ЕЛЕНА | 15.06.25 13:31 |
/Воцерковленный - качественно иной по своему нравственному содержанию./ Ой ли?!
Я не на стороне атеистов, но и показная набожность - тоже ничего хорошего...Игра, в некотором смысле самому себе выбранная роль. "Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает насколько он ближе к Богу. Потому, что творит добро, не ожидая награды, в отличие от верующих лицемеров" - Ганс Христиан Андерсен |
Валерий Скрипко | 15.06.25 03:53 |
Дорогие мои собеседники! Я рад,что идёт обсуждение этой темы.Вера -это своего рода инструмент, чтобы научиться жить по-совести, иметь сострадание к ближнему. Об этом надо доверительно говорить с людьми,которым мало соблюдения внешних правил морали.
Мы не привыкли, как западники жить умом, смирять себя умом! Надо менять состояние души, чтобы она диктовала уму как правильно жить.Не зря -наши купцы до революции заключали сделки в московской часовне. Они "умственной" честности не доверяли.Надо еще было доказать,что ты из-за любви к Богу и по заповедям его -своих обязательств не нарушишь. И они давали клятву перед иконами. |
Григорий Блехман | 14.06.25 19:08 |
На мой взгляд, истинная вера это нечто глубоко интимное. Она является потребностью жить по-совести, иметь сострадание к ближнему, причём, в душе и в поступках, а не трубить об этом на каждом углу.
Когда-то на телеканале "Спас" известный артист Сергей Маховиков в разговоре об истиной вере сказал следующее: "Истинно верующий человек в любом месте ведёт себя так же, как ведёт себя в храме". По-моему, об истинной вере точнее не скажешь. Ведь что бы ты ни говорил, судят о тебе по твоим поступкам. |
Светлана Малышева | 14.06.25 18:29 |
\Тут,как говорили у нас в университете,надо договориться о содержании терминов\
Вот да! )) И в первую очередь вам как автору надо бы сразу разделять неверие и невоцерковленность. Название-то у вас более чем провокационное: "ТРАГЕДИЯ НЕВЕРИЯ". Т.е. под одну гребенку всех - и верующих, но не воцерковленных, и верующих воцерковленных, и не верующих, но из суеверия в церковь ходящих, и атеистов, и агностиков. Всех. А для кого трагедия-то в итоге? \Воцерковленный-качественно иной по своему нравственному содержанию.\ А вот это и есть гордыня, между прочим. Возвысить себя над другими по причине якобы истинной веры и какому-то там иному нравственному содержанию. Нда-с. Пойду-ка я, пожалуй )) За разговор спасибо. |
Борис Комаров | 14.06.25 18:08 |
Мир скуден на людей из силы...
Мир скуден на людей из силы Не только плотской – потому Господь на всякую могилу Спешит поставить по кресту! В знак памяти о человеке, Шагнувшем прочь из немоты, Чтобы остаться ярким светом Среди невежества и лжи. Которая твердит: - От Бога Власть на искующей земле! - …И потакает вору, тогу Протягивая в темноте. Ласкает блуд… Кресты повсюду О Божьем деле говорят Да так, что всякую минуту Горят, горят, горят, горят! |
валерий скрипко | 14.06.25 17:59 |
Светлане Малышевой.
Благодарю за неравнодушное отношение к моему материалу. Тут,как говорили у нас в университете,надо договориться о содержании терминов и о том,что мы имеем ввиду под тем или иным предметом спора. Любовь в христианском смысле -совсем иная. Христианин может любить себя только когда будет жить по заповедям Евангелия. И в другом он любит Божье создание, всё,что есть душевное доброе в нём. При этом, всё злое в нём он прощает, и жалеет Ближнего,который весь во власти грехов. Воцерковленный-качественно иной по своему нравственному содержанию. |
Светлана Малышева | 14.06.25 13:56 |
Религиозность и вера - не одно и то же. От того, что религиозный фанатик ходит в церковь, как на работу, и ставит свечки, отмаливая очередной грех, чтобы завтра согрешить снова, он не станет любить ближнего больше (поэтому легко отправит поезд на дальний путь).
А от того, что верующий не приемлет посредника в виде церкви между собой и Богом, он не станет равнодушным к ближнему. Потому что любит людей, как себя самого. Полное изречение-то звучит так: "Люби ближнего, как самого себя". Это значит - в первую очередь полюби себя, позаботься о себе, и тогда из избытка душевного сможешь полюбить и других (как самого себя). А из нужды и недостатка, т.е из состояния нелюбви к себе, полюбить других не получится. Это будет жертвенность, а не любовь. И именно из состояния жертвы люди начинают нескончаемый бег по треугольнику Карпмана (жертва-спасатель-агрессор). К духовности и любви к ближнему церковь отношение имеет маленькое. Неоднозначная и очень спорная тема. Но статья, извините, однобокая. |
Николай Ольков | 14.06.25 13:17 |
Валерию Ивановичу Скрипко.
Не надо считать духовность собственностью религиозности, вот названный вами С.П.Капица, безбожник, но ведь не бездуховный. И сайт этот не самое подходящее место для богословских дискуссий, верьте и не пугайте других трагедией неверия. Здесь и без того бог в каждой строчке. *Божьи Ангелы – чистый свет *И, воле Божией покорны, Зазеленеют вновь поля. *О, Родина, храни себя! Ты с Богом При всех морозах сможешь уцелеть. *без памяти, до исступленья, мир Божий всё крепче люблю: Это из стихов сегодняшней страницы РП. Куда еще больше? |
валерий скрипко | 14.06.25 12:07 |
Николаю.
Чего только не приписывают верующим? А для них нет плохих или хороших. Они самим себя считают хуже всех людей, потому-что осознают свою глубокую греховность. И призывают ближних своих делать тоже самое. Но в своей гордыне все мы одинаково "обидчивы" и нам не угодишь, и святые отцы пишут скучно и вместо дружной работы над собой - какие -то споры и борьба разных мнений.Но эти споры никого и ни в чем не убедят. Нужно духовно стать другими. |
Николай | 14.06.25 10:50 |
Скучный набор цитат из двадцати однакодумных источников. Вывод: если ты неверующий, ты плохой человек. В разгар перестройки родилась умная фраза: "Меня пугает всеобщее прозрение", это и о неожиданном воцерковлении почти всех. Но более всего оно коснулось пишущих, в сегодняшнем "творчестве" две темы доминируют: бог и СВО. |
Валерий Скрипко | 14.06.25 10:08 |
Геннадию Старостенко. Замечания ваши полезные. Задача сторонников православия в том и состоит,чтобы "Добро" западных людей и "Добро" православных наших сограждан работало на пользу человеку и обществу. Конечно,атеист с совестью и любовью к людям лучше лицемерного "верующего". Так был реальный случай из жизни Дивеевского монастыря, когда надо было сократить состав монахинь, создатель монастыря Серфим Саровский отправил жить "в миру" самую ревностную в служении вере монахиню, за то что она все исполняла из тщеславия и не покорённой гордыни. А в монастыре оставили женщину,которая была гулящей, страшно грешила прежде, но потом так глубоко покаялась, что душа еще просветлела и стяжала Дух Святой.
Всё неискрнее, без любви-плохо! |
Сергей Погодаев | 14.06.25 07:38 |
А вот цитата из стихотворения Александра Кушнера:
"Мои друзья, их было много, Никто из них не верил в Бога, Как это принято сейчас. Из Фета, Тютчева и Блока Их состоял иконостас. Когда им головы дурили, "Имейте совесть", - говорили" и т. д. |
ГеннадийСтаростенко | 13.06.25 20:15 |
"Повседневное безразличие людей друг к другу- внесло разлад в общее настроение граждан многих западных стран... "
За "многих западных стран" не скажу, но вот лет уже двадцать тому был по работе пару месяцев в Шотландии. Шли с инженером из местных по окраине Абердина (где он и жил), чтобы захватить какие-то методички по учебному курсу для наших нефтяников. То и дело встречались ему то соседи, то старички из соседнего комплекса для престарелых - из нескольких изящных зданий вполне гуманной архитектуры. Со всеми он, пока шли, успевал перекинуться парой добрых фраз, чем-то интересовался. И с их стороны интерес был искренний, с открытой улыбкой, и вместе с тем сдержанный, интеллигентный. Еще подумалось тогда: вот хорошо-то у них... А тут в "Завтра", в которой я давно уже не присутствую как автор, читаю слова нашего философа Федора Гиренка: " На Западе добрых людей мало, а добро есть. А у нас добрых людей много, а добра нет". Не все они там такие хорошие, хватает и лицемеров, но цитировать Сакса вслед за Кожиновым, конечно же, вполне допустимо. По крайней мере этот сухолицый дядечка из старой цэрэушной гвардии держал целью перестроить Россию в формате "свободного общества". Не думая кромсать ее на части. Но пришли неоконы - Кристалы, Коэны, их бабы с печенюшками... Ну, а по существу статьи в части атеизма как фактора деструкции общества... Вот был же Сергей Капица - который открыто говорил: я атеист. И тысячи лицемерных воправославившихся его не стоили. И Лепехин вот говорит - тут же у нас на сайте: кому надо - вгоняют нас, простолюдян, в ура-поповщину(что нередко бывает в услужении у социальных неправд) , в образы и мифы, лишая способности к самостоятельному мышлению... Неслучайно народ наш некогда сформулировал: заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибет... Да хорошо - если только себе... P. S. С пунктуацией, конечно, компьютер, часто врет, а вот "не смотря" литераторам все же рекомендовано писать слитно |