Николай Стариков | 11.04.25 19:08 |
Уважаемый Григорий Исаакович.
Давно обратил внимание, что Вам есть о чём рассказать и Ваши повествования - это захватывающее чтение, которое долго не отпускает, потому что в поведанном чувствуешь мудрость, выношенность каждого сюжета, глубину философской мысли, что вызывает потребость время от времени перечитывать Ваши произведения. Вот и сейчас, уважаемый Мастер, очень впечатлён прочитанным уже дважды. |
Сергей Зубарев | 8.04.25 00:33 |
Помимо того, что повесть "Времена не выбирают..." нужная и своевременная, она захватывает читателя сразу же и не отпускает его до конца, заставляя читателя сопереживать героям повести, полностью погружая его в атмосферу тех лет. И, как верно заметил Валерий Савостьянов, "авторские мысли наводят так много дум..."
Спасибо Вам, Григорий Исаакович! |
Григорий Блехман | 7.04.25 19:03 |
Мои дорогие друзья, коллеги, единомышленники -
Юрий Филиппович, Александр Георгиевич, Маргарита Васильевна, Анатолий Павлович, Геннадий Алексеевич, Константин Васильевич, Нина Петровна, Борис Дмитриевич, Валерий Николаевич, Римма Кузьминична - очень дорожу вашим мением, потому что каждый из вас - личность с чётко выраженной гражданской позицией патриота Отечества и глубоко советский человек, что о многом говорит. Каждый из вас,также, - ярко выраженный литературный талант. Мне доставляет огромное удовольствие и пользу читать ваши глубокофилософские произведения, на которые всегда откликаюсь по потребости души, т.к., получаю заметную пользу от их чтения. Горжусь и дорожу тем, что имею возможность находиться в ваших рядах. Отдельое спасибо Елене Игоревне за то, что, теперь уже одна, продолжает вести в память о Николае Ивановиче ставший носить его имя наш патриотический сайт - самый читаемый и почитаемый не только в России, но и среди зарубежого русскоязычного населения. Низкий вам всем поклон, мои дорогие. |
Римма Кравченко | 7.04.25 14:54 |
Уважаемый Григорий Исаакович, с интересом прочитала Вашу повесть.
В судьбе Евгения Белкина прослеживается и Ваша судьба учёного,писателя поэта. В лирических отступлениях- Ваши размышления о Родине и чистоте русского языка, загрязнённоного англицизизмами, надоевшими "кешбеками-, словами, которые не многие понимают. Конечно, чем выше поднимешься по ступеньке своей жизни, хочется о многом виденном и пережитом рассказать потомкам. Удивляюсь Вашей энергии и активности на Сайте, Вы не проходите мимо новых публикаций и сами успеваете писать и прозу , и стихи. Ваши стихи постоянно читаю и вновь возвращаюсь, где всё понятно до боли. Сегодня Благовещение и хочется пожелать Вам защиты Богородицы во всех Ваших делах и сказать Вашими же словами: "Наслаждайтесь дуновньем в лицо Вам веющей весны!" С уважением, Римма |
Валерий Савостьянов | 4.04.25 18:49 |
К тому, о чём уже сказали уважаемые коллеги, немножко добавлю.
Такая ёмкая повесть с одной стороны очень динамичо написана, поэтому с певых же фраз увлекает тебя и уже не отпускает до финальной точки. С другой - требует возвратиться и перечитать не только о событиях, выпавших на долю главного героя, но и о размышлениях, немало из которых явно вложены в его уста автором. Особенно о сути литературного процесса, о том, насколько исковеркан уже в XXI веке русский язык засильем иностранщины и насколько это опасно, т.к. родной язык является фундаментом, скрепляющим нацию, как таковую. В связи с этим, очень уместно приведено здесь знаменитое стихотворение Анны Ахматовой "Мужество". Да и вообще, эта повесть настолько многограна, что о ней можно говорить долго. Спасибо, уважаемый Григорий Исаакович, за то, что Ваши авторские мысли наводят так много дум. |
Николай Денисов | 4.04.25 10:16 |
Приходящие на этот Писательский сайт Читатели дали восторженные отзывы, основываясь лишь на чувствах.
Но сайт-то этот - Писательский. И Писатель от Читателя отличается тем, что в его отзывах не эмоции, а детальный разбор написанного. Как пишется Произведение: - Собирается материал. - Логически выстраивается. Что-то непонятное уточняется. Если не получилось уточнить - выбрасывается. - После этого автор оттачивает материал литературно. Если все это сделано, к тому же на высоком художественном уровне - то вот здесь и Писатель объективно дает восторженный отзыв. Если не сделано - Писатель приводит свои замечания. Молодец Андрей Макаров: подошел к оценке материала как Писатель. |
Борис Басманов | 4.04.25 00:07 |
Григорий Исаакович!
Ваша повесть именно в момент проведения СВО, для России по сути 3-ей Великой Отечественной Войны (1-я - 1812 г., 2-я - 1941-19454 гг.), чрезвычайно своевременна. А строки из стихотворения Анны Ахматовой «Мужество» высвечивают остроту происходящего, сплочённость народа и его понимание самому бороться за безопасность Отечества и своих детей: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Огромное СПАСИБО за напоминание российскому читателю, что и сегодня в упорных боях с фашистской нечистью у наших воинов проявляется неукротимая жажда Победы и рождается новая управленческая элита России. С уважением, Борис Басманов. |
Григорий Блехман | 3.04.25 23:23 |
Да, написал о том, что он сам и те, кто его знал, рассказали. |
Андрей Макаров | 3.04.25 22:15 |
"Жила она в общежитии Менделеевского на Миусах, поскольку родом была из Калинина"
Она в нем жила не потому что родилась в Калинине. Тогда: приехавшая учиться в Москву из Калинина, она жила в общежитии Менделеевского на Миусах. "вернулся он в августе 45-го... с ...тремя пулевыми ранениями, пятью ножевыми, двумя переломами и тремя трещинами" сократите предложение и увидите нелепость: вернулся в августе 45-го с тремя трещинами. Может: Врач рассматривал его рентгеновские снимки и качал головой. Два перелома, три трещины в костях. И это к пяти пулевым ранениям и двум ножевым. |
Григорий Блехман | 3.04.25 21:34 |
Благодарю Андрея Макарова за то, что обатил внимаие на машиальную опечатку.
Этот знаменитый военный госпиталь был осован в 1706 году, а имя академика Бурденко получилв 1946 году. Попрошу уважаемую Елену Игоревну о любезности, если есть такая возможность, внести уточнение в текст: "...госпиталя, КОТОРЫЙ В 1946 ГОДУ ПОЛУЧИТ ИМЯ Н.Н. Бурденко". Остальное верно - я был знаком с человеком, о котором написал. У него, действительно, были такие травмы. |
Нина ВОЛЧЕНКОВА | 3.04.25 20:05 |
Читала с наслаждением, дорогой Григорий Исаакович! Ваша повесть вмещает в себя столько событий, что может стать романом – в этом солидарна с комментаторами, уже высказавшими эту мысль. Медленное чтение помогало мне увидеть и героев, и персонажей, и образ Времени. Если представить полотна жизни как художественные, то перед нами откроется галерея судьбы страны, и мы не просто почувствуем нашу уверенность в завтрашнем дне, мы её ощутим. Спасибо! |
Андрей Макаров | 3.04.25 19:44 |
"Первая мировая война. Папа Алексей Евгеньевич – военврач, заведует одним из отделений Главного военного клинического госпиталя им. Н. Н. Бурденко" ???
(Имя академика Н. Н. Бурденко госпиталю было присвоено только в 1946 году.) "Жила она в общежитии Менделеевского на Миусах, поскольку родом была из Калинина" "вернулся он в августе 45-го... с ...тремя пулевыми ранениями, пятью ножевыми, двумя переломами и тремя ТРЕЩИНАМИ"??? ЧТО ЭТО ЗА ТЕКСТ??? КТО ЕМУ ХВАЛЕБНЫЕ ОТЗЫВЫ ПИШЕТ??? КАК МОЖНО ТАКОЕ НА ГЛАВНОМ ПИСАТЕЛЬСКИМ САЙТЕ РАЗМЕЩАТЬ??? |
Константин Скворцов | 3.04.25 17:04 |
С удовольствием присоединяюсь к уже сказанному уважаемыми коллегами и немножко дополню от себя.
Эта повесть Григория Исааковича восхищает не только масштабом временнОго охвата, но и глубиной философских размышлений автора, поведанных нам от лица главого героя. И тут обращаешь внимание на искусство автора передать своё повествование просто и увлекательно, поскольку именно такая форма подачи материала позволяет его усвоить целиком. Ведь заключительныя глава "НЕ НАДО ПЛАТЫ НИКАКОЙ (Мысли и цитаты, поведанные дневнику) очень непроста для восприятия. Особенно рождённых в XXI веке. И тем не менее мой внук, рождённый в 2000-м, прочитав по моему совету повесть, был очень впечатлён, как протяжённостью более чем векового охвана времени, так и расставленными акцентами. Он попросил передать это Вам, уважаемый Григорий Исаакович, что я тоже с удовольствием делаю. Спасибо Вам большое за такую важную в любые времена тему и неизменную гражданскую позицию патриота России, верного Сталинца, которую глубоко уважаю. |
Геннадий САЗОНОВ | 3.04.25 10:47 |
С большим интересом прочитал новую повесть Григория Исааковича.
Присоединяюсь к уже высказанным оценкам уважаемых коллег. На мой взгляд, повесть чрезвычайно важная по теме, особенно в связи с предстоящим 80-летимем Победы. Не секрет, что возвращение воинов-победителей к мирной жизни было далеко не всегда гладким. Немало произошло на этой почве людских трагедий. Последствия войны, нанесённых народу ран преодолевались с огромным напряжением сил. И замечательно, что Григорий Исаакович показал тех людей, которые не потеряли себя, а смогли найти, смогли стать примером для других. Поесть отличает добротный русский язык, умело построенная композиция, герои очерчены зримо. Это уже не первое произведения Григория Исааковича с послевоенными сюжетами. Думаю, они вполне могут сложиться в роман или цикл повестей. Чего от души и желаю дорогому Григорию Исааковичу. |
анатолий смышников | 2.04.25 13:30 |
Совершенно согласен с мнением людей, утверждающих, что внутренняя сила И.В. Сталина заключалась в его непоколебимой вере в выбранный путь. Я вспоминаю об этом потому, что жизненная позиция и творчество Григория Исааковича говорит о том- же. Острое ощущение движения времени в совокупности с ярким, живым материалом, основанном на реальных событиях, огромный запас знаний и не угасающих воспоминаний, желание сохранить и донести до читателя те чувства, что испытывали его герои, тот дух и атмосферу далеких дней - во всем этом почерк Мастера. Счастлив возможности сказать Вам это. Долгих лет. С уважением. |
Маргарита Каранова | 2.04.25 12:31 |
Стародавние "Дети Арбата", "Ах, Арбат, мой Арбат"... и т.п. в свое время сделали прививку и к эта тема перестала привлекать многих читателей... как-то даже отталкивала... У Станислава Куняева есть замечательное стихотворение на эту тему...
Григорий Исаакович развернул к нам Арбат другой стороной, рассказав про другую правду, о другом, достойном большой, светлой гордости, и тем самым утвердив себя Летописцем с большой буквы. Так что мэтра русской постперестроечной литературы можно поздравить и порадоваться: есть еще порох в ее пороховницах! |
Николай Денисов | 1.04.25 21:17 |
Никифорову:
- В первом случае правила на моей стороне. - Во втором - виноват, я не прав. - А как вам это: "до 82-х килограмм"? |
Александр Никифоров | 1.04.25 19:40 |
Мне показалось, что эта, блестяще написанная Григорием Блехманом, повесть является своего рода романом, который представлен здесь в сжатом виде. Знаю, что Александр Трифонович Твардовский о понравившемся ему произведении в прозе любил сказать: "это - проза долгого дыхания".
Вот сейчас то же самое могу сказать и о Вашей повести, дорогой Григорий Исаакович. Денисову. Ваша беда в данном случае состоит в неумении читать сконцентрировано и в слабом, как оказалось, знании русского языка. Ведь в первом случае можно употребить, как "было О ЧЁМ рассказать", так и "было ЧТО рассказать". Во втором случае Ваш ляп возник от невнимания, потому что "тоже" продиктовано тем, что она (Анна Генриховна) была из цирковой семьи. А вообще, обратил внимание, что Вы усиленно облизываете Огрызко, который давно уже ненавидит Союз писателей России. |
Юрий Буров | 1.04.25 18:50 |
Дорогой Григорий Исаакович! Поражаюсь мастерству владения словом, захватывающим сюжетом без сюжета,искусством воспарить душу читающего до завидной высоты героя повести . Спасибо! |
Николай Денисов | 1.04.25 17:48 |
Когда сразу же натыкаешься на неграмотность и небрежность автора, дальше читать не хочется. И ведь только что здесь на сайте прошла статья Марины Масловой о неграмотности пишущих.
И вот в этой повести уже во второй строке: "Ему было, о чём рассказать". Ниже на 7 строк: "Она тоже выступала в цирке". Почему "тоже"? Далее - еще вопросы к запятым и некоторым смысловым вещам. |