Страница: 1 2 Все |
Гость | 11.10.24 14:56 |
Уважаемая Елена Львовна! Действительно, породы всегда очень много, но найти драгоценную жилку бывает трудно. Я позволю себе маленькое стихотвореньеце на эту тему:
Всплывёт незнакомое имя, Глазами по строчке скользну, Быть может, там свет залучится, А может, в потёмках уйду Кто знает, где дверца на сердце И ключ,чтоб её оттпирать? Бывает, там можно согреться, Но чаще - гуляет сквозняк. С уважением и пожеланиями. Гость. |
Елена Балашова | 9.10.24 20:07 |
Гостю.
И Вам, дорогой Гость, спасибо за Ваши добрые слова.Простите, что благодарю с опозданием : не всегда заглядываю в комментарии вовремя. У нас в России много хороших поэтов, уверяю Вас.А Вы столь щедры в своих оценках моих стихов. Благодарю! |
Елена Балашова | 9.10.24 17:18 |
О.Иоанну
Уважаемый о. Иоанн, мне очень лестно услышать Ваш такой отклик на мои стихи. Сердечная Вам и искренняя благодарность! |
Тит Горский | 7.10.24 23:50 |
Всякий раз когда я вижу новую публикацию Елены Львовны заведомо знаю, что обязательно прочту нечто значимое, нечто оставляющее след и трогающее сердце. Конечно же так оказалось и на сей раз:
"Молю лишь – оставь мне высокое право Любить с прежней силой и так же страдать. Его ни за деньги, ни даже за славу- Уже ни за что! – не могу я отдать." Ведь это доподлинные слова, живой опыт, возможный только прочувствовав как полноту, так и опустошённость живого, ищущего сердца. Спасибо Вам за прекрасную подборку, Елена Львовна. Божией помощи и в дальнейших Ваших творческих свершениях! |
Елена Балашова | 5.10.24 08:21 |
Дорогой Григорий Исаакович! Простите,что я вовремя не поблагодарила Вас за Ваши добрые и столь для меня лестные ( понимаю : незаслуженно) слова. Вернуться назад и поблагодарить Вас меня "заставило" обсуждение стихов Евгения Разумова. Ещё и ещё раз сердечно Вас благодарю от всей души. |
Елена Балашова | 29.09.24 22:30 |
Гостю.
Искренне благодарна Вам за теплые слова в мой адрес.Если что-то и смогла я написать, то лишь с помощью Божией. |
Гость | 29.09.24 19:37 |
Ваши стихи, уважаемая Елена Львовна, вызывают в душе такую щемящую грусть и восхищение, какие могут вызывать только истинно русские стихи, не тронутые никакими влияниями извне. Сейчас так не пишут. А если точнее, нет сейчас таких талантов. Спасибо за возможность читать Ваши стихи. Дай Бог Вам здоровья! Будем ждать следующих публикаций. С уважением, Гость |
Елена Балашова | 25.09.24 13:36 |
Сергею Зубареву.
Сергей, спасибо Вам! Обязательно напишу. Адрес я сохранила. |
Сергей Зубарев | 25.09.24 11:10 |
Поэзия Елены Балашовой трепетная, волнующая, завораживающая...
...И пахнет высохший укроп Шуршащей сказкой тайных троп И осени красой прощальной. или: Приснись мне запахом сирени Под майским ливнем молодым... В стихах есть главное - душа со своими болями, тревогами, надеждами... Потому и находят отклик в других душах, распахнутых для восприятия. Нет, я не осуждаю тех, читающих с карандашом в руке и логарифмической линейкой, расставляющих красные флажки. Они тоже нужны! А вдруг явится дерзкий, не просто нарушающий правила, а раздвигающий горизонты?.. Елена Львовна, напишите мне на почту: skzubarev@yandex.ru Спасибо Вам за Вашу поэзию! |
Елена Балашова | 25.09.24 08:19 |
Дорогие Андрей и Пётр( простите, что обращаюсь так) , я вам обоим глубоко благодарна и признательна за ваше доброжелательное отношение к моему творчеству. Очень ценю и уважаю ваше мнение, мои дорогие читатели. |
Андрей Калмыков | 24.09.24 23:23 |
«Еще сияет золотом листва…» Стихотворение кажется, на первый взгляд, простым, пейзажная лирика: вот и «десять дней всего до Покрова, И день давно уже короче ночи. Рябиновые кисти догорят И журавли, прощаясь, отрыдают, И золотые листья полетят, Сбиваясь, словно птицы в небе, в стаи», – но за этим чувствуется сдержанное: «не торопись, лето красное», «не торопись, золотая осень». Автор как бы повторяет поэтическую фразу «не торопись, мгновение, ты прекрасно». А это уже глубокая философия, заложенная еще в первом стихотворении подборки и сопровождающая читателя по всему художественному альбому подборки. Чистые, цветные, лесные, певучие, акварельные краски в золоченых оправах представила Елена Балашова. Вглядываешься в них – и весь ароматный черемухо-малиновый день предстает перед глазами – и хочется, чтобы этот день не заканчивался. Пусть дольше века длится день! Спасибо большое, уважаемая Елена Львовна!
И все было бы так просто и сложно одновременно, если бы не было тех стихотворений – небольшого количества – о которых сказал уважаемый Владимир Шостак, выбивающиеся ритмическим строем из общей подборки, – «Акварель» и «Люблю помолчать под звёздами ночью…». Их, вероятно, надо отнести к тактовикам, а это вполне определенная «полочка» в шкафчике ритмических стихотворных рисунков. Если все остальные стихотворения подборки можно отнести к строгим поэтическим размерам – ямбу 4-х и 5-ти, 4/2-х и 4/3-х стопному, анапесту 2-х и 3-х стопному, амфибрахию 4-х стопному, я внимательно посчитал, то названные два произведения заслуживают отдельного разговора: при сочинении их автор меняет привычный голос, что говорит о особом творческом состоянии в момент их написания. Примером может послужить «Заблудившийся трамвай» Николая Гумилева, написанный дольником на основе дактиля, и еще небольшой ряд стихотворений Гумилева, написанные этим же размером. Но какими бы ни были эти два стихотворения особенными, как мне кажется, они не отменяют сделанное вначале предположение о том, что лирический герой (героиня) подборки старается остановить быстротекущее время и запечатлеть все дорогое его сердцу, чтобы вместе с читателем вдоволь налюбовался этими чистыми природными акварелями. Конечно, жизнь и творчество богаче возможных интерпретаций этого творчества. Поэтому, уважаемая Елена Львовна, прошу у Вас прощения за вольную трактовку Ваших произведений и за то, что алгеброй поверил их гармонию. |
Петр Бойченко | 24.09.24 20:14 |
Владимиру Шостаку
Есть мастера, обходящиеся без измерительных инструментов и все изображающие "на глазок". А создатели греческого Парфенона своим "глазком" ошиблись на сколько-то см и это вопреки вашей воле воспринимается, как чудо, поскольку не имеет математического обьяснения обостренное ошибкой чувство гармонии. |
Елена Балашова | 24.09.24 18:24 |
Спасибо, дорогая Наталья Юрьевна. Вам я всегда благодарна . |
Тяпугина Наталия Юрьевна | 24.09.24 17:54 |
Поэзия всегда исповедальна. В этом ее сила и уязвимость. Такая фатальная связка. К тому же все по- разному читают, понимают и оценивают написанное. И это нормально. От этого Ваши стихи, дорогая Елена Львовна, ничего не потеряют и не приобретут. И " розу назови хоть розой, хоть не розой..." А стихи Ваши живые и чистые. Настоящие. Поздравляю с удачной публикацией.
|
Елена Балашова | 24.09.24 15:41 |
Дорогой Владимир Ефремович, чем больше мы спорим, тем больше мне хочется молчать и не потому, что сказать нечего. Но я просто не вижу смысла в наших спорах. |
Владимир Шостак | 24.09.24 15:15 |
Ой, Елена! Не хочется с Вами спорить, но придётся. Ну какое же это чудо? Всё сотворённое людьми чудом быть не может. А поэзию творят простые, но талантливые люди. И слово "чудо" в поэзии всегда употребляется в переносном смысле. Да и в других видах искусства тоже. Возьмём чудеса архитектуры. В основе их всегда алгебра. Никто не заставляет поэтов брать корни и возводить в степень, но соблюдать элементарные арифметические правила они обязаны, иначе гармония, о которой Вы печётесь, будет нарушена. И это истинная истина. Кстати, сам Григорий, насколько я знаю, тоже поверяет свою поэзию алгеброй, чтит это и совсем недавно хвалил мою последнюю опубликованную подборку именно за это: за тщательность проработки деталей и долгую работу над стихотворениями, что, фактически, и означает похвалу именно соблюдению алгебраических законов. Посмотрите на черновики Пушкина. На них нет "живого места". Недавно мы обсуждали подборку одной молодой поэтессы с такими же погрешностями. Посмотрите, почитайте. Да и все поэты в стихах, за мизерным исключением, почитали и почитают алгебру. И Вам советую. Говорить можно что угодно и как угодно. Но трудиться над приведением стихов в красивую, правильную форму надо. Иначе стихотворцы и при отсутствии таланта будут твердить, что их гармонию нельзя поверять алгеброй. Это же открытая дверь для халтуры. Писать прекрасные стихи без размера и ритма - слишком сложная и серьёзная тема, и применять её просто так нельзя. Тут есть свои внутренние законы, и надо или их соблюдать, или писать традиционно. На этом я прощаюсь с Вами. Благодарю за терпение и вежливость. Удачи и вдохновения. |
Елена Балашова | 24.09.24 11:52 |
Дорогой Владимир Ефремович, я не хочу остпаривать мнение Григория Исааковича и своё личное мнение. Я действительно люблю поэзию и считаю, что истинная поэзия - всегда чудо , а чудо поверить алгеброй всё-таки невозможно... |
Владимир Шостак | 23.09.24 22:54 |
Дорогая Елена! Вместо того, чтобы оспаривать мнение Григория собственным мнением, приведу выдержки из последней вполне научной работы народного артиста России Смоленского, талантливого исполнителя стихотворений Пушкина, Паустовского, Маяковского, Гамзатова и так далее, выдающегося педагога по художественному слову в театральном училище им. Щукина. Причём Смоленский имел не только актерское, но и филологическое образование. ..Последняя работа Смоленского так и называется «Гармония и алгебра стиха». Это плод всей его преподавательской деятельности. В этой работе, в частности, говорилось:
«Едва ли может сейчас прозвучать парадоксом соединение этих двух понятий - "гармонии" и "алгебры", когда речь идет об искусстве, в данном случае, - об искусстве поэтическом. Хотя и до сих пор иные артисты, художники, да и литераторы склонны понимать пушкинскую концепцию как взаимоисключение одного другим: Моцарт, как бы олицетворяет гармонию, не нуждающуюся в сухом подтверждении алгеброй; Сальери - поверяет алгеброй гармонию, в тщетном стремлении воплотить ее на самом деле. Однако, это взаимоисключение понятий - всего лишь видимое на первый взгляд. Сальери, безусловно, самый компетентный ценитель, восклицает, потрясенный сочинением друга: "Какая глубина. Какая смелость и какая стройность..." Если "глубина" и "смелость" для гения возможны в его спонтанном проявлении, то "стройность", даже в сравнительно небольшом по объему сочинении, невозможна без точного расчета, т.е. без "алгебры". Другое дело, что Моцарту потребна для создания "стройности" одна ночь, когда "бессонница моя меня томила", между тем, как Сальери не достанет для этого всей жизни... Вряд ли можно не согласиться с тем, что Пушкин наделяет своего героя своими собственными творческими чертами: примеры "моцартианских озарений" нашего Поэта известны каждому. Однако, не каждый задумывается над тем, что Пушкин всегда умел эти "озарения" поверять "соразмерностью и сообразностью". Именно потому, его произведения, кроме всего прочего, являются, на мой взгляд, неоценимой школой искусства вообще... Именно поэтому позволю себе…сослаться на …суждения самого Пушкина, которые не оставляют сомнений в том, что он (как и Моцарт) очень даже думал об "алгебре". Цитата закончена. Далее в работе идёт доказательство этого утверждения. Я думаю, все поняли, что речь идёт о "Моцарте и Сальери". Желающие могут прочесть работу полностью. Думаю, этого достаточно, чтобы понять главное: гармония и алгебра в поэзии неразделимы. И во времена Пушкина, и сейчас. Отступления от алгебры в поэзии и есть отступления от гармонии. И они оправданны только в случае их поэтической необходимости, для усиления воздействия. Это редкость и обязано чувствоваться при чтении. Во всех остальных случаях это огрехи поэзии. |
Григорий Блехман | 23.09.24 20:04 |
Дорогая Елена Львовна.
Действительно, поэзию не сделаешь, т.к "алгеброй гармонию" не поверишь. Она сродни высокой музыке, которую нужно уметь чувствовать. Вот и Ваша поэзия сродни такой музыке - летящей и земной, созревшей в душе и выплеснувшейся в строки. Это всегда чувствуешь и это доргого стОит. Прекрасный цикл. |
Елена Балашова | 23.09.24 12:41 |
Дорогой Владимир Ефремович! Благодарю Вас за Ваш отклик и за замечания.Позволю себе ответить только строчками замечательного поэта Виктора Фёдоровича Кирюшина "Пишите от руки раскованно и вольно....В предутренней тиши, где свет мерцает влажно, пишите от руки, а прочее неважно".Так написалось. Стихи можно сделать. Поэзию не сделаешь.Так уж получилось. |