Страница: 1 2  Все

Наталья Вахрушева 23.05.25 20:03
Дорогая Елена Львовна!
Поздравляю вас с наступающим днем рождения! Желаю вам здоровья, удачи, вдохновения! Пусть драгоценный источник вашего творчества - ваша русская, смиренная душа - пребывает в покое и светлой радости! Пусть звучит в ней гармоничная музыка, которой наполнена ваша поэзия, которая лечит наши души.
Иван Ерпылёв 23.05.25 19:33
Эта подборка Елены Львовны мне понравилась больше предыдущей, но только там, где Е.Л. Балашова говорит на языке образов, а не терминов.

Например, вот здесь очень много умозрительных слов, терминов, которые невозможно представить (душа, суета, миг, помыслы, тщеславие):

Очистится душа от суеты.
Желанный миг милее дней лукавых.
Душа чиста, и помыслы чисты,
И не томит тщеславия отрава.

Это то, за что я негативно отозвался о прошлой подборке Е.Л. Балашовой.

Всё так же есть неуместное словоупотребление:

Она из деревни ни шагу,
Живёт одиноко в глуши.
О ней не слагаются саги.
В живых у неё ни души.

Какие такие саги? И о ком они сейчас слагаются, древние скандинавские былины? Слово «саги» - это уже анахронизм. Вставлено только для рифмы.

Но вот это стихотворение, без позы, без словарного материала, мне показалось очень детски-беззащитным, настоящим, поэтическим:

Распахнута душа навстречу сентябрю.
Последнее тепло прощальной ласки лета.
Я ничего не жду, я просто подарю
Всё, чем душа жива и чем ещё согрета.

Здесь поэт предстаёт самим собой, не прячется за мнимый бастион словарного запаса.

Вот здесь поэт Е.Л. Балашова зримо рисует тяжёлую, безрадостную картину, но не смакует увиденное, в отличие от либералов, а говорит об увиденном тяжело, с болью. За это только поэту простительные все технические огрехи.

Едва не замёрзла ведь пьяная баба
Среди деревенских снегов.
Уже замерзала…Ах, если бы…кабы…
Ужо натворила б «делов».
Её из сугроба едва волочила.
Душа-то живая, поди…
Ах, как же меня же она «сволочила»,
Бутылку прижавши к груди.

Мне понравилось разнообразие размеров в стихах Е.Л. Балашовой, вот, например, здесь из-за синкопа (паузы) посреди строфы стихотворение звучит очень благородно, по-античному:

Мои руки грубы от работы домашней,
А на сердце нежность такая зреет
К опустевшим лесам, к этой чёрной пашне,
Что сказать о ней я уже не смею.

А вот здесь задорный размер естественным образом выступает антагонистом содержанию (размер этот песенный, песенка о советской границе, по-моему, одна из строк «И карта укрепления советской стороны…»):


На зимнего Николу иду я к дядьке в гости,
А дядька – алкоголик. Он жизнь свою пропил.
Шагаю я по тропке, шагаю через мостик…
Ну, мостик – это громко: дощечка без перил.

Новая подборка Е.Л. Балашовой мне, в целом, очень понравилась. Прошу прощения у Вас, Елена Львовна, за ранее высказанные суждения. Рад, что Вы в кругу настоящих, тихих, исконных русских поэтов, но, пожалуйста, не забывайте о технике стиха.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА