлении мне и моим друзьям.Вы следуете их литературным традициям.Вы умеете ценить слово.
Новых успехов Вам!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 8.05.24 16:54
Дорогие Елена Игоревна, Николай Иванович Дорошенко, благодарю вас за публикацию моей поэтической подборки, я рада, что она увидела свет на уважаемом мной сайте.
Дорогие Григорий Исаакович Блехман, Геннадий Алексеевич Сазонов, Владимир Петрович Скиф! С комом в горле читала ваши комментарии, переживая трагические события нашей великой Родины. Тема Великой Отечественной войны стала для меня судьбоносной с тех детских лет, когда слушала рассказы отца об угоне ег,о десятилетнего, и всю семью в Германию. "Белая берёза" М. Бубеннова, "Вечный зов" А. Иванова, "Молодая гвардия" А. Фадеева - мои настольные книги.
С поклоном, Нина В.
Дорогие
Владимир Скиф 8.05.24 14:59
Дорогая Нина!
С Днём Победы тебя! И с другой - будущей Победой! С НАШЕЙ Победой, как часто повторяет в своей телепередаче Никита Сергеевич Михалков.
Спасибо за твою жгучую чувствительную подборку своевременных, нужных сегодня, героических стихов! Когда читал пронзительное стихотворение "Бордовое платье" представил знаменитую медсестру военных времён Юлию Друнину с её стихотворением "По улице Горького, что за походка, девчонка плывёт, как под парусом лодка..." Но там идёт речь о медсестре-победительнице, хотя судьба Друниной оказалась более, чем трагической в конце жизни. А у тебя трагедия не просто символическая, а современная, реальная и потому непостижима горькая:

...Нежный голос, печали полный,
Успокоить дитя пытался,
А беда катилась, как волны,
Путь их к гибели приближался.
И устав от всего на свете,
И вздохнув совсем не по-детски,
Он уснул на бордовом цвете,
Неповинный мальчик донецкий.

Спасибо тебе за твой великий, несгибаемый, патриотический дух и такую же поэзию! Обнимаю! Владимир СКИФ.
Геннадий САЗОНОВ 8.05.24 12:51
Замечательно, дорогая Нина Петровна! Всё ложится на сердце. Отрадно, что Вы связали те трагические дни с днями сегодняшними.
Каждый Победу ковал! Это так! Да славится Земля Брянская!
С наступающим Днём Победы!
Григорий Блехман 8.05.24 12:36
Очень сильный духоподъёмный цикл со слезами на глазах светлой памяти о тех, кто ценой своих жизней отстояли независимость нашей многострадальной страны.
Читал и будто слушал бессмертную песню.

Поклон Вам, Нина Петровна.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА