Страница: 1 2 Все |
Валерий Скрипко | 18.05.24 16:39 |
Дорогой Володя! Это я в пылу полемики с критиком Лютых просто привёл пример,как ты "сражался пародиями" с теми, кто тогда травил Россию своей "либеральной" иронией. Это была одна из многих граней твоего творчества. Но у тебя были и другие грани и позднее они показали своё явное преимущество над "соротивлением злу силой", то есть использованием таких же методов борьбы,которые применяют наши идеологические противники. Наверно, я неудачно выразился, в чём каюсь. Уж слишком меня задел абзац статьи Лютых о христианском утешении, которое почему-то оказывается "не под силу измученной невзгодыми душе мирянина.И он выбирает сражение. Но одно дело-сражение за веру, за правое дело.На это благословлял наших воинов на Куликовом поле святитель Сергей Радонежский,а другое- сражение за место под солнцем без "христианского утешения". |
Владимир Скиф | 18.05.24 14:56 |
Валерию СКРИПКО:
Дорогой Валера, как-то странно ты поделил моё творчество на ДО и ПОСЛЕ 90-х. Если посмотреть на даты некоторых стихов, написанных в 70-х или 80-х годах, как, допустим, отмеченная здесь в комментариях, "Волчья свадьба (1974) или "Всадник" (1979), наверно, они не уступают произведениям нынешнего времени. Хотя я и сам чувствую, свою, во многом уже укоренённую, иную поэзию. И это движение, конечно, дополняется моими новыми стихами, книгами, публикациями. Касательно пародий скажу, что сочинение пародий - это было не сражение, а критика тех поэтов, которые попадали под мою стихотворную рапиру из-за некоторых образных сбоев, нелепостей, некоего стилистического криминала или "авторской глухоты" (термин из "Поэтического словаря" Александра Павловича Квятковского), а во-вторых - это наращивание поэтических мускулов. Кстати, первая книга пародий так и называлась "Бой на рапирах". |
Анатолий Аврутин | 18.05.24 10:14 |
Лет сорок пять тому назад, а может и больше, на самой заре своей поэтической судьбы, я написал стихотворение "Волки" и вместе с несколькими другими своими незрелыми творениями отправил в Москву, в литературный журнал. Не помню уже в какой. В то время из журналов чаще всего приходили заранее приготовленные письма с отказами "из-за того, что "редакционный портфель переполнен", в которые только фамимлия автора вписывалась, а сами стихи вряд ли кем-то всерьез прочитывались. Но мне, помнится, ответил некий литконсультант, который написал, что после Владимира Солоухина сочинять стихи о волках дело безнадёжное. И так эти слова на меня подействовали, что с той поры у меня о волках -- ни строчки... А вот прочитал сегодня, пусть и не новые, но блистательные "волчьи" стихи дорогого своего поэтического друга Владимира Скифа и еще раз убедился в том, что не одному В. Солоухину по силам брать "волчьи" высоты -- Скиф ничеть не слабее... Читаешь, и под горло ком подкатывает... Обнимаю, дорогой Володя! Ты настоящий Мастер и большой Поэт! |
Надежда | 18.05.24 09:15 |
Дорогие Вячеслав и Володя, с упоением прочла обоих! Два талантливых русских сердца во имя Русского Слова и на Русском слове! Знаю обоих и вижу, как искренни и мощны вы оба! И как нужна эта публикация не только каждому из вас, но и нам, читателям! Володя, замечательно и всё обсуждение твоего уникального творчества! Дорогие люди, берегите себя по мере возможости! Вы оба уже являетесь национальной ценностью! А Россия сейчас на самом пике сегодняшнего дня! И вы оба очень ей нужны! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко |
Ольга Шевченко (Украина) | 18.05.24 08:27 |
Представленные в публикации стихотворения разных лет с их символизмом очень понятны, они ошеломляют, но в душе не останутся. Есть стихи сочинённые, а есть продиктованные Мирозданием ... Вот "Бескрылый Ангел" продиктован свыше - пронзает сердце даже сейчас и я назвала его когда-то маленьким шедевром ... Любовная лирика почти вся была продиктована свыше... Сейчас зацепило стихотворение "Что стряслось на земле – не постичь! ..." , написанное давно и оставшееся до этого дня пульсирующим и актуальным.
Владимир Петрович, желаю Вам душевной гармонии, новых строк! |
Сергей Сметанин | 17.05.24 22:17 |
Стихи безусловно талантливые, впечатляющие, даже сказал бы великолепные. Но в целом подборка отдаёт чернушным натурализмом. Такие стихотворения тоже имеют право на жизнь. Правда, увлекаясь ими, можно зайти слишком далеко.
Закат эпохи Во двор ворона прилетела, Хвостом и клювом завертела. Что ей закат! Что крах эпохи, Когда едят ворону блохи! 2010 г. Дальнейших творческих удач автору! С уважением |
Владимир Шостак | 17.05.24 21:21 |
На мой взгляд, любой настоящий поэт - фигура в русской поэзии необычная. Обычных настоящих поэтов не бывает. По той простой причине, что очень часто мы видим лишь малую толику того, что он может. А может настоящий поэт всё! Потому что ему не надо ничего изобретать. Он так видит всё и так чувствует всё. Он просто не может иначе. Давным-давно я как-то сравнивал поэта с юродивым. Да, это своеобразная инвалидность, хотя принято называть её даром, талантом. Что же делать, если человек таким рождается? Раньше я недоумевал, видя в конце комментариев непременное "спасибо" от читателей. "За что?" - думал я. Теперь понимаю, за что. За то, что человек родился поэтом и имеет возможность знакомить читателей со своим необычным видением вполне обычных явлений. Это доставляет, как правило, огромное удовольствие, хотя автор совершенно не гонится за этим, а просто излагает то, что видит, своими словами и образами.
Я понимаю, что хотел сказать Вячеслав. Действительно, универсальных поэтов маловато. Но это не оттого, что их действительно мало. Это оттого, что абсолютное большинство как бы замыкается в своей тематике, в своей стилистике, и ему вполне хватает этого, чтобы излить внутренний мир. Лишь некоторые ощущают потребность выйти за её пределы. Таков и Владимир Скиф. Хвалить его - так уже хвалил. Повторяться не стану. Критиковать или даже ругать - не за что. Можете смеяться, но его фигура у меня как-то не очень ассоциируется с человеком. Это, скорее, могучая гора или вулкан, если хотите, который периодический выстреливает на поверхность, читателям, всё то, что клокотало внутри. Здорово! Ничего не скажешь! |
Маргарита Каранова | 17.05.24 19:25 |
Могучий поэт, многогранный, безгранично талантливый и с очень высоким КПД, |
Анатолий Андреев | 17.05.24 16:53 |
Царствие, не Царствие...
Стихи замечательные, хотя не глубокие. Уйма мастерства, но кажутся естественносозданными. А это уже серьезно, потому что угадывается дар. Поэт такого калибра не затеряется в любой литературе. Вот "Волчья свадьба". Какая энергетика! С эстрады должно просто улетать. Большого потенциала поэт. Хочется пожелать ему Удачи, большой творческой судьбы. Получил удовольствие от погружения в эту "звериную" стихию, в эту хтоническую поэтику. За что и благодарен поэту.. Стало понятно, почему его так зацепил "Ворон" Э.По. Перевод был, мне кажется, впечатляющим, на редкость удачным. И смелым, конечно. |
валерий скрипко | 17.05.24 16:11 |
Не согласен с мнением критика Вячеслава Лютого, что
вмешательство высшей силы в события плотной реальности, наверное, хранится как потаенная надежда в глубине каждого человека. Однако в наши дни христианское утешение очень часто оказывается не под силу душе измученного невзгодами мирянина. И он вправе выбрать сражение, сопротивление злу силой, не вынеся бесконечного терпения и нравственного унижения. Мое мнение: ХРИСТИАНСКОЕ УТЕШЕНИЕ как раз и даёт силу измученному невзгодами человеку. Он начинает иначе на них смотреть. И если уж без сражения нельзя, сражается не так как ждёт от него гордец и злыдня, то есть теми же способами и методами, а отрицанием этой модели жизни,молитвами, участием в делах церковной общины. А кто полезет в эту соборную жизнь, тому уж и по морде полагается! И вообще, в Новом Завете не зря говорит Христос "Бремя моё легко". В девяностые поэт Владимир Скиф сражался пародиями,иронией-тем оружием, которым как желчью исходят горделивые столичные штучки. А в двутысячные поэт Скиф словно поговорил с Байкалом как-то ночью и тот ему сказал: брось ты эту суету. Злом ничего не исправишь-пиши о вечном, обращайся к Царствию Небесному,которое есть в душе каждого человека и ты дашь читателям духовные силы пережить это безвременье |