Страница: 1 2  Все

Александр Степанов Оренбург 11.04.15 10:23
Ну, неймётся Искандерам втянуть в драчку "красноносых с вислоухими". Ни одной строчкой-буковкой не слукавил по поводу особенностей творчества Семёна Краснова. И права Светлана Владмировна, поясняя мудрецу, что мне, имеющему непосредственное отношение к вхождению Краснова в писательскую сферу (не всегда ароматную), по определению невозможо обойтись без своего личностного отношения к объекту разговора, не выдавая своей "морды лица". А Искандерам важно (вот где пиар своей персоны) уйти от темы творчества, устроить физиологическую трепанацию человека. С искренним чувством гордости за успех коллеги и выхода города Тольятти на орбиту признания духовности с именем Краснова, поздравляю Семёна Васильевича с дипломом в конкурсе "Купина неопалимая". И ему весёлые стихи, записанные мной ещё в Тольятти, когда Краснов только набирал обороты в поэтическом деле.

СТИХОСЛОЖЕНИЕ
Стихи пишу… К чему бы это?
Семён КРАСНОВ.
Пишу стихи –
Записываю мысли,
Которые, мне кажется, новы,
Так бережно, как дым на коромысле,
На свет их выношу из головы.
По памяти, что видано-услышано,
По запаху, по вкусу, форме слов
Записываю просто и возвышенно…
И так же пишет, кажется, Краснов.
Да что Краснов?! – Державин и Некрасов,
Жуковский, Пушкин, Лермонтов и Фет,
Шекспир и Данте, друг степей Олжасов,
Гарсиа Лорка и Назым Хикмет…
А как забыть Андрея Вознесенского? –
Его талант – чудесный антириф…
И жаль: для списка гения Вселенского
Не хватит места и хороших рифм.
Пишу стихи…
Стараюсь в два присеста,
Чтоб в них была судьба отражена,
Да чтобы всё текло от сердца к сердцу…
Но стоп! К столу зовёт меня жена…
Светлана 24.10.12 21:44
Ой! Вот чертова рассеянность! Тамара Николаевна Кириллина, поэтесса из Тольятти, второй день, как осваивает комп. У самой не получилось отправить комментарий (наверное, цифры не считает), переслала мне. а я забыла вписать ее имя. Сообщение ушло с моим именем. Что теперь делать? Что? Но думаю, Семен Васильеви поймет как надо.
Светлана Россинская.
Светлана 24.10.12 21:38
От имени Тольяттинского отделения Самарской писательской органицации и от себя лично поздравляю Семёна Васильевича Краснова с юбилеем! И вместе с К. Бальмонтом прошу
"жемчужную раковину" Вашей поэзии: "Живи. Светись. Цвети. Люби. Играй."

Тамара Кириллина, член ТО СПО
Векшина Людмила 22.10.12 21:03
Конечно, слышала о Семёне Краснове, как о Поэте и руководителе молодёжной редакции...

Где-то, кажется, даже пересекались на презентации чьих-то книг.
Помнится, понравилось, с какой неподдельной заинтересованностью Семён Васильевич рассказывал об авторе и его творчестве...

Но стихи Краснова прочитала впервые.

Понравилось всё.

Разумеется, сомнения нет, что Семён Краснов - профессиональный состоявшийся Поэт со своей собственной манерой письма и своеобразным видением окружающего мира...

Но вот фраза "Великие стихи писались пером..." - врезалась в сознание, пробудив целую гамму чувств и представлений...

Стихи о маме написаны с особой теплотой, особенно то, что писалось "В день рождения мамы"...

Пронзительно, с лёгким укором и большой грустью звучит стих "Ставрополь -на - Волге": даже подумалось, что сказано общеизвестное, но как трогательно...

Или стих о пожарах 2010 года: сам ритм, строй стиха тревожны, как набатный колокол! А какие замечательно-говорящие концовки строк:
ДЫМ, БОР, ВОЙ, ЗНАК...

Спасибо, Семён Васильевич.

На Вашем творчестве можно учиться не только молодым начинающим поэтам, но и многим из тех, кто уже печатается в периодике и сборниках...

С юбилеем!
Возраст - самый продуктивный и замечательный у Вас!

Счастья, здоровья, новых творческих удач и свершений!

22/10/2012/ Векшина Л.А.
783972 20.10.12 23:39
Полей и огородов.
Ольга 20.10.12 20:08
Гений всех времён и народов.
Нина Рябинина 20.10.12 15:08
Семёну Краснову

Сторожевой Креста Святого
Ежевечерне выходил,
Мараковал: просить у Бога
Единолично меру сил,
Наверняка, пути в дорогу
Ушестерить ему, молил…

Когда вечерние тревоги
Рдяным закатом обагрит,
Аудиенция у Бога
Сакраментально зазвучит:
Нравоучительно и строго…
Обворожительно горчит.
Всепобеждающе звенит,
Увещевает, бередит…
13 июля 2011 г.

С Юбилеем! Вдохновения!
Вячеслав Лобанов 19.10.12 20:34
Поздравляю юбиляра и желаю ему удачи!
Стихи у Семёна Краснова хорошие.
Я также благодарен ему на небольшой направляющий "толчок".
В январе этого года он, прочитав мои стихи, хорошо отозвался о них и дал адреса нескольких тольяттинских журналов. В результате три моих стиха напечатали уже в марте, а вчера ещё в одном журнале ("Город") вышла подборка из 12 стихотворений.
Светлана 18.10.12 19:35
Кого в мэтры записали, Николай Григорьевич? Меня, что ли? Смайлик. Я - библиотекарь, могу только хвалить, тем более, что подборка - к юбилею поэта. Если бы стихи были никудышные, я бы просто промолчала. Светлана.
Николай Голощапов 18.10.12 19:33
Интересно читать полемику мэтров тольяттинской словесности, один захлёбывается от избытка чувств, другой дружески критикует.

Я - простой читатель и, оказывается, самый главный критик в понимании С.В. Краснова, в чём сомневаюсь. Хочется выразить в двух словах впечатление от стихов уважаемого юбиляра.
В моём представлении стих - это слово Божие

«Всё - суета и томление духа…» - каково! четыре слова, а в них вся Вселенная!
И мне режет слух слово «метеосводка», по- моему Всевышний не знает такого слова. Я думаю, что это стихотворение не Краснова.

Гениальное начало:
Великие стихи писались перьями.
Пропали перья – кончились стихи.

А дальше головоломка:
«Поэзия – воровка на доверии,
Поэзия - услада для для души», а я должен мозги напрягать, расшифровывать.....

А вот здесь настоящая музыка:
«Писатель - подмастерье Бога,
Безвестный чистильщик души,
Судьбу отдавший за гроши,
За искренность живого слова».

«Иже еси на небеси» –
В начале мира было Слово,
Родной язык - первооснова,
Источник вдохновенных сил.
Неспешно помолившись Богу,
Забыв невольные грехи,
Любовь, и радость, и тревогу -
Всё превращает он в стихи».

«Источник вдохновенных сил» - слишком тяжеловесно для этого лиричного стиха.

Поздравляю Вас, Семён Васильевич, с юбилеем! Всех благ! И не теряйте нить Ариадны, которая Вас связывает с Всевышним.
Николай.
Ирина 18.10.12 13:38
Очень понравилось!!! Спасибо за стихи!
ирина 18.10.12 13:38
Очень понравилось! Спасибо за удовольствие от стихов!
Светлана 18.10.12 12:08
Простите за опечатку: "Уважаемые..."
Светлана Демченко 18.10.12 12:07
Уважанемые коллеги! А стихи-то основательны, хороши!
И скажу я Вам, что "заказ души" здесь однозначно присутствовал. Это высший из заказов на этом свете! Недаром же поэт пишет: "С немой душой нельзя дойти до Бога". Вот она и заговорила, и спела то, чем жила и живет. "Социальные заказы" тоже разные бывают. Если написан стих на злобу дня, он социальный" ? А в угоду нравственному
началу? Тогда как? "Социальный"? НЕ следует, по-моему, вкладывать политическую идеологию в это понятие. ВСе остальное связано с тем, где и как поэт разговаривает с человеком. А Семен Краснов искренен,
и разговор его жизненный, гуманный. Так скажем ему спасибо и прекратим схоластические рассуждения на тему, существует ли социальный заказ души. Она сама за себя говорит, выполняя заказ вдохновения и Божественного призвания. Спасибо!
Виктор Герасин 18.10.12 11:26
Молодцы тольяттинцы, браво! Своих не сдавать!
Светлана 18.10.12 08:29
О.кей, Искандер39. Больше не втягивайте меня в полит. дискуссии о соц. заказах.
В лучших стихах Семена Краснова воплощено и мое понимание мира, природы, свободы, нравственности. Вот на этом и остановимся.
Спасибо Вам за Ваше неравнодушие.
Светлана.
Геннадий Кирьянов 18.10.12 08:09
Достаточно хорошо знаю Семена Краснова. Бывал у него на литературных вечерах, знаком с его творчеством и поэзией его воспитанников из коллективного сборника писателей г. Тольятти "Стрежень", даже подвергался его критике по поводу своего стихотворения "Статуэтка".
Желаю ему здоровья, счастья, благополучия, новых поэтических находок и творческого долголетия! С уважением - Г. Кирьянов.
Искандер39 18.10.12 07:52
Светлана!
В моём предыдущем коменте шла речь о соотношении "заказа" и качества его исполнения в поэтическом творчестве.
А Вы с жаром полемизируете с каким-то Александром Свиридовичем, который старше Вас. Причём это здесь?
Вы плывёте в лодке по океану жизни м заявляете, что нет никаких волн, штормов, течений. А если и есть - то они Вас не интересуют, а занимает только выстиранная косыночка, которая сушится на транце. И не хотите понять, что её может слизать одна из волн, или сдуть порыв ветра. Как и саму Вас вместе с Вашими родными и близкими.
Осову дискуссии заложил А. Степанов. А мы как-то уходим в сторону.
Собственно, чего тут дискутировать? Семён Краснов пишет хорошие стихи, содержание и стиль которых соответствуют его натуре, его мировоззрению, т.е. он ХОРОШО выполняет ЗАКАЗ своей души и людей, близких ему по духу.
Причём здесь самоубийцы с револьверами, баррикады и проч.?
Если Вы или даже сам Семён не понимаете, что выполняете заказ, так этао не беда: многие не знают, что они говорят прозой, пока им не скажут об этом.
Светлана 17.10.12 23:53
«Может, она хотела построить предложение так: "Семен Краснов обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»? Или так: "Семен Краснов не обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»?

Александр Свиридович, мне лично С.В. Краснов ничего не обещал. Смайлик. Если бы я хотела написать так, как Вам хочется прочесть, то это бы и сделала, приставив Вашу голову к своей.
Поэт Семен Краснов никогда не пытался становиться в позу пророка, но всегда признавал, что читатели хотят, чтобы сам поэт воспринимал свое творчество как миссию, совершаемую ради них. В различных интервью (на сайте «Литературная губерния» и в печатных СМИ) он неоднократно говорил о том, что главным для него критиком является читатель.
Не собрат по перу и не библиотекарь.
Другой поэт тут же начнет сравнивать его стихи со своими, его отношение к месту поэта и значению поэзии в жизни людей - со своими.
И библиотекарь всегда будет судить предвзято, ибо его задача по жизни – не загнобить, а наоборот, привлечь внимание к имени тольяттинского поэта и раскрутить его так, чтобы авторские книги не стояли на полка без движения.
Я ведь не просто так писала о тонкой душевной организации Семена Краснова и о его ранимости. Он - не такой как все! Не в колее. Не в строю. Он - сам по себе. И он талантлив.
А мы с Вами живем в эпоху компьютерных технологий. В сознании обывателя (успешного, современного, продвинутого обывателя) поэзия - удел сумасшедших. Верьте мне! Я 25 лет работаю с людьми и знаю, что люди читают, а что - нет.
И вот когда, казалось бы, сказано все, появляется еще один и - говорит. Говорит честно, не оспаривая стереотип, соглашаясь - да, все сказано. Но внутри этого «сказанного» таится неопознанное. Как в человеческом организме и - шире - на планете Земля. Кто скажет, что Слово меньше планеты по объему и значению?
И он подтверждает слово свое (с маленькой скромной буквы) для неверующих. Действительно, я «весь не умру». Ведь если поэт умрет «весь» (т.е. вместе со своей поэзией), зачем творить, зачем переживать себя и свою смерть раз за разом, пытаясь проникнуть в сердцевину запретного плода - Слова?
Может быть, затем, что у любого поэта есть право на Спасение. Не только и не столько себя, но и читателя, поверившего ему, услышавшего - пусть случайно или между делом, - уже маленькая победа!
А теперь о баррикадах и тех товарищах, которые советовали приравнять к штыку перо, а потом стрелялись.
Вы - лектор, Александр Свиридович, человек начитанный, умеющий убеждать. С Вами спорить трудно. Особенно, когда предмет спора не очень ясен. И совсем сложно, когда переходите на украинский язык, в котором я ни слова не понимаю. Смайлик.
Я, в общем-то, обычный обыватель, живу тихо, спокойно работаю и никуда свой нос не сую. В наше время даже в самых острых оппозицион¬ных речах уже нет никакой смелости, а политические дискуссии всем надоели.
Я не люблю революционные идеи, меня пугают перемены и беспорядки. Я не хочу идти на баррикады. Не потому, что у меня нет гражданской позиции. Просто когда-то на баррикады я уже ходила и прекрасно помню, что потом из этого вышло. Меня давно не волнует то, что говорят с любых трибун.
Но меня волнует мой ребенок! Меня волнует, что когда-то горячо любимая мною страна скатилась по уровню образования с третьего места на 54-е. Меня волнует, что сейчас обсуждают какие-то странные образовательные реформы, а дети почти совсем перестали читать…
Люди смотрят яркие зрелища, веселые фильмы, бесконечные развлекательные шоу. С ними проще и легче жить, и в желудке уже как будто бы не так пусто.
Зачем нужно искусство, которое заставляет думать? Зачем нужны мудрые книги - единственный источник, который будит в человеке частички той самой пресловутой совести? Зачем нужны стихи Краснова, ведь они открыто ни к чему не призывают? Они заставляют думать – о себе, о других, о том, правильно ли я живу. Этого мало? Бессовестной власти не нужны совестливые граждане? Глупой власти не нужны умные люди? Ей не нужен мой ребенок? Ей плевать на то, что беспокоит меня?
Вот это больше всего меня и беспокоит…
Александр Свиридович, мне думается, что, несмотря на разницу в возрасте и принадлежность к разным поколениям, мы с Вами все же не по разные стороны баррикад. И со стихами Семена Краснова все в полном порядке.
Как Вы думаете, почему он чуть ли не 10 лет работает зав. лабораторией литературного творчества, а не просто пишет стихи на досуге в свое удовольствие? Тратит время на талантливых детишек, читает их первые несовершенные опусы про «любовь - морковь» и вынужден заниматься всякими подработками, ибо на преподавательскую зарплату в нашей заботливой стране невозможно даже самому прожить, не говоря уж о содержании семьи?
(Убьет меня, наверное, при случае за эти размышлялки. Смайлик).
Потому что охота пуще неволи?
Не совсем так.
И я, и он - из последнего поколения, которое не просто знает, например, о войне, мы еще умеем чувствовать ту войну. У моих ровесников есть уникальная возможность видеть не периоды и фрагменты, а целую картину. Пото¬му что жизнь моего поколения принадлежит сразу двум эпохам, и в обеих у каждого из нас было одновременно немало хорошего и плохого. Так что я, например, имею возможность оцени¬вать, что к чему.
Я в меру космополитична, и разумно патриотична. Мне нет нужды притворяться.
И Семену Краснову это делать незачем.
У нового поколения такой возможности объективно нет. Он за него отвечает. И это настолько серьезно, что, упусти он шанс донести до него словами или делами то главное, что живет в нем самом, ему придется бороться за полученную свободу не только с классическими твердо¬лобыми ретроградами, которые знают, что творят, но и с одурманенной юной «сменой». Его ответственность дана ему свыше, и от этого никуда не деться.

17.10.11 Светлана Россинская, зав. библиотекой «Фолиант» МБУК ТБК
Искандер39 17.10.12 22:24
"Семен Краснов не обещал выполнять ничьих «социальных заказов». Он пишет потому, что пишется, потому, что не писать не может, в первую очередь, себя выражает." - это цитата из комента С.В. Россинской. Комментарий написан ею в шутливой форме, тем не менее хочется на полном серьёзе внести некоторую ясность в щекотливый вопрос о пресловутом заказе.
Но, во-первых, не ошиблась ли сама Светлана Владимировна? Может, она хотела построить предложение так: "Семен Краснов обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»? Или так: "Семен Краснов не обещал не выполнять ничьих «социальных заказов»? В любом случае мне хотелось бы сказать не о позиции Семёна Краснова в данном конкретном случае, а о НЕОБХОДИМОСТИ ЗАКАЗА.
Даже без подсказки Маяковского ясно, что если нет "заказа", т.е. ПОТРЕБНОСТИ, то никто и одной буквы не напишет - зачем ему это?
Якобы отрицая роль "заказа" СВР пишутверждает: " Он пишет потому, что пишется, потому, что не писать не может, в первую очередь, себя выражает". А разве это не заказ, Светлана Владимировна? Заказ! Причём сильнейший - внутренняя потребность. И вот тут-то начинается самое главное - "какие чувства гложут сердце и какие мысли давят череп".
Вы говорите о "социальном заказе". Социум - это общество. Если птишущий осознаёт себя частицей общества, живёт его заботами, переживает его неудачи и победы, тогда он не может не писать "во дни торжеств и бед народных". А если он холоден, как Печорин, то он и будет писать о заботах самого себя, любимого. Недаром ещё одна тольяттинская поэтесса - Любовь Бессонова - сказала: "Мои стихи, как отпечатки пальцев/ Непоправимо выдадут меня!" Абсолютно "в яблочко"!
Если же пишущий будет выполнять заказ формально, для галочки или для рубля, то получится не произведение искусства, а простая ремесленная поделка. По этому поводу лет 30...35 назад украинская поэтесса Нина Гнатюк написала: "Колы слова не з подыху, нэ з крови, / Воны нэначе квиты папэрови:/
Е колер, алэ пахощив нэма!"
Что касается Семёна Краснова, то если у него есть в стихах и краски, и запахи, и щемящие чувства (вот.,прочтите:
"...Не могу выбрасывать мячи –
В них остался чистый воздух детства,
Запах трав с поляны по соседству,
Где поставив штанги-кирпичи...") то ясно, что он выполняет заказ. Важный, ответственный. Совпадающий с его мироощущением.
Другое дело, что его социальный заказ может не совпасть с социальным заказом критика или читателя, или, хуже того, может оказаться, что у поэта не хватило мастерства справиться с заказом, или ещё хуже - не хватило взыскательности, чтобы понять это и не публиковать написанное. Вот в этих случаях задача критика указать ему на эти промахи в максимально тактичной и аргументированной форме, а не просто заявить, что стихи не понравились дяде Боре или тёте Вале.
Тогда критика будет способствовать творческому росту поэта, а не заставлять его "отбрёхиваться" и становиться в позу обиженного.
Так что, Светлана Владимировна, не будем смешивать понятия "заказ" и "качество исполнения". Такая подмена понятий часто используется недругами руссого языка и русской литературы. Не будем идти на поводу у них
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА