Ольга Горелая | 18.05.24 12:05 |
Фариде Кудаевой
Спасибо большое за такую теплую оценку! Николаю Ивановичу Коновскому Я очень благодарна за Ваши слова о моей работе и с интересом читала спор в комментариях)) На мой взгляд, близость - духовная, что дорого - лирики Ф.И. Тютчева и Г.В. Иванова очень чувствуется. Наверняка и с другими русскими поэтами - у людей, любящих Родину, чувствующих историю, не может не быть общего. И при этом Геннадий Викторович очень сам по себе, такой теплый, дружеский, умный и принципиальный разговор с собой и читателем - только его. Спасибо! Михаилу Игоревичу Коваленко (надеюсь, я правильно обращаюсь) Вы процитировали стихотворение, которое я побоялась трогать, за что отдельное спасибо! Оно прекрасно, я очень рада, что оно теперь тоже на этой страничке. Александру Николаевичу Можаеву Мне очень приятно именно от Вас услышать такую оценку - от замечательного прозаика! Геннадию Алексеевичу Сазонову Очень благодарна за Ваши слова, тем более полностью согласна с Вашим мнением по поводу традиций. Владимиру Присоединяюсь полностью)) Рагиму Рахману Спасибо большое! Остаюсь верным поклонником Вашего творчества, очень люблю Вашу поэзию. Григорию Исааковичу Блехману Григорий Исаакович, спасибо большое! Вы подтолкнули писать, пока не могу остановиться))) оказалось, это еще и позволяет открывать для себя много нового. И всегда с интересом читаю то, что Вы пишете и публикуете. И все еще жду книгу прозы)) Наталье Радостевой Спасибо большое за добрые слова. Очень благодарна всем, кто прочел статью. Отдельное спасибо Николаю Ивановичу и Елене Игоревне Дорошенко за публикацию. "Российский писатель" дает возможность не только прочесть что-то новое, но и поговорить, обсудить, что невероятно нужно. |
Наталья Радостева | 18.05.24 01:32 |
Геннадий Иванов написал книгу, где - как восторженно отметил Геннадий Сазонов: поэзия "естественна, как естественна сама Природа - цветёт, дышит, живёт", что "как тот свежий воздух, без которого человек задохнётся и не будет существовать". Ольга Горелая, что первой той свежести вдохнула, - как отметил уважаемый Григорий Блехман: написала очерк, что "читается он как художественное произведение"... - А мы что? Что делать будем? - "Завидовать будем")))
С благодарностью за представленный нам труд автору очерка - как с ним, книгу представляющим, так с выходом самой книги "Кресты и ласточки": искренне поздравляю поэта Геннадия Иванова! Дорогой Геннадий Викторович, душевного Вам равновесия и равновесного вдохновения! Продолжайте - пишите о добром и светлом, публикуйтесь - мы Ваши читатели. С теплом, ... |
Григорий Блехман | 16.05.24 16:20 |
С первых же фраз этого литературоведческого очерка Ольги Горелой ощутил, что он написан по велению души. Иначе ТАК не напишешь. Сборник Геннадия Иванова, который он мне тоже подарил, во многом исповедальный, с глубокой интонацией пережитого, но это пережитое не погасило свет в его душе, которым также лучатся его строки. И всё это очень глубоко ощутила Ольга Горелая, дополнив свои размышления о поэзии Геннадия Иванова и, в частности, об этой новой его книге собственной ассоциацией с Лермонтовской "Молитвой". Если же говорить об этом очерке в целом, то читается он как художественное произведение. А это редкий дар вот так выразить свои ощущения от прочитанного. Спасибо тебе, Ольга Николаевна не только за глубокое содержание твоей работы, но и за форму, в которой она выполнена. |
Николай Коновской | 16.05.24 14:27 |
Михаилу Коваленко
Уважаемый Михаил Игоревич, почему бы нам не сойтись на неоспоримой рубцовской стихотворении-истине: О чём писать? На то не наша воля! Тобой одним Не будет мир воспет! Ты тему моря взял И тему поля, А тему гор Другой возьмёт поэт! Но если нет Ни радости, ни горя, Тогда не мни, Что звонко запоёшь, Любая тема — Поля или моря, И тема гор — Всё это будет ложь! Прошу прощения у Ольги Горелой за то, что на её страничке занимаю слишком много места. |
Михаил Коваленко | 16.05.24 11:25 |
Николаю Коновскому
Дорогой Николай Иванович. Термин "Тихая лирика" - это литературоведческий термин, по сути своей эвфемизм, перифраз... феномена русского национального возрождения в поэзии 50х - 80х годов. Эстетизация патриотизма - натализма, бытовой архаичности, поисков духовности, переживаний утрат. По-другому лирику русского патриотизма обозначить в те времена вряд ли было возможно. Наверное, это вершина национальной поэзии. Тихое прозрачное лесное озеро... А поэтика стихии моря, грозы, водопада, грозной народной воли разве не наша? Наше всё, всё, всё...кроме русофобских луж зловонных... |
Рагим Рахман | 16.05.24 08:22 |
Спасибо Ольге Горелой, что помогла мне еще лучше понять творчество глубоко почитаемого мною большого поэта и уважаемого человека Геннадия Иванова. |
Владимир | 16.05.24 06:23 |
Замечательный, замечательный, замечательный, просто чудо какой замечательный...и вообще, и не только в поэзии, но и как истинный патриот-гуманист, как созидатель соборности русской... |
Николай Коновской | 15.05.24 22:28 |
В определении "тихая лирика" не нахожу ничего зазорного.
У Н.Рубцова не только лирика, но и родина тихая ("Тихая моя родина..."), но поэзия великая. Все главные и важные слова лежат на глубине человеческого сердца и проговариваются тихо, - такой уж мы народ, наверное. С чем бы никогда не согласился, так это с термином "деревенская проза". Белов, Распутин - "деревенщики"?. Нет, это писатели вселенского трагического размаха. С уважением, |
Геннадий САЗОНОВ | 15.05.24 21:10 |
Поэзия Геннадия Иванова естественна, как естественно сама Природа - цветёт, дышит, живёт. Она как тот свежий воздух, без которого человек задохнётся и не будет существовать. Я не совсем разделяю мнение глубоко уважаемого мною Николая Коновского по поводу "тихой лирики" и "школы".
Продолжение традиции упомянутых поэтов, наверное, - да. Но у каждого свой путь, у Геннадия Викторовича - тоже. И это, на мой взгляд, прекрасно показала Ольга, погрузившись в поэтические глубины автора. Простота в Поэзии - это всегда сложно, потому что за нею стоит большая и напряжённая работа души и сердца. |
Михаил Коваленко | 15.05.24 20:09 |
Николаю Коновскому
Отрадно поспорить, к кому из великих поэтов ближе стилистически наш замечательный современник... а он сам нас может поправить... Первая отсылка - вершинные достижения Золотого дворянского века; Дюжина гениев, среди них Тютчев и Фет, которые вовсе не противоречат друг другу, а поэтически и дружески дополняют. Далее Серебряный век с его экспериментами, обильная волна поэзии (количественно за счёт недворян), богатая великими прозрениями, но и тупиками словесности. После ВОВ произошел ренессанс классической поэтики, обогащенной достижениями Серебряного века. Люди из глубинок, деревенские люди стали классиками -поэтами, но их простота была мнимой: все они умные и культурные люди. Возглавлял эту плеяду мыслитель Вадим Кожинов, внук, между прочим действительного статского советника. Кожинову не нравился термин "тихая" поэзия. И вот почему. Нашим тихим поэтам, конечно, близок народный поэт №1 Сергей Есенин (дитя Серебряного века), а он не тихий. Читал громче и лучше Маяковского: у Есенина был театральный темперамент и голос; дружил он не с собакой Качалова, а с великим артистом Качаловым. Потом громкие эстрадники-шестидесятники пытались копировать манеру Есенина и драмартисты тоже.Получалось плохо, вспомните манеру Вознесенского, пропевки Бродского... |
Ольга Быстрова | 15.05.24 15:34 |
Согласна с моим любимым поэтом Коновским, Иванова можно представить вытекающим из "тихих" лириков, но вот когда в качестве праотцов Иванова он называет Фета и Тютчева, я начинаю сомневаться
Прежде всего Тютчев и Фет - сами поэты противоположны один другому по характеру. А уж если заглядвать в позапрошлый век, то как не вспомнить Кольцова? Да, Иванов - это последний народный поэт. У него уже есть высшее литературное образование, но характер его поэтического мышления остаётся глубоко народным Вспомним кольцовские строки на смерть Пушкина: не мечом снесли голову, а соломинкой... Это же ближе всего к Иванову! Я здесь на сайте давно Иванова читаю и перечитываю. Буду рада, если кто-то напишет об Иванове как продолжателе Кольцова. |
Александр Можаев | 15.05.24 14:22 |
Замечательная статья о замечательной книге замечательного русского поэта Геннадия Иванова! Поклон Ольге Горелой! |
Николай Коновской | 15.05.24 14:19 |
Тихая лирика Геннадия Иванова - в значительной мере школа Владимира Соколова, Николая Рубцова, Анатолия Передреева, и других наших лучших "тихих" поэтов, восходящих к Николаю Заболоцкому и далее - к Тютчеву и Фету. Статья Ольги Горелой написана скрупулёзно-профессионально, с обострённым вниманием к самым затаённым движениям души поэта, особенностям его стиля. Вся статья хороша, но особенно врезалось это:
"В книге есть стихи-молитвы. Они разные. За Россию, за Наталью, за себя-грешника молится герой. Искренне, истово. Не сомневаясь, что будет услышан, иначе нельзя. Молитвы за жену — особенные. *** Бессмысленно ем и бессмысленно пью. Бессмысленно думаю думу свою. Куда-то бреду, с кем-нибудь говорю… И только молитву со смыслом творю. Господь милосердный, Наталью прости И в Царство Небесное душу впусти! А в чём виновата — так эта вина По сути моя, неповинна она." Великий это подвиг - молиться за других, тем более, их грехи брать на себя; в памяти всплывает Иоанн Богослов, на своих больных старческих ногах бегущий за юношей, хотящему возвратиться к погибельному былому: вернись, чадо, все твои грехи я беру на себя! "До последнего дня, до последнего мига пусть во мне сочиняется новая книга. Будет исповедь, даст Бог, и будет причастье — и строка промелькнёт как последнее счастье." Да, дорогой Геннадий Викторович, и строка когда-то промелькнёт как последнее счастье, но пусть это случится как можно позже. Впрочем, всё в руках Божьих. |
Фарида Кудаева | 15.05.24 12:48 |
Получила эстетическое наслаждение и эмоциональное. |
Михаил Коваленко | 15.05.24 09:37 |
Выходит книга нашего современника - живого классика, народного русского поэта Геннадия Викторовича Иванова. Лирика мудрости, красоты. добра.
Кормовые огни уходящего года… Он принёс мне разлуку с любимой моей. И теперь у меня и тоска, и свобода – Безутешно брожу среди зимних аллей. Уплывает, уходит год горький и грозный – И разлука с тобой, и война, и война… Не бодрит меня нынче не воздух морозный, Не глоток подогретого дома вина. Год был хуже, чем год високосный бывает Самый, самый тяжёлый был год у меня. Он уходит, уходит, и след его тает, И не видно почти кормового огня. Но печаль не растает, она не растает. Безысходность печали порою острей… Не уходит она, а порой нарастает И тут как-нибудь надо забыться скорей. Кормовые огни уходящего года… В темень вечности всё уплывает, и я Подожду, подожду своего парохода И туда поплыву, где родная моя. |