Страница: 1 2 3 4 5 Все |
Владимир Шостак | 19.12.24 09:57 |
Агееву.
То есть как это я причём? Вы же обращались ко мне - я и ответил. А насчёт оценки стихотворений спорить не буду - Ваше субъективное мнение имеет право на существование, но не надо выдавать его за истину. У других вполне могут быть другие мнения. К тому же я убеждён, что мнения поэтов о поэзии всё-таки вернее мнения прозаиков. В общем, спорить не о чем. Считаете так - считайте на здоровье. Но то, что это талантливый поэт - бесспорно. Вы бы лучше признали своё прежнее мнение о подражании ошибочным. Ершова - поэт, как бы Вы не старались найти у неё недостатки. Да я Вам у Пушкина найду их, если хотите. Было бы желание. Ещё раз повторяю, что пишу не о лауреате, а о поэте. Ревзину. Во-первых, поздравляю Вас с тем, что Ваше одиночество нарушено. Теперь и у Радостевой я вызываю "омерзение". Так что теперь вы вдвоём. Кстати, она часто употребляет ненормативные словечки. Вот и здесь отличилась. Что и говорить: не очень культурная поэтесса, вполне подтверждающая мнение господина Боброва о пошлости. Да и моё тоже. Не мешало бы наказать её за это. А во-вторых, это "женская поэзия". Она часто о любви и о своих переживаниях. Таких стихотворений даже у именитых полно. Так что Ваши претензии необоснованны. К тому же Вы, как и большинство, постоянно забываете уточнить, что это только Ваше частное мнение. И тоже стараетесь выдать его за истину. Это общая и распространённая болезнь многих критикующих. Но то, что Вы считаете недостатком, вполне можно признать достоинством, ибо самое главное в поэзии - искренняя и талантливая передача СВОИХ чувств по любому поводу, а уж по поводу неразделённой любви или жалости к себе - тем более. Поэзия - это стихотворные чувства поэта. Или Вы не считаете поэтов людьми? А они, к Вашему сведению, переживают. И пишут об этом. Что здесь плохого? Да ничего! |
Владимир Проскуряков | 19.12.24 09:42 |
Григорию Блехману.
Согласен, именно так и надо делать, причём на всех конкурсах: не объявлять членам жюри имена претендентов до вынесения оценок их произведениям! |
Валентина Коростелёва | 19.12.24 09:39 |
Целиком присоединяюсь к Юрию Манакову. Это уже почти перебранка на сайте нашего СП.
|
Юрий Манаков | 19.12.24 09:12 |
Третий день читаю отклики, ищу что-то позитивное, но - увы! Склоки, чудовищные оскорбления вроде того, "... и все свои патриотические книжки смиренно положил на полочку в той же уборной....", то есть имеем такой разгул неудовлетворённых амбиций, что некоторые комментоторы теряют все мыслимые берега, теша своё эго. А ведь председатель СПР всего-то и хотел вразумить, направить обсуждение в достойное русло. Где там! В запале уже и личные счёты давай сводить... Понятно, что многие не того ожидали, что где-то первый блин вышел комом, но теперь-то делать что? Прокалывать и топить эту спасательную лодку? Прав Николай Фёдорович: не о том, братцы! А то не получилось бы, что вместе с водой и ребёночка выбросим. И последнее. Кто хочет в катакомбы - пожалуйста, но только других за собой не тащите. Ведь мы не пятая колонна, мы на своей Родине живём и поэтому должны отвоёвывать нашу землю у проходимцев. А премия "Слово" - это, что бы здесь некоторые не причитали, наша перспектива, наша творческая площадка и отдавать её в чьи-то поганые лапки не стоит., |
Юрий Кириенко | 19.12.24 08:29 |
Я признаю такое в мiре право
Я не люблю наивных назиданий, И глупостей восторженных невежд. Мы слишком много вынесли страданий И ждём реальности надежд. Я не приемлю тайных обвинений, Что хитростью готовят русофобы, Пытаясь разломать в потоке мнений Народный сплав высокой пробы. Я отрицаю право нигилистов Чернить истоки древние мои. Где предки с гиканьем, разбойным свистом Врагов уничтожали, как могли. Я не хочу под грохот канонады Искать для всех волшебные стихи, И получать какие-то награды От тех, на ком лежат грехи. Я признаю такое в мiре право, Которое клеймит любую ложь, И в культ возводит детские забавы, В которых Родину всегда найдёшь! 1988 г. Из сборника "По дороге вечной" |
Дмитрий Воронин | 19.12.24 08:28 |
Ни поэзия не исчезнет, ни поэты!
Премия "Слово" ничем особым не отличается от всех существующих. Выбрали, дипломы раздали, деньгами (очень небольшими по меркам их покупательной способности) одарили и благополучно забыли о "счастливчиках" до следующего с премиального сезона (или вообще). Участь нынешних лауреатов предрешена. На мой взгляд к определению лучшей литературы в корне не тот подход. Не в деньгах счастье для литератора (хотя они не мешают))))) Было бы логичнее премиальный фонд потратить на выпуск массовых тиражей финалистов, чтобы обеспечить большинство библиотек страны их книгами (пусть везде читают лучшие произведения), провести ряд серьезных встреч с ними на ТВ и дать возможность лауреатам посетить ряд регионов для живого общения с читателем. И, наконец, самые лучшие произведения (стихи, рассказы) включить (рекомендовать минобразованием) в школьную программу (высшая оценка! написанному). А денежная личная премия должна вручаться на государственном уровне одному-трем лауреатам в номинациях поэзия-проза по типу Сталинских, без всяких там "детских" (до 35 лет) поблажек. Написал свой "Тихий Дон" в 20 лет - получи признание сразу, но без скидок на возраст. И деньги тут должны быть не "смешными" (что даже ипотеку не покрыть), а "серьезными", сравнимыми с Нобелевской (государство у нас не бедное, может себе позволить), чтобы писатель хотя бы квартиру себе купил и детям помог. А то получается, выдали лидерам от 5 до 30 тыс. долларов (в Калининграде однушку за эту сумму не купишь) и горды. Вот за это и надо ратовать. |
елена | 19.12.24 06:39 |
"Поэзия - это способ национальной идентификации и то, без чего невозможно представить русский народ,это как для испанцев фламенко, а для грузинов многоголосие" сказала на вручении Премии "Слово" Олеся Николаева, которая по меткому выражению Боброва " настолько абстрактно-духовна, что подходит для любой премии".
К слову, фламенко - этот танец вовсе не испанский, а пришлых в Испанию народов: мусульман, цыган, евреев. Подлинно народные испанские танцы - это пасадобль, мунейра, сегидилья и др. То есть фламенко, строго говоря, это засланный казачок, вытеснивший подлинные танцы благодаря своей агрессивности, цветастости, сексуальности. Прямо все - как у нас сейчас. |
Наталья Вахрушева | 19.12.24 05:49 |
Боюсь ошибиться, но мне кажется премии вообще (известные и большие в денежном выражении) - и не только в России - это не совсем то, что мы думаем.
Во-первых, это политика, во-вторых, распил средств. Начну со второго. Вспомните, как нобелевскую премия получил главред "Новой газеты" и якобы отдал ее на благотворительность. таким образом он на время получил охранную грамоту (правда ненадолго) и одновременно средства снова пошли в оборот. Проханов сейчас тоже "отдал" свою премию... Ах, какая самоотверженность! Прилепин дважды (!) получал Нацбест. В этом году ему досталась часть "Большой книги", а в целом виде эту премию он получил в 2014. Да тут еще, как пишет Олег Нехаев: " четыре известных писателя, объявленных членами жюри, неожиданно оказались в финальном списке претендентов на победу. И, оказалось, что главное для Юрия Полякова, Захара Прилепина, Александра Проханова и Олега Роя – не литература, а огромные премиальные деньги". Думаю таких махинаций по большим премиям - не только по "Слову" - было много. По принципу "свои люди - сочтемся". Ну, а что касается того, что премия - это политика в чистом виде, тут уж к гадалке не ходи! То, что богомольная Олеся Николаева в свое время получила от Чубайса 50 000 долл., то что его премия "Поэт" тоже носила титул "национальная", как и сейчас "Слово" - вы думаете, это случайное совпадение? Александр Бобров пишет; "...Неужели по их премированным книгам мы поймём суть, трагедию, дух сурового и переломного времени?" Соглашусь. Но в таком случае, какие могут быть вообще претензии? Вот и Николай Иванов тонко намекнул на то, что нужно "учитывать время, в котором живём. При законах, которые не принимают наших некоторых хотелок". Одним словом - "Что наша жизнь? Игра!" |
Наталья Радостева | 19.12.24 00:37 |
Василию Ревзину. Солидарна. И "омерзение" - ещё мягко сказано... К неадекватным надо относиться снисходительно, но у меня уже не получается((...
Кстати: когда Шостаку надо обгадить поэта, он на его достижения не смотрит. Как плевал на публикации в уважаемых журналах и мои, включая диплом "Золотого витязя", лауреатства, когда бесновался под первой на РП - и положительно отмеченной профи, подборкой) 7 или более раз там оттоптался даже уже не отвечающей... Там, где мы затрачиваем усилия, чтоб высказаться - для него это наркотик. И тем более сильный - чем больший срач он устроит. - Ему просто не надо давать пищу для ответов... Нет ... - и это не поможет. Заблокировали бы - и тогда бы пробрался окольными путями))) |
Николай Новиков | 19.12.24 00:17 |
Борису Агееву
Борис! Когда Вы были глав. редактором курской "Толоки" , то преподаватели и писатели курского гос. мед. университета, мед-фарм. колледжа и члены других литературных союзов по указанию бывшего председателя КРО СПР Владимира Деткова принесли вам свои статьи и рассказы для опубликования в журнале. И что сделали вы? Вы переделали и опубликовали в своей книге (здесь я не согласен с М. Масловой не в "Белой корове", а в книге "Открытое небо" МОЮ статью "Древние кумиры и божества в "Слове о полку Игореве". Ну и что?? Это же литературно непорядочно! Мне советовали подать на вас в суд. Статья была ранее опубликована в районной газете... Единственным утешением были слова замечательного, светлой души человека, безвременно ушедшего от нас, лауреата премии им. Евгения Носова,лауреата премии "Золотое перо России" Юрия Асмолова: Да успокойся ты! Плохих коней не воруют!! Все курские писатели и литераторы знают об этом. А теперь вы о размерности у других пишете?? И ищете кусочек грязи у других? С уважением ко Всем, кроме "нечистых".... Николай Михайлович Новиков |
Куратор морали | 19.12.24 00:03 |
Взял патент пока на способ
Кто умами не испитый, Тот давай изобретай! Счастья хитрого не жди ты, Все извилины включай! Слушай новые призывы! И забудь про старый стресс! Невзирая на мотивы Двигай черепком прогресс! Ну и я создал чего-то, Толком, правда, не пойму: Не то тачку типа мото, Не то тестер по уму. Но куда теперь не сунься, Мыслям сбоку шеф не рад. Мне сказала тётя Дуся: «Свой везде конгломерат!» «Ты иди», – она сказала, – «Раз известен как пиит К стойкам Рижского вокзала В аморальный общепит. Там бери буфет в аренду И не думай ни о чём. Там смогёшь и без патенту Стать заслуженным рвачом» «Здесь», – сказала,– «бесполезно Нужные права качать, Оцени-ка лучше трезво Сбоку дурь и благодать». Дурь посматривает косо, Я работаю без слов, Взял патент пока на способ - Как прожить без дураков. И живу, гордясь успехом, Что узнал: кто, где, зачем? Что возможно громким смехом, Разрешим клубок проблем. |
Борис Агеев | 18.12.24 23:08 |
Шостаку:
Вы-то причём? Приведённый вами пример не убедил. Второй пример являет необходимую меру простоты выражения и искренности. Хотя без кучерявостей и тут не обошлось. Исповедую угрюмую прозу, но к стихам неравнодушен, и, думаю, обманками меня не проймёшь. В связи с чем желаю Ершовой предъявлять к поэзии строгие правила, строже, чем были до премии. А вот насчёт «решальщиков» согласен. Не понаслышке знаю. Без недругов жюри не обходится, хотя хуже всего падающий на тебя шизофренический туман. Заболеть можно. Тут я НФ понимаю и ему сочувствую. А всего, что было на том жюри, и он рассказать не может. |
Василий Ревзин | 18.12.24 22:51 |
В стихах, приведенных Шостаком, главная тема - это всепоглощающая любовь к себе - бедной, несчастной, занимающей весь экран, какая-то монотонная до зубной боли скорбь о своих неизбывных страданиях, тщательно перечисленных, перемусоленных, пережеванных. Еще одно стихотворение можно было бы стерпеть - но второе уже вызывает отторжение, потому что границы психической нормы перейдены. И несмотря на все потуги вызвать у читателя горячее сострадание к себе, любимой, авторша достигает обратного результата.Этот беспробудный мрак вызывает желание вывести ее из заунывного беспамятства дробью пощечин и сказать: очнись, вокруг тебя столько настоящего горя, займись каким-нибудь делом.
Вообще такая вселенская скорбь о себе самом свойственна бывает умственно недоразвитым подросткам, а не взрослому человеку, у которого куча обязанностей. |
Владимир Шостак | 18.12.24 22:12 |
Агееву.
Вот вам ещё Ершова. Или тоже подражание найдёте? А любим мы когда-нибудь потом - Когда сидим одни в пустом вагоне, Когда печально курим на перроне, Когда идем, ссутулясь, под зонтом; Когда веселье близится к концу, Вдруг вспомнится душа под колким взглядом, Но никогда почти - лицом к лицу, Но никогда почти - когда он рядом; Но никогда почти, когда в руке Сжимаем руку длительно и пылко И говорим на птичьем языке, И шутим с вызывающей ухмылкой; Но лишь потом, когда, захлопнув дверь, Уходит он в неведомые дали, Потом, одни, и никогда теперь, Почти ни разу вместе и вначале. Но эта весть приходит, как салют, Невовремя, теряясь и краснея - Внезапно, беспощадно - "я люблю", И в этот раз нет ничего честнее. |
Владимир Шостак | 18.12.24 22:07 |
Агееву.
Вы всё-таки попытались бросить в меня камень. Странный вы человек. Если первая строка выражением "спасибо вам" похожа, да и то сказанным по другому поводу, то и всё стихотворение - подражание? А остальные строки? А тема? Открою вам большой секрет: поэтических тем значительно меньше, чем поэтов. А поэтических размеров тем более. Поэтому описанное вами явление не единично. Но ни одна строгая комиссия не признает это подражанием Цветаевой только за то, что в первой строке два слова совпадают. У Ершовой и поэтический талант, и поэтическое мастерство имеются. Зачем ей при таком богатстве отдать всё это подражаниям. Это только бедные бездари делают, чтобы получить сносный результат. Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате. Её там нет. Я не заступаюсь за лауреатов. Я заступаюсь за поэтов. А все трое - поэты. К тому же члены Союзов писателей. А это уже само за себя говорит. А насчёт лауреатства пусть жюри решает. Я прекрасно знаю - что значит быть "решальщиком". Был им, и впечатления самые негативные, ибо это верный путь нажить себе врагов, страшно недовольных решениями. . |
Борис Агеев | 18.12.24 21:13 |
Шостаку
на приведённый пример поэзии Ершовой, которая не только о бюстгальтерах: «Спасибо вам, не любящим меня!»… Спасибо вам, что я больна не вами… Цветаева, конечно, не куплетистка, подражателей у неё много, в том числе и талантливых. Ершова не только использовала размер цветаевского стихотворения, что допустимо, но и его стилистику и его дух, что присуще больше эпигонам. А, главное – не вывела читателя на ответ, почему же вы больны не мной, не закончила внутреннюю тему Цветаевой, не допустила иной формы поэтического существования лирической героини, а просто взяла и «из камней разрушенного храма Своей любви построила другой». Да и со стилистикой там не всё в порядке. «…Я нечаянную силу Сковала из холодного огня» (можно допустить, что не с помощью разогрева предмета огнём, да ещё и холодным, куётся сила – а у Цветаевой внутри строф, а иногда и в одной из половин строки следует слом смысла, противопоставление значений слов, что подтверждает состояние трагической внутренней смуты – но что за сила истекает из этого кузнечного изделия, да ещё «нечаянная»?) «Из нежности, разбитой по кускам» (читатель должен иметь в виду, что существует некая не разбитая на условные куски, а по кускам разбитая нежность, из которой потом построится – вероятно, в душе – храм любви?) И тэ дэ. Покрасивше скажешь – меньше поймут, следует вывод. Пример Владимира Ефремовича кажется неудачным, поскольку и косноязычен и насквозь вторичен… А вот стих куплетистки Ершовой про бюстгальтер впечатлил. Чувствуется, что это её… |
Григорий Блехман | 18.12.24 19:45 |
А что, если в следующий раз попробовать сделать так:
каждый, кто подаёт на конкурс тексты своих произведений, делает это не под именем, а зашифровано: например, под номером. У авторов же остаются копии своих текстов. Тогда членам жюри останется оценивать только качество текстов и только по этому критерию выносить решение. На мой взгляд, такое решение было бы максимально объективным. Во всяком случае, оснований заподозрить кого-либо из членов жюри в предвзятости не возникнет. |
Владимир Шостак | 18.12.24 17:58 |
Мухину. !
"Тут и доказывать нечего"? То, что у них много МЕЖДУНАРОДНЫХ наград и премий не доказательство? Их всех подкупили? По-Вашему, имеющий много наград всегда графоман? Вот так обличили! Всех лауреатов сразу. Оказывается, все они графоманы. Извините, дорогой, но это очень неумное мнение. |
Владимир Шостак | 18.12.24 17:50 |
Масловой.
Ревзину. А вы прямо назовите тех, кому премия присуждена не по заслугам. Проявите мужество. Писать в общем, не называя никого, конечно выгодно. Да ещё при этом употреблять много громких слов о "помоях", о том, что "смердит" и так далее. Пока что я видел только одну фамилию Ершовой. Все, в том числе и я, гневно склоняют её любезно подсунутый Бобровым стишок о бюстгалтере. При это Бобров в статье с гневом обличителя пишет::"...поэтическая пошлость – хуже мата и грубей частушечной скабрезности, что и показала Ольга Ершова - актриса, сценаристка и куплетистка – уроженка Одессы, которой жюри присудило… третье место и 500 000 рублей". Но ведь сам-то он так и не ответил о своей поэтической пошлости в прошлогоднем альманахе "Русского смеха", приведённой мной в комментариях к предыдущей статье профессора. Просто промолчал в ответ, как часто делает, когда отвечать невыгодно. Ибо там ему отвечать нечего. Хотя следовало бы тоже проявить мужество, признать пошлость и извиниться перед читателями. Но великому мастеру это ни к лицу. Он всегда прав, величественно молчит в ответ и сразу переходит к следующим статьям с обвинениями. А для этого берёт подходящие строчки и обрушивается с ними на автора. И снова он чистенький и гордо скачет на коне. Однако этим ли строкам Ершовой жюри отдало лауреатство?.Точно не знаете? Ну вот вам другая Ершова: Спасибо вам, не любящим меня! Спасибо вам, всем тем, кого любила! За то, что я нечаянную силу Сковала из холодного огня: Из ваших неслучившихся звонков, Из буднично-приветливых напутствий, Из ваших грубых слов, из их отсутствий, В особенности, из отсутствий слов; Из гневных вспышек, ссор по пустякам, Из ваших прагматичных убеждений, Из равнодушных ваших рассуждений, Из нежности, разбитой по кускам; Пишу тебе, читатель дорогой! Пускай остынет треволнений драма, Я из камней разрушенного храма Своей любви построила другой. Как написано? Кто скажет, что плохо, пусть первый бросит в меня камень. К тому же Ершова - лауреат международных литературных конкурсов. А мы все про "бюстгалтеры". Да и про Николаеву с Куприяновым вы почему забыли. Или приведённые мной списки их регалий убедили? Мне кажется, что все мы недостаточно осведомлены об их творчестве, чтобы судить и обличать. Повторяю в сотый раз: надо сначала разобраться. И с творчеством, и с положением, и с правилами конкурса. Вот и займитесь вместо громких обличающих слов и "омерзения" чтением их творений. Не утверждаю, но вполне возможно, что в результате ваши мнения о них изменятся. |
Виталий Мухин | 18.12.24 17:39 |
Владимиру Шостаку на комментарий от 18.12.2024
Ура! Теперь в этот премиальный список всероссийской графомании добавим еще премию от СПР. «Так докажите»? А тут и доказывать нечего, графомания она и есть графомания. У Юрия Кузецова, насколько мне помнится, согласно, той же Википедии, премий гораздо меньше. |