Страница: 1 2 3 4 Все |
Ольга Шевченко (Украина) | 15.08.24 14:39 |
Спасибо всем, кто в ленте комментариев дополнил новыми стихоТворениями представленную подборку Натальи Григорьевны Николенко. Такое поэтическое качество, такой уровень сочетания смысла и образности нечасто встретишь даже на этом сайте. |
Валерий Котеленец | 15.08.24 12:35 |
Позволю себе для полноты картины добавить ещё несколько стихотворений Натальи Григорьевны:
НАТАЛЬЯ НИКОЛЕНКО *** «Я – слов застывший пламень». М. Волошин На фоне тишины звучит любое слово, Но тянется душа к высоким берегам. И вызрела давно, и выткана основа, Но сдуру вся вода – разливом – по лугам. Расплёскан мой разбег по мелочам, по судьям, Знать, у моей судьбы тяжёлая рука… Последняя любовь обманет и застудит, Оставив чёрный след на белых облаках. И снова мне копить дожди и снегопады, И шапки ледников, и водопады слёз, Чтоб поднялась волной души моей громада, Чтоб всё, о чём молчу, однажды прорвалось. Пускай недолог век у истинной свободы: Один глоток взахлёб – и смоет берега. Сомкнутся и сомнут, и хлынут в душу воды. …И выше – только Бог. И некуда сбегать. *** И я смотрела в этот дождь Глазами чёрными, пустыми. И колотила стёкла дрожь, И просьбы били холостыми. Ты уходил по дну реки – По улице… Чужой, ненужный. И вымещали башмаки Обиду на безвинных лужах. А дождь метался и хлестал По спинам, по зонтам, по лицам… Как будто Судный день настал. И сорок дней потопу длиться. *** Мои леса осиротели, Мои поляны замели И изметелили метели. И снег засыпал полземли. Но рек подлёдное теченье И умиранье до весны Цветов и трав – и всех растений Хранят заснеженные сны. Простим друг другу расставанье До лета, до весёлых дней, До сокращенья расстоянья От счастья До судьбы моей. И позабудется сиротство, И злой азарт, и страсть борьбы. И тайное проступит сходство Души, природы и судьбы. |
Лариса Вигандт | 15.08.24 10:43 |
НАТАЛЬЯ НИКОЛЕНКО
*** Там, где ветки раскачали ветер, Зарябила вешняя вода, Снег просрочен как вчерашний вечер, Как давно прошедшая беда. И уже до сумерек не долго, Но всё дольше, дольше длится день, Провисая простынёю волглой В небесах забытых деревень. Солнцем распечатанные крыши Подставляют чёрные бока. И шуршат невымершие мыши На сухих прогретых чердаках. И уже грядущее не больно. И о прошлом хочется забыть. В теле просыпается невольно За зиму засиженная прыть. И уже, как дерево любое , Всей корою чувствуешь тепло, Смотришь в небо светло-голубое, Радуешься: выжил...повезло. |
Лариса Вигандт | 15.08.24 10:42 |
Хорошо, Иван Ерпылев, что вы извинились перед Натальей Григорьевной. Вам зачтется это. Вообще же читая ваши выкладки, как бы анализ, все думала, что вам бы аптекарем работать и спрашивать посетителей: сколько вешать в граммах?
а не рассуждать о метафорах - вы не чувствуете их, не осознаете. Что странно для поэта, хотя, нужно сказать, впервые слышу ваше имя. И странны ваши заявления: "поскольку мнения разделились..." А вы полагали, что все должны взять вашу сторону? За Наташу обидно, за ее тихую выстраданную лирику. "Люди, много страдавшие, не кричат" (А.П. Чехов) Какой вам взрыв мозга? Вот эти негромкие строки и пронимают. Вы, Иван Ерпылев, если беретесь за критику, то должны понимать, что к этой сфере естественно примыкает биография поэта. Жизнь проговаривается в стихах. Задумайся вы об этом, и вам стало бы ясно, откуда в стихах Натальи появляется слово "невыносимо". А то, что привели вы - это не критика, это наскок бодрого юнца, ничегошеньки не видевшего, не знающего. |
Иван Ерпылёв | 14.08.24 12:21 |
Две небольшие ремарки.
1. По поводу проводов - читатель не должен гадать, что хотел сказать автор или что он думал, если сказанное нелогично, неточно, то это проблемы автора. 2. По поводу "прирождённого таланта". Подумайте, как много среди нас прирождённых бегунов, пловцов, архитекторов, гениальных поваров и врачей. Я к тому, что возможные прирождённые способности надо развивать, а не закапывать в землю (как в притче о талантах), и прирождённый талант не оправдывает неграмотность, лень поэта (я не о стихах Н. Николенко, а вообще). |
Валерий Котеленец | 14.08.24 08:25 |
По поводу проводов. Ну конечно же, можно (и даже, наверное, правильней) видеть их как линии молний, тянущихся от туч. Но кто запрещает нам увидеть их как-то иначе, по-своему? На то она и поэзия. Каждый воспринимает её образы в силу своих рецепторов, хрусталиков, сенсоров (и что там ещё у нас есть)... Мозгов, наконец... Как, скажем, в притче про слона и слепцов. И это нормально. Так и должно быть. И, может, не стоит чересчур упорно защищать свою точку зрения? Пусть каждый остаётся при своём, а во вселенной царят мир, покой и взаимопонимание... |
Екатерина Пионт | 13.08.24 18:48 |
Наталья Никоненко - поэт прирождённый! А это особенно ценно. Да, бывают промашки, но их стараешься не замечать, как этот " психологический барьер", который не отсюда... поэтому легко можно убрать, исправить. Потому что веришь поэту до конца, только вслушайтесь: Деревьев души плакали во мне, Стучали в сердце стылыми ветвями... Мне с ними было лучше, чем с людьми, Мне с ними человечней даже было... *** Льются звуки чисты и печальны, Но всё ближе тимпаны гремят! И уже собираются камни, Что сегодня в тебя полетят. Наталья, Вы интересный, замечательный поэт! Успехов Вам! |
Ольга Шевченко (Украина) | 13.08.24 14:23 |
"...О, как чёрные тучи трещали,
Как сверкали на них провода! ..." Мне кажется, что автор под проводами подразумевает молнии... Это поэтический образ, непонятый некоторыми читателями. |
Нина Бойко | 13.08.24 09:36 |
Валерию Котеленец.
Вы упустили, что тучи ТРЕЩАЛИ. То есть, были вспышки молний. От того и провода могли сверкать. Я не старалась отыскать ляпы в стихах, они сами кидаются в глаза. Ни в коем случае не желая оскорбить автора, я указала на ее промахи, а это, сужу по себе, полезно. |
Ольга Шевченко (Украина) | 13.08.24 07:16 |
Иван, Вы - молодец!
Стихи, которые Вы нашли и представили , - действительно безупречные. Рада, что так случилось. |
Валерий Котеленец | 13.08.24 07:05 |
Нине Бойко.
Извините меня великодушно, Нина. Но, приведённые Вами три примера так называемых "ляпов" в строчках Натальи Николенко крайне неубедительны. Вы, наверное, очень хотели их отыскать, но поспешили, не пожелая внимательно прочесть стихи и вникнуть в их суть. Ну не сверкают ОТ туч провода, как Вам примстилось, а именно НА тучах - на их тёмном фоне высвечиваются вспышками молний! Всё же так просто и очевидно.... И будоражить грудь может не только воображение (как Вам наивно кажется), а что угодно - страх, ужас, предчувствие, даже радость, как это ни странно... А уж последнее утверждение про истинно верующих... Что Вы такое знаете о степени веры совершенно неизвестного Вам индивидуума? Каковы его отношения с небом, с Господом? Почему Вы отказываете человеку в его собственном Пути и походя ставите на нём клеймо?.. Не убедили Вы меня своими критическими замечаниями, а лишь заставили усомниться в Ваших способностях критика. |
Иван Ерпылёв | 12.08.24 23:51 |
Поскольку стихи автора вызвали диаметрально противоположные мнения, я решил почитать стихи Натальи Николенко на других ресурсах. И убедился, что во многом всё решает искусство составления подборки - для первого знакомства надо было отобрать самые сильные стихи. Я обнаружил замечательную, цельную вариацию на античные темы: *** Я русалка. Под тёмной водою Бредит солнцем гнилая трава. И колышется дно под ладонью. И беда проступает едва. И какие-то смутные тени То ли рыб, то ли рваных сетей. И далёкое дивное пенье. Не твоё ли, о юный Орфей? Льются звуки чисты и печальны, Но всё ближе тимпаны гремят! И уже собираются камни, Что сегодня в тебя полетят. Каков конец! Собираются камни, что сегодня в тебя полетят. Это готовый афоризм. Или же вот, здесь есть динамика, действие, и я не нашёл, к чему придраться, стихотворение цельное. *** Он говорит мне: пиши стихи, Не распыляйся по мелочам, Живи в эпицентре своих стихий... А я варю ему чай, Фасолевый суп, украшаю быт, Благословляю сон. Я не хочу его разлюбить. А он… Или же: ВОЗВРАЩЕНИЕ Трамвай уехал без меня. Пустынно. Ночь. Собачий холод. Свою медлительность кляня, Вступаю в полусонный город. Меня не ждут и свет не жгут, Молчат запахнутые двери. Моим потерям счёт потерян И мысли, словно туфли, жмут. У одиночества жестки Черты, законы и оковы. Но одиночество не повод Для слёз, печали и тоски. И я бегу согреть свой дом, Чтоб окончательно не выстыл. Там книжный шкаф – хранитель истин – Мой лучший друг. Но пыль на нем… Я прошу у Натальи Григорьевны прощения за свои поспешные суждения относительно её стихотворного дара, которые были вызваны исключительно неудачной, на мой взгляд, подборкой стихотворений. Там, где у Н. Николенко - образы, а не просто слова, у неё всё получается. А вот всякие «шансы», «психологические барьеры» выглядят очень противоестественно, противоречат напевному дару, таланту автора. Думаю, что это не последняя публикация автора на «РП». |
Нина Бойко | 12.08.24 19:28 |
"О, как чёрные тучи трещали,
Как сверкали на них провода!" === Как сверкали ОТ НИХ провода. "Будоражило ужасом грудь". === Будоражить грудь может только воображение. "Я устояла, судьбе вопреки. То ли молитвами в небо глухое, То ли предельным накалом тоски..." ==== Для истинно верующих небо ОТКРЫТО всегда! Можно и дальше разбирать стихи, в каждом подобные ляпы. Но жаль времени. |
Наталья Радостева | 11.08.24 05:05 |
Наблюдая возникшие с комментария Ивана Е. «бои», удивляюсь судьбе своего (исчезнувшего). Так-то, означив выбранные в подборке строки моих сомнений (на что потрачено время), в отличии от Ивана, я отметила: «Но в целом стихи действительно хороши - достаточно лёгкие, свежие и образные.», - и привела тому примеры. Не собираясь отвечать трём, оскорбившим меня после сего, @@. Что не писатели, но – как обычно - лучше всех разбираются: кто из нас классик или нет, кто лишён видимо свойственного им «поэтического мышления», кому и после кого из комментаторов можно или зазорно высказывать своё собственное мнение … - Зачем питать чужую истерию там, где можно было спросить мнение о своих выдержках у самой Нины Орловой, что я и сделала, с удовольствием и приятно с поэтом пообщавшись. Даже рада, что так получилось – когда бы ещё, без повода-то) … Кстати, не сомневаюсь, что и профи из комментирующих до меня, было, что заметить – просто не всегда и не каждый считает нужным кажущееся мелочами отмечать, - особенно на фоне общего положительного впечатления о поэзии. Как не всегда это делаю сама. |
Наталья Радостева | 11.08.24 02:18 |
Я что-то пропустила? С. Лаврова публиковали на РП? |
Валерий Дашкевич | 10.08.24 16:10 |
Есть что-то глубоко извращенное в том, как просветленные мужи бросаются защищать одним лишь им понятную и видимую планку от "посягательств"... сие бы рвение – да на каждый второй культурный "продукт", коими кормили вас тут последние тридцать лет и вскормили московские распорядители. Не слышал ваших имен и профессиональных претензий к к.н. "стихам" того же С. Лаврова, например, не говоря уже о прочей "мелочи" из целого цунами словесного хлама, по странной причине причисляемого к литературе – как на ТВ, так и на бумаге... Я понимаю – не ваш уровень, вы выше этого...
Тем более непонятно – найти заштатный поэтический guestbook и оторваться там на незнакомом и неагрессивном "женском поэте"... С вашими талантами только на стихи.вру усердствовать, критики вы самовлюбленные. И даже те, кто пытается "защитить" или смягчить эффект наезда... Что вам известно о том, через какие жизненные перипетии довелось пройти автору и чем обусловлен его "тихий" слог и "обывательская" система образов? И это Вы собираетесь рассуждать об отношениях этого автора с Богом? Вы, вдруг охренительно уверовавшие – аж до светодиодных вывесок над храмами? Всуе забившие своим неосмысленным псевдохристианским пафосом все доступное вам пространство... Оставьте автора в покое. Идите своей дорогой. И молитесь, чтобы мне не попалась ваша рукопись (я почему-то не сомневаюсь, что в ней найду)... |
Ольга Родионова | 10.08.24 15:36 |
Меня всегда удивляет стремление разбирать по косточкам, по буквам поэтические строки. На мой взгляд, единственный критерий в оценке стихов - присутствие поэзии в них. В нежных, тихих, не пафосных, кротких стихах Натальи поэзия не просто присутствует - она в них дышит. Вы только послушайте, какие чудесные образы:
"...И в небо горящие донника свечи"; "Лиловые сны медуницы И звезды, летящие прочь"; "Ходит сентябрь осторожным дождём По запрокинутым к небу дорожкам"... Эти запрокинутые к небу дорожки - отражающие небо, связывающие небо и землю, - в этом сама Наталья, ее связь с Богом (да-да, Борис Агеев, именно в этой кротости и непафосности - сила: "блаженны кроткие, ибо они Бога узрят"). |
Борис Агеев | 10.08.24 14:47 |
Ирине Алексеевой:
Спорить не буду. Стихи, конечно же, не богословский трактат. Но всем, кто рассыпал охи по первому стихотворению, и которое якобы восхитило их глубиной и духовностью, позволю себе задать вопрос. Что в нём написано: ужас перед Воскресением Господним, или "гроза на выходных"? |
Ирина Алексеева | 10.08.24 14:22 |
Превосходная подборка. Спасибо автору и рекомендателю. А критикам могу возразить следующее. Вы ждёте от стихов " взрыва мозга", но не видите, какая огромная внутренняя работа стоит за простыми образами каждого из стихотворений автора. Гроза случилась в воскресенье, а не в пятницу, как вам бы хотелось. Но к чему такой буквализм? Стихи не богословский трактат. Поэт просто чувствует, что ныне идёт последняя битва князя мира сего и Небесного воинства и говорит о том приемлемыми для него образами, без лишнего пафоса. А вы вопрошаете " где тут Бог? " Впрочем, фарисеи тоже не видели в чудесах Христа никакого чуда... |
Борис Агеев | 10.08.24 13:43 |
На хамские выпады Котеленца можно не отвечать, худшей защиты автора и представить трудно.
Читателю нет дела, в чем автор будет "расти" и как развиваться, но призываете его понять и пожалеть. Понимаем и жалеем. Но Вы, Надежда, когда пишете о "процессе возвращения к самим себе", куда эти стихи из подборки денете? Они ведь в готовом виде представлены, ждут отзыва. И Вам ли не знать, насколько писательское дело жестоко. До кровавых слёз. |