| Страница: 1 2 3 Все |
| Александр Щербаков | 14.11.25 05:34 |
| Ладно, Валерий, не будем нагружать Елену Игоревну. Не та площадка. Скажу лишь, что я "не был на собраниях из-за Астафьева" - это твои фантазии. Я был на всех собраниях, меня даже обычно избирали председателем, Виктор до конца здоровался со мной и не сказал обо мне плохого слова, а печатные зуботычины от него получили близко служившие ему Олег, Толя Буйлов и др., которым я сочувствую... |
| Валерий Шелегов | 13.11.25 17:08 |
| В 1986-м я поступил в Литинститут. Мою повесть "Люди золота жаждут" семинаристы сравнили с "Печальным детективом". Михаил Лобанов обмолвился на "собеседовании", сказал: " Напоминаешь молодого Астафьева". После сессии я прилетел в Красноярск. Прямиком поехал автобусом в Овсянку, знакомиться с Виктором Астафьевым. Принял он меня гостеприимно, весь день провел с ним, оставил ночевать. Вечером он подписал мне две тонкие брошюры с "Печальным детективом". Я ночь не спал на раскладушке в зале, читал "детектив". С того дня и до его смерти я не увидел изменений в Астафьеве. Крыл он матом и советскую власть, и коммунистов. И что? Многие крыли - когда сдали страну Ельцину. Ты не бывал на собраниях в те годы из-за Астафьева. Я приезжал из Канска. Весь вечер внимал речам Петровича. Никакого перерождения за ним не замечал. Видно было на исходе жизни, как человека тосковал. Болел. Я приезжал к нему в Госпиталь. Мед привез однажды гостинцев с пасеки от мужиков. Пора бы и тебе примирится. Земля всё равно всех нас примирит. Это ворогам нашим на одном русском погосте с нами не покоиться. Это мы - все Матушкины нашей России. |
| Александр Щербаков | 13.11.25 16:09 |
| Не-е, Валера. Это отговорки. Имей мужество признать, что было два Астафьевых. Один до повести "Печальный детектив" и другой после неё. Я знал и любил первого, а потом, видя, что он не с нами, тихо отошёл. "Не нам судить"? А я и не сужу - печалюсь... |
| Валерий Шелегов | 13.11.25 13:40 |
| Александру Щербакову.
Какая "военщина" была во время Великой Отечественной войны - не мне судить.Астафьев без "характеристики" написал в романе "Плацдарм" - какая она была война?! Написал свидетель солдат-связист, рассказал о своей "окопной" жизни. И у меня нет права судить фронтовиков. Победили! Не мы, не Сердюков, при котором растащили генералы из разгромленной путинскими "реформаторами" Советской Армии 13 триллионов имущества. Виктор Петрович Астафьев был земным человеком и простым русским мужиком. Что делать, если мы с тобой дети потомков крестьян. А дед Виктора Петровича Астафьева был хозяином до Революции, имел свою мельницу, землю, покосы и заимку? Ельцин из "кулаков". Этот гад безжалостно разорил России и продал все с молотка. Разные жили веками на Руси люди. |
| Сергей Бахматов | 13.11.25 13:23 |
| Михаилу Игоревичу Коваленко.
Здесь все уважают Владимира Николаевича как писателя и как человека, а также желают ему здравствовать долгие годы. |
| Михаил Игоревич Коваленко | 13.11.25 13:01 |
| Сергею Бахметьеву
Утро доброе, Сергей. Насчёт задушевности...верно, нам всем её не хватает. " Бесы и люди некоторые", - суть многовековая молитвенная формула. Бесы, конечно, не люди, не писатели...это иное...И людей воцерковлённых бесы атакуют сильнее даже, чем иных... Николай хорошо написал о миссии православного человека...По-моему, её можно уподобить миссии большого художника. Вот писатель сотворил некий шедевр, прочувствовал свой талант...и потом что? Идти наверх или надо писать не хуже . Понятно, что жить на пределе сил мучительно, но и счастье там тоже уникальное... А насчёт "всуе" ...не соглашусь Потому что писательпопризванию очень ранимый человек, это не космонавт и не спецназовец.Совсем иной, уникальный психотип.И я был свидетелем как большие, сильные люди умирали от дурацкой критики. |
| Михаил Ковалёв | 13.11.25 11:58 |
| Калачёву Евгению.
В одном ряду стоят В.Распутин и В.Белов, и они разошлись с В.Астафьевым после того, как последний стал заигрывать с ельцинской властью. Не надо оправдывать грехопадение писателя, хоть и талантливого, и пытаться втиснуть его в один ряд с талантами, до конца оставшимися верными своему предназначенью! |
| Сергей Бахматов | 13.11.25 11:56 |
| Михаилу Игоревичу Коваленко.
Христос призывал возлюбить ближнего, как самого себя. Это означает задушевный разговор, наставление на путь истинный, если ближний заблуждается, а вы сразу бесов зачем-то вспоминаете. А ещё сказано не поминать Бога всуе, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. |
| Михаил Игоревич Коваленко | 13.11.25 11:20 |
| Услышь, Господи, публичную исповедь р.Б. Николая и огради его от бесов и людей некоторых. Ниспошли, Боже, Владимиру Крупину - писателю Земли Русской, и сродникам его и ближним его, богатырских сил и здравие душевное и телесное на многая, многая лета. Аминь |
| Александр Щербаков | 13.11.25 11:02 |
| Калачёву, Шелегову
В.П.Астафьев: "Советская военщина — самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10!" Неужели вы и с этим согласны, братцы? |
| Николай Денисов | 12.11.25 20:45 |
| Владимир Крупин не ответил на мой вопрос в его предыдущей статье:
Владимир Крупин: "Главным в писательстве должно быть служение Богу и Отечеству. Какой тут вывод? Надо жить и не тужить, взять под козырёк и служить Родине. Ведь наш Союз - единственный и главный в России, способный вести государственную, народную, православную линию". - Владимир, а как быть атеистам со "служением Богу" и "вести православную линию"? Допускаете писателям писать с атеистической позиции? Не первый раз замечаю, что, когда спросишь, в каких взаимоотношениях жить церковным и атеистам, церковные уходят от ответа. Евгению Калачёву: - Понимаю, вам было тяжело: вы назвали стент стеном. Но, думаю, не поддерживаете сказку, что икона на самолете спасла Москву. И правильно оцениваете фильм члена Правления СПР Никиты Михалкова "Цитадель", где "наши победили" благодаря паучку и мышке. И в написанной вами книге советский генерал не повел бы советских людей на крепость с палками. Думаю, российские писатели (внутри своей души, то есть молча) не в восторге, что Высшим Творческим советом СПР руководит твердый преподаватель семинарии. А в членах Правления - Никита Михалков. |
| Калачёв Евгений Сергеевич | 12.11.25 19:36 |
| И соглашусь с Валерием Шелеговым - Виктор Петрович Астафьев жил по совести и писал талантливо и честно! И для меня, пившего воду с ним из одной реки, русский писатель Виктор Астафьев стоит в одном ряду с писателями Василием Беловым, Валентином Распутиным и… Владимиром Крупиным. |
| Калачёв Евгений Сергеевич | 12.11.25 19:07 |
| Больше месяца держал осаду, но вчера сдался на уговоры жены и сходил на фильм «Август». Фильм, по сравнению с американской дрянью, которую мы смотрели на прошлой неделе, замечательный. Духопод’емный, патриотический! Про войну! И актеры хорошие… Но это не «Момент истины». От Великого Богомолова Владимира Осиповича (от его романа) остались лишь фамилии героев. Нет в фильме талантливого профессионала писателя и контрразведчика Богомолова, нет и современного талантливого сценариста. Следствием чего являются провальная концовка фильма и зависающая в паузах середина фильма… И фильм в итоге вышел не о волкодавах-контрразведчиках, не об операх, раскрывающих вражескую агентурно-диверсионно-разведывательную сеть, а, в лучшем случае, о войсковой операции. Героической! Но… Владимир Николаевич Крупин не нуждается в моей защите. Но выскажусь о том, в чем он безусловно прав. Про талант. Если он дан, то нужно его отрабатывать. И это обязанность! И отрабатывать честно и профессионально. Не знаешь, не умеешь - не берись. Не порти тему. Ищи свою. Или пиши фентези! Второе. Союз писателей нужен и он должен быть федеральной структурой. У нас огромная малонаселенная страна с переходной экономикой и централизованным Государством. Без единого литературного пространства есть опасность, что литературный НАЗЁМ не будет производится и произрастание новых Пушкина, Достоевского и … не произойдет. И о вере. Можно верить, а можно нет, но когда я лежал на операционном столе - был под наркозом, но в сознании и слышал о чем говорил главный хирург, пытаясь ввести стен в артерию, а бляшки не пропускали этот стен (пружину) и продолжалось это несколько десятков минут. И хирург спросил у своего ассистента: «Что будем делать?». Я понял, что доживаю последние минуты жизни и начал благодарить Господа за то, что он дал мне в этой жизни. И случилось чудо - стен после сотой, наверное, попытки встал на свое место, в артерию рядом с сердцем. После этого многие врачи, и сам хирург, говорили мне, что я родился в рубашке, что мне повезло. Но я знаю, Господь так распорядился! И я верю, что Господь спасет Россию, если мы все этого заслуживаем! |
| Валерий Шелегов | 12.11.25 17:49 |
| "Я ЕЩЁ ХУЖЕ"?! Может, совсем "засланец"? При Советской власти в людях жила глубинная вера в Бога. Действительность совпадала с "Нагорной проповедью" Христа. При капитализме, где жестокость - необходимость выживать. А буржуазная власть "Разделяет и властвует". Церковь и народ - разные духовные Храмы для Души Православной. И я до тридцати лет ходил в церковь, с детства "верил", что Высший разум создал по своему Образу и Подобию Христа. А человека и ночной горшок Бог слепил из одного праха - глины. Крыть не чем, о возрасте вспомнил? Мама моя в 80 лет убедила меня:"Не верь, сынок, старикам! Старость, как фальшивая монета! На нее не купишь ничего". КПСС. Парторг. Карьера. Единожды солгавший, кто тебе поверит?! Мы ведь вместе были на похоронах Виктора Петровича Астафьева. За поминальным общим столом поминали усопшего гения. Сегодня, что-то не слышу от Вас слова доброго - в защиту Астафьева В.П. Астафьев В.П. - НЕ ПРОДАВАЛ ДУШУ ДЬЯВОЛУ. Жил он по совести. |
| Сергей Бахматов | 12.11.25 16:28 |
| Анатолию Головкину.
Церковь отлучила Толстого от Христа, поскольку он признавал этику христианства, но не признавал догматов христианства. Для Церкви, если ты не признаёшь её догматов, то ты уже не христианин. Толстой признавал истинность нагорной проповеди Христа, поэтому был в душе истинным христианином, верующим в Христа как историческую личность. Что касается догматов христианства, то они принимались в ожесточённых спорах на Вселенских соборах простыми смертными, исходя из здравого смысла и знаний, имевшихся у людей в те далёкие времена. Видимо, это требовалось для сохранения единой Веры, чтобы Веру не растащили на всякие ереси. Однако некоторое догматы, с точки зрения Л.Н.Толстого в его времена выглядели уже откровенными фантазиями, что, с его точки зрения, уже служило Вере во вред. Кстати, Ф.М.Достовский тоже говорил, что сердцем хочу верить в христианское бессмертие, а разум отрицает. Так всю жизнь и мучался этим вопросом. |
| Анатолий Головкин | 12.11.25 14:58 |
| Уважаемый Владимир Николаевич! В своем комментарии к Вашей статье «На семи ветрах» я писал: «Надо бы автору как-то определиться!». В своей реплике Вы конкретно выразили свою позицию: «Главное счастье моей жизни, желаю всем того же, это приход ко Христу».
Видимо, к концу своей земной жизни каждый человек, тем более, писатель с утонченной душой, определяет свою позицию, которая бывает разной. Например, писатель Лев Толстой ближе к концу своей жизни отрекся от веры в Иисуса Христа, за что 2 февраля 1901 года Русская православная церковь объявила «об отпадении Льва Толстого от Церкви». У каждого своя дорога, но дорога к Богу с одновременным преклонением перед писательским начальством – это разные дороги. |
| Михаил Ковалёв | 12.11.25 12:36 |
| Владимир Николаевич, Вы не устали от общих слов?
/Конечно, теперешний Союз писателей – это насильно согнанное в одну организацию писательское сообщество. Но! милые мои, это надо. Ибо все опыты прошлых времён показали, что дробление пишущих на всякие группы, движения, объединения, на те же Союзы, вели к одному – к их вражде между собою,.../ Насильно-то, хитростью, это вас согнали из СПР в СПР(м). А либералы очень даже с удовольствием вошли в СПР(м), чтобы прикрыться вашим авторитетом писателя-патриота. И НАДО это не вам, а им. Они будут рулить в СПР(м), издаваться большими тиражами, получать премии, стипендии, изображать из себя русскую литературу. Ну, Вас, как человека известного, тоже, наверное, издадут разок, другой для поддержания имиджа СПР(м) как патриотической организации, но не широко. Высший творческий совет звучит громко, да роль у него как у свадебного генерала, чисто декоративная. Вам нравится такое существование, вы уже готовы объединяться и брататься с либералами? И даже рады забыть, как они вас гнобили?.... Воля, конечно, ваша... Был уже один такой писатель небесталанный, который на старости лет продал душу дьяволу успеха и славы, --- Виктор Астафьев. |
| Сергей Бахматов | 12.11.25 12:33 |
| Владимиру Крупину.
Христос говорил: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царствие Небесное" или "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут...". Что придумали церковные служители, чтобы оправдать богатство? Оказывается у них не богатство среди бедности грех, а отношение к нему того, кто им обладает. Однако Христос однозначно сказал по этому поводу: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною". Согласно представлениям церковных иерархов, которые задают тон всем служителям Церкви, можно иметь богатство, но не относиться к нему с пиететом, и тогда это не будет грехом. Поэтому они оправдывают перед Богом капитализм с его разделением на бедных и богатых, эксплуатацией человека человеком и жуткой социальной несправедливостью, всеми войнами и конфликтами, а также ложью, которая сквозит из всех щелей. А когда им говорят, что так относиться к обществу нельзя, и Христос этого не потерпел бы, они заявляют, что спастись всем обществом невозможно, возможно лишь личное спасение души. Из всего этого следует, что просто честный человек ближе к Христу, чем высшие церковные иерархи, если они служат классовому обществу. |