Страница: 1 2  Все

Елена Осминкина 4.06.24 16:45
Михаилу Коваленко

Уважаемый Михаил, спасибо за Ваш отклик. За общерусскую любовь к Пушкину. Мне приятно, что Вам особенно понравилось стихотворение "Встреча". Оно писалось почти на одном дыхании, настолько я была взволнованна практически неожиданной встречей с этой улицей Будапешта, на которой от одного лишь имени Пушкина на меня сразу повеяло теплом и радостью.
Елена Осминкина 4.06.24 16:36
Римме Кравченко

Уважаемая Римма, благодарю за искренний отзыв, за Вашу мудрую мысль:
Мысли гениальны от простого,
Потому так греют глубоко.

И самое главное: за большую любовь к Пушкину!
Елена Осминкина 4.06.24 16:30
Дорогой Григорий Исаакович! Спасибо Вам за добрые слова, за сердечное и творческое созвучие, которые помогли Вам безошибочно почувствовать ту идею, которой я руководствовалась в работе. По благородству и доброте душевной Вы не осознали сарказм Юрия Щербакова и призвали его в мои сторонники,вызвав ВОСТОРГ (цитирую) Ерпылева, которому я все-таки советую умерить свои восторги и не переходить на прямое хамство, которое совершенно далеко от истинной критики.
Еще раз благодарю Вас, Григорий Исаакович!
Елена Осминкина 4.06.24 16:08
Ивану Ерпылеву, Юрию Щербакову.

Не люблю эти бессмысленные разборки, где одни проявляют менторский тон, а другие, вроде как, должны оправдываться. Тем не менее, я должна высказать свою авторскую позицию в ответ на резкие и даже хамовитые высказывания И. Ерпылева. Тем более, что он уж, вероятно, заждался моих ответов. Высказываюсь один раз, а далее в диалоги "менторов" не вступаю.
1. Поэт сам выбирает, на какие темы ему писать. И советы Ерпылева по этому поводу меня не интересовали. Не вижу банальности в том, чтобы в канун юбилейной даты великого поэта вместе не ВСПОМНИТЬ важные и драматические события его жизни, ПОДЕЛИТЬСЯ своими чувствами, ПРЕДСТАВИТЬ в стихотворных образах некоторые моменты, эпизоды судьбы Пушкина и его трагического ухода, ПОДЧЕРКНУТЬ преемственность пушкинских идеалов в современной жизни, в нашем национальном, русском самосознании.
2.Прямо восхищает желание и терпение Юрия Щербакова: выудить, насобирать во всем (!) цикле, из разных его мест пятОк глагольных рифм, И что? Русский язык пока еще не отменял глаголы, выражающие действие, как же без них. А вот засилья отглагольных форм в цикле нет и не может быть, как это пытался представить мой оппонент в раздраженной форме. Откуда это раздражение, я прекрасно помню, несмотря на прошедшие несколько лет. И вот такая удача! На фоне ерпылевских выпадов можно это самое раздражение, наконец-то, выплеснуть! Надеюсь, оппоненту стало легче.
3. По поводу рифмы "зима-весна". Да, бедноватая, не лучшая рифма, которую вспомнил Ю, Щербаков по прошествии лет. Но эту рифму несколько спасает и частично оправдывает предшествующие сонорные, которые в русской фонетике СОЗВУЧНЫ! И поэты созвучными сонорными пользуются.
4.КОРНЕВЫЕ рифмы "дружба - нарушим" и "награда - радость", которые приводит И. Ерпылев, клеймя их "плохими", во-первых, в стихосложении никто не отменял, и, я уверена, отменять не будет. Во-вторых, названные рифмы полностью соответствуют фонетическим законам русского языка, в котором рифма строится, основывается именно на принципах фонетики, рифмуются не буквы, а фонемы. Вторая пара рифм, приведенная И. Ерпылевым, вообще представляет собой богатую корневую рифму, где послеударный согласный и предударный полностью в паре слов совпадают.
5. Стихи Ивана Ерпылева я, как правило, не читаю, т.к. после нескольких прочтений ранее поняла, что для меня они скучны, ибо выглядят часто надуманно и не вызывают сердечного отклика. Ничего трагичного для нас обоих, все индивидуально, мы просто не на одной поэтической волне. Но сейчас я все-таки прочла последнюю подборку "Вечные игры". Меня пока интересовала техническая сторона вопроса. Оказывается, мой оппонент вовсе не избегает критикуемых у меня корневых рифм, например, венах - вселенных; Стикса - пиксель; былью - крыльях. По сравнению с моей корневой парой "награда-радость" выглядят даже победнее: совпадают только послеударные. Еще пример. У автора рифма "пса - глаза" спокойно сочетается по глухости-звонкости. Почему же так негативно взволновала его моя рифма с шипящими: "дружба-нарушим", где тот же принцип "глухости-звонкости"? Понять сложно.
6. Я пока не взялась порассуждать о содержании, идеях, лексике и стилистике стихотворений Ивана Ерпылева. На это сейчас нет времени. Пушкинские дни, вплоть до 10 июня включительно, у меня заполнены творческими мероприятиями и поездками. Но я готова это сделать позже, если будет нужно.
Еще раз повторюсь. Свою позицию я высказала. Вступать в дальнейшие словесные прения не имею времени и желания.

Елена Осминкина 4.06.24 14:25
К сожалению, не знала, что мои стихи, предназначенные для традиционной подборки к пушкинской дате, уже давно выставлены редакцией "соло". Благодарю Вас, Николай Иванович, за публикацию!
Иван Ерпылёв 4.06.24 14:00
Римме Кравченко, вы написали такое же ученическое стихотворение, как и Елена Осминкина, даже хуже. И кого вы надеялись впечатлить таким «ответом».

С восторгом присоединяюсь к мнению Г. Блехмана, поддержавшего высказывание Ю.Н. Щербакова о поэтессе. Действительно, она делает успехи и «зима-весна» уже не рифмует.

В. Шостаку. Ваше стихотворение мне понравилось, но его можно было написать короче (идея ведь ясна, не надо ее разжевывать на десять четверостиший) и более мастерски (плешив - большим и прочие недоработки рифмы). Вообще длинные стихи, если они не сюжетные, воспринимать тяжело.

Есть такая байка - почему графоманы любят писать длинные стихи. Когда в конце мероприятия объявляют «свободный микрофон», и дают прочитать бедным поэтам всего по одному стихотворению, такой ушлый поэт прочтёт одно стихотворение - но зато какое!

Что касается моего права говорить «размашисто», оно у меня есть, это в традиции русской критики: судить о произведениях «размашисто» и с обобщениями, так, что сама критическая заметка читается как художественный текст. Когда я сейчас читаю критические работы, меня не покидает чувство, что это научные сухие статьи, а не художественная литература.

Что касается деградации поэзии: вы, вероятно, не поняли, что я написал. Я написал, что прочитав стихи Осминкиной, поневоле можно сделать вывод о деградации русской поэзии по сравнению с золотым веком. Это ее стихи такое впечатление производят. Но хорошо, что у нас есть и другие поэты.
Римма Кравченко 4.06.24 13:10
Уважаемая Елена,Вы написали в краткой форме эпизоды жизни нашего Гения, промелькнувшие, как в кино простым понятным пушкинским языком, за что вызвали критику за "простецкие стихи" у И. Ерпылёва.Как можно писать, что это "деградация русской поэзии"! Наше поколение выросло на пушкинском слове ,оставив с детских след в душах , мы их знаем наизусть, а постмодернистская "заумь" нас не греет и её не хочется учить наизусть.

Вот Вам мой ответ, Иван:

Пушкинское слово

Не люблю стихов тяжеловесных,
С заумью холодной между строк,
В мире много виршей интересных ,
Только пушкинский высокий лёгкий слог

Всё летит, века опережая,
Оставляя в сердце тёплый свет,
В нём звучит душа его живая,
Сколько б не прошло над нами лет...

Век галантный, дамы, офицеры,
Вальсы и мазурки на балах,
Лёгкий флирт в изысканных манерах,
Серебро и свечи на столах,

Романтизма флёр и честь мундира,
Петербурга хладный.невский брег,
Барышня с влюблённым кирасиром...
Как далёк ты, девятнадцатый наш век!

Оживают "чудные мгновенья"
Нашей незабытой старины,
Эти "мимолётные виденья"
На века Поэтом рождены.

В чём же сила пушкинского слова,
Почему звучит так высоко?-
Мысли гениальны от простого,
Потому так греют глубоко.



Григорий Блехман 3.06.24 20:54
Согласен с Михаилом Коваленко и Юрием Щербаковым.
Сразу чувствуешь, что поэтический цикл Елены Осминкиной продиктован любовью к личности и уникальному дарованию нашего литературного гения.
В заключительном стихотворении данного цикла автор исчерпывающе об этом сказала.
А критикам лучше всего представить свои произведения на эту тему, чтобы читатель мог сопоставить уровень критикующего с уровнем автора.
Юрий Щербаков 3.06.24 18:13
Подумаешь, банальность! Зато какие точные глагольные рифмы: "поделён - влюблён", "будет - добудет", "коротал - писал", "посвящал - даровал", "унять - стрелять", "знают - соединяет"! Прямо как у образцовой ученицы районного литературного объединения! Во всяком случае, это лучше, чем "зима - весна" из одной из предыдущих подборок автора на "Российском писателе". Воистину, у поэтессы "шаги неутомимы"! Именно шаги. Сама она, видно, ни при чём.
Михаил Коваленко 3.06.24 14:09
Елена, благодарю за стихи, особенно понравилось вот это:
ВСТРЕЧА
Брожу по центру Будапешта,
И вдруг – готова заплясать:
Средь улиц малых и неспешных
Читаю: «Пушкин». Чудеса!
Ведь не славянская обитель:
Иная речь, культура, быт.
Так далеко Москва и Питер,
Но Он и здесь не позабыт!
Наряд домов как будто строже,
Чуть приглушён, неярок свет,
И для меня теперь дороже
В столице этой места нет.
Одно лишь имя, как награда,
И словно сверху снизошли
Высокой нотой грусть и радость,
И русским пахнет от земли.
Я постою ещё немного,
О нём тихонько помолюсь.
Я знаю: Пушкин там, у Бога,
Всё также воспевает Русь.
А С Пушкин стал национальным мемом и национальным мифом. Образцом вкуса и мастерства литератора. И всякий, кто разделяет эту точку зрения, отталкивается в своём творчестве от фундамента золотого века, - НАШ: стилистически, культурно и даже идеологически. Слава России!
Кстати, цитированные стихи великой Ахматовой и великой Цветаевой не безупречны.
Владимир Шостак 3.06.24 11:35
Вопрос к Елене: а зачем? Зачем Вы писали это? Ведь всё уже сказано до Вас. А если уж писать - то что-то новое, оригинальное. Это сколько времени потрачено, чтобы зарифмовать всем известные факты. Да и язык, извините, простоват. Если нет новых свежих мыслей, на которых строится стихотворение - зачем писать?
А теперь обращаюсь к Ивану. Что-то очень размашисто Вы гвоздите. Причём выводы делаете обо всей современной поэзии. Своё мнение иметь не
возбраняется, но ведь и меру, и рассудительность иметь надо. По-моему, Вы ни меры, ни рассудительности не имеете. Конечно, насчёт заказных стихотворений Вы правы. Однако в общем приходится опять повторять: много на себя берёте, юноша. Будьте поскромнее и попроще. Вы у нас не такой уж поэтический авторитет, чтобы легко и непринуждённо высказывать явно крамольные мысли, выдавая их за истину. Детализировать не буду: читатели и сами увидят.
Когда-то, много лет назад, я написал это раннее стихотворение, назвав, кстати, вполне по-Вашему - "Пушкиниана". Что скажете, Иван, имел я на такою иронию над великим поэтом и собой право? Может, Ваша строгость скажет, что я оскорбил гения и вообще напрасно всё это настрочил? :)

ПУШКИНИАНА

Я пишу не в имении Болдино,
Я пишу на шестом этаже.
И житейская осень не пройдена,
Но проходит неспешно уже.

С отвращением двигаю зеркало –
Постарел, некрасив и плешив,
Гениальность и рядом не бегала,
И талант под сомненьем большим.

И стихи не из крови и пламени –
Не сжигают глаголом сердца.
И житьё без движенья и знамени –
Полусон в ожиданьи конца.

Я попробую в осень житейскую
Написать что-нибудь горячей:
Про супружество Ольги и Ленского
И про счастье их дней и ночей.

Про Онегина, ставшего барином
В деревеньке прелестной своей,
Про жену его – Танечку Ларину,
И про дружбу счастливых семей.

Я прошу у Вас, Гений, прощения
За желанье украсить скрижаль.
Но сдержите своё возмущение -
Вам ведь тоже, наверно, их жаль.

И ещё попрошу я прощения
За мечту – Вы, конечно, Один!
Но мечтаю и я в восхищении
Хоть разок прокричать «Сукин сын!»

А в конце подаю Вам прошение:
Чтобы критики стали молчать,
Я прошу Вас прислать разрешение:
«Разрешаю. А.Пушкин». Печать.

Прошу у Елены прощения за многословность и своё стихо.

Иван Ерпылёв 2.06.24 23:31
Дополню мой отзыв. В провинциальных газетах можно встретить объявления: «Стихи к свадьбе, юбилею, по случаю». Такие поэты-мастаки могут написать, к вящему удовольствию гостей, рифмованную биографию виновника торжества. Стихи такие ваять легко, достаточно ознакомиться с фактологией, и вперед:

Гаврила шёл кудрявым лесом,
Бамбук Гаврила порубал.

Но имеет ли это что общего с поэзией?

Откуда у нас тяга к этой прямолинейности, неужели тайна, умолчание - это теперь не поэтические достоинства? И не надоели ли Пушкину (а у Бога все живы) эти бесконечные елейные панегирики?

Предложу читателям сайта два стихотворения, написанных женщинами, которые можно, по моему мнению, считать образцовыми в отечественной «Пушкиниане».

Анна Ахматова

Отрывок из цикла «В Царском селе»

Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни…
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный том Парни.


Марина Цветаева

Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жен,
Пушкин — в роли монумента?
Гостя каменного? — он,
Скалозубый, нагловзорый
Пушкин — в роли Командора?
Критик — ноя, нытик — вторя:
«Где же пушкинское (взрыд)
Чувство меры?» Чувство — моря
Позабыли — о гранит
Бьющегося? Тот, солёный
Пушкин — в роли лексикона?
Две ноги свои — погреться —
Вытянувший, и на стол
Вспрыгнувший при Самодержце
Африканский самовол —
Наших прадедов умора —
Пушкин — в роли гувернера?
Черного не перекрасить
В белого — неисправим!
Недурен российский классик,
Небо Африки — своим
Звавший, невское — проклятым!
— Пушкин — в роли русопята?
Ох, брадатые авгуры!
Задал, задал бы вам бал
Тот, кто царскую цензуру
Только с дурой рифмовал,
А «Европы Вестник» — с…
Пушкин — в роли гробокопа?
К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,
Всех живучей и живее!
Пушкин — в роли мавзолея?
То-то к пушкинским избушкам
Лепитесь, что сами — хлам!
Как из душа! Как из пушки —
Пушкиным — по соловьям
Слова, соколам полета!
— Пушкин — в роли пулемета!
Уши лопнули от вопля:
«Перед Пушкиным во фрунт!»
А куда девали пёкло
Губ, куда девали — бунт
Пушкинский? уст окаянство?
Пушкин — в меру пушкиньянца!
Томики поставив в шкафчик —
Посмешаете ж его,
Беженство свое смешавши
С белым бешенством его!
Белокровье мозга, морга
Синь — с оскалом негра, горло
Кажущим…
Поскакал бы, Всадник Медный,
Он со всех копыт — назад.
Трусоват был Ваня бедный,
Ну, а он — не трусоват.
Сей, глядевший во все страны —
В роли собственной Татьяны?
Что вы делаете, карлы,
Этот — голубей олив —
Самый вольный, самый крайний
Лоб — навеки заклеймив
Низостию двуединой
Золота и середины?
«Пушкин — тога, Пушкин — схима,
Пушкин — мера, Пушкин — грань…»
Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя
Благородное — как брань
Площадную — попугаи.
— Пушкин? Очень испугали!
1931 г.

Если наши современники не могут написать стихотворение на хотя бы таком же уровне, то лучше целомудренно промолчать.

Иван Ерпылёв 2.06.24 21:02
Плохая идея - рифмовать биографии, псалмы, учебники. Особенно - рифмовать плохо (дружбу - нарушим, награда - радость). Я понимаю, когда рифмовка - это мнемонический прием, в этом случае неумелая форма оправдана целью. Но здесь есть только биография Пушкина, в духа его, как мне представляется, нет. Столь неумелые, «простецкие» стихи выглядят не как дань поэту, а как свидетельство деградации русской поэзии по сравнению с Золотым веком.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА