Александр Щербаков 25.05.25 14:41
Масловой. Марина, о приоритетах Вашего "открытия" не знал, поверьте, у Вас его не заимствовал и вообще, простите, не слышал о Вашем существовании... Успехов Вам!
ИГОРЬ 24.05.25 12:37
Друзья,
эта статья напомнила мне разговор биолога с богословом.
Биолог:
- Научно доказано, что всё живое на земле развилось от одной клетки.
Богослов:
- Согласен с наукой. И, слава Богу, создавшему эту клетку.

2.До христианства
"Логос
(греч. logos)
термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (или «предложение», «высказывание», «речь») и «смысл» (или «понятие», «суждение», «основание»); при этом «слово» берётся не в чувственно-звуковом, а исключительно в смысловом плане, но и «смысл» понимается как нечто явленное, оформленное и постольку «словесное». Из бытовой сферы в понятие «Л.» вошёл ещё момент чёткого числового отношения — «счёта», а потому и «отчёта» (logon didonai — «отдавать отчёт»). Л. — это сразу и объективно данное содержание, в котором ум должен «отдавать отчёт», и сама эта «отчитывающаяся» деятельность ума, и, наконец, сквозная смысловая упорядоченность бытия и сознания; это противоположность всему безотчётному и бессловесному, безответному и безответственному, бессмысленному и бесформенному в мире и человеке.
Термин «Л.» введён в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого «слова», чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Л. как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Л., как и подобает слову, «ОКЛИКАЕТ» ЛЮДЕЙ, НО ОНИ, ДАЖЕ «УСЛЫШАВ» ЕГО, НЕСПОСОБНЫ ЕГО СХВАТИТЬ И ПОСТИЧЬ. В свете Л. мир есть целое и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше «общего» и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства «всё течёт», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остаётся Л. — ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т. о., благодаря понятию Л. гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию. В целом учение Гераклита о Л. представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о Дао".Большая советская энциклопедия"

3.Для христианства значение термина «Л.» определено уже начальными словами Евангелия от Иоанна: «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог»
Так была сделана попытка слить в одно: учение философское о Логосе и церковное, христианское учение о Боге.
Непонятное и не понимаемое "Логос" церковниками перевелось в понятное "Слово". Получилось: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Таким образом нечто необъяснимое, за пределами мысли человеческой Логос-смысл христианские церковники превратили в живого Бога, в Христа. Это была революция в вероучениях. Бог МАТЕРИАЛИЗОВАЛСЯ.
Но умалчивается вопрос о появлении самого Бога-отца.
3. Что касается генетики, то автор статьи сам всё пояснил: "К сожалению, мне, далёкому от секретов генетики и физики, не передать всех сложных манипуляций, проведённых исследователями с магнитными волнами, фотонами и прочими тонкими материями, я могу выразить лишь примерный смысл их открытия".
4; Если человечество хочет познать мир, то к материализму, друзья, к материализму.
Спасибо автору и редакции.
С уважением, Игорь Пряхин

Василий Ревзин 22.05.25 22:49
Категорически не соглашусь с уважаемой Мариной Масловой.
Мы имеем дело не с научной работой, в которой, возможно и имеет большое значение не столько смысл, сколько запрет на повторы.
В свое время я сталкивался с научной паранойей, приводящей к узости мышления и искусственному сужению темы, чтобы не дай бог не дотронуться до исследований коллег.
Но Александр Щербаков - не ученый, он писатель-философ, интересно размышляющий о жизни как проявлении высшей воли.
То, что он, возможно, не прочитал вашего комментария еще не повод отказывать ему в праве поразмышлять о вечном. Самому. Без погружения в современное богословие, страдающее такой же сухость, как и научные работы.
Александр Щербаков просто любит то, о чем пишет. И привносит эту живую любовь в наши души.
Марина Маслова 22.05.25 21:51
Ровно два месяца назад об этом уже шла речь на сайте.
Чтобы не повторяться, скопирую. Вот мой комментарий к публикации В.Н. Крупина "Русский стиль":

Марина Маслова 25.03.25 21:53
Многоуважаемый Владимир Николаевич! Великодушно простите меня, грешную, но всё же решусь Вас поправить.
Вот цитата: "После баюшки-баю идёт насыщение его памяти словами окружающего мира. И тем, что они обозначают. (...) «Вначале было Слово» - это навсегда".
Если нам важно, чтобы малыш насыщался правильным смыслом слов, тогда всё-таки нужно написать иначе первое слово Евангелия от Иоанна. Не "вначале" (категория времени), а В НАЧАЛЕ - в основании всего было Слово. Здесь ведь очень важна разница.
Простите, что не удержалась, влезла с поправкой, но больно уже видеть, как непрестанно наши писатели, цитируя эту строку евангельскую по памяти, заменяют принципиально важное существительное НАЧАЛО (с предлогом) на малозначащее наречие времени.
С поклоном и пожеланием всего самого доброго.
....................

Считаю необходимым об этом напомнить сегодня, чтобы были отчётливо видны две проблемы: во-первых, нас не слышат те, кого мы пытаемся поправить, а во-вторых, мы не слышим друг друга, озабоченные каждый своими идеями.
"Находка" многоуважаемого Александра Щербакова в том, что он оформил это отдельной заметкой и предложил прочесть писателям, но сама проблема эта давняя. И написано об этом уже много. Как правило, толкование первой главы Евангелия от Иоанна обычно начинается именно с уточнения этого различия между наречием и существительным с предлогом. "На извечности Слова в Его единении с Богом в Ин. лежит ударение" (епископ Кассиан (Безобразов), Лекции по Новому Завету). Чуть ранее епископ пишет, что здесь "НАЧАЛО до времени или вне времени".
Именно это имела в виду и я (помня это толкование), когда писала комментарий к публикации досточтимого Владимира Крупина.

В конечном счёте вся проблема сводится к тому, что мы все торопимся написать и тут же опубликовать, не проверяя себя по первоисточникам и не выясняя, какие имеются наработки по заинтересовавшей нас теме.
Геннадий САЗОНОВ 22.05.25 18:36
Присоединяюсь к Михаилу Попову.
Заметка небольшая, а сказано очень-
очень много разумного.
Благодарю, уважаемый Александр Илларионович, за важную "находку".
Михаил Попов (Архангельск) 22.05.25 18:10
Слово мудрого человека о Слове. И какой поворот!
Спасибо Александр Илларионович!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА