Борис Комаров 21.03.25 17:47
Неправда вся литература…

Неправда вся литература...
Вернее, правда, только вот
Глазами автора, что хмуро
Глядит на сизый небосвод.
А может – весело! …Природа
Произведений такова,
Что чувства делают погоду,
А не оконная канва!
Не морось ночи… Сгусток света
На кончике пера – оно
Выискивает в мире бреда
Лишь драгоценное зерно.
Где мыслят, спорят, созидают,
Где всякий миг и всякий час
Творец рождается, ломая
Стереотип трескучих фраз.
Ломая всё, что, как проказа,
С экранов лезет и со сцен
В людскую душу, где от грязи
Не протолкнётся даже тень.
Анатолий Головкин 17.03.25 16:08
Подобными фильмами эти современные режиссеры и сценаристы подтверждают, что они не любят ни Россию, ни кино, ни зрителей, а любят лишь себя.
Григорий Блехман 17.03.25 13:37
Прочитал рецензию и стало очень приятно от того, что наши мнения об этом фильме-уродце или дешёвке совпали. Ведь Мария Пьянкова рождена уже в XXI веке, т.е. относится к поколению, которое серьёзно оболванено реформой образования современной России.
И вдруг читаю такой зрелый анализ, который вызывает восхищние и надежду на то, что не всё ещё у нас "расхищено, предано, продано".
Поэтому, глядя на Машу, хочется воскликнуть: "Здравствуй, племя, младое, незнакомое!".
Добро пожаловать, Машенька, нам на смену.
Светлана Макарова(Гриценко) 16.03.25 22:51
Режиссёр претендовал на "оригинальность"? А разве не такими же нитками прошит фильм о Есенине? В котором наш русский гений тоже лишь пьянь и повеса. Снова и снова, с каждым новым фильмом о великих людях России -- пошлость и уничижение. Когда я узнала, что снимают фильм о Пушкине, стало страшно: "Ну, вот, и до этого добрались..."
Маша, спасибо за правду и за то, что не смогли промолчать. Очень нужная статья! Солидарна с вашими оценками.
Юрий Серб 13.03.25 10:05
Мария Пьянкова - надежда нашей искренней журналистики и публицистики. Храни вас Бог!
Ковалёв Михаил 11.03.25 22:49
Пушкин хорошо знал таких толкователей, когда писал Вяземскому:

"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении.
Он мал, как мы, он мерзок, как мы!
Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы, — иначе…"

С тех пор они не перевелись. Напротив, даже продвигаются и хорошо финансируются.
Василий Ревзин 11.03.25 14:36
"...слегка академичная по духу! "

Это-то и хорошо! И не "академичная", а не отвязная, как сейчас принято. Строгая, классическая форма придает особое обаяние молодой мысли и заставляет читателя подтянуться.
Мария, вы умница!
Если честно, когда я увидел по телевидению репортаж о выходе этого фильма, у меня невольно сжались кулаки.
Выше Пушкина в мировой литературе не поставить никого. Потому что никто так властно и непринужденно не выпрастывал самую суть бытия из хаоса повседневности.
Я здесь, на сайте, читал статью о том, что его "Моцарт и Сальери" - это по сути пятое (русское) евангелие. И согласен на все сто!
Суть бытия - не миллиардах. ни во власти, ни в физическом бессмертии, на которые так надеется нынешняя "элитка", а в свободном парении творческого ума и эмоциональном богатстве души.
Если у тебя есть талант - все!!! Больше ничего не нужно! Ты свободен: "Зависеть от царя, зависеть от народа - не все ли нам равно? Бог с ними!"
И как же разъедает зависть тех, кто этим обделен. Как хочется уничтожить все то, что напоминает об их ничтожестве!
Собственно как раз именно этим - уничтожением всего, что напоминает им о гении нашего народа - они сейчас и занимаются, расталкивая друг друга локтями.
И память о Пушкине им ненавистна более всего!

Кланяюсь молоденькой девочке, пошедшей в бой за правду, пока взрослые дяди и тети сдают внутреннему врагу последние высоты!
Владимир Шостак 11.03.25 10:54
Я фильм не смотрел. Поэтому своё мнение о нём высказать не могу. Но я о поднятой теме пошлости в культуре. Думаю, среди создателей современной культуры немало настоящих ценителей прекрасного (классики в том числе). Но все они - обычные люди. И всем им хочется жить хорошо и богато. Не верьте тому, кто скажет, что не хочет. Все хотят. И среди этих ценителей тоже полно людей, которые оставляют свои чувства при себе и сознательно лепят популярную халтуру, чтобы побольше заработать. Есть же прямо специализируюшиеся на этом. Плохие ли они люди? По-моему, да, плохие. Потому что своими извращениями сознательно, ради денег, уродуют массы простых людей, наплевательски относясь к ним и потакая их низменным вкусам. Думаю, что скоро появятся восторженные похвалы и этому фильму. Так происходит со всеми "культурными" пакостями. При этом мастера этих пакостей прекрасно себя чувствуют, купаются в аплодисментах и деньгах, наслаждаются дома и на концертах настоящими шедеврами, а на работе сознательно создают низкопробные ремесленные штучки для неразвитой массы любителей. И залы полны таких "любителей", ничего не понимающих, но обязательно отметившихся и похваливших.
Однако необходимо понимать, что для создания такой продукции тоже требуется ум и умение. Так что дело здесь не в серости и тупости создателей. Они делают то, что хотят. Они деньги зарабатывают. Не буду называть конкретику, но буквально на-днях увидел на улице афишу балета "Евгений Онегин", привезённого на гастроли. Увидел и обомлел. На афише был изображен ясно читаемый сексуальный акт между Онегиным и Татьяной. Конечно, не в прямую. Конечно, красиво приукрашенный и прикрытый. Но, извините, мы не дети. И сцена из балета была достаточно понятной. Кто это сделал и зачем? Я имею ввиду сам балет и его афишу. Впрочем, я-то знаю - кто. И считаю это преступлением. Классика - это музейная ценность.Почему же её так нагло, откровенно и безнаказанно уродуют. Кто разрешает всё это? Ведь этим интеллигентным, но пакостным создателям плевать на Пушкина и на всех нас. Им деньги нужны. И они, конечно, посчитали, что на балет с такой афишей валом повалят зрители. Низко? Да, низко. Да плевать им и на это. Они смеются над нами. И таких примеров полно. И не только в России. Чего только стоят все эти Фигаро, въезжающие на сцену на самокатах, машинах и скейтах! А опера "Макбет" в легендарном Ла-скала? Всё действие ушлый постановщик загнал в огромную трубу на сцене. Это что? По-моему, издевательство. Но нет. Смотрят и аплодируют этой пошлости и халтуре. Лично мне в этой ситуации жаль только бесправных талантливых артистов, вынужденных угождать всем этим проходимцам. .
Владимир Проскуряков 11.03.25 10:44
Машенька, прекрасная статья, хотя и слегка академичная по духу! Побольше б таких - поменьше рождалось бы ереси как на экранах, так и на театральных подмостках. Вот где достали "новые современные прочтения"!
Василий Ревзин 11.03.25 08:53
Отзыв на этот фильм в запрещенном ФБ.

Svetlana Borodina:

Сразу скажу, что историю фильма (кто снял, отзывы) не читала, здесь мои впечатления и вот что показалось; Автор картины - люмпен-пролетарий, который не просто контекст времени не понимал, но и кто такой Пушкин, как жил, толком не вник, не разобрался. Об этом "кричал" подбор актеров.
Борисов, видимо, теперь как Петров-Безруков будет играть всех, от гопника до Исуса Христа. Он не бездарный, но простите, есть же очевидные типажи...а там лицо таксиста-вертухая. Конечно, Пушкин у него получился мягко скажем, блёклый.
Прекрасную Наталью Гончарову "запорола" актриса, которая отыграла ее этакой пустоголовой разбитной бабёшкой, с полным отсутствием загадочности, характера и даже sex эпила. Смотреть ее было скучно и непонятно, как смогла такая нюша-белошвейка очаровать Государя Императора и "Наше всё"...
Хотелось увидеть породистых ярких сложных актеров типа Вертинской, Тихонова.
Ну или современных, - пусть Матвеев, Фандера...А там была такая "проста хуже воровства", лица из метро, не вспомнишь...
И это очень жаль потому, что Пушкин является одним из самых (если не самый) талантливым, сложным, непостижим героем ...вне времени.
В своем творчестве он оставил столько тайн и в тоже время ключей, что веками ещё будем разгадывать и расшифровывать, - от Лукоморья с его сложным символизмом до роковой дуэли.
А в фильме поэт был подан как наивный, упрямый, туповатый, вспыльчивый повеса и только...Может специально, чтоб не копали, не изучали его историю? Ведь после просмотра вникнуть, глубже, узнать его личность желания не возникает, - и так вроде всё ясно, понятно.
Жаль, потому что тема очень богатая, можно было круто ее развернуть...но увы...
Ещё совершенно покоробило представление режиссера о высшем обществе той эпохи. Ему привиделось, что юной княжне на балу можно было стих прочесть и умыкнуть, готовую на все в будуар. А перед этим она еще прибухнет сама где-то за портьерой, спрятавшись от маменьки.
Бал выглядел как притон с полуголыми, в перья ряженными графинями-куртизанками. Эффектно, как в дорогом московском клубе.
Сложных смыслов, красивых эмоций и лиц породистых не было вовсе, даже стихов мало...
С ним, кстати, с самого начала как-то не заладилось. Однозначный шок - контент - это сцена в начале, как юный Пушкин читает рэп Державину ...Если авторы и попытались таким образом установить связь поколений, то затея рухнула с треском, а Александр Сергеевич, думаю, в гробу ни раз от этого перевернулся.
Но не подумайте, что плохо было всё...нет!
БЫЛ ПОТРЯСАЮЩИЙ ВИЗУАЛ...
Архитектура, декор, наряды - все очень дорого, богато, эстетично! Бюджет, видимо, был не просто огромный, а безмерный...Но похоже, что за этими шикарными балдахинами, каретами, букетами упустили главное - красоту и глубину творчества великого непревзойдённого поэта.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА