| Анатолий Курасов | 23.12.25 14:26 |
| Самое дорогое на нашем земном шарике - это земля, территория, которая носит
имя народа её населяющего. Вопрос этот серьёзный, не в комментариях. |
| Наталья Радостева | 23.12.25 13:29 |
| Анатолию Курасову
Какой? |
| Анатолий Курасов | 23.12.25 11:47 |
| Наталье Радостевой. Браво, Наталья! Это уже третья провокационная статья на тему русского народа. Автор и не собирался раскрывать два важных вопроса,
на которые Вы обратили внимание. Но есть ещё один очень важный вопрос для русских без решения которого нет ни народа, ни нации, ни национальности. |
| Наталья Радостева | 23.12.25 00:04 |
| И в те ПЛ поднимала этот вопрос, ответов не получив, и в эту не удержалась:
17-го позвонила: "В.В.! Вы говорите, что любой, кто любит Россию - русский. То есть: негр, что любит Россию - русский, француз - русский, - кто угодно... Получается, русских как национальности больше нет? В России почти 300 национальностей - а русских нет?! Зачем Вы уничтожаете русских как национальность? - Государствообразующий народ!" (00-34) и 19 декабря: "В.В.! О какой русскости Вы говорите, если даже в деревнях дети не видят уже не только лошадей, но и коров? Если в паспорте нет графы национальности, а Вы заявляя, что все любящие Россию – русские, лично обесцениваете саму национальность государствообразующего народа?" (8-02) Нет, ради бога: если негр, еврей, да кто угодно - любят Россию, и даже считают себя каким-то образом к ней причастными - могут быть русскими неграми, русскими евреями (как себя В. Соловьёв называет), русскими армянами (каким считал себя Кеосаян) - это русский не их национальность. И почему бы им считать себя просто русскими - своей национальностью брезгуют, что ли? Если что - есть определение: россиянин, каким можно называть любого в России проживающего... Но вижу признаки искусственной ассимиляции народов... |
| Татьяна Кирилловна Никольская | 21.12.25 10:40 |
| Помнится, когда я защищала диссертацию "Русский протестантизм и государственная власть в 1905 - 1991 годах", то действительно, чаще всего придирались к слову " Русский". Приходилось на всех этапах, как мантру, повторять, что в этом нет национализьма, шовинизьма и антисемитизьма. Но, слава Богу, серьёзных препонов не ставили. |
| Сергей Бахматов | 20.12.25 13:43 |
| Борису Орлову
Человек, занимающийся самообразованием и свободный от стереотипов мышления, мыслит самостоятельно, а не ссылается на каждом шагу на людей, кажущихся ему авторитетными мыслителями. Об этом признаке начётничества ещё Гераклит говорил: знание уму не научает. С ним следует согласиться, поскольку знание может быть ложным, а ум позволяет отделить правду ото лжи. То, что буржуазный мир представляет собой большой аквариум, где плавают рыбки, кардинально отличающиеся по своим размерам, и где маленькие рыбки становятся добычей более крупных, не знали (или претворялись, что не знают) только буржуазные либералы, оказавшиеся впоследствии обыкновенными мошенниками. Страну в 90-ых возглавили мальчишки-двоечники. Сами посудите, какой с них спрос?! Их просто не надо было пускать во власть! Бог наказывает за глупость, а мы все в ней, хоть и в разной степени, но причастны, так как пустили козла в огород. Теперь они вырастили второе и третье поколение двоечников, и так будет и впредь, пока мы не наберёмся разума, чтобы страной управляли только достойные люди. |
| Борис Орлов | 20.12.25 12:49 |
| Сергей,Вы правы лишь частично.В.Путин несколько лет назад заявил по поводу Запад,мол он раньше думал,что Запад боролся с СССР из-за социалистического строя,а оказалось,что он всегда ненавидел Россию.А следовательно государствообразующий народ - русских.После смерти Сталина он стал готовить внутри нашей страны "пятую" колонну".Особенно активно это делалось во времена Горбачёва и после развала СССР.
Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров,благодаря которому были приняты поправки к Конституции РФ,год назад написал,что за последние тридцать лет через западные организации,близкие к ЦРУ и фонду Сороса,прошли обучение около 80 тысяч граждан России, которые внедрены в государственные органы власти различных уровней и общественные организации.Вот они сейчас и сеют смуту,сталкивая красных и белых,очерняя русский народ и т.д. Более шести лет назад я давал интервью"Путь в пропасть,указанный Западом".Оно было размещено на "Русской народной линии","Петербургском публицисте"и нескольких региональных сайтах. Найдите его в интернете и прочитайте.Так же советую Вам прочитать и последние работы Солженицина,в котрых он на историю нашей страны смотрит по-другому,чем это делал раньше. Вам надо постоянно заниматься самообразованием и отойти от стереотипов мышления. |
| Сергей Бахматов | 20.12.25 07:20 |
| Борису Орлову
Вы пишете: "До разрушения СССР здесь кипела жизнь, а сейчас уничтожена среда обитания русского народа", а также "... кто тогда орал "Запад нам поможет" и продолжают сейчас втихаря выполнять команды западных кураторов, продолжают мне пакостить. У многих из них есть недвижимость и банковские счета за рубежом, там же учатся и живут их дети". Тем самым Вы признаёте, что проблема не в национальных отношениях в многонациональной стране, а в сущности буржуазных преобразований, которые уничтожают всё национальное. Буржуазный индивидуализм и национальное самосознание - вещи несовместимые. РПЦ, которая поддерживает буржуазность России, сама роет себе яму, поскольку при таком курсе в долгосрочной перспективе не будет ни России, ни православия. |
| Борис Орлов | 19.12.25 23:28 |
| Во многом согласен с Дмитрием Каралисом.
В 1990 -е,когда я говорил,что я русский и православный,на меня навешивали ярлыки"фашист,красно-коричневый,антисемит и т.д." Да и сейчас по инерции те,кто тогда орал "Запад нам поможет" и продолжают сейчас втихаря выполнять команды западных кураторов,продолжают мне пакостить.У многих из них есть недвижимость и банковские счета за рубежем,там же учатся и живут их дети. Когда открывают новые библиотеки в Питере и в Москве с помпой,я вспоминаю,что в последнее время на моей малой родине,в Брейтовском районе из 11 библиотек закрыли 8.Осталось всего 3.Две из них в райрайонном центре-взрослая и детская.А книжный магазин закрылся 15 лет назад. Мои земляки принимали участие во всех сражениях Великой Отечественной войны,несколько человек были участниками Парада Победы в 1945 году,а один даже бросал фашистское знамя к Мавзолею. Район дал несколько Героев Советского Союза,на его территории родилось несколько генералов и адмиралов. Сейчас,когда я приезжаю.на малую родину,вижу мертвые деревни ,руины былых животноводческих комплексов,молочного комбината,льнозавода,заросшие полю... До разрушения СССР здесь кипела жизнь,а сейчас уничтожена среда обитания русского народа. Горько и больно.на это смотреть! |
| Сергей Бахматов | 19.12.25 18:35 |
| Нет никакой проблемы униженного положения русских в России. Уже 70 лет на свете живу и никаких проблем с тем, что я чистокровный русский по национальности никогда не испытывал. Демографическая проблема, отсутствие развития страны на всей территории страны, засилье мигрантов, деградация национальной культуры и языка - всё это имеет свой причиной буржуазный курс и буржуазные интересы власть имущих, независимо от их национальной принадлежности.
Буржуазные либералы предали социалистическое Отечество. Россия для них - это просто место, где они делают свои капиталы, а потом вывозят их за рубеж. |
| Геннадий Старостенко | 19.12.25 17:09 |
| Бывший, увы, главред Поляков тогда согласился с названием для того интервью с Шафаревичем - СДЕЛАТЬ РОССИЮ НЕРУССКОЙ НЕ УДАСТСЯ. Это были слова самого Игоря Ростиславовича. Этот исполин русской мысли тогда говорил: "... по-моему, нет – всё-таки сделать это не удаётся. Нас очень трудно изменить. Конечно, телевидение сегодня во многом антирусское. Очень многие программы, которые я смотрю, или просто русофобские, или с русофобским подтекстом. Для этого и захватывали телевидение.."
Однако и добавлял: "Да, власть боится национальных чувств русских. Но следует и отдавать себе отчёт, что поводов для новых катаклизмов у нас хватает... в попытке пресечения русского национализма у власти могут быть не только порочные подходы, но и естественные опасения. ..власть вытесняет национальные протестные формы в подполье. Возможно, так оно и есть, но, с другой стороны, жёсткая установка на такой протест может отдавать авантюризмом и привести к разрушениям..." Однако чаще всего я отсылался к тому интервью по поводу других слов академика : "К этому чувству русских – к их патриотизму – и апеллируют всегда, когда хотят их использовать в собственных интересах.". И всякий раз выходил на сайт ЛГ - посмотреть, есть ли оно в архиве. И вдруг недавно обнаружил, что его больше нет! Шерстил и так и этак - и по автору, и по "Шафаревич" в поисковике газеты, по годам-то они давно уже отсекли все, что предшествовало 15-му году... Так вот, второй материал (не мой) о Шафаревиче в том номере ЛГ остался, а этого больше нет... Замшев решил, что оно там ему не нужно. Видимо, заглядывает на "росписатель".Или подсказали ему? Слава аллаху, оно сохранилось у меня в печатном виде. И есть в полном виде на сайте Российской академии наук, и даже на topwar... Зря, впрочем, напомнил... а то ведь выарают и это... Когда я недавно заглянул на Большую Никитскую спросить о пропаже в газете - то наткнулся в "предбаннике" у главреда на сотрудника, который умело отшил меня по законам московсккого чиновничьего диалога с нежелательным посетителем. Справился - это был директор. Ну, подумалось, тогда понятно... Ведь Замшеву и перешла теперь в попечение колоссальнейшая собственность по убытии в мир иной Бояринова, размеры аренды с которой ошарашат любого провинциала... Тут и сам Мединский стушевался бы - сопоставимо с масштабами обещанной его радениями реституции писательской "недвиги" |
| Геннадий Сазонов | 19.12.25 16:32 |
| Свежо предание, но верится с трудом.
Истребление русских - коренной нации государства - идёт ударными темпами, особенно последние тридцать лет. Не надо лукавить на этот счёт - лукавство большой грех. Уничтожение деревень - оплота русского духа, нищенское, полудикое существование районных центров, когда-то основы страны - вот только на вскидку. Русский язык, русская литература, подвергаются массированному давлению и забвению. О какой русскости можно говорить? |
| Геннадий Старостенко | 19.12.25 16:25 |
| Вот слова из интервью академика Игоря Шафаревича, прозвучавшие в "литературке" накануне его 90-летия ( в последнем номере мая 2013 года):
"Власть и сейчас действует так же – с подозрением к русским, готова манипулировать их чувствами, зачастую считая, что русское самосознание – это уже экстремизм и что с ним надо бороться. При этом мы живём в стране, где восемьдесят процентов русского населения... Это огромная сила, поэтому так велики старания наших противников подчинить нас своей воле..." |
| Ковалёв Михаил | 19.12.25 14:40 |
| И кто же создал эту шапку-невидимку? Автор не ведает? |