Страница: 1 2 3  Все

Анна Токарева 11.10.24 12:53
Я знаю Светлану Размыслович очень давно.
Какие бы камни в неё ни кидались, я знаю, что она словом и делом заслужила и почёт, и признание, и высокие награды.
Вот факты. Ничего личного.
Светлана является участницей более десяти выездов за ленточку, в самые горячие точки Донбасса.
Светлана переводит деньги от благотворительных концертов в помощь бойцам СВО.
Светлану Размыслович решением комитета Вязниковской структурной организации Ветеранов боевых действий Органов Внутренних дел и Внутренних Войск наградили знаком «За милосердие и благотворительность».
Награду вручили за организацию гуманитарных и творческих поездок на прифронтовые территории СВО, а также за служение медицинской сестрой в рамках Православной миссии в госпитале Донецка.
За активную работу в зонах СВО в составе литературных десантов, за приумножение боевого духа бойцов она имеет Благодарность от Министерства обороны Российской Федерации.
Я горжусь тобой, Света. Твои стихи искренние, они выстраданы.
Ты настоящий боец, и детей своих воспитала достойно -- патриотами Отечества.
Сергей Дворяшин 11.10.24 12:30
Владимиру Шостаку.
Я с Вами.
Как это всё надоело.
Натуженный патриотизм,
ложь, недосказанность,
сборища "гениальных", как они про себя думают, поэтов, раздающих награды друг другу по принципу " кукушка хвалит петуха".
Как не хватает свежего воздуха.
А он так нужен сейчас нашему народу.

Светлана Размыслович 11.10.24 02:17
Залине Ананченко:

Пусть Ваш муж напишет лучше! Ваши-то вирши я слыхала уже.
Во время проведения последнего фестиваля «Словенское поле», точнее того междусобойчика, который от него остался, потому что был на скорую руку собран за пару недель, я работала на Фатьяновском празднике поэзии и песни в Вязниках, читая стихи для жителей города и района на организованных площадках и выступала на заключительном Гала-концерте. Приглашение получила ещё в апреле. Организатор «Словенского поля» это знал, поскольку проводил опрос в группе участников фестиваля.
Или Вы что-то другое понимаете?
Светлана Размыслович 11.10.24 02:10
Владимиру Шостаку:

Жалейте себя - давать непрошеные советы, да еще так настойчиво - это патология.
Светлана Размыслович 11.10.24 02:09
Андрею Бениаминову:

Это к вопросу, что на совещаниях нужно больше слушать, чем говорить. Фестиваль как раз включат в себя (!) праздник фронтовой поэзии финальным мероприятием. И посвящен он как раз, как и прежде, поэтам Великой Отечественной. а также поэтам СВО. Так что тень наводите на другой какой-нибудь плетень. Полную программу узнаете в свое время.
Залина Ананченко 11.10.24 01:27
Светлана,здравствуйте. Вы стихи поместили для чего, для обратной связи?
Так вот, некоторые удачные..Да, вы много где побывали, много повидали и стихи ваши честны, но в них много пафоса, для парадных выступлений.А использование большого количества силлогизмов приводит к запутанности.
Вы же пишите не только для членов СПР, но и для простых людей.Мой муж на два последних стиха сказал - словоблудие.Вы не обижайтесь, зато честно.На последнем фестивале "Словенское поле" вас не было,понимаю почему.Ну, а любой фестиваль проводится оргкомитетом и руководителем-это по-русски.
Андрей Бениаимнов 11.10.24 00:05
Светлане Размыслович.
Я долго думал, написать в личку или сюда. Но ты объявила себя президентом пока ещё несостоявшегося фестиваля именно здесь.
На упомянутом тобой совещании о твоём президентстве и слова не было. Если бы было, я бы не смолчал. Это не все вопросы и по фестивалю, который запланирован тобой вместо праздника фронтовой поэзии и в котором не нашлось места поэтам Великой Отечественной, и по этой подборке.
Но остальные обсудим в личной переписке или по телефону.
Владимир Шостак 10.10.24 22:37
Да на здоровье, Светлана! Вы ведь поместили подборку именно для советов. Или ждали только похвал? Тогда жаль мне вас. На коллекционирование должностей и хвастовство этим много таланта и ума не надо. А вот на хорошие стихи - надо. Я вижу, что первое у вас сильно превалирует. Ну, это дело ваше. Мне от этого хуже не стало и не станет. Хуже только вам. Прощайте.
Светлана Размыслович 10.10.24 21:51
Андрею Бениаминову:
Поскольку с этого года проводится не праздник, а Фестиваль, включающий в себя несколько отдельных мероприятий, конкурсов и премий, и проводит его по общему решению МБУК «Информационно-культурный центр» Великолукского района и Комитета Культуры Псковской области, на совещании с руководителями которых в Пскове 7 августа 2024 года Вы также присутствовали (где нужно было больше слушать, чем говорить, и вопросов бы не возникало), АНО «Радуга», которое является соучредителем этого фестиваля, то согласно утверждённому положению, я назначена президентом фестиваля.
Положение, а также регламент будут выложены на сайте фестиваля по мере готовности. Следите за новостями, в том числе и на этом сайте, о чём специально попрошу Н.Н.Дорошенко.
Хотела было пригласить Вас в жюри, но поскольку Вы вместо того, чтобы написать мне в личку по этому вопросу, как делают это люди с джентльменским воспитанием, вынесли вопрос на публику, то теперь подумаю.
Светлана Размыслович 10.10.24 21:49
Друзья, спасибо огромное всем за внимательное прочтение, осмысление и понимание. Боли в гражданской поэзии, нежности и чувственности – в лирике.
Именно понимание, выраженное словами, идущими от сердца, а не пустыми избитыми фразами – важно для любого автора.

Владимиру Шостаку:
Для таких «белинских» всех мастей, как Вы, уже давно подготовлен ответ:

О ВРЕДЕ НЕПРОШЕНЫХ СОВЕТОВ
Всех дураков на свете
Роднит одна черта,
Не знав нужды в совете,
Дают их до черта!

- Я б написал иначе,
- Я б это место стёр,
Кто в глупости растрачен,
На мелочи остёр.

Надменно и бесспорно
Бросает странный гость -
Ему сдаётся – зёрна,
А на поверку – кость.

И застревают в горле
И колят ткань мозгов,
Чем дальше – тем упорней,
Советы дураков.

Коль судит мышь о змеях,
Улитка - о бегах,
Ты выглядишь умнее
Лишь в собственных глазах!

И с гордостью лакея,
Подав господский фрак,
Считаешь из ливреи,
Что господин – дурак.

Вот мой совет на это -
Кто умный, понимай:
Непрошеных советов
Ты людям не давай.

©Дмитрий Дарин, 2016

Мне добавить нечего, пожалуй, только пожелание – выучить это стихотворение наизусть.
Александр Никифоров 10.10.24 20:15
Согласен с Григорием Блехманом.
Верная классификация.
Подписываюсь под каждым его словом.
А когда читаю здесь измышления вездесущего "Фигаро" Шостака, вспоминаю басню И. А. Крылова
"Слон и Моська".
Забавно.

Из Горького 10.10.24 19:54
Вопрос:Светлана, отчего качался ветеран?
"Распахнул врата июль-кудесник,
Но тревожит сердце ветер ран.
К постаменту, времени ровесник -
Подходил, качаясь, ветеран."

Светлана, если: "Бог есть любовь, Бог есть свет", Господь Бог есть истина? поясните, пожалуйста, что по факту сказано Вами?
"Родной приветствуя восток,
Стремясь в прохладу далей,
Свет истины, познав восторг,
Вспарил, взмахнув крылами,

Над этой древней наготой,
Волнующей поныне.
О слог, великий и простой,
Умолкший при святыне."
Владимир Шостак 10.10.24 19:27
Григорий! Не смешите людей. Настоящие ценители поэзии бывают только одной категории: они ценят и то, и другое. Если и вы, и Юшин причисляют себя только к первой вашей категории, то вы не настоящие ценители. Поэзия красива не только образами и мыслями, но и их воплощением. Это половина искусства поэта. Написать образно - это только полдела. Надо ещё и записать уметь. И здесь "блох" нет. Ибо "блохами" можно назвать любую поэтическую ересь. Вот к чему ведёт ваш лёгонький взгляд на поэзию. А поэзия - это труд. Образы сами приходят, их искать не надо. А вот строки, размеры, рифмы, соблюдение правил грамматики и так далее - это поэтический труд. Без него поэзии нет.. И называть поэтические огрехи блохами - поэтическое преступление. И не нужно здесь врать про циркуль, линейку и прочее. Вы прекрасно знаете, что оценить поэтику не только можно, но и нужно. Вы обязаны это делать. Тем более, состоя в Союзе писателей. А чихать на это - значит, не ценить ровно половину созданного творения. Мне просто страшно читать вас. Неужто вы на самом деле так думаете? И вас надо просвещать насчёт прописных поэтических истин? Это же просто стыдобища!
Григорий Блехман 10.10.24 18:50
Продолжая эмоционально выраженную мысль Евгения Юшина, с которым полностью согласен, можно сказать следующее.
Обсуждение поэтического цикла Светланы Размыслович наглядно показало, что по восприятию поэзии люди делятся на две категории - одни ценят её образность, глубину философской мысли, духовную наполненность содержания и гражданскую позицию автора, а другие берут "микроскоп, циркуль, линейку" и стараются этими инструментами "поверить гармонию" поэтических строк.
А поскольку такие инструменты для подобных оценок не пригодны, высказывания и советы, идущие от означенной категории "ценителей", выглядят в публичном пространстве по меньшей мере смешно.
Особенно в пространстве такого сайта, как "Российский писатель", где в последнее время проявляют повышенную активность два-три таких самоуверенных "знатока-критика", пытаясь рассказать давно состоявшимся или признаннным поэтам, как надо писать стихи.
Читая таких "ценителей", невольно вспоминаешь фразу Михаила Булгакова о том, что критик (в контексте имея в виду критика, подобного таким, о которых идёт здесь речь) это - человек, который рассказывает писателю, как надо писать и как бы он написал, если бы умел это делать.
Страшно даже представить, к какой разрухе советы "критиков с микроскопом, циркулем и линейкой" привели бы жанр поэзии.
Слава Богу они одиноки.
Красников Геннадий 10.10.24 18:48
Дорогая Светлана, не сказать Вам спасибо за Ваши пронзительные честные стихи было бы просто стыдно и оскорбительно. В них не только боль, не только личное соучастие и сопричастность, а подлинная поэзия. Правы прекрасный поэт Евгений Юшин, поэты Геннадий Ёмкин, Валерий Савостьянов, Сергей Сметанин, Ярослав, Григорий Блехман, так горячо поддержавшие Ваши стихи, Вашу открытую гражданскую патриотическую позицию, помогающую приближать Победу!!! Ваши стихи нужны ребятам на фронте, родным и близким,товарищам этих ребят, которым нет дела до диванных буквоедов и литкрохоборов.
Когда-то мы с Николаем Старшиновым, кем-то здесь всуе упомянутом, издали сборник поэтов фронтовиков "Поэзия моя, ты - из окопа!.." Это были стихи, обожжённые войной строки, порой неровные, написанные на фронте, в окопах, между боями, в госпиталях... Но в них была настоящая правда, неотшлифованная в угоду редакторам и тыловым книжным фарисеям.
Более 20 лет проработав рядом с выдающимся поэтом, моим учителем и старшим товарищем Николаем Константиновичем Старшиновым, всегда бережно и тактично, без назидательного высокомерия относившимся к молодым поэтам, особенно ценившим в них уважение к фронтовому поколению, их любовь к Родине, могу смело утверждать, что Старшинов высоко оценил бы Ваши стихи. Скромный человек, мастер стиха, он также поддержал бы Ваше активное участие по работе на творческом фронте в Донбассе, по пропаганде и продвижению поэзии талантливых молодых, пишущих сегодня о войне, как бы ни называлась при этом Ваша формальная должность, будь то президент или просто волонтёр, доброволец, энтузиаст... Вы делаете большое дело, спасибо Вам за это.

Не оставляйте своего благородного дела, а главное, - пишите, Вам есть что сказать сегодняшнему читателю.

Ген. Красников,
10.10.24


Владимир Шостак 10.10.24 17:04
Юшину.
Ну, Евгений, от вас я не ожидал такого примитивного мышления. По-вашему, достаточно написать "Я говорю с тобою из войны", и можно дальше писать что угодно, ибо это ничего не значащие "блохи"? К вашему сведению, поэтика, составляющая неразрывную часть поэзии, и состоит из таких блох. Это молекулы поэзии. А тот, кто ловит этих блох, вовсе не принадлежит к "хулителям России". Наоборот, он именно за Россию, за её литературу. Вы слишком увлекаетесь поэзией, напрочь забывая о поэтике. Вы слишком увлекаетесь содержанием, напрочь забывая о форме. Нет поэтики - нет поэзии. Неужто вам надо это объяснять? Поэзий владеют многие, поэтикой - гораздо меньше. А уж обеими составляющими - вообще немногие. Это и есть истинные поэты. Это так же бесспорно, как формулировка "нет вежливости - нет критики". И заметьте, на вашу грубость я вполне мог бы ответить так же.Что-что, а это я умею. Свидетелей полно. Но я уважаю себя, уважаю сайт, уважаю поэзию, уважаю страну, и поэтому просто не позволяю себе такого тона. "Хулители России"! "Вон"! Какой-то бред! Могу лишь сказать, что вы меня сильно разочаровали. Я считал вас более сведущим в поэзии. Мне всё равно, что такие как вы обо мне думают. Это, скорее, пусть юмористов интересует. А я писал правду и буду писать. И не вам решать, кто здесь чужой. :)
Вита Пшеничная 10.10.24 16:24
Простите, что напишу сейчас, не любитель по части "вставить свои 5 копеек", но выскажусь. Опять нарвусь, но все же...

1. Хулителей России на этом сайте нет, и в комментариях в подборке Светланы таковых тоже нет. Есть вполне справедливая критика (даже не критика, а ряд вопросов-замечаний) к хорошим, и да - во многом сильным - стихам, тем не менее содержащим ляпы, о них и написал Владимир Шостак.
Которых и я, увы, не заметила, прочитав. Не обратила внимание.

Почему считается дурным тоном и осуждается очевидная правота - не понимаю.

Равно как и не понимаю многого, творящегося сейчас вокруг темы СВО, доходящего до неприкрытой спекуляции на ней.

И почему-то никто не обратил внимания на комментарий Андрея Бениаминова. А надо бы. Это вопрос Памяти и Чести.

Всем - добра и честности (хотя бы с самим собой).
Ярослав 10.10.24 15:10
Полностью поддерживаю Евгения Юшина. Настоящая, искренняя поэзия.
Евгений ЮШИН 10.10.24 14:39
Я говорю с тобою из России…
Я говорю с тобою из войны… Какие могут быть споры и поиски "блох" в стихах? Что может быть глупее и недостойней? Стихи яркие, энергичные, и,самое главное, ЖИВЫЕ! Заткнитесь вы, хулители России -- так хочется мне начать новое стихотворение. Оглянитесь, хулители, вы здесь чужие!
Владимир Шостак 10.10.24 11:42
Прошу Светлану простить меня, но я решил исполнить своё обещание. Вот цитаты из подборки. Конечно, объяснить их можно. При желании. Но я не считаю себя идиотом, как и все другие. Смысл и содержание стихотворений должны восприниматься без вопросов. Ибо поздние объяснения поэтов или читателей всегда возможны, но не всегда правдивы и сводят на нет всю ценность поэзии. А уж читатели книжек живых поэтов и вовсе не имеют возможности расспрашивать автора о том, что он имел ввиду. И цель поэзии не достигнута. Уверен, что сейчас мне начнут объяснять. Да я и сам могу. Но далеко не уверен, что мои объяснения совпадут с вашими. Бесспорен здесь только сам автор. Однако и он должен понимать, что необходимость объяснений – это недостаток стихотворения. Итак, вот они.

«Но пробил металл осколок малый» - один глагол, два однородовых существительных. И которое из них подлежащее? Огрех.

«Смотри: в поля вгрызается пехота,
Ложась в закат предчувствием дождя» - смысл этой громкой фразы? Почему пехота ложится предчувствием дождя?

«Замри: вот-вот жужжанье смерти близкой
Определит тепло твоей души» - опять один глагол и два существительных. То ли жужжанье определит тепло, то ли тепло определит жужжанье.

«И ты стоишь средь вёсен, понимая,
Что своего снаряда не слыхать» - до смысла докопаться не смог.

«Когда расцветья радуг явят силу,
Чтоб оправдать чудовищность цены» - то же самое.

«И белая бумага,
Своей сияя чистотой,
Щит примет на поруки.
И нашим детям флаг святой
Вручит за наши муки…» - почему бумага-то примет на поруки и вручит флаг?

«Небосвода сводная земля» - это о чём?

«Косынкой алой по главе» - смешно: косынкой по главе. Вот так оружие.

«И полной грудью дышат сосны,
Творя любви святой обряд» - интересно, как это они делают?

«А они стояли, стиснув спины» - обычно спины не стискивают, а напрягают.

«И тогда братишка с ликованьем
Вскинул вверх решительность руки» - последних два слова искусственно соединены.
.
«В дальнем логе чашей пчёлам разойдясь, что череда» - смысл?

«В череде пространств и ураганов» - как это они в один ряд попали? Ураганы происходят именно в пространствах. И во времени.

«Что нам близость? Мира передел,
Берега любви и дальность странствий.
И от света день помолодел,
Представая к полночи романсом» - скомпоновано искусственно. Страдает смысл.

«Клубились в небе ветерки,
Белея хороводом» - с чего ветерки белели-то?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА