Страница: 1 2 Все |
Елена Осминкина | 7.06.24 22:16 |
Благодарю вас, Григорий Исаакович!
Игорю Пряхину Спасибо вам за понимание! |
ИГОРЬ | 6.06.24 20:12 |
Друзья, кто о чем, я о Пушкине. И мне по душе, сегодня 06.06. 2024 года цитата:: "Не вижу банальности в том, чтобы в канун юбилейной даты великого поэта вместе не ВСПОМНИТЬ ..."
(Елена ОСМИНКИНА ). Главные слова в цитате , это "вместе" и "ВСПОМНИТЬ", на мой взгляд. Елена Осминкина это и сделала. Не для славы, почестей. От души, от любви к творчеству великого поэта. А мы ей... Друзья, это получилось, как тамаде за "Горько!" сказать: "Банально, простенько". Попытаюсь продолжить начатое Еленой Федоровной, вместе ВСПОМНИТЬ. . Письмо А.С. Пушкину. Добрый день, Александр Сергеевич! Пишет Вам неизвестный, но друг. Рассказать Вам хочу о Рассее, Что творится в Москве и вокруг. Исходя из условий, конечно, Это будет скорей, монолог. Не в обиду, воспользуюсь, грешный... Ну , а Вы, что подскажет Вам Бог. И начну, как и начал бы каждый: - Ваша Родина, Русь, всё живёт! Перестроена заново дважды За короткий период и вот: Было время семейство царёво Свергли с трона; и Пестелю - флаг! Ну, а нынче: "Царя бы нам снова..." Другом снова становится враг. При царе отменили холопство. Ну, а нынче холопство в чести... Вот такое, простите, уродство. У России сегодня гостит. О Москве. Вы б её не узнали! Дом, где жили Вы, правда, стоит; Церковь целая, где Вас венчали. Остальное - Европа на вид. Небоскрёбы, стекло и железо... Шум от авто - такой аппарат Вместо лошади; и антитеза: Авто столько! никто уж не рад. Ни пройти, ни проехать от авто. А чадят! Им чадить и чадить... Так сегодня, а что будет завтра Не узнать. Где солому стелить? Что в округе. В округе каверна. Не хорошенький, этак, провал. Трудно жить и , пожалуй, что скверно. Кризис светлые мысли сковал. О российском народе. Известно, На земле самый лучший народ: Пьёт, работает, молится честно, Пишет прозу, стихи и поёт. Изменениям он не подвержен! Вот кого б Вы узнали тотчас. Как всегда и душевен, и нежен. Вас читает и помнит о Вас. Прежде чем Вам сказать : до свидания! Помня, что Вы сказали царю... Вот и я всё про то ж говорю. Русский троицу любит, предание. 2008 г. С уважением, Игорь Пряхин |
Григорий Блехман | 6.06.24 19:00 |
Любой человек имеет право выразить свою точку зреия по любому вопросу.
Главное здесь заключается в том КАК (в какой форме) ты это делаешь: тактично, не обижая (не унижая) другого или на грани, а порой и за гранью оскорбления, считая свою точку зрения истиной в последней инстанции. Люди второй категории, сами того не замечая , ставят себя в невыгодное и даже в смешное положение, поскольку не умеют понять, что тем самым выказывают неуважение лишь к самим себе. Ведь, не проявляющий элементарного уважения к себе, не достоин, а потому и не вызывает уважения других. Мне жаль таких критиканствующих здесь комментаторов, коих, на нашем сайте, к счастью, всего лишь единицы, которые не столько замусоривают наш профессиональный сайт, но и, в конечном счёте, высыпают этот "мусор" на свои головы. Жаль, чо они этого не замечают. А Вам, Елена Фёдоровна, ещё раз большое спасибо за Ваш светлый порыв души, который вылился в поэтический цикл благодаррности нашему Гению всех времён и народов. |
Петр Бойченко | 6.06.24 13:22 |
Шостаку
Вы с Ерпылевым, как близецы-братья, только Ерпылев суров, а вы речисты. По этой причине Ерпылев вызывает большее уважение, поскольку не лицедействует, мрачно твердит свое. |
Иван Ерпылёв | 6.06.24 11:21 |
Алексею Смирнову: согласен с Вами о том, что критиковать нужно обстоятельно и доброжелательно. Но жанр всего лишь комментария на сайте при недостатке времени таков, что он позволяет выразить только главную мысль. В случае же с Е. Осминкиной я не вижу причин разбирать её произведения как в ЛИТО. Автор каким-то образом оказался в рядах Союза писателей России, значит, считается профессионалом и может отвечать за свои произведения.
Рифмы, приведённые мной в качестве примера, никакие не звуковые, они неумелые. Приведённые же Ю. Щербаковым - наоборот, слишком точные, глагольные, и потому также не свидетельствуют о профессиональном мастерстве. Я думаю, что Е. Осминкиной доброжелательная, обстоятельная критика уже не поможет, поскольку она уверена в собственной литературной состоятельности. Вместе с тем, в комментариях я никогда не перехожу на личности, я рассматриваю исключительно произведения. Если на этом сайте появится новая подборка Е. Осминкиной с хорошими стихами, и я прочитаю эту подборку, то моё мнение, естественно, изменится. В нашей литературе сейчас нет никаких "заслуженных" писателей. Каждой новой книгой, каждой новой подборкой стихотворений писатель и поэт доказывает свою состоятельность, выходит на, быть может, суровый суд критики и публики, суровый - потому что много книг и подборок проходят мимо читателя, а нет для писателя большего наказания, по-моему, чем невнимание к его произведениям. Что же касается моего стиля ("хейтер" и т.д.), позвольте мне быть самим собой. Я не нарушаю правил морали и устава Союза писателей России, в ином я полностью свободен, и могу писать самые болезненные комментарии, пока меня терпят на этом сайте его редакторы. Все вопросы к ним, направьте коллективное обращение о том, чтобы меня здесь забанили. |
Владимир Шостак | 6.06.24 10:23 |
Дамы и господа! У всех своё мнение. И оно не изменится, сколько ни ругай и не хвали поэтов. Огорчает то, что госпожа Осминкина только и делает, что обличает критиков и оправдывает себя вместо того, чтобы повнимательней прочесть критические комменты, поблагодарить и даже кое с чем согласиться. А она не соглашается. И это очень плохо, потому что свидетельствует о безнадёжности.
Примерно того же мнения я и о нашем "великом" критике Ерпылёве, который, не стесняясь, пишет рождённую им самим чушь, выдавая её за поэтические истины. Ну что ж! Я не хуже! Я тоже попытаюсь оправдаться после замечаний Ерпылёва о моём опубликованном здесь раннем стихотворении. Итак, оправдываюсь. А вы, господин Ерпылёв, не находите, что стихи, приведённые вами как образцовые, тоже могли быть покороче? Лично вам так не кажется? А "Евгения Онегина" вполне можно уложить в одно-два стихотворения. Если постараться и выкинуть всё "лишнее" вроде женских ножек, балов, мосье Трике и так далее. А Пушкин, дурачок, наоборот растягивал. Ведь растянуто, не правда ли, Иван? Согласитесь! Вы бы написали значительно короче. Ну, и так далее. Теперь я вижу, что вам, Иван, никогда не понять претензий коллег. Просто вы родились с манией величия. Дамы и господа! Отстаньте от Ерпылёва. Он с вами никогда не согласится. Так же, как и Елена, к моему великому сожалению. Она тоже считает себя безгрешной. Пусть спокойно едет в Бахчисарай, о чём она аккуратно упомянула. Ни и чего пикироваться? Изложил своё мнение и будь здоров! Всё равно никого не переубедишь. А бесцельно критиковать и даже ругаться неохота. Поэтому давайте замолчим. Все правы! В собственном мнении. Так было всегда. Так всегда и будет. И ничего с этим не сделаешь. Но своё мнение писать, конечно, всегда нужно. И отвечать на открытое хамство тоже. И объяснять свою позицию тоже. Если спокойно и с достоинством. Многовато, однако, получается. Но тут нас не удержишь! :) |
Елена Осминкина | 6.06.24 08:40 |
Еще есть немного времени до сегодняшней поездки в Бахчисарай, где будем и возлагать цветы к памятнику Поэту, и стихи читать. Мероприятий в рамках фестиваля "Великое русское слово" в Крыму пройдет и уже проходит немало! Возможно, позже я о некоторых напишу в раздел новостей для "РП".
Благодарю еще раз за новые дружеские слова в мою поддержку от Михаила Коваленко и Риммы Кравченко. Очень признательна и благодарна Алексею Смирнову, который снова так серьезно поддержал и мой ответный комментарий известному лицу, и высказал свою принципиальную и мудрую точку зрения на происходящее критиканство. Самое интересное, что И. Ерпылев уже "подмял" под себя часть писательской аудитории то "кнутом", то "пряником", а иногда и тем, и другим.Не хотят связываться с хамством: а вдруг и на мне хлёстко отыграется? Не одергивает почему-то зарвавшегося и Правление Союза писателей России, членом которого он является (?). Удивляет, что некоторые лица и вовсе подхватили вирус чванливости. Рассуждают нАскоро на уважаемом сайте, как на кухне, о "простенькой" Осминкиной,у которой, кстати, имя есть - Елена, ставят мимоходом общее клеймо на мастерстве и всем(!) творчестве поэта по отдельной публикации! Однако напомню, что здесь же, на "РП", по итогам ежегодных конкурсов "Лучшая поэтическая книга" решением авторитетного и уважаемого мной жюри СПР, возглавляемого Виктором Кирюшиным, моя книга "На планете Крым" (2021 г.), а также издание "Крым в красках и стихах", выпущенное министерством республики, (2023 г.) дважды названы в пятерке лучших. А книга "Крым в красках и стихах" "районной поэтессы" ныне находится в библиотеке Президента РФ и в библиотеке Мэра Москвы. Пишу об этих некоторых фактах, безусловно, не из тщеславия, но ради равновесия к той информации, которую выплеснули мои оппоненты, и для тех читателей, кто впервые заходят на сайт "РП". А сейчас к самому главному и светлому событию этого дня! С удовольствием и с радостью поздравляю коллег по перу с праздником, с сегодняшней прекрасной датой юбилея А. С. Пушкина! |
Алексей Смирнов | 6.06.24 00:33 |
Настоящий литературный критик -- это не хейтер, не тролль, а человек высокой гуманитарной культуры, который не уронит ситуацию до глумления, унижения, осуждения автора. Рассматривается специфика произведения, корректно по отношению к личности, отдельной статьёй (не "на заборе"), что дополнительно подчёркивает уважение и к предмету анализа, и к самому автору. Где ваша гуманитарная культура, Иван, и вообще адекватность? Где профессионализм, если до сих пор не понимаете звуковой природы рифмы, сверяете зрительно, что совпало? Доколе придётся наблюдать, как вы семимильными шагами торопитесь за товарищем Геростратом?
Почитайте современников В.Белинского, свидетельствующих о его аффектациях, сменяемых полной заторможенностью и бессилием. Это был талантливый, но глубоко больной человек, не раз горько пожалевший о своих мнениях, высказанных в подобных состояниях, и, сами понимаете, в эталонные литературные критики он не годится, Царствие Небесное. |
Иван Ерпылёв | 5.06.24 22:09 |
Римме Кравченко: тогда потребуйте от Белинского стихов Пушкина и прозы Гоголя, а от нашего придворного критика Лютого - стихов на уровне тех поэтов, о которых он высказывается.
Неужели Вы не видите, что аргументация на уровне «сам дурак» уже не прокатывает. Ну пишу я, допустим, плохие стихи. Осминкина от этого никак не стала великой поэтессой, а как была поэтессой районного масштаба, так и осталась. |
Римма Кравченко | 5.06.24 14:53 |
А ещё хочется добавить мудрые слова Г. И. Блехмана:"А критикам лучше всего представить свои произведения на эту тему,чтобы читатель мог сопоставить уровень критикующего с уровнем автора". |
Римма Кравченко | 5.06.24 14:43 |
Поддерживаю Алексея Смирнова! Что-то уж много негатива на сайте от самозванного "критика " Ерпылёва. Как можно бестактно унижать уважаемого коллегу по перу, упрекая плохой рифмой, школьными стихами и главное- кто вас рекомендовал в СП России?! Если не понравилось стихотворение- пройди мимо, или интеллигентно, по- доброму укажи на недочёты, не унижая человека. Доброжелательность и скромность украшают человека.Кстати, Ваши стихи, господин юрист, не безупречны,без знаков пунктуации, вызывающие много споров на сайте. Или это новое слово в поэзии у "поколения пепси? Как понимиать- "приходите к нам соплеменники Гитлера в гости? Имя этого Дьявола нельзя даже всуе произносить!
Будьте добры, не сейте зло вокруг себя,его и так слишком много в мире. |
Михаил Коваленко | 5.06.24 12:52 |
На Солнце случилась вспышка, вызвавшая мощный выброс солнечного вещества. Облако плазмы достигло Земли во вторник, 4 июня. Из-за изменений в магнитном поле Земли нарушаются биологические ритмы, что влияет на состояние здоровья Люди могут испытывать головные боли, раздражительность, утомляемость и страдать от бессонницы.
Поэт, береги здоровье! |
Алексей Смирнов | 5.06.24 11:49 |
Подмена тезисов, глумливый тон, бесчестное, хамское отношение к авторам (замечу, заслуженным!) и, в итоге, к самому изданию -- это не служение русской литературе. Это грязь, в которую вы втягиваете своей как бы логикой, как бы критикой. Служите вы другим силам. |
Иван Ерпылёв | 5.06.24 09:54 |
Алексею Смирнову - браво! Отличное оправдание любой графомании. Ещё слышал не раз - стихи с Неба посылаются, и не вам их судить.
Во время написания стихов, стало быть, мозги надо вообще отключать? |
Алексей Смирнов | 5.06.24 03:57 |
Елена блестяще ответила своим оппонентам.
Этим людям, напрочь лишённым эмоционального интеллекта, чувства такта, бытовых каких-то навыков доброжелательности, от стихов, плода сердечной жизни, надо держаться подальше. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его… |
Иван Ерпылёв | 4.06.24 19:20 |
Уважаемая Ольга Быстрова, я рад, что Вы согласны с моей оценкой уровня творчества Елены Осминкиной, однако же я не согласен, что нарушил какие-либо этические нормы, ибо высказался довольно мягко, хотя и публицистично.
Я сказал: "Столь неумелые, «простецкие» стихи выглядят не как дань поэту, а как свидетельство деградации русской поэзии по сравнению с Золотым веком". Что в этом оскорбительного? Что я назвал стихи неумелыми? Но они такие и есть. И если бы о современной поэзии судили бы только по этим стихам, то вывод очевиден - сказали бы, что она деградировала. Просто у нас сейчас критика отсутствует вообще (те похвалы с изобразительными, которые выписывают друг другу комментаторы на этом сайте, не в счёт). Критик - это очень ответственно, видно же, когда он покривил душой. Критик может ошибаться, но не должен кривить душой, его высказывания должны быть искренними. По-моему, меня нельзя упрекнуть в какой-либо ангажированности по поводу любых моих высказываний, я пишу то, что думаю, и могу себе это позволить, ибо я ни от кого не зависим при формировании моего мнения. Относительно стихотворений Цветаевой и Ахматовой. В них меня привлекает то, что и составляет основу поэзии - парадоксальность, умолчание, новизна, взгляд на другую сторону Луны. Ахматова вообще пишет о каком-то отроке, прямо лирический герой не назван. Цветаева в присущей ей манере возражает против "обронзовения" Пушкина. Они не пересказывают его биографии, их высказывания не прямолинейны. |
Павел | 4.06.24 19:03 |
Ольга, согласен с вами, теперь оттягивается уже и Шостак на беззащитности публикации крупнейшего, на мой взгляд, поэта Реброва. А уж большого поэта Реброва с простенькой Осминкиной не сравнить. И если бы Ерпылев не нарушил этических норм, говоря об Осминкиной вполне профессионально и, значит, правдиво, то и его комментарий к Реброву выглядел бы не как его аргумент в полемике, а как от всей души благодарный отклик. Сложилась ситуация, по результатам которой мы убедились, что правда немилосердной не бывает. |
Ольга Быстрова | 4.06.24 18:34 |
Мне показалась, что Ерпылев и Коваленко вышли за рамки профессионального общения. Ерпылев прав относительно уровня поэтического мастерства Осминкиной, но при этом в качестве образца приводит манерное стихотворение Ахматовой и совсем уж беспомощное - Цветаевой. И поэтому его замечание воспринимается, как оскорбительное. Ведь у этих поэтесс, как и у всех крупных поэтов, есть разного уровня стихотворения. Можно найти и образцовые. А вполне блистательный поэт Коваленко превращает все это в игру не без того, чтобы себя показать. Мое мнение такое: если писатели, как дети, не могут не обгадиться без няни, которая бы все лишнее у них отсекала и убирала, то публикатор и он же модератор должен удалять все, что творческую атмосферу творческого союза насквозь пропитывает отравой. Да, надо делиться с коллегами советами и замечаниями, но не в жанре плевка или подобострастного и публичного хлестания по щекам. |
Иван Ерпылёв | 4.06.24 18:34 |
Елене Осминкиной: назовите, пожалуйста, трех писателей, которые рекомендовали Вас в Союз писателей России в соответствии с уставом. |
Михаил Коваленко | 4.06.24 17:32 |
Уважаемая Елена.
Рад, что мой комментарий понравился. У стихотворения "Встреча" сильный финал. И в целом к нему сложнее придумать придирки... Антилопы без гиен проживут, а гиены без антилоп сдохнут... Однако, в каждой критике есть доля правды (часто малюсенькая). Начиная с Белинского и далее по списку. Успехов в творчестве. |