Станислав Бородкин 18.12.12 02:13
Спасибо Вам Эмма за в оба рассказа о нашей не очень пока еще счастливой жизни. А ведь пора и нашим женщинам подумать выходящим замуж за иностранцев о своих детях и их будущем. Да и нам русским мужикам лучше ценить своих русских красавиц на Родине, а не отправлять на чужбину. Рассказ "Дура" требует осмысления. Но он тоже замечательный.
саша 12.10.12 13:55
Да, старик. согласен с тобой. Мы выбираем, конечно дурочек, но красивых. С умными не проживешь. И чем глупей жена, тем умней дети. Браки с дурами - самые крепкие, а умные все одни. Пишут вон, никак успокоиться не могут. Замуж-то никто не берет.
STARIK 12.10.12 11:41
Статья о ювенальной юстиции, у меня всколыхнула гнев, гнев, направленный против тех ублюдков, которые навязали нашей стране ещё один карательный орган. Гнев воссоздал в моей памяти образ "яблочников" во главе с Явлинским, которые хотели бы навязать нашей стране уродливый европейский образ жизни, как будто нам не хватило, частично навязанного нам американского образа жизни, который свёл в могилу не одну тысячу наших граждан.
Но, рассказ "Дура", задвинул мой гнев куда-то в дальний угол моего сознания, и я испытал чувство какой-то щемящей радости. Радости за судьбу девочки, у которой, думаю, началась светлая полоса в её жизни.
Дураки, умных людей всегда считают дураками.
Хочу подтвердить, что высказывание "Елены": - "интеллект ребенок берет от матери, здоровье - от отца" – является бредом.
еклнмп 11.10.12 16:10
Игррю.
Она ее слепила из того что было, а потом что было, то НЕ ПОЛЮБИЛА.
Если автор не любит героя, ничего не получится - ни очерка, ни путевого разговора онем.
ИГОРЬ 11.10.12 15:25
Дадут мне по голове знающие, извините за головотяпство. Горбачев сказал: "Главное нАчать" и сделас ссылку на слова вождя пролетариала по поводу драки.
С уважением,
ИГОРЬ 11.10.12 14:23
Считаю комментарий автора к своему произведению его ошибкой, т.к. согласен с мыслью Добролюбова: "Идея призведения, это не то, что х о т е л сказать автор и не та мысль, которую от ведет, а то, что с к а з л о с ь, даже порой помимо воли автора, но в силу верности жизненной правде".

А теперь непонятно, кто написал: "Избранницей его стала женщина на селе известная, а попросту – деревенская дурочка. Незлобивая, простодушная, она жила тем, что люди дадут, чем приветят. Пока на ней не остановил свой выбор учитель. Вряд ли он не понимал, кто перед ним. Однако из этого беззащитного, Богом отмеченного существа он стал «лепить» человека разумного, что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОГЛО УВЕНЧАТЬСЯ УСПЕХОМ". Здесь Эмма Меньшикова выступает как кто? Кто автор последних слов? Эмма Меньшикова - человек, или "дух", несогласный с утверждением человека?
Почему вопросы,

В рассказе женщина "деревенская дурочка", а об уме это ничего не говорит. Того, кто пытался освоить полет тоже считали "дурачком".

А в комментарии эта женщина стала первой СЛАБОУМНОЙ, НЕДОРАЗВИТОЙ -это уже не "дурочка".


"Даже из ВТОРОЙ, СЛАБОУМНОЙ, (И.П.) пытается выжать все возможное для жизни: учит готовить, ходить в магазин, себя обслуживать, следить за порядком, считать и так далее".

"И вот этот феномен - от глупой, НЕДОРАЗВИТОЙ (И.П.) женщины рождается умный талантливый ребенок?"

История педагога неизвестна. Зато известно, что ученость говорит только об одном - этот человек чему-то обучался. ОбучЕнность для ума и мудрости не показатель.
Полагаю, что все знакомы с романом Мэри Шелли "Франкенштейн". Там много учености, а ума и мудрости нет, что привело в результате к "поражению". Ладно бы это "поражение" касалось только автора, но там много смертей, причиной же их является ГЛУПАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ и небоязнь поражения создателя "чуда".

А что будет с потомками этой "нормальной" девочки, если таковые будут? Найдется ли добрая душа, которая будет за ними ухаживать, одевать, обувать, кормить? Или будем надеяться на "чудо", что такие найдутся?

Горбачев, как-то высказал своё понимание Перестройки, что ГЛАВНОЕ ВВЯЗАТЬСЯ В ДРАКУ, а там видно будет. Видно.
Ельцин сказал, что даст всем столько воли, кто сколько сможет взять.

Сколько уже убитых? А сколько еще будет?

Так автор статьи за "ДЕРЕВЕНСКУЮ ДУРОЧКУ", или за "СЛАБОУМНУЮ, НЕДОРАЗВИТУЮ" и, за "НЕ МОГЛО", или за "ЧУДО"?
А если бы комментария не было, то каждый читатель понял бы рассказ как СКАЗАЛОСЬ.
С уважением,
Елена 11.10.12 00:37
Анна
Да-да-да, и это раньше знали все. Да ведь и вы, Анна, подспудно знаете, выбирая себе в мужья высокого, крепкого, плечистого.
А высокий, крепкий, плечистый будет выбирать веселую, ладную и на язык острую.
Генетический сбой дали все эти жидовско-советские браки.
Анна 10.10.12 23:49
"интеллект ребенок берет от матери, здоровье - от отца"
Что за беред!
Елена 10.10.12 19:56
С природой не поспоришь: интеллект ребенок берет от матери, здоровье - от отца. Активизация распущенных, легкодоступных женщин, которых автор надуманно назвал дурами, а они вовсе не таковые, ведет к тому, что лучшая часть мужчин взята ими "в мужья" ловко и быстро. Там, где воспитанная и скромная девушка сто раз подумает, как посмотреть, там дебелая думать не станет. Сыграет животный инстинкт.
Так уже многие годы на далеко не лучших девицах - активных, наглых, липучих - женились лучшие курсанты и офицеры. И каково потомство? Уму не постижимо! Тупицы из тупиц все как на подбор.
По Сеньке - шапка, по мощам - елей.
Эмма Меньшикова 10.10.12 13:34
Спасибо Вам, Виктор Иванович, и всем, кто поддерживает именно эту позицию, как Анна Райс: лучше поражение, чем уверенность, что всё бессмысленно. Прочитала я рассказ "По краю" - очень тронуло, задело, даже плакала. Всё чувствовала остро, ибо это созвучно с историей Оли и ее мамы. И теперь мне самой стало яснее, что произошло тогда, двадцать лет назад, когда этот человек сделал свой выбор. Да, она не официально слабоумная, кто там ей дееспособность устанавливал бы... 0на именно деревенская простушка, побирушка, бродяжка, которую он пытался приручить и научить, а возможно, и защитить. У него не получилось. Трагедия - еще одна! - этой женщины в том, что ее отвергли и вернули в ее прошлую жизнь, а она знает и помнит, что у нее есть дети. Она к ним тянется, а ее выгоняют. В этом трагедия и детей: их дразнят, обзывают, на них возводят напраслину, а они безвинны и беззащитны! Вообще история очень горестная: в ней нет любви. И детей он ограждает от матери сознательно, расчетливо: вроде бы для их блага. Ее уже не изменить, а их он пытается включить в лучшую, "нормальную" жизнь. Даже из второй, слабоумной, пытается выжать все возможное для жизни: учит готовить, ходить в магазин, себя обслуживать, следить за порядком, считать и так далее. Любит ли он их? Не знаю. Осуждать его за всё это? Тоже не знаю. Для девчонок он делает даже больше, чем можно в этой ситуации. Что там внути - в голове его, душе, в их отношениях с детьми - непонятно. И вот этот феномен - от глупой, недоразвитой женщины рождается умный талантливый ребенок? Господь всемогущ? природа "заработала"? Ох, и впрямь сколько всего, думать - не передумать. Как среди окружающих, так и среди читающих есть равнодушные, не верящие в чудо, жестокие люди. Одни в жизни, другие в комментариях ставят на наших героях клеймо. Так мы все проверяемся на человечность. Спасибо Вам еще раз, Виктор Иванович, вы мне самой добавили ясности в этой теме и этой истории. И Вас я открыла... Спасибо всем, кто пишет комментарии, кто читает дневник - особенно тем, кто отзывается по-доброму, а если не по-доброму, то хотя бы по теме. Обидно, когда ругань уводит всех в сторону от того, о чем, собственно, идет речь...
Анна Райс 10.10.12 12:54
Кто-то уверен, что "от осинки не родятся апельсинки", а вот замечательный русский прозаик Виктор Герасин верит в то, что каждый человек - подобие Божье.
Мне ближе его позиция. В каждом человеке должен быть еще и творец, созидатель. Да, бывают и поражения. Но поражения всегда выше, чем уверенность, что все буссмысленно.
Виктор Герасин 10.10.12 11:31
История не из ряда вон выходящая. По какой причине учитель уехал из города и стал работать в сельской школе? Тайна? А ведь молва по пятам идет, так или иначе сельчанам, тем более учителям в школе, известна предыстория учителя.
Он женился не на дурочке, то есть, не на дауне, а на обыкновенной деревенской простушке, каковых немерено в русских селеньях. У него была цель - огородить эту опрощённую женщину от посягательств недобрых людей, защитить ее, наставить на путь истинный. Ему это не удалось. Романтика его потерпела крах.
Но от этой романтики у него есть умница-дочь. И это не так уж мало. Он всецело отдается ее воспитанию и образованию.
Говорят : природа отдыхает на детях. В данном случае она отдохнула на матери. И частично продолжила отдыхать на одной из сестер. А вот на Оле она уже не отдыхала, а всецело включилась в работу.

А ведь это расширенная фабула, проспект добротной повести.

Признаюсь, эта тема лежит в основе моего рассказа "По краю", написанного
примерно два десятка лет назад.
Посмотреть можно здесь:

http://lit.lib.ru/editors/g/gerasin_w_i/text_0040.shtml

Автору, землячке, мой поклон.
Маша 9.10.12 22:16
Игорю, ага, а это существо, судя по дате рождения - это вы. Еще и мужским именем назвались, русофобишка.
ИГОРЬ 9.10.12 18:02
"Избранницей его стала женщина на селе известная, а попросту – деревенская дурочка. Незлобивая, простодушная, она жила тем, что люди дадут, чем приветят. Пока на ней не остановил свой выбор учитель. Вряд ли он не понимал, кто перед ним. Однако из этого беззащитного, Богом отмеченного существа он стал «лепить» человека разумного, что по определению не могло увенчаться успехом" - Это чистая новейшая история...

Автор и Н.М, Карамзин, и А.К. Толстой, и И.А. Крылов в одном.

И действительность и аллегория вместе.
Очень поучительная творение.
С уважением,
еклмн 9.10.12 17:46
Как отцу удалось жениться на дуре? Браки с недееспособными запрещены законом. А если она не признана недееспособной, значит, она не дура, а распущщенная женщина, позволяющая себе все.
К сожалению, от осинки не родятся апельсинки. То, что ваша Оля вышла замуж означает одно - она тоже нашла себе жертву. Как и папа-палач. Увы уж.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА