Алексей Зябликов | 21.10.24 16:36 |
Благодарю за благосклонное внимание к моим строчкам! |
Андрей Калмыков | 18.10.24 23:37 |
Сегодняшний поэт Алексей Зябликов еще, как кажется, в этой подборке не раскрылся полностью, а только приоткрывается. Он сам как бы присматривается к читателю: можно ли поведать ему самое дорогое - а поэзия - это искусство слова очень личностное. Продемонстрированные сейчас, большей частью, произведения, возможно, это то, каким было творчество поэта сколько-то лет назад. Но это грань, грань творчества, которая говорит и о легкости характера, свойстве восприятия действительности, врожденном оптимизме, вере в светлое будущее. Оно еще пока не наступило, но мы, читатели, тоже веруем в него.
Нам осталось ждать и верить. И любить. |
Григорий Блехман | 18.10.24 15:31 |
Полностью присоединяюсь к уже сказанному моими уважаемыми коллегами. Читал этот могогранный поэтический цикл Алексея Зябликова и вспомнил однажды очень образно сказанное Борисом Леонидовичем Пастернаком: "Поэзию не обязательно искать в небе, её можно найти и в траве - надо только уметь нагнуться...". И понятно, почему вспомнил. Ведь, допустим, абсолютно прозаическое начало :"Ремонтные работы во дворе.", которое никакой поэзии не предвещает. Но, если человек рождён поэтом, дальше рождается то, чего никак не ждёшь: включаются чёткий ритм и музыкальный слух, от чего рождаются поэтические строки, которые собираются воедино; и вроде бы из ежедневно встречаемой прозы жизни рождается стихотворение: "...Работает отбойный молоток - ОТСТУКИВАЕТ ТОЧКИ И ТИРЕ, ШЛИФУЯ ПРИХОТЛИВЫЙ СЛОВОТОК..." А дальше уже воспринимаешь чисто бытовое, ежедневно происходящее взором поэта, который дарит читателю в двух заключительных строках абсолютно неожиданный финал: "...Оранжевый жилет мелькнул вдали. Всё шире и опасней фронт работ. НО КТО-НИБУДЬ НА КРАЕШКЕ ЗЕМЛИ ПОСЛАНЬЕ ЭТО НЕЖНОЕ ПРОЧТЁТ". И такие неожиданные "жемчужинки" находишь в каждом из представленных здесь стихотворений. Поэтому и в очередной раз убеждаешься, что "поэзию не обязательно искать в небе", если ты рождён поэтом, её находишь везде. Очень рад знакомству с таким прекрасным поэтом, за что отдельное спасибо Ниталии Мусиновой, рекомендовавшей этот цикл к печати и редакционной коллегии нашего сайта, а его обнародование. А Вас, уважаемый Алексей Вячеславович, имею удовольствие поэдравить с абсолютно заслуженным выходом Вашей поэзии на широкую читательскую аудиторию. |
Ольга | 18.10.24 03:22 |
Замечательные стихи! Вдохновения! Новых прекрасных строк! |
Наталья Вахрушева | 17.10.24 19:59 |
Я влюбилась!
Просто душа расцвела! Какой-то удивительный эликсир жизни! Переживаю очень трудный период, думала уже не сумею. чему-нибудь порадоваться. И вот, казалось простые, но полные воздуха импровизации - расцветили жизнь, наполнили меня энергией и зазвучала музыка в душе! Я, конечно, не писатель, и вряд ли смогу во всей полноте передать свои чувства. Однако поэзию. люблю с детства и хорошая поэзия действует на меня окрыляющие! Спасибо автору! |
Владимир Шостак | 16.10.24 22:16 |
Да Алексей не только доктор исторических наук! Он ещё и доктор юмористических наук. Дано от природы человеку такое богатство - редкое чувство юмора в наши непростые и не очень радостные дни. И никуда от Алексея читатели не денутся: будут читать, получать удовольствие, улыбаться и даже смеяться. То есть продлевать себе жизнь. А это бесценно. Поэтому он вполне заслуживает и звание доктора медицинских наук. Причём оздоровившиеся ценители могут продлить этот ряд его заслуг и дальше. Но самое интересное, что никуда от этого дара не денется и сам Алексей, потому что это не придумано им для нашего развлечения. Это внутреннее устройство Алексея. Он обречён так так воспринимать действительность и доносить её до нас. И мы должны быть ему за это благодарны! Он облегчает нам жизнь! Он лечит нас! Спасибо Вам, Алексей! |
Иван Ерпылёв | 16.10.24 16:49 |
Стихи Алексея Вячеславовича, несмотря на его академический статус, очень живые, жизненные. Понятно, что все термины, которыми так легко оперирует поэт, и которые составляют его органический словарный запас, использованы для иронии, для выражения авторского стиля или даже образа мышления. Однако эти термины смотрятся очень органично.
Алексея Вячеславовича вообще выручает повсеместное присутствие иронии: Индекс Хирша высок ли у Вас, господин Менделеев? Сколько в Scopus статей отгрузили, товарищ Курчатов? Это восклицание о расплывчатости новых критериев научной работы понятно всем представителям сегодняшней академической науки. Даже в стихах злободневных у А.В. Зябликова получается то, что мне всегда нравилось, и что я воспринимаю как показатель именно поэтического мастерства, в отличие от штамповщиков лозунгов. Названные лишь по именам Грета и Урсула становятся участницами художественной ситуации, художественного вымысла автора: Урсула и Грета уснули так сладко, Укрывшись колючим рядном. Над их головами горела лампадка. И дождик шумел за окном. Здесь нет той узколобой прямолинейности, которой грешат многие наши современники. Или вот: Владимир возле киевской Софии Стоит, не поднимая головы. Ещё нет Украины. Нет России, Варшавы, Вашингтона и Москвы. Нет НАТО и республики Донецкой. Владимир смотрит вдаль из-под руки. Горит заря над степью половецкой. Готовятся к походу кипчаки. Это и есть поэзия - осмысление действительности через историю, создание художественного образа, художественной ситуации, и здесь - и о князе Владимире, и о памятнике... Не чужд поэт и повседневной, тихой лирике. Но тоже получается как-то особенно умно, хорошо, образно. Ужин там закатим царский. Ветка вишни – под рукой. Заедим продукт кизлярский Ветчиною костромской. Отдельно отмечу высокую технику стиха А. Зябликова. Рифмы "Менделеев - заклеив" и "допечатав - Курчатов" так и хочется украсть. Спасибо "РП" за знакомство с таким талантливым поэтом - нашим современником! |