Марина Маслова | 18.01.25 12:51 |
Спасибо, Геннадий Алексеевич, за добрый отзыв и за поправку.
На озере этом и сама побывала с учениками Курской иконописной школы ещё в 2006 году, кажется. Но когда пишешь, зацикливаешься на каких-то вещах, другое упускаешь из виду. И у крепостных стен мы стояли, и блаженно плескали ладонями воду холодного озера. А потом стояли на службе в обители, слушали монастырское пение, а после поехали далее - в Ферапонтово, изучать живые фрески Дионисия. Конечно, эта тема близка мне у Носова особенно, и надеюсь ещё не раз к ней вернуться. А схимный живописец - это конечно сам Евгений Иванович в его строжайше аскетическом взгляде на труд писателя-подвижника. Более пространная моя работа об этом, со всеми цитатами из произведений Е.И. Носова, касающихся проблематики русской иконописи и древнерусского храмового зодчества, опубликована к юбилейной дате на РНЛ, а ещё ранее на ДЛ. Будет и книга с тем же названием - "Схимный живописец. О творчестве Евгения Носова". А здесь краткая выжимка на основе ещё более краткого доклада в научном сообществе. Просто нужно было дать знать общественности, что в Курске ведётся научная работа, изучают творчество писателя, издают сборники исследований авторского языка, стилистики, жанровых особенностей и проч. |
Геннадий САЗОНОВ | 14.01.25 21:34 |
Замечательное эссе Марины Масловой об Евгении Ивановиче Носове -
великом самородке русской словесности. Думаю, ей удалось и отгадать "загадку", связанную с пребыванием писателя в Кириллове и Ферапонтове, пребывании вместе с Василием Беловым, а до этого ещё - в родной Белову Тимонихе. Собственно, думаю, загадки и нет. Для Носова сочетание "схимный живописец" чисто духовного свойства, что для его времени было чрезвычайно необычным. Но таково свойство большого таланта. Уточню ещё, что в Кириллове нет Белого озера, здесь Сиверское озеро, которое плещет волнами прямо у крепостных стен древней обители. Поздравляю Марину Маслову и всех курских писателей с юбилеем Евгения Ивановича Носова. |