Страница: 1 2 3  Все

Виктор Фролов 26.01.25 19:17
Борису Агееву. Можете ли Вы привести полное наименование и реквизиты «реестра российских специальностей», куда, по Вашему мнению, следует внести профессию писатель?
В России существуют несколько перечней (например, приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) и классификаторов должностей и специальностей. Все они предназначены для решения сугубо утилитарных задач, таких, например, как оформление трудового договора, получение того или иного образования. Ни из один из них не предполагает наделения «обязательствами государственного аппарата».
На мой взгляд, важнее, получив статус общественно-государственной организации, обрести полномочия для совместного решения писателями с государственным аппаратом значимых задач, находящихся на стыке компетенций государства и сообщества писателей. К таким задачам, безусловно, относится и «обеспечение социальных гарантий и возможностей равноправного существования писателей среди остальных профессий».
от администрации 26.01.25 19:09
комментарии, не касающиеся темы статьи - были удалены
Борис Агеев 26.01.25 18:34
Виктору Фролову:
Союз писателей России не может выстраиваться по схеме "Общероссийской общественно-государственной организации "Союз женщин России", - это нелепо.
Речь идёт о возвращении писателям профессионального статуса после внесения в Реестр российских специальностей звания "писатель". Повторял неоднократно и сейчас напомню: ловцы бродячих собак внесены в Реестр российских специальностей, а писатели - нет.
Из нужно внести в Реестр со всеми вытекающими обязательствами государственного аппарата перед писателями в части социальных гарантий и возможностей равноправного существования писателей среди остальных профессий.
А для этого должны созреть и административный аппарат - и сами писатели.
Виктор Фролов 26.01.25 14:39

Прямое «государственное финансирование» общественных организаций законодательством не предусмотрено. Согласно статье 17 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об общественных объединениях", «государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ…». «Выигрывать» гранты и получать госконтракты на конкурентной основе не просто. Отчётность за расходование средств, полученных по грантам и госконтрактам, также дело весьма сложное.
Сохраняя организационно-правовую форму «общественная организация», вряд ли можно рассчитывать на обретение «эксклюзивных прав на взаимодействие с властью». Упомянутые в статье спортивные организации имеют иной правовой статус: общественных объединений, созданных с участием государства, т.е. государственно-общественных или общественно-государственных объединений.
Общественно-государственная организация создается для совместного решения государством и обществом значимых задач, находящихся на стыке компетенций государства и гражданского общества, и является своеобразным связующим звеном между обществом и государством.
Что это за организационно-правовая форма, в законодательстве чётко не определено. Тем не менее, на практике используется весьма успешно.
К таким общественно-государственным объединениям относятся, например, Российское военно-историческое общество, ДОСААФ, спортивные общества «Динамо» и «Трудовые резервы», а также Общероссийская общественно-государственная организация «Ассамблея народов России».
Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2018 г. № 706, по предложению общественной организации "Союз женщин России" об участии государства в ее деятельности, статус этой организации изменён на общественно-государственную организацию с переименованием в Общероссийскую общественно-государственную организацию "Союз женщин России".
Полагаю, что таким путём следует идти и СПР. По моему мнению, вопрос о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» в Общероссийскую общественно-государственную организацию «Союз писателей России» должен стать ключевым на внеочередном Съезде. Лишь таким путём будет достигнута цель полноценного «возобновления общественного договора между писателями и властью».




Григорий Блехман 26.01.25 13:11
Думаю, что, как и в случае с АСПИ, независимость Союза писателей России и незыблемость следования нашему Уставу должна быть тщательно проработана и закреплена юридически.
Тогда, не сомневаюсь, наш Союз, как корнеобразующий в литературном простанстве России, будет иметь и право решающего голоса.
Всё остальное мы будем решать в рабочем порядке на основе именно нашей духовно-нравственной и гражданской позиции.
Надеюсь, что-то хорошее для развития литературного процесса в России у нас непременно получится сделать даже в диалоге с нынешней, давно прогнившей во всех отношениях, Кремлёвской властью.
Ведь именно Союз писателей России является тем фундаментом на котором, уверен, будет строиться возрождение нашей страны.
Да и власти приходят и уходят, а Отечество остаётся.

Поэтому - в добрый путь всем нам.
Александр Шахматов 26.01.25 10:16
В нации, природе, бывают только единицы писателей - в классическом понимании - Достоевский, Гоголь, Тютчев, Ломоносов.., нельзя из журналистов и публицистов делать писателей. Логично объединение назвать пишущие, где пусть даже 8000 тысяч членов. Разница в том, что подлинные писатели остаются навечно, а пишущие умирая уносят с собой все, что они написали, их не будут знать грядущие поколения, простите за откровение.
Александр Шахматов 26.01.25 09:59
Под Русским покровом братские народы веками жили свободно, достойно помогали созидать родной общий дом на шестой части земного шара! К отцу приходил друг бурят, мы, малыши, восклицали опять не русский гость, что его обижало и он громко заявлял, что является русским по дуду, воспитанию, образованию и культурности, литературно говорил и писал на великом и могучем Русском языке! Вот что значит Русская державная опора!

Евгений Попов 26.01.25 09:50
Лично я рад известию. Хотя бы потому, что вновь во всей красе проявляются, в первую очередь те, кто все эти годы стоял в стороне от реальных дел, кто только критиковал - вчера за то, что якобы ничего не делали, сегодня - что делается не по их разумению. Более всего якобы за Союз волнуются те, кто вышел из него в самые трудные годы или даже никогда не состоял в нем. Мифические десятки тысяч рублей за обмен билетов, который в то же время отсек от союза часть приспособленцев и морализаторов, сплетни вокруг рабочих секретарей, все эти годы безвозмездно и беззаветно работавших на благо русской литературы, - в ход идет излюбленная тактика назначивших себя великими графоманов и закоренелых ненавистников Союза. Их счастье, если СП России исчезнет совсем. Увы, такого счастья им не дождаться. Пусть лают. Союзу идти дальше
Валерий Шелегов 26.01.25 07:43
Толково. Ясно. Просто - доходчиво. Я давно иронизирую по-поводу создания "Профсоюза писателей". Ибо вся жизнь в стране стала походить на сериал «Золотой теленок». ... И если банду Толстого народ на съезде "разжевал и выплюнул", то это потому, что осуществлялся наглый «рейдерский захват» со стороны "группы лиц". Не прошло?! Следующий раз пройдет, решила "группа лиц"..., пока, живите и дальше в «черном теле». Дожили "до Трампа". Ныне грядут суровые времена: "Нравится - не нравится? Терпи, моя красавица". Таков посыл от власти всем «русским, носителям идеологии социализма». Писатели России живут не в резервации, а среди бедствующего населения страны. И много ума не надо понять - "кому при капитализме жить хорошо?" Отсюда и отрешенность власти от общества. Власть опирается на полицию и «Российскую Гвардию». Зачем власти понадобился Союз писателей России? Может быть, это будет и последний наш съезд? (каким был XVII съезд Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Проходил в Москве с 26 января по 10 февраля 1934 и получил название «Съезд победителей»). Все укрепы из советского прошлого разрушены до основания. И только Союз писателей России остаётся не покоренным. Капитализм ставит честных людей перед выбором: или будете служить «правящему сословию»! Или? Увы, вымираем сотнями тысяч в год. И нет просвета в этом тупике времени. Верю, что Россия в скором времени вернется на социалистический путь развития. Русская молодёжь вернет себе социалистическое государство, за которое Сражались за Родину наши деды и отцы. Идеология справедливого общества - дело государственной важности.
Валерий Шелегов,
Юрий Серб 26.01.25 00:03
Не исключено, что русским писателям бросают "кость" на некоторое время, пока идёт подковерный торг с Трампом о сдаче интересов России и пока зловещее решение готовится быть объявленным. Когда решение за спиной у русского народа и союзных с ним состоится и Россия онемеет от этой "хуцпы", тогда все постепенно, или довольно нагло, будут возвращать на прежние позиции или похуже.
На сайте "Военное обозрение" опубликован развернутый материал Александр Одинцова о "путинской войне", в которой оказалась Россия:
https://topwar.ru/257917-polcarstva-za-konja-buduschaja-sdelka-s-trampom-kak-novyj-tupik-v-svo.html
Александр Шахматов 25.01.25 23:09
Все на Российской земле должно основываться на русскости, так как это державный стержень, все остальное пагубный интернационал, ничье, это касается и Союза писателей России, иначе русофобы будут нами командовать - управлять, как слугами, инородцы будут жить свободно, под покровом русского державообразующего народа-нации, как это было до 20 и 21 веков!
Борис Орлов 25.01.25 22:50
Согласен с Иваном Ерпылёвым.Он правильно расставил все точки над i.Особое внимание надо будет обратить на прием в Союз писателей России представителей других союзов.Среди них немало приспособленцев,всегда держащих нос по ветру.Иван назвал их демократами- говорунами.К демократии они не имеют никакого отношения.В 1990-е они действовали более жестко,чем советская цензура,заявляя"сейчас пишут по-другому,чем раньше".Мне,к примеру,заявили,что я им чужой.И на этом основании выбросили мою книгу из "Советского писателя"(Ленинградское отделение),которая стояла в издательском плане.А из " демократического" журнала выбросили подборк стихов,верстку которой я уже подпиисал,к тому же публикация ее в журнале была уже анонсирована в одной из Санкт-Петербургских газет.Всё на том же основании,что я им чужой.
Не забывайте о Троянском коне.Нельзя наступать на одни и те же грабли.
Светлана Макарова (Гриценко) 25.01.25 19:17
Мы теряем образ будущего. Именно писатели должны формировать образы будущего нашей страны, утверждать базисные нравственные ценности, на которых стоит Русский мир, великая Россия. Задачи глобальные. И решать их не только писателям, но прежде всего государству,
Мы сохранили наш Союз и убедились, что это возможно: отстоять помещения, поддержать литературные дарования, работать многие годы без финансирования. Мы справились. Но чудес не бывает. И воспитать читателя невозможно без государственной политики. А кто мы без читателя? Без тиражей...
Евгений Новичихин 25.01.25 17:13
Полностью поддерживаю Ивана Ерпылева и комментаторов его статьи. Что касается создания, государственных книжных издательств, то, на мой взгляд, в первую очередь, незамедлительно надо решать вопрос создания Всероссийского государственного издательства детской литературы. Ведь мы уже теряем одно поколение за другим из-за недопустимых провалов в нравственном воспитании детей.
Геннадий САЗОНОВ 25.01.25 16:04
На мой взгляд, за последнее время эти размышления Ивана Ерпылёва наиболее конструктивные, с ними можно согласиться, но при одном условии. Чтобы так называемый Договор писателей с властью не был ФИКЦИЕЙ, а содержал конкретные предложения, а именно:
1. Определение статуса писателя, включение писателя в перечень профессий. (Мы же всё-таки не в Пентагоне находимся)
2. Определение трудового стажа писателя, начиная с первой публикации.
3. Создание и открытие государственных книжных издательств, включая региональные.
4. Воссоздание системы книгораспространения по всей территории страны.
5. Государственная поддержка литературных журналов, в том числе и региональных.
6. Передача дач АСПУР в ведение Союза писателей России как творческих дач.
7. Возвращение писательского городка Переделкино в ведение Союза писателей России.
Полностью согласен с комментариями Юрию Александровича Серба -
золотые слова
Юрий Серб 25.01.25 13:17
"Возвращение государственного финансирования..." Хочу напомнить, что при здоровой культурной политике книгоиздание было статьей пополнения госбюджета. Страна читала своих писателей, а им государство не перекрывало дорогу к читателям. Эпоха швыдкультуры всё переставила с ног на голову. В СССР государство платило жалованье начальникам писательского цеха, что диктовалось разумными соображениями (у них было мало времени зарабатывать писательством). На съезде надо обсудить, как отнять право решающего голоса от либеральной тусовки, обезпечить в региональных и всероссийских художественных советах, "институтах перевода" и пр. квалифицированное большинство членам СПР - и, возможно, расформирование монстров-монополистов типа ЭКСМО, АСТ (пересмотр "итогов приватизации"), возстановление государственных издательств и возвращение конституции к национальной патриотической идеологии.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА