Валерий Шелегов | 12.09.24 12:38 |
В "Ледниковый период" живет наш многострадальный русский народ. На "консервации" последние 30 лет и "носители" - "высокого стиля". Пробуждение" начнётся накануне Победы. Сколько не рассуждай о НАСТОЯЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЕ - не может она родится не в настоящих творцах. Согласен с Мариной Прошкиной: "Мало того - в своих же собственных глазах окажешься просто плебеем с хабальским вкусом и ухватками. По-моему в истории еще не было у правителей такого низкого уровня вкуса и устремлений. Хабальство во всем - в приоритете надо всем денег, в жажде тупой и безвкусной роскоши, в мелочности претензий к окружающим... во всем. Герой дня - это даже не "мещанин во дворянстве", это обезьяна на троне. Да что там обезьяна - она-то своими ухватками вызовет умиление, а ЭТИ... только тошноту. И то, что они совершенно не разбираются в искусстве и не приближают к себе истинных творцов - это хорошо со всех сторон. "Нас мало, избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов". Не меценаты истинные поклонники романов и повестей, а школьные Учителя, кто и в эту эпоху "вечной мерзлоты", как северянки - чукчанки, родившись, учились жить и творить у своего народа. Остался ли в России - русский народ?! Население превратили в "электорат". Уничтожена русская деревня - источник вечности и природного многообразия. В городах - на асфальте! В каменных мешках народ не рождается. Нет в городах музыки и поэзии. Война с НАТО и США на Украине эту высокую музыку и поэзию рождают. Согласен: только Союз писателей России способен найти роман о войне, оценить и поднять его при помощи критики - до романа Юрия Бондарева "Батальоны просят огня". Только профессионалы Союза писателей, а не "члены" - способны подняться до горних духовных высот "Усвятских Шлемоносцев" Евгения Ивановича Носова. Шедевр русской прозы, лучшее художественное мировоззрение о русском народе. |
Никольская Татьяна Кирилловна | 11.09.24 13:53 |
Хотелось бы почитать материалы конференции. Надеюсь, что сборник будет выпущен и нормальным тиражом, а не 50 экземпляров для раздачи докладчикам. |
Павел | 10.09.24 09:10 |
Все-таки это важное и обнадёживающее событие будет оценено и завершено, когда будет возможность прочесть все выступления. |
Марина Прошкина | 10.09.24 06:30 |
Я думаю, что сетование на отсутствие интереса властей к настоящей литературе - хоть и справедливы, но одновременно рождают желание посмотреть на все с другой точки зрения. Деятельность наших властей за 30 лет привела к таким страшным результатам, что не дай бог оказаться с ними по одну сторону. Поневоле в глаза наших потомков (а об этом тоже нужно думать) - окажешься сообщником преступников. Мало того - в своих же собственных глазах окажешься просто плебеем с хабальским вкусом и ухватками. По-моему в истории еще не было у правителей такого низкого уровня вкуса и устремлений. Хабальство во всем - в приоритете надо всем денег, в жажде тупой и безвкусной роскоши, в мелочности претензий к окружающим... во всем. Герой дня - это даже не "мещанин во дворянстве", это обезьяна на троне. Да что там обезьяна - она-то своими ухватками вызовет умиление, а ЭТИ... только тошноту. И то, что они совершенно не разбираются в искусстве и не приближают к себе истинных творцов - это хорошо со всех сторон. "Нас мало, избранных, счастливцев праздных, пренебрегающих презренной пользой, единого прекрасного жрецов". Удручает другое... То что среди молодежи не видно таких же горящих сердец, как декабристы, как разночинцы, как советские герои войны и труда. Ведь только такое сердце может создать нечто, зажигающее искру в других сердцах. Я понимаю, что выгляжу как бабка, брюзжащая на молодежь, но тем не менее, как говориться, не могу молчать. Практицизм, материальная озабоченность - вот их конек. Может быть, потому и не читает наше потребительское общество ничего, что не может сопоставить себя ни с героями "Братьев Карамазовых", ни с пафосом советской литературы? Ведь если не отрицать все это под предлогом, что оно устарело, то получится, что это ты сам - ведешь тупое, бессмысленное существование, что ты сам ничтожество и лох, на какой бы ты там машине не разъезжал. Ну наешься ты досыта, как братья Ковальчуки, ну выделишь ты деньги на очередное шоу - а дальше-то что? Пустота... Заполнили ее страшной игрой, где счет погибших уже пошел на миллионы, наспех слепили человекоподобное существо, завывающее "я - русский" да "встанем", но ведь фальшью просто разят.все их действия. А там где фальшь - там тоска, пустота... доширак... дешевка |
Ольга Быстрова | 10.09.24 04:55 |
За треть века мы основательно одичали, если судить по комментариям.
Да, должно быть нам любопытно, кого назвали эксперты в качестве "высоких" авторов. Все остальные вопросы диковаты. |
Виталий Мальков | 9.09.24 22:44 |
Как может родная словесность признать свою несостоятельность?))) Это звучит, по меньшей мере, бредово... Несостоятельность может признать только власть, которая зажимает родную словесность!
|
Николай Денисов | 9.09.24 19:20 |
Итак,
- конференцию ждали 30 лет, - констатировали, куда пришли, - обсудили пути возрождения русской литературы, - взяли на себя ответственность за формирование будущего облика русской литературы. Посмотрим, как участники будут формировать этот будущий облик. Хочется получить ответы на следующие вопросы: 1. Вячеслав Лютый: "Большие творческие работы теперь отодвинуты в зону тени". - Какие большие работы? 2. Анна Жучкова: «Если снова хотим живую литературу, нужна яркая и живая критика". - Кто возьмет на себя смелость и выдаст яркую и живую критику и не будет ли ее зажима? 3. "Эксперты назвали имена современных авторов, чьё творчество, по их мнению, отвечает высоким требованиям большого стиля". - Назовите эти имена и что конкретно они родили. В итоге задан вопрос: " но - «куда ж нам плыть»? Как вернуть отечественной литературе былую значимость и величие?" Конференция, выходит, на этот вопрос не ответила? А кто готов ответить? Хотя бы в порядке дискуссии. *** |
Сергей Сметанин | 9.09.24 18:38 |
"Эксперты назвали имена современных авторов, чьё творчество, по их мнению, отвечает высоким требованиям большого стиля." - звучит обнадёживающе. Кто же те писатели, имена которых назвали?
С уважением |