Страница: 1 2 Все |
Наталья Вахрушева | 23.05.25 20:03 |
Дорогая Елена Львовна!
Поздравляю вас с наступающим днем рождения! Желаю вам здоровья, удачи, вдохновения! Пусть драгоценный источник вашего творчества - ваша русская, смиренная душа - пребывает в покое и светлой радости! Пусть звучит в ней гармоничная музыка, которой наполнена ваша поэзия, которая лечит наши души. |
Иван Ерпылёв | 23.05.25 19:33 |
Эта подборка Елены Львовны мне понравилась больше предыдущей, но только там, где Е.Л. Балашова говорит на языке образов, а не терминов.
Например, вот здесь очень много умозрительных слов, терминов, которые невозможно представить (душа, суета, миг, помыслы, тщеславие): Очистится душа от суеты. Желанный миг милее дней лукавых. Душа чиста, и помыслы чисты, И не томит тщеславия отрава. Это то, за что я негативно отозвался о прошлой подборке Е.Л. Балашовой. Всё так же есть неуместное словоупотребление: Она из деревни ни шагу, Живёт одиноко в глуши. О ней не слагаются саги. В живых у неё ни души. Какие такие саги? И о ком они сейчас слагаются, древние скандинавские былины? Слово «саги» - это уже анахронизм. Вставлено только для рифмы. Но вот это стихотворение, без позы, без словарного материала, мне показалось очень детски-беззащитным, настоящим, поэтическим: Распахнута душа навстречу сентябрю. Последнее тепло прощальной ласки лета. Я ничего не жду, я просто подарю Всё, чем душа жива и чем ещё согрета. Здесь поэт предстаёт самим собой, не прячется за мнимый бастион словарного запаса. Вот здесь поэт Е.Л. Балашова зримо рисует тяжёлую, безрадостную картину, но не смакует увиденное, в отличие от либералов, а говорит об увиденном тяжело, с болью. За это только поэту простительные все технические огрехи. Едва не замёрзла ведь пьяная баба Среди деревенских снегов. Уже замерзала…Ах, если бы…кабы… Ужо натворила б «делов». Её из сугроба едва волочила. Душа-то живая, поди… Ах, как же меня же она «сволочила», Бутылку прижавши к груди. Мне понравилось разнообразие размеров в стихах Е.Л. Балашовой, вот, например, здесь из-за синкопа (паузы) посреди строфы стихотворение звучит очень благородно, по-античному: Мои руки грубы от работы домашней, А на сердце нежность такая зреет К опустевшим лесам, к этой чёрной пашне, Что сказать о ней я уже не смею. А вот здесь задорный размер естественным образом выступает антагонистом содержанию (размер этот песенный, песенка о советской границе, по-моему, одна из строк «И карта укрепления советской стороны…»): На зимнего Николу иду я к дядьке в гости, А дядька – алкоголик. Он жизнь свою пропил. Шагаю я по тропке, шагаю через мостик… Ну, мостик – это громко: дощечка без перил. Новая подборка Е.Л. Балашовой мне, в целом, очень понравилась. Прошу прощения у Вас, Елена Львовна, за ранее высказанные суждения. Рад, что Вы в кругу настоящих, тихих, исконных русских поэтов, но, пожалуйста, не забывайте о технике стиха. |