Юрий Кириенко 26.10.25 17:56
Да. Вы правы Александр Александрович Бобров, что ".... с этими молодыми авторами носятся, как с писаной торбой – фестивали, совещания, какие-то резиденции и конференции, а где хорошие книги?" О чём жизненном Они могут писать? Идти поработать на плетение хотя бы сеток защитных для военной техники - не хотят (?), хотя бы с будущими женихами. О неудачных любовях, темы, что ли?. А если удачные, то никакой муж не позволит молодой жене отвлекаться от воспитания детей.
Интереснее другое. 1. Вот в прозе "мастер" премии "Слово" дано требование - книга конкурсная - "тираж - не менее 3000 экз." . Это для какого "мастера"? Издать такой тираж к конкурсу (к 2025 году на премию) частное издательство бесплатно не пойдёт! (затраты на прозу при объёме книги 8-15 печатных листов на Конкурс составят примерно от 300 тыс до 600 тысяч руб. КТО на Это рискнёт деньгами? Если только не направят тираж с госоплатой на полки в гос. библиотеки. 2.1. В номинации "поэзия" "мастер" - требование на тираж от 1000 экз, но объём не менее 200 строк. Что такое 200 строк - при обычно в одном стихотворении 4-5 строф - это по 16 - 20 строк, или примерно 10-13 стихотворений - Это фактически брошюрка на 20 (двадцать) страниц. 2.2. Любой поэт при объёме 40 стих(800 строк) и до 80 стих.(1600 строк) оформляет брошюру на Скрепках, что Сразу характеризует Автора как не достоявшегося поэта, а не какого-то "мастера". 2.3. Состоявшийся Поэт - (как правило уважает самого себя) и выпускает репрезентативный авторский сборник в Обложке
книги (склеенные печатные страницы) и в Объёме начиная от 96 - 112 страниц (т. есть порядка от 90 стихотворений (от 1800 строк и с учетом многострофных стихов или малых поэм). 2.4. Поэтому под очень неоправданные условия премии "Слово" по номинации "поэзия" можно прогнозировать появление брошюр на 30-50 стихотворений с тиражом на 1000 экз. При этом минимальные затраты составят 30-50 тыс руб, что не представляет очень серьёзного ущерба для конкурсанта - претендента на всероссийского "мастера" на звание Лауреат
Видимо, не случайно появились в комментариях на сайте "росписатель" голоса о внеконкурсном выдвижении поэтесс-поэтов на звание Лауреата.
Ю.И.Кириенко, член МГО СПР, поэт, литератор, редактор ежегодных конкурсных альманахов "Звезда полей" (Московского Рубцовского Центра с 2003 года), администратор литературного сайта www.rubcow.ru с 2006 года и др.
В порядке обсуждения.
Александр Бобров 25.10.25 16:12
Хочу процитировать продолжение - заметку Вадима Дементьева из Вологды - это важно!
Вадим ДЕМЕНТЬЕВ:

. "Да, Александра Яковлевича стрелкой передвинул сам Сталин, ведь ЭТО была его личная премия из его средств, его гонораров. Он почти все свои заработанные деньги вкладывал в премиальный фонд, в литературу, которую очень любил, на ней был воспитан, считал главнейшей из искусств. Единственный такой случай в ХХ веке в мире среди ведущих руководителей!
Да, и ВСЕ произведения, выдвигаемые на премию, вождь сам же регулярно с карандашом читал. Здесь, на этом представленном документе слабо видна карандашная ремарка Иосифа Виссарионовича о прочитанной в журнале яшинской поэме: "Примитивно". Он точен и прав, так и есть.
Не только этим чтением он дал Яшину премию, пусть и вторую. Строгая оценка вроде бы требовала снять поэму с обсуждения, но нет! Если мы посмотрим список других награжденных, то среди них есть поэты многих национальностей Союза, а из русских только один Яшин. И вождь действует, как политик, как человек, только что переживший войну с благодарностью за Победу прежде всего многомиллионному русскому народу. Яшин к тому же воевал, и геройски!
Всё это и сыграло, думается, роль в награждении вологжанина. И вроде бы мелкий здесь случай, но он ярко высвечивает то время героизма, самоотверженности и творчества. И требовательности...
А.А.Бобров цитирует разговор на обсуждении премии, записанный Константином Симоновым. Касается он молодых авторов. Кто-то сказал, что к ним нужно относится снисходительно. Мол, молодые да ранние!
Сталин тут же поправил:
- Молодой автор... Что значит молодой автор? Зачем такой аргумент? Вопрос в том, какая книга – хорошая ли книга?».
"Вот какой сталинский вопрос - продолжает Бобров, - уместно сегодня задавать, когда с этими молодыми авторами носятся, как с писаной торбой – фестивали, совещания, какие-то резиденции и конференции, а где хорошие книги?"
Такие оценки, критерии анализа, саму творческую методологию И.В.Сталина нужно возвращать, вводить в нашу повседневную практику, в общественную жизнь, в образование, в литературу и искусство. Мудрость должна цениться!
В отношении же Вологды вождь со словами о молодых попал в яблочко. Только что прошло совещание молодых, где обсуждались, в основном, девочки школьницы или чуть постарше. Какая уж тут литература?!
А Яшин вскоре стал, действительно, выдающимся поэтом и прозаиком, чья память бережно, трогательно и активно хранится и развивается на Русском Севере, "в краю добра и чудес, где семь верст до небес, и всё лесом да лесом".

Галина Алинина:
Было это более 70 лет назад. В "красном уголке" МТС, где работала моя мама и где первоклассницей я делала уроки, на столе лежала маленькая книжка "Алёна Фомина" с портретом красивого поэта А. Яшина. Едва научившись читать, постигала я эту поэму. Очень она мне нравилась. Колхозные знакомые картины. Послевоенный быт. Поведение бывших фронтовиков. "Много пито, всё забыто, а за что я воевал. А за что Седых Никита свою ногу потерял!"" - так отвечали они посмевшим усмехнуться, сидевшим в тылу. Вот напомнили с незапамятных тех лет.
Александр Бобров:
Галина, Ценное воспоминание. Сталин написал: "Примитивно". Ну да - по высшему счёту. Но ведь школьники читают по-другому, им как раз подходит. Я, например, зачитывался Н. Кончаловской (мамой Н. Михалкова) - "Наша древняя столица" - про Москву. Потом и открывать страшно стало - представляю, какой примитив. Но - доходчиво. И годилось. Так и "Алёна" имела своих читателей!

По-моему, очень хорошо, что расходятся круги. К сожалению, вяло, как в болотной жиже...

Юрий Кириенко 24.10.25 18:00
Николаю и не только.
Литературные произведения пишут в России не для писателей (и литкритиков), а для гражданского общества, то есть для родителей, детей младшего и старшего возраста, подростковой молодёжи, одно- и многодетных семей, для старшего поколения - для одновременно социальных слоёв общества: слесарей, электриков, технологов и станочников, агрономов, механизаторов, инженеров, конструкторов, компъюторщиков, управленцев, солдат, матросов и офицеров и для всех граждан, кого не упомянул.
Поэтому оценка мировоззренчески-художественного уровня произведений любого жанра должна проводиться не только литкритиками, но и избранными представителями гражданского общества, которыми являются депутаты.
Не случайно в структурах Госдумы, а также в Совете Федерации образованы профильные комиссии по направлениям внутренней и внешней политики. А исполнительной структурой служит Совет министров Российской Федерации.
И, как правило, депутаты и сенаторы имеют базовое высшее лексическое профильное образование и опыт работы по специальности.
Также считаю, что обсуждение надо вести по теме публикации.
от администрации 24.10.25 14:32
Просим наших читателей высказывать свое мнение по вопросам, затронутым в публикации.
Полемику, не связанную с публикацией мы перенесли сюда:
https://rospisatel.ru/topol.htm#1
Ковалёв Михаил 23.10.25 11:07
Считаю, что стоит настоящим писателям из старого СПР скооперироваться и провести такую акцию. Выделить авторов и произведения, достойные по их мнению получения премии "Слово" без ценза о тираже изданного произведения. С целью сравнить их с теми, кому дадут эту премию с ограничением на тираж. Это может стать аргументом против тиражного ценза!
Можно, например, для выявления победителей устроить (даже через интернет) голосование членов советов по прозе и проч.. Или создать специальный комитет для этого,
Ковалёв Михаил 23.10.25 10:47
Александр Александрович,
не обращайте внимания на этого бандеровца в советских погонах Шостака. Этот человек заходит сюда в комментарии с одной целью --- подгадить. Я перестал читать его демагогию после того, как он заявил, что не он Шостак повторяет комплиментарную оценку Байденом Навального, а Байден повторил его оценку.
Александр Бобров 23.10.25 09:54
Целиком согласен с Михаилом Ковалёвым: надо усилить роль творческих Советов!
Например, я был избран собранием поэтов Москвы и девять лет руководил Бюро секции поэзии. Мы вели принципиальный приём членов СП, проводили совещания молодых, обсуждение книг и рекомендовали авторов на премии. Работает ли сегодня такие бюро по направлениям проза, поэзия, критика - в МГПО?
После небольшой полемики, вроде, выдвинули председателем Совета по поэзии СПР Геннадия Красникова, но он мне написал по конкретном поводу: "Меня ещё не утвердили". Так работают Советы?
Здесь, на сайте "Российский писатель" (считаю: последний литературный сайт с творчеством и полемикой!) снова проявился комментатор - стихотворец и записной критик Боброва - В. Шостак, показав уровень нынешних литераторов и способность их к полемике:

Владимир Шостак 22.10.25 22:02
Боброву:
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» :)

К чему тут басня Крылова "Мартышка и зеркало"? И сам Бобров, который, во-первых, никого в этот раз лично не критикует, а, во-вторых, если дочитать статью до конца - на премию "Слово" свою книгу не подавал!
Михаил Ковалёв 23.10.25 08:20
Юрию Кириенко
Депутаты в литературе ничего не смыслят. Уровень их самостоятельного мышления характеризует хотя бы то, что они не смогли проголосовать за ликвидацию такой, явно вражеской структуры как Ельцин-центр. Во властных структурах рулит АП с засевшими в ней плохо замаскированными русофобами под руководством Кириенко- киндерсюрприза. Они крышуют насаждающего в литературе либерастию Григорьева из Минцифры.

Не кажется ли вам, что выдвигать на премию должны советы СПР по прозе, поэзии и др., единственные ныне авторитетные объединения профессионалов?
Николай 23.10.25 06:29
Бойтесь Ю. Кириенко. Он ставит под сомнение интеллектуальный уровень Сталина и отдает право отмечать лучшие произведения депутатам Госдумы. Ужас.
Юрий Кириенко 23.10.25 00:51
Александр Бобров дал интересную информацию о методах выдвижения на государственные литературные премии оргкомитетом Союза писателей СССР при И.В Сталине, особенно с представленной личной корректировкой степени премирования (т.е. оценкой литературно-художественного уровня) каждого произведения.
Одна эта правка списка лауреатов за 1949 года разбивает все домыслы об интеллектуальном уровне Сталина, который имел право и определял, чтобы под его именем получали премии писатели государственного и народного направления (моё мнение)
Но на каких условиях и кто будет проводить ежегодные конкурсы по всем литературным номинациям? Только в рамках ООО СПР? Но тогда надо сначала определиться с отбором кандидатур писателей (литераторов) в обновлённый ООО СПР. по Литературному уровню и путём Подачи кандидатом Заявления о приёме с приложением Публикаций.
Кстати большинство "достойных" (народных по мировосприятию и художественному уровню) находятся среди состоявшихся литераторов с объёмами 7-20 печатных листов и с тиражами изданий от 100 до 300 шт под ISBN Книжной палаты РФ. (это Те, кто захотел и сумел оставить Наследникам Свои знания, ошибки и Жизненный опыт)
Конкретно Лауреаты государственной премии "Слово" должны утверждаться не на Личном . а на государственном уровне - например объединённой структурой депутатов - профильными комиссиями Госдумы по семейной политике, по информационной безопасности, по культуре и образованию.
В порядке обсуждения.
Владимир Шостак 22.10.25 22:02
Боброву:
«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» :)
Михаил Ковалёв 22.10.25 05:48
Александр Александрович, раз у них нет своих либерастических кандидатур на лауреатство, и Степашин в затруднении, то не предложить ли что от старого состава СПР? У вас же есть советы по прозе и прочие, насколько я знаю, еженедельно собираются секретариаты. Почему нельзя выдвинуть несколько кандидатов на премию "Слово" от этих организаций? На этом сайте периодически появляются и хорошие стихи, и проза. Неужели не из чего выбрать?
Михаил Ковалёв 21.10.25 08:44
В том то и беда, что брать на себя или открыто участвовать в решении таких вопросов люди из высшего руководства неспособны. А пытаются переложить на каких-то своих подручных, вроде тех, которых Мединский на съезде протащил с собой в члены правления СПРм. Эти же подручные решать будут по возможности без широкого обсуждения и участия старого актива СПР.

Надо бы рассматривать кандидатов на премии, выдвинутых различными организациями. Например, советами СПР по прозе, поэзии... Для чего эти советы существуют?
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА