Страница: 1 2 3  Все

дядя Саша 26.05.18 00:06
Стилистика школьного сочинения.
Елена Трофимова 28.10.12 12:51
Cэда Вермишева правильно сказала, что не надо набрасываться на героя. Он ничего дурного НАМЕРЕННО не делант.
У него такая ГЕНЕТИКА, которая не даёт понять в чём суть творчества. И Григорий Блехман это почувствовал и передал (недаром же специальность автора близка генетике).
Поэтому очерк и получился таким многомерным, глубоким и умным. Не сомневаюсь, что многие узнали себя в его герое. И это хорошо, за что спасибо Вам, Григорий Исаакович.
Андрей Воронов 28.10.12 11:10
Тут интересно ещё и то, что герой, несмотря на сильное желание быть опубликованным в престижном литературном журнале, не стал писать по методу "социалистического реализма", без которого в СССР цензуру можно было "проскочить" лишь случайно. И то потом главному редактору устраивали "головомойку" в отделе пропаганды ЦК.
Герой или явно "глотнув" свободы короткого периода хрущёвской "оттепели" не в силах был перестроиться, или не хотел, считая, что настолько талантлив, когда и так будет замечен.
В этой неоднозначности и непрмитивности героя изюминка талантливого очерка.
Пётр Мамонов 28.10.12 00:48
Очень образно. Так и просится на экран. Особенно оттопыренный палец при чтении своих стихов.
Это сильная деталь. Один штрих, и виден характер. Почему-то никто не обратил внимания.
Здорово пишете. Не зря я стал Вашим постоянным читателем.
Ирина Аристова 28.10.12 00:20
Читала этот очерк в Вашей книге "Времена не выбирают".
Он и там бросился в глаза своей неординарностью и оригинальным, очень точным заглавием.
Но на литературном сайте очерк прозвучал ещё убедительней.
Хорошо, что Вы его здесь представили. И неудивительно, что такое бурное обсуждение. Думаю, многие себя узнали.
За что Вам большое спасибо.
Сергей Столяров 27.10.12 23:49
Мысль интересная у тёзки.
Это был бы любопытный жанр в литературе.
Хотя у Довлатова, например, самоирония била ключом, и его до сих пор читают взахлёб.
Но я хотел поблагодарить автора за прекрасный очерк.
Согласен с уже сказанным в предыдущих комментариях, что явных и неявных имитаторов у нас хватает, потому и поиск в литературе чего-нибудь стоящего напоминает отмывание золота.
Но к Вам это не относится. У Вас с "лица необщим выраженьем" всё в порядке. Потому Вас и читают неравнодушно.
Сергей 27.10.12 23:25
Интересно написано, но Алика жалко.
Стихи у него написаны хорошо, словом владеет
Его бы энергию в другое русло, чтобы заглянул в себя.
Если бы он и о себе это написал сам, был бы шедевр самоиронии. и все бы его любили.
Может созреет на это, наигравшись писать "под чужую песню".
Как бы ему это предложить.
Вера Владимировна Зверева 27.10.12 22:03
Я прочитала, что Вы по профессии физиолог и биохимик, и судя по высоким званиям, человек в науке не из поледних. В СССР учёную степень и звание получить было значительно сложнее, чем теперь.
Не знаю, потеряла ли наука, от того, что Вы вплотную занялись литературой, но литература приобрела - это точно.
Читаю Вас уже несколько лет и ни разу не заметила какого-то штампа, хотя Вы и пишите в строгой классической манере.
Больше того, обратила внимание, что в какждой Вашей работе нахожу свежие мысли, потому, наверное, и столько поклонников Вашего творчества.
Вот и в этой работе, несмотря на кажущуюся простоту её линии, немало точных наблюдений и неожиданных поворотов.
И конечно, очень важная тема для литературного сайта.
Не случайно такое широкое и интересное обсуждение.
Поэтому хочу поблагодарить Главного редактора Николая Ивановича Дорошенко, что открыл такого талантливого автора и постоянно публикует на своём сайте.
Желаю вам обоим успехов.
С уважением, Зоя Владимировна Зверева.
Валентин Коротаев 27.10.12 19:34
Эта история значительно шире судьбы одного героя.
Она о многих пишущих. Мы и на сайте РП видим много имитаторов, которые улавливают то, что популярно сейчас и пишут в этом ключе.
Поэтому немало авторов, которых выкладывают здесь похожи один на другого, и если не прочитать фамилию, а прочитать только написанное, часто не скажешь, кто написал, даже, если автор часто здесь публикуется.
Так, что "Алик" живуч во все времена. А всё потому, что немало людей занимаются не своим делом и друг друга хвалят, потому и не в силах посмотреть на себя со стороны.
Очень здоров написано. Очень.
Татьяна Гладышева 26.10.12 21:32
Вполне исчерпывающе.
Ваша позиция вызывает уважение, также, как и остальные Ваши ответы и Ваше творчество.
С уважением и добрыми пожеланиями, Татьяна.
Сэда Вермишева 26.10.12 18:47
Спасибо, Григорий Исаакович! Это взаимно. С уважением. Сэда Вермишева.
Григорий Блехман 26.10.12 16:21
Татьяне Гладышевой.

Прежде всего, спасибо Вам за добрые слова о моей статье.
Что же до моих учёных степени и звания, то не пишу о них, поскольку они относятся не к филологии, а к биологии: по специальности я биохимик и физиолог, проработавший более 25 лет в Институтах биохимии, а затем физиологии Академии наук СССР.
Там и заработал эти степень и звание.
Членство в Союзе писателей России, конечно, напрямую связано с литературой - моим нынешним занятием, и когда я пишу кому-нибудь рецензию или представление, то это звание добавляю, потому что оно, порой, может помочь человеку, которого поддерживаю.
Когда сам обнародую то, что написал, не пользуюсь этим потому, что, если написал неважно, это не спасёт, если написать удалось, то какая разница входишь ли ты в состав Союза или нет.
А принятие меня в члены Союза писателей России считатю большой честью и такой же большой ответственностью и перед теми уважаемыми литераторами, кто дал мне рекомендации, и перед читателями.
Потому что в литературе и любом другом виде искусства, как и в спорте, каждый день нужно доказывать свою состоятельность и трудиться так, чтобы тебе не делали снисхождений.
Надеюсь, ответил на Ваш вопрос.
С уважением, Григорий Блехман.
Григорий Блехман 26.10.12 15:50
Уважаемая Cэда Константиновна!
Ваше творчество пользуется таким уважением среди профессиональных литераторов и широкого круга читателей, что никакие выдёргивания, передёргивания и искажения Ваших строчек никого в заблуждение не введут.
А Ваши беседы со мной - не только большое для меня удовольствие, но и большая честь.
Всегда рад слышать Ваше умное слово, которое для меня чрезвычайно полезно.
С огромным уважением, Григорий Блехман.
Илья Полищук 26.10.12 15:32
еклмн
Елена Родченкова, я заметил, что вы, прячась за псевдонимы, любите оскорблять наиболее уважаемых авторов и посетителей сайта. Особое для вас наслаждение - хамить писателям, которые значительно старше вас. И при этом вы предпочитаете прикрываться Святым Писанием.
Скажите, это ваша более хитрая, чем у гельманоидов, форма борьбы с христианством? И это ваш собственный сатанинский проект? Или вам выдан грант?
Знаю, что ответите вы хамовато, но бесовское кривляние, которое вы пытаетесь выдать за "юродствование", не поможет вам отмыть вашего черного козла до бела.
И еще у меня вопрос к редакции "РП". Неужели вы не понимате, что, предоставляя Елене Родченковой слово, вы становитеь соучастниками её провокаций против христианства?
Татьяна Гладышева 26.10.12 13:31
Уважаемый Григорий Исаакович!
Во-первых, хочу поблагодарить за Ваш прекрасный очерк, который по праву вызвал столько интересных откликов.
Во вторых, хочу спросить - знаю, что Вы доктор наук, профессор, член Союза писателей России; многие авторы после своих фамилий указывают и о меньших достижениях. Почему Вы ни разу об этом не написали. Из скромности?
С уважением, Татьяна.
Сэда Вермишева 26.10.12 13:08
ЕЛКМН- я действительно нашла прекрасного собеседника и единомышленника. А Вы переврали строчки из моего стихотворения. Не хорошо.
Сэда Вермишева 26.10.12 13:04
Я действительно нашла прекрасного собеседника и единомышленника. А Вы переврали строчки из моего стихотворения. Не хорошо...
Григорий Блехман 26.10.12 11:13
Геннадию.

* Давно уже москвич, хотя родился на Кубани в казачьей станице и первые 10 лет жил там, пока отца в 55-м году не перевели на работу в Москву. С тех пор живу в Москве.
В моей первой книжке "Тропинки памяти" есть раздел с биографическим очерком и о станице, и о Москве 50-х и 60-х, а также более поздних временах в Москве, стране и моей судьбе.
* Высоцкого "Алик" любил и любит, но по его мотивам не писал видимо, оттого, что темпераменты у них разные. Всё-таки он человек неглупый, и понимал, что писать "на разрыв аорты" - это не его. Ему были ближе мотивы Пастернака. А вот теперь освоил мотивы Рубцова. И близко ему это по звучанию, ну и по другой причине, о которой я уже писал.
* Считаю до 10...1000 в других обстоятельствах - когда взрываюсь внутренне. Делаю это для того, чтобы в такие моменты не наговорить лишнего и не обидеть кого-нибудь, за что потом будет стыдно.
* Что же касается переделок написанного, то никогда ничего не сглаживаю иначе получится неискренне, и читатель это сразу почувствует. В таких случаях лучше вообще не написать, чем сказать не так, как думаешь.
Редактирую лишь стиль написанного, потому что после того как накопится, и не написать уже не с силах, пишу с внутреннего голоса почти неотрывно. А при таком написании нередки те интонации, которые можно передать только голосом, и на бумаге они не звучат. Эти фразы и приходится приводить в соответствие со звучанием на бумаге.
Т.е. редактирую тогда, когда читаю собственный текст уже глазами читателя. И это очень помогает сделать так, чтобы всеми, кто будет читать после тебя, передаваемое звучало именно, как ты и хотел рассказать.
Кроме того, в моей семье есть хорошие редакторы, чья критика и дельные советы помогают сделать написанное значительно лаконичнее первоначального варианта.
* Спасибо Вам за Ваш всегда предметный разговор и интересные для меня мысли.
С уважением, Григорий Блехман.
Геннадий 26.10.12 04:48
Спасибо Григорий и Вам. Видите сколько людей, обсуждают Ваш персонаж. Значит, удался. Это к моим словам о романе. "Задумайтесь о том", как пел В.Высоцкий. Кстати, неужели Алик никогда не обращал внимание на творчество Высоцкого? Да, и интересная мысль у Вас по поводу счёта до 10, ... . Это, когда Вы после 1000, переделываете свои произведения? А не потеряют они от того, что Вы их сглаживаете и стараетесь направить в нужное русло? Может быть Вы всё таки оставляете не сглаженный вариант для себя или для узкого круга друзей? И последний вопрос, Вы часом не москвич?
Еклмн 25.10.12 16:43
А, эта та Сэда Вермишева, которая написала: "Погасла русская свеча. Совсем сгорела"?
Вы нашли здесь прекрасного собеседника и единомышленника.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА