Владимир Шостак 21.11.24 18:37
Тема очень злободневная. Поэтому захотелось высказаться и мне, дилетанту. Статья хорошая! Поддерживаю! Но что за шутки с первым абзацем? Тут впору плакать. В том числе и по поводу явной немилости Михаила к «современному искусству», которое он с презрительным юмором предлагает назвать «соврискус». Потому что «соври» сразу бросается в глаза. Однако прежде всего у меня возник недоуменный вопрос: а почему «современное искусство» включает только его визуальный вид? Ведь «искусство» же! А где остальные виды: литературное, музыкальное, театральное и прочие? Ведь и там нынче полно загибов и прогибов. Второй вопрос: а куда отнести «современный реализм»? Вот и автор спрашивает то же самое. Об этом искусствовед Анастасия Постригай пишет: «Порой кажется, что современное искусство — про необычные медиумы, будь то инсталляция, перформанс, ткани или металл. А реалистическое направление — это про век XIX. Но это не так: в современном искусстве на первый план выходят смысл и концепции, а каким образом художник их запаковывает — непринципиально. Поэтому реализм как часть совриска — это нормально, если за узнаваемыми формами стоит идея». Но тогда к чему у автора это насмешливое «соврискус»? Даже с реализмом? А вот Анастасия относится к современному искусству с бОльшим уважением, сокращая его название до понятия «совРИСК». Согласитесь, что ассоциативно «риск» лучше, чем «соври». Впрочем, от смены общего названия внутреннее содержание не изменится. А статья именно о внутреннем беспорядке, а не о названии. В общем, такое впечатление, что первый абзац в целом хорошей статьи написан отдельно для привлечения читателей и получился не до конца продуманным. Зато дальше всё логично и справедливо. Только и Михаил, и я, и все мы понимаем, что толку от статьи не будет. Потому что все эти вопросы назрели давно, но тем, кому надо решать, на них плевать. Им и так хорошо живётся. Это не люди искусства. Это чиновники от искусства.
Алексей 21.11.24 11:33
Марине Масловой
Густо пишете, мощно, прозаик сильный Вы. Здесь ведь смотря какими глазами смотреть на ситуацию с поклонением. К примеру, восток отказался поклоняться образу человека, изображать, молиться, восхищаться любым человеческим лицом - нельзя. А в России это стало можно. А, может, раньше тоже был запрет. Так, видно, квадрат что-то закрыл. Люди любят тайны. Мало кто что понимает. Но пишете здорово.
Михаил Коваленко 21.11.24 09:24
Наталье Радостевой
Вспомнил этот исторический факт просто как пример: если идеолог приходит к власти, то он как политик побеждает в себе идеолога.
Важнее понять другое: почему с середины 19 веке деструктивное искусство приобретает популярность у значительной части народа и почему, с какой целью мировая закулиса пропагандирует эстетику зла, бессмыслицы и неправды.
Наталья Радостева 21.11.24 00:34
Зачётная попытка провокатора обесценить смысл статьи. А, собственно, что не так в перевозбудившей его фразе?
Михаилу Коваленко: "...Гитлер ...торговал, а не уничтожал" - и-и-и? Мы, что ли, уничтожаем?! Не поняла, к чему было это поддакивание.
Марина Маслова 20.11.24 22:12
Почему всё зациклилось на Малевиче?
Ведь он не первый, он вообще-то эпигон.
И в инете полно материалов о художнике, который был первым и был честнее Малевича. Француз Альфонс Алле с его "Битвой негров..." и т.д, название длинное. И юморное. И ещё десяток картин всех цветов он придумал.
Но кому нужно впаривать миру французское шутовство в живописи. А вот когда можно якобы русского (он же в России родился, вот и "русский") поднять на копьях в качестве "гения" и впарить его русским же как "национальную гордость", тем самым посмеявшись над ними, вот эта игра стоит свеч, на эту игру тратятся миллиарды.
Ну ответьте себе на вопрос: почему Альфонса Алле так не проталкивают? Почему проталкивают его подражателя?
А потому что Алле был честным человеком и шутовство своё не прикрывал ложной многозначительностью, не вставал в позу мудреца, поучающего весь мир, подобно Малевичу. Хорошо сказано о нём: в глубину своих полотен не пытался вместить мироздание. А тут нашёлся наглый шляхтич и без стыда засунул всё мироздание в какую-то чёрную жижу. Ну, это нам так хотел бы впарить, что, дескать, у него там целое мироздание. И ходят, пялятся в эту дыру, ушами хлопают, как ослы. Какой идиотизм, какое массовое помешательство.
В инете заголовки "Почему квадрат Малевича икона?"
Понимаете, что происходит? Они нам скоро вместо иконы, обнаглев окончательно, подсунут грязный квадрат!
Этак, если мы будем молча всё это дерьмо глотать, нас вскоре и заставят на него молиться.
Игорь Петровский 20.11.24 20:25
Вслед за Гитлером в Аргентину? Там много россиян проживают...
Наверное и преступники среди них есть и обобравшие русский народ тоже...
Михаил Коваленко 20.11.24 20:23
Замечание анонима Игоря Игоревича является резонным в той части, что Гитлер для нас, русских людей, не авторитет в области искусства. Каждый может в этом убедиться, сравнив акварели фюрерас произведениями великих мастеров. Да, Гитлер не любил дегенеративное искусство, однако торговал им, а не уничтожал, а доктор Геббельс и вовсе обожал авангард. А нам дела нет до них, фашисты проклятые! Однако, шедевры немецкого романтического реализма, творения А.Брекера, Й. Торака, А.Виселя, А.Кампфа, К.Цопфа...будут жить в веках.
Марина Маслова (КУРСК) 20.11.24 20:20
И ещё добавлю.
Деды и прадеды наши воевали - мой дед погиб на Дороге Жизни в Ладожском озере, будучи водителем грузовика, вывозящего людей из блокадного Ленинграда, - так вот, деды и прадеды воевали прежде всего за то, чтобы русский человек мог открыто смотреть в лицо любому русофобу, чтобы русский человек не стыдился быть русским, оглядываясь на мнение таких "стыдливых", как вы, некий Игорь Игоревич. И если из всего гигантского масштаба этой бесстрашной, развенчивающей более чем столетнюю ложь, статьи вы узрели только самое ничтожное - имя нациста Гитлера, - то понятно, почему вы грозите нам отправиться "куда и он в 45 году". Так хочется реванша?
А фиг вам!
Мы будем стоять до последнего вздоха за свою веру и свою землю!
И любоваться мы будем пронзительными картинами художника-курянина, ФРОНТОВИКА МИХАИЛА ШОРОХОВА, а не вашими мёртвыми квадратами!
Марина Маслова 20.11.24 20:01
Обычно не реагируешь на мнения анонимов, комменты их не читаешь. Если человек прячется, боится сам себя и своего мнения, то какое значение имеет это мнение для нас?
Но здесь надо ответить. Потому что провокация.
Почтенный "Игорь Игоревич", не поднимайте визг на пустом месте.
Позор здесь в первую очередь вам - за трусость. Потому что лаете, как Моська на слона - из подворотни, поджав хвост. А если бы действительно радели за Россию, не боялись бы своего мнения и выражали его открыто. Это во-первых.
А во-вторых, в цитате, на которую вы реагируете как взбесившийся бык на красную тряпку, нет того, что вам захотелось в ней увидеть. В этих словах всего лишь КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА и ничего боле. Простое озвучивание имени Гитлера ещё не означает признание за ним авторитета. А вот у вас как раз такая реакция наблюдается.
Так что следите не за словами, а за их смыслом. И читайте смысл, а не просто слова. Тогда, может, и прятаться от людей, честно и мужественно отстаивающих свою позицию, вам не придётся.
Игорь Игоревич 20.11.24 19:20
" Гитлер, одной из целей которого было создание могучей, боевитой нации, естественно, привлёк к этому и искусство. Авангардизм он окрестил «дегенеративным искусством» и выметал его из германских музеев"

Вы читайте то, что публикуете! Позор. Деды и прадеды воевали в Великую Отечественную для того, чтобы Гитлер (!) стал авторитетом для культуры России?! С таким авторитетом только туда же можно отправиться ,куда и он в 1945! Позор сайту.
От администрации: С данного ip-адреса нам также пишут Никита Северцев, Николай Северский, Николай Новиков и др.
Анатолий Головкин 20.11.24 10:16
Весьма подходящее слово для многих направлений не только современного искусства, но и культуры в целом "СОВРИскус".
Михаил Коваленко 20.11.24 08:46
Тополям пилили руки,
Не дуря, а по науке,
Среди снега и грязюки
Тополя стоят безруки.

Будто воплотилась скверна -
Тень - химера постмодерна.
Техногенное паскудство.
Современное искусство.
Наталья Радостева 19.11.24 23:06
Пожалуй, согласна. Как экс-ученица художки в том числе. Серьёзная статья; стоит того, чтоб выбрать утреннее время - ещё раз перечитать. Автору - уважение.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА