Ольга Дубова 1.04.15 03:45
Большое спасибо, Владимир. Конечно, можно ссылаться.
Владимир Барков 1.04.15 03:20
Великая благодарность Вам и низкий поклон за столь своевременный и аварийно-спасательный материал!!! Позвольте ссылаться на него? Крайне необходимая в наше время статья. Деградация гармонического развития человека - зашкаливает за критические уровни. Если не начать бороться с этим - помрём. определённо вымрем, как вид, и, это не страшилки, а горькая правда. Ольга разрешите ссылаться на ряд Ваших тезисов в моей будущей статье - "Искусство массового поражения"?
Ольга Борисовна Дубова 13.02.15 05:27
Заходите, друзья, на мой сайт www.secondanatura.ru
Дмитрий Л 3.07.13 01:38
Спасибо Вам сердечное! Моё образование и самообразование, увы, оставляют желать лучшего, но эти вопросы/проблемы и меня тревожат/удручают уже давно, но адекватно поговорить об этом мог только с одним (самым близким) другом.
Вот я думаю, а сколько человек прочитало это?.. много ли ссылок на тексты или непосредственно размещение самих текстов или фрагментов?.. в смысле, такие публикации надо продвигать, так сказать, в массы... Есть ли они на других языках? Издательства пасуют печатать?..
А вообще, мне вся сложившаяся ситуация напоминает чем-то пятиминутный монолог купца из фильма "Туринская лошадь" (в ютюб и вконтакте есть)...................
Карина Вартанян 29.12.12 03:33
Бесконечно благодарна Ольге Дубовой за статью, удивительно созвучную моим собственным мыслям. Согласна, что профессионализм и академическое образование в современном искусстве чаще воспринимаются как своего рода пережиток прошлого. Легче назвать отсутствие профессионализма абстракцией и предложить эту "абстракцию" под пиарным соусом столь же не подготовленным зрителям, читателям, слушателям. Печально!
Ольга Дубова 10.12.10 00:33
Адрес моего фотоальбома "Художники и ценители" изменился http://www.facebook.com/album. php?aid=27345&id=176690743 4&l=7fa654f048
Александр 2.12.10 15:01
К сказанному Ольгой Суминой добавлю то, на что обращает внимание в своей книге Игорь Шумейко, а именно: все города, кроме Рима, где проповедовали апостолы, находятся в пределах восточной, т.е. греко-византийской части Римской империи. Следовательно и основы христианства формировала греко-византийская часть христианского мира, а Рим был окраиной, дырой, утопшей в арианстве и прочих ересях. И стоило Риму отделиться, он превратился из Церкви в политическую организацию. И тем укрепил свою позицию.
Но Ольге Дубовой хочу поклониться за её вполне внятную картину превращения искуства и культуры в товар.
Добавлю, что еще лучше - превратить этот товар, на манер фондового рынка, в акции, и далее, вкладываясь в рекламу, жить на дивиденты от акций. То есть, сама картина художника уже имеет значение не культурное, а финансовое. И какая разница, что на картине и умеет ли рисовать её автор.
То есть, не художественное ремесло ценится, а ловкость торгаша.
Правда, Ольга пишет; "Оснащенные компьютерами последних моделей писатели не достигают уровня произведений своих предшественников, произведений, рожденных из перечеркнутых черновиков, написанных пером при свече строк". Но зачем стараться, зачем "старая школа" Леонида Леонова, кропевшего над своим главным романом более тридцати лет, если торгаши решили вложиться в "интеллектуальную" графоманию Пелевина и откровенную чернуху Ерофеева? Писать для таких истинных знатоков, как Ольга Дубова? Но и знатокам этим хорошо платят, если они, поступившись своим высоким вкусом и образованием, идут в обслугу торгашам, славословят Кулика или еще какого-нибудь проходимца.
Сначала Медичи хочет, а затем находится и Микельанджело, чтобы желание его удовлетворить. А когда место Медичи заняла шпана, то нашлись и художники, соответсвующие уровню её человеческого развития. Художник вторичен по отношению к деньгам.
Ольга Сумина 2.12.10 13:19
У Ольги Дубовой я прочитала: "Наша художественная школа весьма своеобразно воспринимала европейский опыт, а вопрос об освоении античности в художественном образовании может быть рассмотрен только в пределах более широкой постановки вопроса об овладении опытом художественного развития европейской культуры".

Мне кажется, что понятие "античная культура" имеет две стороны.
Европа пошла по пути римской культуры, вторичной по отношению к греческой. Римское искусство, в частности архитектура, восприняла греческий ордер только как декоративный, "накладной" элемент, совершенствуя конструкцию и не вникая в суть "золотого сечения", бывшего образом и подобием мировой гармонии, т.е. в какой-то мере приближавшегося к восприятию Всевышнего. Недаром Фидий изваял Зевса с каким-то особым, милосердным выражением в лице.Это был бог, внушающий не ужас, а доверие, энергичный и одновременно любящий отец - словом, такой бог, которому лишь 450 лет спустя стали поклоняться христиане Наша иконопись, а потом и живопись переняла именно эту суть, тогда как Европа упражнялась в мастерстве, как это делают спортсмены, ради чисто практических результатов.
Поэтому мне кажется, что именно на восприятии античности мы с Европой и разошлись.
"Гений и злодейство - две вещи несовместные" вот, грубо говоря, наш девиз.
Ольга Дубова 16.11.10 00:13
Сравнить лица ценителей актуального и обычного искусства можно на моей страничке http://www.facebook.com/album. php?aid=27345&id=176690743 4&l=7fa654f048
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА