Иван Ерпылёв 10.08.25 13:50
Подборка Анны Царегородцевой, действительно, заслуживает внимания читателя, более того, она в некотором роде является событием, поскольку, используя символику, эстетику «новой» поэзии, как принято говорить, поэзии, ориентированной на метафоризм и модернизм, Анна с нравственной точки зрения ставит правильные вопросы:

Ведь наши дети спросят нас когда-то:
«Но, мама, что ты делала тогда?»
И я скажу: «Пила холодный латте».

Да, эти стихи сложны, они написаны в ключе только формирующейся сейчас литературной моды, которая к концу века вполне может стать традицией.

К ярким приметам этой новой поэтической школы можно отнести отсутствие знаков препинания и заглавных букв, активное использование «слэша» для перечисления ("смываю с себя синь/соль/сыпь»), использование макаронизмов ("И аплодировать после поклона da capo al fine»), множество реминисценций, отсылок к персонажам и культовым образам ("Жаль, так и не стала женою ван Дамма»).

Здесь же в ходу смелые, практически усеченные, не имеющие прямого смысла образы:

А дятлы, серые колдуны,
У леса вычесывают колтуны.

Звучит красиво, но если подумать, то не пустая ли эта красота, ибо умозаключение, что деревья - это причёска леса, в которой орудуют дятлы, как маленькие птички на спине у бегемота… Это слишком сложное умозаключение.

Есть здесь и надуманные образы, которые, возможно, притянуты для рифмы:

Через окно квартиры
Летит до меня пунктиром.

Что такое «лететь пунктиром», да и что такое «пунктир» как поэтический образ (часто встречаю что-то вроде «пунктирного следа»), я думаю, эти шероховатости возникают из-за неправильного понимания значения слова «пунктир».
Имел ли автор в виду прерывистую траекторию перелёта, график такого перелёта… фантазировать можно много, но все эти трактовки неточны, ибо само слово употреблено неточно.

Анна - молодец, в новый модернистский поэтический метод она вложила душу, и потому её стихи не смотрятся речёвками сетевиков, пишущих в схожей манере.

Вот например:

Мама клеит обои,
Учит уроки с младшим.
Но, Господи, как она воет…
Как она воет страшно!

Здесь нет перегиба, эпатажа, но - живой, зримый образ.

Скажу ещё безотносительно к подборке Анны, что эту новую эстетику я встречаю всё чаще в стихотворениях молодых авторов, и в той или иной степени эта поэтическая манера захватывает, наверное, определённым бунтом против правил, бунтом против серости и однозначности поэзии, которую принято называть «традиционной», а на самом деле - выродившейся традиции младорубцовщины.

Если в действительности серому, пошлому тупиковому направлению «традиционной поэзии», превратившийся в рифмование словарных слов, противопоставляется нарочитый эпатаж, то эта новая школа является лишь реакцией, протестом против засилья серости в русской «признанной» поэзии, и потому самостоятельного значения может и не приобрести. Гораздо интересней стихи получаются у тех поэтов, которые идут по «царскому пути», избегают пошлости и избитости, но одновременно не эпатируют. Среди таких назову Евгения Разумова, Андрея Антонова, Тита Горского, есть и другие достойные поэты.
Андрей Смолин 9.08.25 12:17
Странно, что никто не увидел примеры сильной поэтической волны. Некоторый "бытовизм" скрывает душевные порывы лирической героини. Но рельефность образов очевидна.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА