Михаил Коваленко | 11.06.24 12:08 |
Наталье Радостевой.
По поводу литературного мастерства - не мне убогому спорить. А по поводу "потения" могу возразить вот что. Лирическая героиня подборки вообще не потеет ( метафорически, или, если хотите, по-розановски). А Вы можете представить, что потеет Эмили Дикинсон? Я не могу)) |
Наталья Радостева | 11.06.24 00:46 |
Прочла с некоторым любопытством, не сразу осознав, что оно проявилось скорее к мышлению молодого автора, чем к представленной поэзии. Если же оценивать подборку - хорошо уже то, что есть, что оценивать. Но создалось впечатление, что Дарья буквально зациклена на поиске образов - прям вижу пот со лба от усилий смахивающую) |
Екатерина Пионт | 10.06.24 16:17 |
Дарья, только увидела Ваш образ, подумала: Что-то в ней от пушкинской Татьяны... та же кроткость... Может, его Дни такое навеяли... Погрузилась в чтение Ваших стихов,- всё непохожее на другие: ...Там счастье – меж высоких фонарей, где синее разбавлено пунцовым, а «папа» не звучит ещё отцово и «мама» – обречённо, как теперь. Или цедить сквозь грушевую крону текущее по небу молоко, в нем бусинки мерцают и не тонут разбросанных в прорехах огоньков. Нетленно лето и компот из фруктов. И я смотрю внимательно туда: в замшелое бессрочное тогда, что ныне, присно и вовеки будет. В меня оттуда смотрит человек, наивный незнакомый человек, что верил в наилучшую из судеб. Ему ложились в ноги чудеса, хотелось изучать и осязать, худое таяло, а лучшее сияло. Но где-то состоялся перелом, и смутное бесцветное «потом» разбухло в непроглядную усталость... Успехов Вам на Вашем пути! И Андрею спасибо. |
Сергей Ветров | 10.06.24 16:12 |
Когда читаешь комментарии Владимира Шостака, отчётливо чувствуешь, что для него существуют лишь две точки зрения: его и неправильная. Он так много говорит о себе, что становится его жаль. Наверное, уверен, что заслуживает большего внимания, чем получает. И не замечает, что ставит тем самым себя же в смешное положение.
|
Владимир Шостак | 10.06.24 09:35 |
Дамы и господа! Вот радость-то мадам Быстровой. Вы кого критикуете? Дарью или меня? Я высказал своё мнение относительно глагола "распоров". Оно здесь с поэтической точки зрения абсолютно верное. Вот у Маяковского этот глагол был бы впору. Надо же как-то делить манеры излагать мысли согласно типу произведения. Надеюсь, это не новость для вас. Конечно, это мелочь, но желательно её учитывать. К моему великому сожалению, многим глагол сильно нравится везде и всюду. Ну и на здоровье. Мы, вообще-то, поэты, творческие люди, и обязаны к себе и другим относиться требовательно. Но это не значит, что одинаково. Только выражать несогласие надо дружелюбно, без наскоков, кои так любит мадам Быстрова и ещё кое-кто. Эти наскоки и рождают подобные ответы. И я о них не сожалею, ибо в мои пожелания общего климата дружелюбия они не входят, я не мальчик, а пятикратный лауреат международных и всероссийских поэтических конкурсов и кавалер наград. Да и лет мне явно многовато. Почти восемьдесят. :) И я убеждён что с грубостью бороться можно только ответной грубостью. Увещеванием и мирными доказательствами тут не поможешь. Ибо отдельные люди грубят не потому, что правы, а потому что грубияны по натуре.
И почему насчёт всего остального, написанного мной, молчок? Дамы и господа! Имейте достоинство. Пишите полную правду, а не выгодную вам половину. Ещё раз напоминаю, что иметь собственное мнение никому не возбраняется. Я пишу стихотворения с полным учётом сказанного. Вы не учитываете? Жаль, но не смертельно. Однако предостеречь Дарью надо. Что я и делаю. И меня не ругать, а хвалить всем остальным надо. :) Это юмор такой. Как вы боитесь, что бедная Дарья обидится. Как вы спешите её загородить. Напрасно. Это жизнь. Это поэзия. Надо учитывать всё. И мелочи тоже. В жизни и поэзии встречаются разные люди. Среди критиков тоже бывают разные: честные, не очень, а бывают и просто подлецы. Когда-то я написал вот такое: Жалейте злых, жалейте грубых, Не избегайте с ними встреч, В огне, воде и медных трубах Себя не смогших уберечь. Жалейте их, орущих матом, Где слово хлещет, будто плеть, А жизнь дрожит лицом помятым… Лишь подлых нечего жалеть. И злость, и грубость тают разом, Когда их гладят по плечу, Влезают в душу мирным лазом И вносят внутрь добра свечу… А подлый в гнусном чёрном раже В ответ напустит милый вид, Тебя обнимет нежно даже… Но сделать подлость норовит. И с таким критиком каждый поэт обязательно столкнётся или уже столкнулся. Самое лучшее: избегать досадных недостатков и выработать иммунитет против злой критики. В поэзии, как и в самой жизни, часто главенствуют мелочи. Учитывать полезные советы – необходимо. Кто так не считает – пусть первым бросит в меня огромным булыжником. Пардон, что длинновато вышло. :) |
Ирина Кучушева | 9.06.24 20:08 |
Дарья поэт молодой, но талантливый, поэтому ее поиски вызывают любопытство.
А стихотворение "серафимовое просо..." у меня вызвало восхищение как изящное, полное искусства. Думаю, у Шостака это всего лишь способ ухаживания. |
Григорий Блехман | 9.06.24 19:49 |
Согласен с Ольгой Быстровой и Ольгой Шевченко - на мой взгляд глагол "распоров" в представленном стихотворении абсолютно уместен.
Во всяком случае строчка : "распоров закрытый космос" очень убедительно передаёт образ и поведение планеты - её действия - в "закрытом космосе". А тебе, Дашенька, желаю дальнейшего совершенствования, поскольку поэтический талант, как таковой, в тебе отчётливо виден. Во всяком случае мне интересны те образы, от ощущения которых рождаются твои стихотворения. Верю в тебя, поэтому становлюсь твоим читателем. Благодарю Андрея Тимофева за то, что рекомендовал стихи Дарьи Князевой к публикации на нашем сайте. |
Ольга Шевченко (Украина) | 9.06.24 18:48 |
Владимиру Ефремовичу Шостаку.
"... этой глупости у взрослой тётеньки не учитесь. Впитывайте полезные советы. ..." Вам не кажется, что Вы повторяете поведение поэтов, которых критиковали, а те не захотели слушать?! :) Автору публикации - Дарье Князевой. Искра Божья есть у Вас, безусловно. И собственное вИдение мира тоже имеется. Желаю Вам вдохновения и сил, чтобы воплощать свои поэтические мысли! Из представленных очень понравилось "Качнётся день, и солнечная завязь покатится в траву. ..." В добрый путь! |
Владимир Шостак | 9.06.24 17:11 |
Мадам Быстрова! Не глупите! Кроме чистой поэзии существует ещё и поэтика, существуют правила стихосложения. И если подобные шероховатости вам непонятны, то это вовсе не значит, что виноват Шостак. А другой возможный вариант вы не рассматривали?
А Вы, Дарья, этой глупости у взрослой тётеньки не учитесь. Впитывайте полезные советы. Вам они пригодятся.:) |
Ольга Быстрова | 9.06.24 14:39 |
Дарья, отсутствие в ваших стихотворениях "взрослой" простоты вы восполняете изяществом поэтического мышления.
Претензии Шостака мне непонятны. Скорее всего, с глаголом "распоров" и существительным "распор", как и с прочим, проблемы у него, а не у вас. |
Владимир Шостак | 9.06.24 13:29 |
Молодец, Андрей! Так и надо: рекомендовать к публикации подборки юных поэтов. Разумеется, с их согласия.
Что же касается именно этой подборки, то впечатление, в общем, довольно типичное. Поэтический талант есть. Свои темы тоже, что имеется далеко не у каждого. А вот поработать ещё надо. Труд нужен, труд! Настоящий поэтический труд. И избавьтесь, Дарья, от мнения и утверждения, что Вам это всё надиктовано свыше, что Вы просто записываете то, что Вам диктует небо. Это всё красиво, но неправда. Трудиться надо, Даша. Тысячи тонн словесной руды перерабатывать. Вот возьмём, к примеру, одно из четверостиший из отзыва Коваленко: "...серафимовое царство распоров закрытый космос лученосно обозначит прохудившийся восток" Судите сами. Во-первых, слово "распоров" какое-то не поэтичное, сразу и не поймёшь - о чём речь. Во-вторых, слово "распор" существует и как существительное, а это влечёт другое ударение при прочтении и мешает смыслу. Лучше избегать таких слов. В-третьих, и самых главных, непонятно: космос "обозначит" восток или восток "обозначит" космос. Распространённая ошибка. Глагол можно отнести к любому из упомянутых существительных, и что Вы конкретно имели ввиду - непонятно, а уж это должно читаться однозначно. Добавлю и ещё кое-что. Следите за размером и рифмами. Ибо любой поэт обязан уметь писать в железных размерах и рифмах. И доказать это читателям. Тогда уже и отклонения от этих канонов будут восприниматься читателями как задумка поэта, а не неряшливость. Тогда и споры, и впечатления будут другими. Но в целом у Вас есть самое главное: своя поэзия: свои мысли, свои темы, свои слова. Без этого поэта вообще не существует. Вот и пишите дальше. Только набирайтесь мастерства и опыта. А что Вы их наберётесь - я не сомневаюсь. Удачи! |
Михаил Коваленко | 9.06.24 11:34 |
Наши женщины - лучшие в мире!
Вот Дарья: умница, красавица, волейболистка! А стихи то какие замечательные: ...серафимовое царство распоров закрытый космос лученосно обозначит прохудившийся восток и почудится что снова через омертвелый остов выпустит душа наружу уцелевший лепесток |
Андрей Смолин | 9.06.24 11:31 |
Всегда надо приветствовать что-то экспериментальное. Далеко не всё легко на душу, но было интересно. Перечитывать не буду. |