Страница: 1 2 3 4 5  Все

Анатолий Аврутин 17.12.24 12:49
Получается немного смешно -- по признанию уважаемого Геннадия Иванова "поэта на три миллиона у нас сейчас нет", а вот кому эти самые три миллиона получить нашлось моментально... И еще бросается в глаза, что среди лауреатов "Слова" вообще не оказалось постоянных авторов сайта "Российский писатель" -- тех, кого здесь читает весь Русский мир, кого ценят, но порой и поругивают по заслугам, кого давно наделили прижизненным признанием... Неужто всё это, включая великое подвижничество Николая Ивановича Дорошенко, впустую и не заслуживает серьёзного внимания?
Кстати, а так ли уж обязательно было всю премию отдавать в руки одному лауреату, почему, скажем, вторых и третьих мест не могло быть несколько, как это принято во многих премиях, когда авторитетных участников много и выделить кого-то одного практически невозможно?
Совершенно согласен с Владимиром Скифом, который не побоялся озвучить фамилии знаковых, по его мнению, поэтов первого ряда, которые и без всякого жюри давно заняли свою нишу в современной русской поэзии. Я бы только добавил в этот перечень Наталью Егорову, Евгения Юшина, Андрея Шацкова... Это очень большие поэты. А вот то, что некоторые из них (включая меня) своих поэтических книг на конкурс не подавали, на мой взгляд, просчёт организаторов. Ибо не раз проверено --в подобных случаях жюри, если оно заботится о собственном реноме, заранее персонально приглашает интересующих его авторов оформить соответствующие заявки... Впрочем, надеюсь, что всё это -- издержки первого опыта. И, если премии суждено существовать и дальше, жюри во главе с умеющим делать мгновенные выводы из допущенных просчётов Николаем Фёдоровичем Ивановым, сделает всё, чтобы упомянутых выше просчётов избежать и в следующем году главная премия Русского мира не досталась кому-то вроде Улицкой или Д. Быкова...
Григорий Блехман 17.12.24 12:22
Полностью согласен с Владимиром Скифом.
Любой из перечисленных им поэтов, плюс ещё и сам Скиф, Евгений Юшин... достоин лауреатства.
Причём, некоторые из них не только в номинации "Поэзия".
Поэтому в данном случае можно лишь спросить:"А судьи кто?" Откуда такое жюри?
Мих 17.12.24 11:42
Александру Кувакину

А не пора ли научиться отличать государство от кучки жидовствующих либер-интеллектуалов, дорвавшихся до возможности распределять государственные средства?
Николай Денисов 17.12.24 11:29
Скифу:
- Кто такая Диана Кан?
Та, которая в списках многих редакций областных литературных журналов?
"Матерщинница"?
Автор одного нормального стиха?
Или ни одного?
Владимир СКИФ 17.12.24 11:15
Евгению ПОПОВУ и чрезвычайно болеющему в МАСКЕ анониму:
Все названные мной поэты всегда были, есть и остаются на стрежне БОЛЬШОЙ русской ПОЭЗИИ и многим другим там делать нечего! Их уже выбрало ВРЕМЯ,
и никак, ничем, НИКТО этого не изменит!
Болеющий 17.12.24 07:14
В.Скифу
Поэты, которых Вы перечислили, спорны. Кто-то лучше Николаевой и Куприянова, кто-то хуже. Верно одно - все они на 100 голов выше Ершовой. Поэтому и вопрос к жюри, как могла стать эта литератора лауреатом? В финале была, к примеру, и Мария Ватутина. Можно по разному к ней относится, как к человеку, но поэт она большой, и Ершова уж точно с ней и рядом не стояла.
Евгений ПОПОВ 17.12.24 06:15
Насколько я понимаю, есть четкое требование Положения - автор обязан лично податься на премию. Через сайт, на котором фиксируется даже время отправки документов. И дать согласие на обработку персональных данных. В.Скифу - названные вами поэты подавались на премию? Это конкурс поданных книг и рукописей, а не волевое решение секретариата СПР. И читать надо то, что подано на конкурс, а не найденное на стороне и написанное несколько лет назад.
Владимир Скиф 17.12.24 02:52
Бобров на 100 процентов прав! Лучших поэтов нынешнего времени мы не увидели и не услышали. А это Мария Аввакумова, Валерий Хатюшин, Светлана Сырнева, Анатолий Аврутин, Юрий Перминов, Надежда Мирошниченко, Николай Беседин, Виктор Кирюшин, Николай Зиновьев, Владислав Артёмов, Геннадий Иванов, Евгений Семичев, Диана Кан, Николай Рачков, Игорь Тюленев, Валентина Ефимовская, Сергей Донбай, Борис Орлов. Каждый из них достоин и 1-го, и 2-го, и 3-го мест! Вот из кого надо было выбирать лучших! А для меня лично - это цвет современной русской литературы. Я и без конкурсов давно это знаю и ценю их, и наслаждаюсь величайшей русской словесностью:
Святили вербы. Молодой
Священник брызгался водой
Из лучезарного потира
Какой-то щёткой золотой,
Давясь улыбкой молодой,
И тем же ты ему платила.
И целование Креста,
Потом в колени и в уста -
Всё совершалось жадно, жарко!
И было этих баб не жалко:
Их радость так была чиста.
Купанье а Иордани - тело,
Прощенья испросивши, пело,
Дух загорался жить и жить,
И всё отжившее, больное,
Всё призрачное, отставное,
Всё отгоревшее - любить!
Да всё и всех, благословясь...
И к этой жизни сиротливой
Ты вышла - мокрой и счастливой,
Как верба, сердцем серебрясь.
(Мария Аввакумова)
виталий 17.12.24 02:45
Полностью поддерживаю весьма и весьма мягкий обзор Александра Боброва. Ни страсти, ни глубокой мысли. И дело даже не в гладкописи, имитирующей "интелектуальную насыщенность" (О. Николаева) и ни в пошлости и дурновкусии (О. Ершова), и ни в затянувшейся паузе виршеплетства (В. Куприянов), а в отсутствии самого главного у человека, пишущего стихи, - в отсутствии поэтического дара.
Виталий Мухин
Александр Кувакин 17.12.24 02:21
Дорогой Александр Александрович! но ратовали же за то, чтобы государство вернулось в литературу. вот оно и вернулось! с уважением.
Владимир Шостак 17.12.24 01:00
Послушайте, а не рано ли появилась эта статья, отражающая, как обычно, скороспелое личное мнение автора и заранее рассчитанная на успех и поддержку читателей? Ну и что, что это мнение не единичное. Ну и что, что я и сам так же думаю? Позор, но стишок о бюстгалтере и оказывается великим русским поэтическим словом. И верлибр на тему другого поэта – тоже. Но зачем ругать всё жюри? Ведь статья посвящена негодной работе именно жюри. Цитирование лауреатов – просто иллюстрации. Но в жюри входили и наши члены, Союз писателей был одним из двух организаторов конкурса, а руководитель Союза писателей – председателем жюри. За что же их-то ругать? Потому что разбираться некогда? А куда спешим? Извечная болезнь Боброва. А надо не спешить с гневными речами, а сначала разобраться. И комментарий Геннадия Иванова – доказательство этого. Что же, все наши члены теперь в комментариях будут писать, что они ни при чём? Или объяснять свои позиции и позиции других? Зачем ставить их в такое положение? Ведь были и другие члены с другими мнениями. И если конкретика неизвестна, то не лучше ли сначала отдать информационное первенство нашим членам жюри или даже его председателю? А уже после обсуждать и делать не общие, а конкретные выводы? А просто отмечаться с общим возмущением зачем? Для популизма? Неразумно и бесполезно. Нам ведь важнее, чтобы именно жюри работало компетентно. Так давайте не ругать сходу всех подряд, а разбираться – кого и за что. Пусть читают и делают выводы. Это намного полезней для будущего.
Марина Маслова (КУРСК) 16.12.24 23:54
А слабо Олесе Николаевой отдать дармовые деньги на защиту того самого Курска, который она бегло упоминает в стихах? И который нещадно бомбят под непрерывный вой сирены...

Читаю в инете:
"Президент России Владимир Путин призвал рационально расходовать средства, которые выделяются на национальную оборону.
Путин добавил, что государство и россияне «все, что могут, отдают Вооруженным силам для выполнения задач».
А вот, выходит, и не всё, что могут.
Скорее могут отдать запросто полмиллиона некой рифмоплётице Ершовой за никчёмные, бессмысленные побрехушки, назвать которые национальной поэзией даже в страшном сне не приснится.
Какая будет поэзия в стране после премиального поощрения такого бесстыдного словоблудия?
Это местечковые куплеты для бани, но никак не национально-премиальные... нельзя же сказать "стихи"... так, чесотка словесно-генитальная...
Когда уже очистится войной вся эта мерзость, которую почему-то называют современной литературой?!
Юрий Кириенко 16.12.24 23:48
Александр Бобров, увидев состав лауреатов по номинации "поэзия" правильно возмутился результатами . Чтобы поменьше обсуждать нестандартное стихосложение и ребусные мысли заключительной строфы доехавшей до Ерусалима Олеси Новиковой, была подброшена тема заслуг некоей Ершовой с Рукописью «Post me». Перевода названия нет, там что далее тексты на том же Языке?
В составе участников конкурса СПР почему-то отсутствовали такие состоявшиеся как: В. Ха., Н. Ра., О. Хм., Ю. Пе., Н. Ми., также М. За., В. Ки., В. Ар., М. По. Предположительно, некоторым предложили и те решили лучше войти в жюри на скромную оплату труда, чем вообще, послав рукописи, остаться при своих.
Вот, если бы снизить сумму с 3-х лимонов до 2-х за 1-ое место (победителю) и установить по 125 тысяч руб.каждому финалисту, то Состав Трёх Лауреатов был бы Иным!
Светлана Макарова (Гриценко) 16.12.24 22:55
Нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране. И ещё: чудес на свете не бывает. Но давайте признаем, друзья, что событие свершилось огромное. Прозвучали имена, которых не знали в стране, Впервые лауреатами стали переводчики, да ещё и члены нашего Союза. Впервые заговорили о книге патриотической с высоких трибун. Сделана большая тяжёлая работа и, поверьте, со стороны СПР хотели наилучших результатов. Сергей Лобанов, принимая спецноминацию, признался, что первой на войне гибнет правда. Мы с вами уже тридцать лет на войне. А правда ещё не погибла. Русская литература жива. И книги Захара Прилепина рекомендованы для семейного чтения... Это надо было видеть)
Спасибо всем, кто спасает Союз, спасает русских писателей. Наше дело правое. Победа будет за нами.
Борис Орлов 16.12.24 20:56
Прочитайте журнал"Юность"номер 8 за этот год и тогда
поймете,что у нас почему - то считается молодой поэзией.Откровенная графомания и косноязычие,лишенное логики.Да и критику даже с большой натяжкой критикой не назовешь.
Некоторые большие начальники,возомнившие себя писателями,пытаются формировать литературные вкусы,ориентируясь на Запад.Но сами они,на мой взгляд,плохо разбираются в литературе.А уж Некрасов,бичевавший пороки,явно им не по душе.Возможно,даже считают его своим врагом.
ИГОРЬ 16.12.24 16:35
Друзья, удивительное дело, который раз читаю критические статьи Александра Александровича Боброва, пожалуйста , без обид, и всякий раз вспоминаю анекдот: "Воспитательница:— Итак, детки! Теперь давайте повторим слова, которые нельзя говорить".
Например, я ничего не знал о Ершовой, Николаевой. Теперь знаю.
Не знал о Котеленце, Кучеровой - И НЕ УЗНАЛ.
Где СЛОВА, которые НАДО знать и говорить?
С уважением, И.И. Пряхин
Александр Бобров 16.12.24 12:26
О чём вы - Болеющий или Полянская?
Ни автор, ни первый секретарь не обязаны "проводить" каких-то ваших протеже. "У нас" - никакая Полонская не участвовала - Премия ведь отдельный проект, организм с положением. И участие индивидуальное, а не по рекомендации СП.
И где в этой статье послышалось нытьё?
Высказывайтесь внятно, а не субъективно: мол. моя кандидатура спасёт Русскую поэзию. Я осуждаю то, что её губит!
Никита Брагин 16.12.24 11:15
Должен признаться, хотя я скептически оценивал перспективы данной премии, но такого не ожидал. Поэзию похоронили под плинтусом.
Болеющий 16.12.24 10:27
Извините, Екатерина Полянская.
В дополнение.
И как так получилось, что никакая Ершова стала лауреатом? Ладно лонг, кто-то лоббировал, и мало компетентные эксперты поддались.Но как она прошла в шорт? И тем более стала лауреатом? Жюри не разбирается в поэзии? Или явная коррупция?
От администрации: просьба не скрывать своего имени. Анонимные комментарии мы будем удалять.
Болеющий 16.12.24 10:12
Г.Иванову
Ребята, о чем вы? У вас Екатерина Полонская! с рукописью участвовала, а вы её даже в Лонг не провели. Вот и получили Ершову.
Не нойте теперь. Провалили поэтическое "Слово"
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА