Страница: 1 2 3 4 5 6 Все |
Татьяна Воронина (Никитенко) | 28.07.24 17:27 |
«Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все гениальное родится именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Денационализуясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни. Ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли. Национальное обезличение есть великая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в исторический песок и мусор.
Вот почему истинный национализм можно описать как духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ – к духовному расцвету. Это есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати. Национализм есть благодарение Богу за эти дары; но он есть и скорбь о своем народе, если народ оказывается не на высоте этих даров. Истинный национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов: он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство, ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их по-своему, как могли. Он учит еще, что интернационализм есть духовная болезнь и источник соблазнов; и что сверх-национализм доступен только настоящему националисту: ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом лоне своего народа. Истинное величие всегда почвенно. Подлинный гений всегда национален. Такова сущность истинного национализма. И мы не должны колебаться в нём, внимая соблазнам безбожного интернационализма.» (Иван Александрович Ильин) |
Александр | 28.07.24 10:22 |
Наталья Радостева. Лимонов мне нравился)) Особенно посты: коротко, ясно, конкретно, по сути, с подбивкой.
___________________________________________________________________ Извините,я не понял к чему тут Лимонов? |
Наталья Радостева | 27.07.24 23:22 |
Александру: Лимонов мне нравился)) Особенно посты: коротко, ясно, конкретно, по сути, с подбивкой. |
Александр | 27.07.24 18:35 |
Наталья Радостева. "Вы не со мной не согласны ..."
_____________________________________________________________-________ Это не меняет неправильного понятие национализма,которое было внедрено в умы советских граждан. Подозреваю,те ,кто исказил у нас понятие национализм, сами ,как раз являлись хорошими националистами. Для меня националисты-те, кто любят свой народ, несут ценности своего народа другим поколениям. Но при этом уважает другие народы,их обычаи и традиции. |
Наталья Радостева | 27.07.24 18:07 |
Александру:
Александр, Вы не со мной не согласны - с Валерием Румянцевым https://klauzura.ru/2018/10/poet-soprotivlenets-marina-strukova/ Не обратили внимание на мои слова: "Вот текст из одной из статей о Марине:..." Извините, я погожу вникать (если вообще соберусь" - мне М. С. ещё ответить придётся, а я от неё уже устала. А честно - она мне боле не интересна. От слова - совсем. |
Александр | 27.07.24 16:42 |
Наталья Радостева .Марина Струкова заявила: «Национализм, по-моему, отличная идеология для каждого народа, что не исключает их взаимоуважения и мирного соседства».
Человек верит в то, во что ему разрешает верить разум. Но разум зачастую затмевается чувствами. В любом словаре можно прочитать значение слова «национализм»: «идеология и политика, основывающаяся на идеях превосходства и исключительности какой-либо нации и оправдывающая господство одних наций над другими». Национализм как раз исключает «взаимоуважение и мирное соседство» народов. ____________________________________________________________________А вот здесь,Наталья, я с вами не соглашусь. В определении национализма Марина Струкова права. Национализм-это не шовинизм и не расизм, которые не присущи русскому народу, а защитная реакция любой нации. Здоровый национализм -это и национальная солидарность и национальное самосознание , которые отсутствует у многих русских людей,что есть у всех народов ,живущих рядом ,и по соседству с нами. Отсутствие здорового национализма -одна из бед,которая ставит наш народ на грань исчезновения. «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы» - говорил Столыпин П.А. Эти его слова ,сейчас ещё более актуальны,чем время ,в котором они были сказаны. Вот поэтому меня и удивляет трансформация Марина,которая из здоровой русской националистки превратилась в апологета "отдельной казачьей нации". |
Мих | 27.07.24 16:31 |
Марина, зря трусите. У нас за симпатию к бандеровцам не шельмуют и не сажают. Демократия, какая у них там и не снилась!
У меня ещё есть пару неудобных вопросов. 1. Подавляющее большинство русских писателей в Израиле не было. Накладно, и надо объяснять цель своей поездки. А вы уже там несколько раз побывали. За свои, или кто-то спонсировал? 2. Недавние массовые убийства Цахалом мирного населения в Газе всколыхнули весь мир. Как вы относитесь к этим подвигам симпатичных вам сионистов? Если уходите от ответов, то есть все основания считать вас балаболкой на подсосе. Тем более, что ваша страница в ВК занята лишь перечислением всяких своих успехов, публикаций, конкурсов, где вы попали в шорт или лонг-лист, статей, где о вас положительно отозвалась какая-либо О.Блюмина, и исследований своей казацкой родословной, ну и котики присутствуют.,.. На этом фоне, когда русский народ страдает от войны, уж больно фальшиво звучат ваши слова "мои убеждения, (базируются), скорее, на тревоге за простого рядового россиянина"! |
Марина Струкова | 27.07.24 16:28 |
Наталья Вахрушева, я знаю, что Вы не моя единомышленница, но я восприняла Ваш предыдущий пост с симпатией.
Да, такие дискуссии помогают расти и узнавать новое. Публицисты оттачивают стиль. Появляются новые идеи для текстов. Говорить с оппонентами интересней, чем с единомышленниками. Например, пост Натальи Радостевой привёл меня к одному полезному выводу. |
Никита Ланской | 27.07.24 16:17 |
Наталья, ловите:
Василий Басов: «100 лет прошло, ничего не поменялось». На что имеют право казаки и почему их называют узаконенной ОПГ https://medialeaks.ru/0705bva-kazaki-razbojniki/ |
Наталья Вахрушева | 27.07.24 16:08 |
Марина, вы меня неправильно поняли. Не вас я поддерживаю - это категорически нет(!) , причем чем дальше, тем больше - а пытаюсь повлиять на людей, взявшихся защищать близкие мне идеи, но делающие это крайне неуклюже. Вообще, я считаю, что нам - русским людям - нужно относиться к себе критично и искать вокруг положительные примеры для подражания, чтобы развиваться. В данном случае - в идеологической области идет самая настоящая война, а с нами нет ни Кожинова, ни палиевского, ни Лобанова ни всех тех, кто еще недавно защищал нас от врагов, как нерушимая стена. Ну что же - теперь нам надо самим: подтянуться, учиться мыслить, излагать свои доводы, но самое главное - понимать, что мы отстаиваем и против чего и кого боремся. Вот у "миха", например, - самого активного вашего здесь оппонента - полная каша в голове. И это компрометирует затронутые им темы. А вот Игорь Жарихин привел очень интересные сведения (я буду их внимательно изучать) и это, может быть, даст кому-нибудь толчок к новым размышлениям. В любом случае, марина, отдаю должное и тому, как вы ведете дискуссии и тому, как ловко вы все обсуждение очень важной темы повернули на саму себя. Недурная получилась реклама на сайте Союза писателей России! Но все же призываю писателей с еще не окончательно уснувшими от дачных хлопот мозгами - вернуться к обсуждению темы статьи, а не личности марины Струковой, которая после комментария Натальи Радостевой в моих глазах приобрела новые - радужные - краски. Пишу радужные, потому что это по-моему единственное приобретение нашего много страдального народа после того, как чекисты разрушили Советский Союз и превратили нашу рашу (Россией то, что получилось, просто язык не поворачивается назвать) в колонию Израиля, управляемую сектой хабад. |
Марина Струкова | 27.07.24 15:41 |
Наталья Вахрушева, спасибо за поддержку, за то, что оценили мою манеру общения. Считая, что я говорю как представитель своей нации, я должна вести себя дипломатично и продуманно. И того же ожидаю от собеседников. |
Марина Струкова | 27.07.24 15:39 |
Мих, навязать свои темы или манеру общения у Вас не получится. Не флудите. |
Марина Струкова | 27.07.24 15:19 |
Наталья Радостева, комментариев так много, что я ошиблась и ответила Вам в посте для Игоря. А сказала я вот что: если Вам интересно, на чём базируются мои убеждения, то, скорее, на тревоге за простого рядового россиянина, независимо от его национальности, религии, партии. Поскольку я сама обычный гражданин России. Прочее – антисоветизм ли, национализм, социализм – следствие моих размышлений о судьбе простого человека и об отношении к нему власть имущих. Вот сейчас я изучаю марксизм и думаю, а есть ли в нём что-то полезное для простого народа? Есть, и немало, но, признаться, вижу в нём серьёзный недостаток – пренебрежение индивидуальностью человека.
Как видите, я способна даже изучать марксизм и слушать аудиолекции товарища Сталина о марксизме-ленинизме. Марксизм - это действительно научный подход к политической борьбе. Всё чётко и по делу. Без излишнего философского пустословия. Хотя это не отменяет моего критического отношения к советскому прошлому. Но и там я способна заметить и оценить отдельные позитивные явления. Отдала недавно статью в коммунистическое издание о земляке-коммунисте, который много сделал для Тамбовщины как руководитель. Разумеется, не за гонорар, ведь я пишу о своей малой родине для души. Кто-то, наверное, удивится, что человек "правых" взглядов рассуждает о человеке "левых" взглядов положительно. Но надо, как пел кумир времён моей юности Цой (по паспорту русский :) ), "видеть дальше, чем окна дома напротив". Смотреть на мир шире. |
Мих | 27.07.24 14:52 |
Марина, что к сионистам у представительницы казацкой нации такая же симпатия, как к русским, это мы усвоили. Но всё же, как вы относитесь к войне на Украине? Чего вы уходите от ответа?. Ведь многие дети Сиона из России и пропагандой и деньгами помогали ВСУ, и никто их не посадил за это. Самое страшное --- перекрыли часть доходов из России. Можете ознакомиться: https://newins.ru/articles/pyataya_kolonna |
Марина Струкова | 27.07.24 14:33 |
Игорь Жарихин, спасибо за содержательный развёрнутый ответ, конечно, я читала много на эту тему. Но я ведь не считаю казаков древним народом. Они находятся в стадии формирования. Наверное, им около 600 лет. Время о времени возникают новые народы, это обычный исторический процесс. Я уже много лет не имею отношения к упомянутой Вами партии. Постепенно мы разошлись идеологически. По сути, не осталось точек соприкосновения. Но уходя откуда-то, я не критикую ни организаций, ни учреждений, это было бы не благородно. Кстати, Александр Петрович нам часто говорил: «Не поддавайтесь на провокации». Я помню. Я уважаю здравомыслящих русских националистов, как и представителей других политических движений, от коммунистов до либералов, но только если их деятельность нацелена на конструктивный диалог в духе взаимоуважения. Конечно, националист думает, прежде всего, о своих соплеменниках, но я всегда проявляла интерес к другим нациям, изучала их культуры, дружила с ними. Например, Израилем я заинтересовалась в 2007-м году. Мне стали симпатичны израильские сионисты и Израиль как национальное государство, я туда ездила не раз, чтобы посмотреть достопримечательности. Признаться, очень люблю Израиль. Народ там отличный, весёлый, дружелюбный. Я была в городах: Цфат, Тель-Авив, Иерусалим, Тиверия, Афула. Больше всего мне понравились Акко и Тель-Авив. Мои подруги-еврейки, местные жительницы, прекрасно знали мою политическую биографию, но мы отлично общались, они показывали мне свою страну. То есть, я открыта для межнационального и межкультурного диалога. А если Вам интересно, на чём базируются мои убеждения, то, скорее, на тревоге за простого рядового россиянина, независимо от его национальности, религии, партии. Поскольку я сама обычный гражданин России. Прочее – антисоветизм ли, национализм, социализм – следствие моих размышлений о судьбе простого человека и об отношении к нему власть имущих. Вот сейчас я изучаю марксизм и думаю, а есть ли в нём что-то полезное для простого народа? Что-то есть, но, признаться, вижу в нём серьёзный недостаток – пренебрежение индивидуальностью человека. |
Игорь Жарихин | 27.07.24 12:07 |
Странно, что читатели писательского сайта в своей многодневной полемике друг с другом не удосужились заглянуть в историю вопроса и ограничиваются невежественными репликами, типа "как Вы считаете, у людей может быть своё мнение по поводу, кем им себя считать? Или кем Вы сочтете человека, тем он и обязан быть?" Конечно же, у людей может быть свое мнение по любому вопросу. Но вот только далеко не каждый человек достаточно умен и образован, чтобы со своим мнением появляться в публичном пространстве. По трагическому опыту превращения малороссов в укров мы уже знаем, чем кончаются обывательские и провокаторские попытки скрестить свою задницу пусть даже и с гипотетическим ежом. Вот что можно обнаружить в сети на эту тему. Вопрос о том, являются ли казаки русскими, или это отдельный народ с самостоятельным антропогенезом, время от времени появляется в печати. Конечно, это вопрос не науки, а политики и психологии: когда нация слабеет, от неё естественными или искусственными путями откалываются частички (по типу перхоти – И.Ж.). Идеи казачьего сепаратизма набрали особую популярность после падения в России монархии, в определенных кругах они остаются востребованными и сегодня, поскольку для них есть политическая почва. А с точки зрения исторической вопрос о казачьей национальности давно решён – этническую основу казачеству дали выходцы из Великороссии, меньшая часть казаков имеет малороссийских и польских предков. Тюркского элемента ничтожно мало. Ранее существовало множество версий происхождения казаков: часть исследователей их корни возводило к восточным славянам, другая — к скифам, третья — к хазарам. Главный посыл этих гипотез таков: казаки — отдельный, уникальный народ. А впервые теорию о нерусском происхождении донских казаков высказал немецкий историк на русской службе Готлиб Байер. В работе «Краткое описание случаев, касающихся Азова от создания сего города до возвращения оного под Российскую державу», со ссылкой на византийского императора Константина Багрянородного ученый писал: «Казаки в 948 году жили в нынешней Кабарде близ Кавказских гор, где они от великого князя Мстислава...в Российское подданство приведены были». Байер отмечал, что казаки всегда принимали в свои ряды россиян, поляков и беглецов других национальностей. Схожего мнения был и служивший на Дону генерал-майор и военный инженер Александр Ригельман. В своей работе «История, или повествование о Донских казаках» от 1778 года он писал: «Приводятся свидетельства, что казаки, если их кто москалем назовет, отвечают на это: «Я де не Москаль, но Русский, и то по закону и вере православный, а не по природе». А в советское время считалось, что донцы потомки русских крестьян, бежавших на берега Дона от помещичьего гнета. Решить сложный исторический вопрос удалось благодаря исследованию лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра, под руководством профессора Елены Балановской. При содействии организации The Genographic и за счет гранта РФФИ была организована экспедиция в станицы и хутора верхнего Дона, где собрали генетический материал 131 мужчины, предки которых имели доказанное казачье происхождение. Все эти люди состояли между собой даже в дальнем родстве. В работе проводился анализ STR-маркеров Y-хромосомы, который применяется в криминалистке, для выяснения отцовства и анализа разнообразия гаплотипов внутри гаплогрупп. В генетике этот метод называется «молекулярными часами» и подходит для определения возраста определенных гаплогрупп. Так как формирование казачества относительно недавнее событие, то анализ STR-маркеров Y-хромосомы подходит лучше всего. В процессе работы ученые изучили генетику казаков и сравнили их с соседними группами населения, которые по данным историков могли иметь отношение к их становлению. Поиск генетических совпадений производился через компьютерную программу Haplomatch. Исследование показало, что генетически донские казаки сходны с населением Южных областей России и Восточной Украины. В целом казачий генофонд неотличим от восточных славян. Наибольшая доля точных совпадений с гаплотипами казаков обнаружена в южнорусской популяции (От Тулы и Калуги до Орла и Белгорода). 6% генетического сходства прослеживается с населением Центральной России. Самые большие потоки переселения на Дон шли с территории современных Воронежской, Курской, Орловской, Белгородской областей. Но если учесть, что население этих регионов и само в основном переселенческое, так как «Дикое Поле» начало осваиваться русскими с конца 16-начала 17 веков, то логично предполагать, что роль Великороссии в формировании казачьего этнотипа устойчиво велика. Выявлено небольшое влияние ногайских татар, которое вызвано смешанными браками и вхождением ряда татарских родов в состав Войска Донского. Народы Кавказа – за исключение черкесов и очень незначительно, генетически не связаны с донцами. Сходство с черкесами невелико и связано с общим потоком генов между Восточной Европой и Кавказом. Полученный результат подтверждает гипотезу миграции предков казаков из Центральной и Восточной России на Дон. Народы Кавказа и Дикого поля повлияли на культурное и социальное развитие казачьего общества (как, например, сибирские коренные народы повлияли на культуру и быт русских сибиряков), однако генетически донцы и русские неотличимы |
Мих | 27.07.24 11:11 |
Наталье Вахрушевой.
Каждый думает в меру своей испорченности.... Я доносов не пишу, а лишь желаю разобраться --- насколько искренне человек проводит эту выгодную партнёрам линию. Насчёт логики и аргументации Марины вы сильно преувеличиваете. |
Наталья Радостева | 27.07.24 10:58 |
Наталье Вахрушевой: То есть: сейчас Вы уже на стороне Марины и - за разделение? Жалость прошибла до сочувствуя к её идее? Пишите: "разговор обещал быть интересным" - а сами-то в него почему не вступили, интересным сделав? А подождали, пока можно будет ожидаемо последней точкой всех огульно осудить, оскоблив. А ведь Вы по факту - согламши: никакие "пёсики" её не кусают - устав приводить аргументы комментаторы пытаются понять позицию повторяющей одно и то же, задавая уже конкретные вопросы - что и у меня в принципе возникли. На Украине несогласные с рьяными националистами тоже - как Вы - в сторонке молчали. И домолчались вот. Я не хочу, чтоб и моя единая Русь домолчалась. И так уже почти... Еле выгребать начинаем...
Благодаря упёртости М. С., я таки потратила время поинтересоваться её позицией по жизни и поняла её стержень "сопротивления". Русское национальное единство (РНЕ), скинхеды, теперь вот - казачество... Отнимите эту "игрушку" - новую найдёт: главное - быть против чего нибудь и за что-нибудь бороться. На этом - замечена, это сыграло свою положительную роль в узнаваемости в литературе, это - выбранная ею стезя. Вот текст из одной из статей о Марине: "...от националистической идеологии до конца так и не отказалась. Однажды она публично заявила: «Я никогда не перестану утверждать, что русские скинхеды – это единственные реальные защитники нации на фоне аморфной продажной оппозиции, занятой лишь митингами и болтовнёй. Недаром идеологов скин-движения убивают – значит, считают их угрозой для Системы». В своём стихотворении «Памятник» она предлагает «украсить центр Москвы» памятником русскому скинхеду. Несколько лет назад Марина Струкова в диалоге с одним журналистом сказала, что она считает себя начинающим политологом. Однако её публичные высказывания свидетельствуют о том, что политолога, который будет беспристрастен и объективен, из неё не получится. В беседе с другим журналистом Марина Струкова заявила: «Национализм, по-моему, отличная идеология для каждого народа, что не исключает их взаимоуважения и мирного соседства». Человек верит в то, во что ему разрешает верить разум. Но разум зачастую затмевается чувствами. В любом словаре можно прочитать значение слова «национализм»: «идеология и политика, основывающаяся на идеях превосходства и исключительности какой-либо нации и оправдывающая господство одних наций над другими». Национализм как раз исключает «взаимоуважение и мирное соседство» народов. Удивительно, но поэт пока этого не понимает. Впрочем, жизнь учит лишь тех, кто склонен к самообразованию. Относительно недавно М. Струкова написала открытое письмо главному редактору журнала «Наш современник» С. Куняеву. В этом письме есть такие строки: «… их мечта – восстановленный Советский Союз. Они запамятовали репрессии, нищету, вынужденное молчание. Такие говорят, что несмотря на то, что их предки погибли или отсидели в Гулаге, нужно простить Сталина. Я не прощу, не предам память предков». Обида на Советскую власть у Струковой – это, видимо, результат семейного воспитания. Её прадед в годы Гражданской войны воевал в частях атамана Антонова. Другой прадед был сослан на Соловки за протест против организации колхозов. И, скорее всего, основные знания о жизни в 20-30-х годах прошлого века Марина Струкова получила в ходе семейных разговоров. Прежде чем давать публичную оценку роли И. В. Сталина в истории нашей страны, ей бы следовало вдумчиво и трезво поразмыслить над этой историей. И не слушать пересказы многочисленных мифов..." Около 6 лет прошло, а М. С. так никаких выводов и не сделала. И не сделает уже. Она нем способна мыслить объективно, да и не хочет этого. Сталин вот не угодил, советская власть. Мы с ней антиподы. Я великолепно жила при советской власти при Брежневе, никогда не молчала - и мне ничего за это не было. Вот и сейчас не молчу - как бы кто за то не пытался за то оскорбить. Ибо дать говорить одним маринам (а М. С. в своей деятельности активна и молчания против) - проиграть Россию. |
Михаил Коваленко | 27.07.24 10:44 |
Длится полемика писателей по национальному вопросу...
Радует сам интерес к этой проблематике. Что такое русскость? Казачество? А украинство, шо це таке?... Обобщая, что такое этничность? Национальная идеология? Вопросы актуальные, жгучие, судьбоносные для нашего Отечества. Потому что льётся кровь. Сколько миллионов славян будет уничтожено и изувечено при победе? При поражении? При договорняке?... Отшутиться анекдотами про чапая, чукчу или рабиновича не получится. Любой писатель, журналист (и даже журналист - международник:) ) в этнологии разбирается, мягко выражаясь, хуже, чем, скажем, в истории литературы ХХ века...Да публицист и не обязан быть всезнайкой (скажем, профессионально знать психологию, квантовую механику, теорию и практику тренировки "Зенита", основы кораблевождения или родовспоможения...). Он ценен тем, что способен ярко сформулировать народные чаяния. А вот обобщать эту информацию - работа учёного, мыслителя, идеолога. Этому надо учиться много лет. А где? У Дугина что-ли? У теоретиков социалистического единого народа? У графа Уварова? НАУКА В БОЛЬШОМ ДОЛГУ ПЕРЕД НАРОДОМ, и перед гуманитариями, в частности. В том смысле что у нас НЕТ фундаментальной и прикладной этнологии и этнопсихологии. Имитация. У англосаксов - кое-что есть, и этого достаточно, чтобы всех поставить на колени. Слава России!, Слава Казачеству! Слава ВМФ! |
Наталья Вахрушева | 27.07.24 09:35 |
В начале дискуссии я была не на стороне Марины Струковой по той простой причине, что, хотя я и всей душой на стороне идеи сохранения культурных традиций всех народов, но категорически против искусственного их разделения, разведения в потому что культура в широком смысле и творчество, а особенно литературное в частности - это высшее, что дано человеку, но... Но к сожалению сейчас я вижу удручающую картину, в которой защитники единства нации ведут себя как мелкие - кусачие и горластые - песики, а марина ведет дискуссия по всем правилам, не выходя за рамки, отдавая должное логике и аргументации, а не громкости голоса.
Разговор, который в начале обещал быть интересным, скатился уж я не говорю, к обвинениям, но в последнем комментарии "Мих-а" к элементарной и довольно подлой провокации, следующий шаг в которой - это написание доноса "куда следует". Фу-у-у, "мих", ваши коменты плохо пахнут, поверьте(((( |