Алексей Зябликов 21.10.24 16:36
Благодарю за благосклонное внимание к моим строчкам!
Андрей Калмыков 18.10.24 23:37
Сегодняшний поэт Алексей Зябликов еще, как кажется, в этой подборке не раскрылся полностью, а только приоткрывается. Он сам как бы присматривается к читателю: можно ли поведать ему самое дорогое - а поэзия - это искусство слова очень личностное. Продемонстрированные сейчас, большей частью, произведения, возможно, это то, каким было творчество поэта сколько-то лет назад. Но это грань, грань творчества, которая говорит и о легкости характера, свойстве восприятия действительности, врожденном оптимизме, вере в светлое будущее. Оно еще пока не наступило, но мы, читатели, тоже веруем в него.

Нам осталось ждать и верить.
И любить.
Григорий Блехман 18.10.24 15:31
Полностью присоединяюсь к уже сказанному моими уважаемыми коллегами.
Читал этот могогранный поэтический цикл Алексея Зябликова и вспомнил однажды очень образно сказанное Борисом Леонидовичем Пастернаком: "Поэзию не обязательно искать в небе, её можно найти и в траве - надо только уметь нагнуться...". И понятно, почему вспомнил.
Ведь, допустим, абсолютно прозаическое начало :"Ремонтные работы во дворе.", которое никакой поэзии не предвещает. Но, если человек рождён поэтом, дальше рождается то, чего никак не ждёшь: включаются чёткий ритм и музыкальный слух, от чего рождаются поэтические строки, которые собираются воедино; и вроде бы из ежедневно встречаемой прозы жизни рождается стихотворение:

"...Работает отбойный молоток -
ОТСТУКИВАЕТ ТОЧКИ И ТИРЕ,
ШЛИФУЯ ПРИХОТЛИВЫЙ СЛОВОТОК..."

А дальше уже воспринимаешь чисто бытовое, ежедневно происходящее взором поэта, который дарит читателю в двух заключительных строках абсолютно неожиданный финал:

"...Оранжевый жилет мелькнул вдали.
Всё шире и опасней фронт работ.
НО КТО-НИБУДЬ НА КРАЕШКЕ ЗЕМЛИ
ПОСЛАНЬЕ ЭТО НЕЖНОЕ ПРОЧТЁТ".

И такие неожиданные "жемчужинки" находишь в каждом из представленных здесь стихотворений.

Поэтому и в очередной раз убеждаешься, что "поэзию не обязательно искать в небе", если ты рождён поэтом, её находишь везде.

Очень рад знакомству с таким прекрасным поэтом, за что отдельное спасибо Ниталии Мусиновой, рекомендовавшей этот цикл к печати и редакционной коллегии нашего сайта, а его обнародование.

А Вас, уважаемый Алексей Вячеславович, имею удовольствие поэдравить с абсолютно заслуженным выходом Вашей поэзии на широкую читательскую аудиторию.
Ольга 18.10.24 03:22
Замечательные стихи! Вдохновения! Новых прекрасных строк!
Наталья Вахрушева 17.10.24 19:59
Я влюбилась!
Просто душа расцвела!
Какой-то удивительный эликсир жизни!
Переживаю очень трудный период, думала уже не сумею. чему-нибудь порадоваться.
И вот, казалось простые, но полные воздуха импровизации - расцветили жизнь, наполнили меня энергией и зазвучала музыка в душе!
Я, конечно, не писатель, и вряд ли смогу во всей полноте передать свои чувства.
Однако поэзию. люблю с детства и хорошая поэзия действует на меня окрыляющие!
Спасибо автору!
Владимир Шостак 16.10.24 22:16
Да Алексей не только доктор исторических наук! Он ещё и доктор юмористических наук. Дано от природы человеку такое богатство - редкое чувство юмора в наши непростые и не очень радостные дни. И никуда от Алексея читатели не денутся: будут читать, получать удовольствие, улыбаться и даже смеяться. То есть продлевать себе жизнь. А это бесценно. Поэтому он вполне заслуживает и звание доктора медицинских наук. Причём оздоровившиеся ценители могут продлить этот ряд его заслуг и дальше. Но самое интересное, что никуда от этого дара не денется и сам Алексей, потому что это не придумано им для нашего развлечения. Это внутреннее устройство Алексея. Он обречён так так воспринимать действительность и доносить её до нас. И мы должны быть ему за это благодарны! Он облегчает нам жизнь! Он лечит нас! Спасибо Вам, Алексей!
Иван Ерпылёв 16.10.24 16:49
Стихи Алексея Вячеславовича, несмотря на его академический статус, очень живые, жизненные. Понятно, что все термины, которыми так легко оперирует поэт, и которые составляют его органический словарный запас, использованы для иронии, для выражения авторского стиля или даже образа мышления. Однако эти термины смотрятся очень органично.

Алексея Вячеславовича вообще выручает повсеместное присутствие иронии:

Индекс Хирша высок ли у Вас,
господин Менделеев?
Сколько в Scopus статей отгрузили,
товарищ Курчатов?

Это восклицание о расплывчатости новых критериев научной работы понятно всем представителям сегодняшней академической науки.

Даже в стихах злободневных у А.В. Зябликова получается то, что мне всегда нравилось, и что я воспринимаю как показатель именно поэтического мастерства, в отличие от штамповщиков лозунгов.

Названные лишь по именам Грета и Урсула становятся участницами художественной ситуации, художественного вымысла автора:

Урсула и Грета уснули так сладко,
Укрывшись колючим рядном.
Над их головами горела лампадка.
И дождик шумел за окном.

Здесь нет той узколобой прямолинейности, которой грешат многие наши современники.

Или вот:

Владимир возле киевской Софии
Стоит, не поднимая головы.
Ещё нет Украины. Нет России,
Варшавы, Вашингтона и Москвы.

Нет НАТО и республики Донецкой.
Владимир смотрит вдаль из-под руки.
Горит заря над степью половецкой.
Готовятся к походу кипчаки.


Это и есть поэзия - осмысление действительности через историю, создание художественного образа, художественной ситуации, и здесь - и о князе Владимире, и о памятнике...

Не чужд поэт и повседневной, тихой лирике. Но тоже получается как-то особенно умно, хорошо, образно.

Ужин там закатим царский.
Ветка вишни – под рукой.
Заедим продукт кизлярский
Ветчиною костромской.


Отдельно отмечу высокую технику стиха А. Зябликова.
Рифмы "Менделеев - заклеив" и "допечатав - Курчатов" так и хочется украсть.

Спасибо "РП" за знакомство с таким талантливым поэтом - нашим современником!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА