Наталья Филимонова 20.09.24 15:52
Благодарю всех за прочтение, интересные обсуждения и высказывания.
Григорий Блехман 18.09.24 17:04
С первого же стихотворения этого цикла ощутил, что Наталья Филимонова - человек, в поэзии не случайный. У неё есть свой поэтический голос, которым поэт умеет убедительно выразить собственное мировосприятие в стихотворной форме; образы, представленные здесь, интересны, поскольку нестандартны, что в поэзии очень важно, если не первично.
В общем, в добрый путь, Наташа.
На мой взгляд, природа тебя одарила всем необходимым, чтобы стать заметной фигурой в поэзии.
Становлюсь твоим постоянным читателем.
Владимир Шостак 18.09.24 10:31
Удивительные у нас встречаются комментарии. Одни общие слова и ничего конкретного. Якобы повторяться неохота. Неохота - не пишите совсем! Конечно, проще вынести короткий приговор:"потолок творчества" и всё! То есть легко и бездумно обидеть молодую поэтессу. То, что Наталья новой подборкой не удивила, это, скорее, беда не Натальи. Ибо здесь есть чему удивляться и чем восхищаться. Конечно, есть и недостатки. А у кого их нет совсем? Но одно дело плохие стихи, а другое - отличные стихи с некоторыми недостатками. Вот если нет таланта - это приговор. А если хромает ритм - это только легко исправимый недостаток. Но стоит ли делать такие недостатки безапелляционным и единственным критерием оценки? Не дороже ли этот распускающийся цветок поэзии, который надо беречь, а его пытаются загубить на корню? Вы посмотрите, сколько образности, чувств, таланта, в конце концов. Помогать надо, а не высокомерно ругать. Это как в медицине: не навреди! Правило прекрасное, и его надо всемерно соблюдать. Комментарий - это скальпель. А успех операции зависит от того, в чьих он руках.
Наталья Радостева 17.09.24 22:48
Оставив в стороне вопрос возраста (в Натальином я была искренне благодарна оппонентам обсуждений нашего ЛитО за критику), соглашусь, что действительно пропустила - "на сегодня". Точнее так: Вероятно, на сегодня это потолок качества стихосложения достаточно интересно и образно мыслящего автора. P.S.: Чтоб никому не мешать захваливать Наталью, оставляя её на достигнутом уровне, никого не раздражая, несколько лет погожу заглядывать на её новые подборки. Действительно: зачем мне чужой профессиональный рост?)
Безотносительно данной публикации: зачастую, читая дифирамбы реальных профи не самым сильным авторам, задумываюсь - не специально ли они это делают? Ведь чем слаще похвалы - тем больше самомнение автора и меньше его работы над текстами. На фоне содержательности которых, но - при приблизительности рифм и сбоях в ритме, размерах, ударениях, - в отточенности собственного стихосложения проще быть и оставаться лучшими средь среднестатистичности поэтами.
Надо, ... надо и мне так... Так легко стать для всех хорошей)) Ан - трудно!
Вячеслав 17.09.24 14:42
... "ни к стати" ?
Ольга Быстрова 17.09.24 14:40
Радостевой.
Что за "потолок качества"? Что за приговор молоденькой поэтессе, у которой еще все впереди?
Наталье Филимоновой.
С первой публикации радуюсь вашему творчеству, Наталья! Удачи вам!
Наталья Радостева 17.09.24 13:35
Высказавшись 18 мая под "Залежалась прошлая зима" достаточно полно, пожелала: "... успехов Вам, Наталья! Хочется, чтоб удивили следующей - более качественно огранённой - подборкой." Сегодня с сожалением констатирую - нет, не удивила. Повторяться - почему, не имеет смысла. Вероятно это потолок качества стихосложения достаточно интересно и образно мыслящего автора.
Наталья Филимонова 16.09.24 21:39
Владимир, Ольга, огромное спасибо за высокую оценку моего творчества. Очень рада вашим откликам.
Ольга Шевченко (Украина) 16.09.24 12:07
Интересная публикация. Больше всего нравится стихотворение
"Вот так необъяснимо и легко
Струится неуёмною рекой ...". Мне оно кажется совершенным.
Желаю автору новых творческих находок!
Владимир Шостак 16.09.24 11:22
Почитал стихи! Что сказать? Наталья - настоящая поэтесса! Мне кажется, поэтические мысли просто переполняют её голову. Ей остаётся только успевать записывать их. Даже назвать некогда. Это я шучу. Так и вижу молодую поэтессу, быстро записывающую свои мысли, рвущиеся наружу. В принципе так настоящие поэты и работают. Они не ищут слов, строк, выражений. Это всё само ложится на бумагу или экран безо всякого напряга, что очень здесь чувствуется. Труд поэта в основном и состоит не в написании, а в последующей чистовой отделке, ибо как ни чувствуй, а отдельные грехи стихосложения неизбежны. И пренебрегать этим трудом нельзя. Это я так дипломатично выразился. Нельзя считать, что выданное нашими горячими чувствами в течение минут и есть настоящие стихи, а окончательно отделывать их - только портить. Не понимайте Пушкина буквально: "Минута, и стихи свободно потекут". Стихи-то потекут, но на черновик. Посмотрите ещё раз на его черновики, на которых "нет живого места" от исправлений. Наталья! Ваши стихотворения очень хороши! Поскольку искренни и богаты выражениями, образами, сравнениями. Но если попробовать чуток потрудиться над отдельными шероховатостями? Впрочем, это Ваше дело. Вы поэтесса и пишете очень хорошо.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА