| Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Все |
| Наталья Вахрушева | 13.01.26 08:29 |
| Почему-то никто не назвал Любовь Ладейщикову, Геннадия Иванова, Татьяну Тетенькину, Геннадия Ёмкина, Ирину Семенову, Александра Щербакова, Николая Беседина, Валерию Салтанову, Ольгу Флярковскую, Дмитрия Ханина, Сергея Потехина, Олега Игнатьева, Сергея Луценко и многих других первоклассных поэтов...
А Геннадий Фролов, которого высоко ценил Юрий Кузнецов? Или мы должны читать только тех, кто жив и может за себя постоять? Я перечислила имена только тех поэтов, с творчеством которых познакомилась на этом сайте. А вот из тех поэтов, чье творчество здесь не было представлено, но кто вошел в список Ерпылёва, сейчас навскидку познакомилась со стихами Варвары Заблицкой - ну так... Многословие и красивая поза...Но зато - землячка Ерпылёва... А Годвер с ее иностранной лексикой и гениями-алкоголиками? Сплошной вызов! Даже не вызов, а отвязность... Вообще, список Ерпылёва - очень поверхностный, составлен, что называется, на коленке... И со своей богоизбранностью он явно поторопился((( |
| Александр Бобров | 12.01.26 23:08 |
| О, только ответил Борису Орлову - вывалилась большая статья в ЛГ. Может быть, Буровского куда-то тянут? Глядишь, и в большие руководители призрачной литературы СПб?
Чего вдруг "Литературка" дала большую и пустоватую статью про петербургскую фантастику, как бы раскручивая само имя автора недавно вышедшей книги «Призраки Петербурга» - больше 1000 рублей стоит уже и в московских книжных магазинах, на титуле - 2026 год. Но я - не виноват, Орлов,, честно... Жду откликов петербуржцев! |
| Александр Бобров | 12.01.26 22:51 |
| Борису Орлову
Да, прочитал в комментах под статьёй о поэзии (!) детский донос Б. Орлова: мол, В. Скворцов решил представить а редакции Невского альманаха книгу Буровского "Призраки Петербурга" - ну, воображаю... Но почему Б. Орлов ко мне-то прицепился, как банный лист: "Друг Боброва представляет...", будто я какой пахан, предводитель или закадычный друг с неимоверным влиянием. Ну - проводит и что? У него как главного редактора, наверное, свои соображения, как и у Мединского, который этому Буровскому слово дал на самой высокой съездовской трибуне. Бобров-то какое отношение к этим играм имеет (корме того, что первый и резко - их раскритиковал)? Детский лепет в песочнице. Но там ведь свободный микрофон - придите на ул. Рылеева, послушайте, выскажитесь честно! Есть литературные СМИ (мало, конечно!), сайты - напиши, Орлов - ты ж руководитель писательской организации - нет, Боброва по-кухонному всё уличает в кознях... Скворцова, своего бывшего закадычного друга. "Невский проспект" - по Гоголю просто. |
| Юрий Кириенко | 12.01.26 18:23 |
| В комментарии от 11.01.26 15:24 Иван Ерпылёв пишет, цитирую: "Почитайте антологии: поэты Тютчевской плеяды, поэты круга Рубцова. Вы удивитесь, но они пишут в лучших стихах ничем не хуже Тютчева и Рубцова, но они не вышли на первый план." Иван Ерпылёв после своих стихотворных подборок 2024 года, объективно оценил критику собственной поэзии невысокого уровня, и особенно рекомендованной им сомнительного направления поэтессы О.; принял, вероятно, решение перейти в литературные критики. Очевидно, в 2025 году перечитал массу литпературных источников, предполагаю в Государственной (ленинской) библиотеке и обнаружил массу графомании и также художественной поэтики. Поскольку И.Ерпылёв упомянул "поэты круга Рубцова", очевидно перечитал ежегодные (дважды 2 выпуска за год) Альманахи "Звезда полей", выпущенные под ISBN c 2006 до 2020 г..;(редактор-составитель этих альманахов Юрий Кириенко-Малюгин), Альманах 2024 года выпущен в электронном виде. Каждый альманах имеет поэтический раздел на базе реализованных Международных поэтических конкурсов "Звезда полей", а также раздел статей докладов ежегодных научно-практических конференций "Рубцовские чтения" (всего 16 конференций). Общий поэтический блок в каждом альманахе содержит номинации по основным тематическим направлениям поэтики Н.М. Рубцова: "Привет, Россия - родина моя!", "Душа хранит". "Пора любви", "Морские перекрёстки", "Стихи для детей", "Сатира. Юмор". В целом за период 2006-2020 гг. под ISBN (также самиздат "Альманахов" 2003-2005 гг.), мы, актив Московского Рубцовского Центра, (МРЦ) получили сотни конкурсных заявок, Дипломами и Грамотами на специального формата наградили более 600 (шестисот!!!) поэтов со всех регионов РФ. а также из стран СНГ. Пандемия 2021 года остановила поток конкурсных поэтических заявок, а стоимость выпуска ежегодного альманаха резко поднялась из-за издательских расходов. Иван Ерпылёв понял, где сосредоточено одно из нескольких основных художественных направлений русской поэзии первой четверти 21-го века. По поводу констатации И.Ерпылёва, цитирую: "они пишут в лучших стихах ничем не хуже Тютчева и Рубцова, но они не вышли на первый план." Но сообщаю, что поэты-участники, лауреаты конкурсов "Звезда полей" печатаются эпизодически в литсообществе, не всегда известно их участие в конкурсах МРЦ и не всегда многие из них оценены по уровню поэтики. Ю.И.Кириенко (лит. пс. Ю.Кириенко-Малюгин), поэт, литератор, автор 17 изданий, кандидат технических наук, кандидат в мастера спорта СССР по шахматам, выпускник факультета "Международные отношения и внешняя политика СССР", заочный Унив. М-Л, выпускник аспирантуры НИИ ВИСХОМ, член МГО и ООО СПР с 2000 года.ю Список 50-и поэтов рубцовского поэтического направления будет предложен для публикации в следующем планируемом комментарии. |
| Владимир Моисеев | 12.01.26 16:49 |
| Лариса Емельяновна Миллер На сегодня это самый цитируемый в социальных сетях поэт современности.
Константин Фролов-Крымский. Дае и представлять не надо! У любого на слуху. https://vk.com/public202241910 |
| Владимир Моисеев | 12.01.26 16:16 |
| № 50 - Владимир Квашнин. https://vk.com/id650429298 |
| от администрации | 12.01.26 16:15 |
| Дискуссия, не имеющая отношения к публикации перенесена сюда:
https://www.rospisatel.ru/dp1.html |
| Сергей | 12.01.26 10:04 |
| Поразительно: "... из которых самые значительные пишут не хуже Тютчева и Рубцова..." Так же пишут, или лучше? И кто это? Назовите весь список, пожалуйста... |
| Николай Денисов | 12.01.26 07:30 |
| Какой-то мрачный сюжет вырисовывается:
Вот к стенке выведен изгой. Напротив выстроен конвой. Шеренга зло возбуждена: Из лиц неназванных она, Что в его список не вошли. И кто-то нервно крикнул: "Пли!.." Не вылезай из общей массы - И обеспечишь безопасность. *** |
| Юрий Кириенко | 11.01.26 23:44 |
| Для сведения И. Ерпылёва, комментаторов и организаторов конкурсов премиальной Грантовой премии "Слово 2025" (и будущих Грантовых премий) сообщаю, что
Поэты более высокого уровня (кроме названных мной четырёх и плюс Ст. Ведринцева по случайному Cписку от И.Ер.) находятся не среди конкурсантов номинации "поэзия"-мастер, напечатавших по 1000 экз. специально к условиям конкурса 2025 года, а среди нескольких реально состоявшихся поэтов (не только членов ООО СПР), выпустивших тиражами по 100-300 экз. сборники по авторским сверстанным файлам и на сэкономленные средства из прожиточного минимума в период 2015-2021 гг (при приемлемой стоимости Бумаги и типографских расходов)!!! Кто против? Отсюда вырисовываются Требование и Предложение: 1. принятие Конкурсных заявок (рукописей) по номинации "поэзия" мастер - с указанием количества поэтических произведений в Заявке; 2. определение Лауреатов 1,2 и 3-ей премий (премиального фонда), учитывая, что разница в уровне "мастерства" (художественного уровня) между первыми призёрами зачастую минимальна и условна или вкусовая у членов жюри. |
| Наталья Радостева | 11.01.26 18:19 |
| В. Скифу
Класс!!)) |
| Борис Агеев | 11.01.26 18:14 |
| А мне понравился тонкий стёб Ерпылёва над нашими великими. Иван поддел пробку острым ножичком, та пшикнула и упала рядом с бутылкой. Сперва из горлышка выскочил фонтанчик брызг, а потом полезла пена. И вот всё лезет и лезет… Пятый день лезет. Браво, Иван, - так суметь открыть бутылку! Не мне, старой сутулой собаке, системную шкалу вводить, распределяя поэтов по их значимости, но я задал себе вопрос: а кто ещё попробовал хотя бы раз – да даже и на восьмушку раза – градации наподобие ерпылёвских, употребить? Иван задался целью не выявить совершенных, что происходит и при любом споре и в каждом постолбцовом сравнении, а «показать разнообразие русской поэзии» и указать, что несмотря на наличие современных поэтов, из которых самые значительные пишут не хуже Тютчева и Рубцова, и отыскать тех из них, кто рядом со всеми эстетическими и тематическими направлениями создаёт в поэзии свод русского духа. Так, во всяком случае, я его понял. А насчёт того, кто кого злей в стихосложении и гениальней по размаху мысли, то, думается мне, это пустое. Уже на наших глазах происходит высверливание многих звёзд из небосвода, в прямом смысле физическом истончении поэтических имён с одной стороны, а с другой – укрупнении имён поэтов редких, необходимых русскому сердцу… |
| Дмитрий Воронин | 11.01.26 17:25 |
| В. Скифу
Владимир Петрович, совершенно в точку: "Современная короста На поэзии родной!" Не убавить, не прибавить. Аплодирую! |
| Владимир Скиф | 11.01.26 16:51 |
| ВАНЮШЕ ЕРПЫЛЁВУ
с радостью во взоре Одержимый многословьем И губительным стилом, Подружился с нелюбовью. Нет любви… И поделом! Словно притча во языцех, Всюду тщится пребывать… Взять бы Ване помолиться И врагов не наживать. Но Ванюшка непоседлив: Возникает здесь и там, Как комар кусачий, въедлив И хитёр не по годам. Метит в лидеры Ванюша, Знает в мире что почём, Потому что парень ушлый, Подпирает всех плечом. Богом явно не отмечен… Взялся из какой дыры? Пишет так, как будто вечен, Но про тридцать три шкурЫ. Ваня маленького роста. Кто же он – малец смурной? Современная короста На поэзии родной! |
| ГеннадийСтаростенко | 11.01.26 16:41 |
| ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ,
ПРИДЁТСЯ УЖЕ И ЗА ИВАНА ЕРПЫЛЕВА ВСТУПИТЬСЯ - ХОТЬ НАЧАЛ И С КРИТИКИ В ЕГО АДРЕС Хотелось бы понять, что здесь на сайте делает со своими суждениями о поэзии г-жа Радостева? Первое, что мне открылось из её "стихов" в поисковике, был т. н. "День начала СВО" . День начала СВО - день предвестия Победы! Неизбывность ликованья лишь упрочат времена... День начала СВО поддержало духовенство И писателям России очевиден Люцифер Отточив посылает души до пределов совершенства Рифмой бьют и воскрешают патриоты СПР! Если бы это была графомания... но это на порядок ниже... Какое право этот мнимый поэт вообще имеет выносить суждения о поэзии? |
| Наталья Радостева | 11.01.26 15:56 |
| Ивану Ерпылёву
Нет, не ответили. Ни на один из заданных мной Вам вопросов. В общем, исключаем Ваши, вынесенные на обозрение всех, чьего-то "внутреннего пользования" хвалебные вирши о себе, и отмечаем Вашу потрясающую неискренность и искренности боязнь. Но Вы же понимаете, что я не просто так вопросы задала. Хоть освобожусь от своих дел не ранее завтрашней ночи. Когда и договорю. |
| Татьяна Воронина (Никитенко) | 11.01.26 15:55 |
| Юрию Кириенко
Мне тоже понравился комментарий Олега Тарасова. Я его даже скопировала, чтобы к месту процитировать. Олег Тарасов: "... в статье совершенно не упомянут поэтический бич 21 века (на мой взгляд) - повальное отсутствие в стихах сюжетной нити, логики повествования (минимальной, пусть даже с учётом поэтического жанра; образной или логики подтекста). Самая работающая конструкция в современных стихах молодых и относительно молодых поэтов - это то, что в огороде бузина - а в Киеве дядька. Вокруг Сатурна кольца, а вот и чайник закипел! Не стихотворения, а набор строк, закупоренных или в автономный, не имеющий продолжения, смысл или в полную бессмыслицу. Возможно, И. Ерпылёв не относит подобные творения к стихам, но их нарастающий вал - а при этом авторы считают эти стихи очень даже выдающейся поэзией - настораживает". Я ни разу не специалист по стихам. Но вот читаю колонку с комментариями. А там аж до неба возносят очередного поэта. Я что-то пропустила, думаю. И иду знакомиться с небесным поэтом. Вдруг новая поэтическая звёздочка на небосклоне! Читаю пару четверостиший и мой запал сдувается. Я поняла, что много в Союзе посредственностей. И эти посредственности поддерживают друг друга по принципу "Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку". В СССР мне далеко не все стихи нравились, которые довелось прочесть (в сборниках, журналах...). Но такой вопиющей посредственности, убогости в СССР не было! |
| Юрий Кириенко | 11.01.26 15:41 |
| Представлю своё мнение о списке 49- и поэтов от И. Ерпылёва.
Из этого списка читал стихи, по порядку сокращённо по Ф.И : А.М.; А.А.; А.А.; А. С.; В.Б.; Г.Т.: З.М.;З.Т.:К.И; К.М.; К.Н.; К.В. (недавно); К.Н.: К.Ю.; М.Ю.П.; О.Б.: Р.Е.: Р.А.; С.М.: С.С.; Х.В.; Х.В.; Ч.О; Ш..А.; Ю.Е.. Стихи-подборки как поэта И. Ерпылёва и по его рекомендации поэтессу О. читал на здесь сайте"росписатель". Кажется, И. Ерпылёв сделал правильные выводы, уходя в критику. Перечислю из списка И. Е. тех, кто пишет свободно, философски, логично, позитивно патриотично, владея адекватной русской лексикой практически в каждой выбранной случайно или неслучайно теме: Юнна П. Мориц, Валерий С. Котеленец, Алексей А. Шорохов, Юрий М. Кублановский. Почему в это список не включён? : Ведринцев Станислав Геннадьевич, боевой участник СВО, победитель конкурса фронтовой поэзии «Литературная переправа» 2023 г., лауреат международной литературной премии ООО СПР имени С.А. Есенина «О Русь, взмахни крылами.." 2023 г., автор книги "Позывной "Поэт" (1000 экз.) , финалист (в списке 20-и) номинации "поэзия"- мастер конкурса национальной премии "СЛОВО 2024" О российских поэтах, бардах и поэтах-организаторах рубцовского традиционного направления по ежегодным конкурсам "Звезда полей" и публикациям с 2003 года - отдельная тема. Ю.И. Кириенко (лит. псевд. Юрий Кириенко-Малюгин), поэт, литератор, МГО и ООО СПР с 2000 года |
| Владимир Шостак | 11.01.26 15:28 |
| Ерпылёву.
Иван! Вы, как всегда, в своём репертуаре. То пытаетесь ввести какие-то градации талантов, то непонятные списки составляете. Начнём с заголовка. Что он означает? Ровным счётом ничего. Даже не указано список каких поэтов дан ниже. Лучших? Но тогда в заголовке пропущено важнейшее "по моему мнению", ибо всё это продукт Вашего вкуса. Но зачем нам знать, каких 50 поэтов Вы считаете лучшими? Разве это не прямая дорога обидеть всех остальных? У каждого из нас есть свои предпочтения, но никому и в голову не придёт выставлять список своих кумиров напоказ, ибо это просто нелепо. Ибо все, кроме вас, понимают, что каждый литератор приведёт свой список. И ничего, кроме споров и ругани, это не принесёт. Ведь так же было и с градациями. Но, может быть, помещая свой список, Вы и рассчитывали на это? По-моему, количество комментариев подтверждает успех Вашей задумки. Но тогда всё это имеет другое название, очень неблагозвучное. А если не лучших, то каких? Почему именно эти фамилии? С этой точки зрения объясните, пожалуйста, Вашу ссылку на "опыт апофатической критики". Что-то я никакой апофатики, кроме громыхания множества слов, не уловил. Так кого и что Вы отрицаете? Только конкретно. И причём здесь названные фамилии? Боюсь, словечко просто притянуто для непонятности и солидности. Да ещё "опыт". А он у Вас есть? Например? Боброву. О чём это говорит? Вы ведь знаете, профессор, что любая оценка творчества, не исходящая из догматов, всегда субъективна. И, как известная палка, имеет два конца, в данном случае именуемых "что оценивают" и "кто оценивает". "Что оценивают" может быть "хорошее" и "плохое". "Кто оценивает" может быть "хороший" и "плохой". Так что сам факт появления этого списка ни о чём не говорит. И отсутствие в нём лауреатов "Слова" тоже. Надеюсь, я смог ответить на Ваш вопрос. |
| Иван Ерпылёв | 11.01.26 15:24 |
| Наталье Радостевой.
Ещё раз скажу, что специально ограничил количество поэтов в списке, и так ведь их много. Надо было объективно показать разнообразие русской поэзии. Поэты, Вами перечисленные, это поэты одного круга и одного эстетического направления, кто-то из этого же направления вошел в список, значит, по моему мнению, пишет лучше, чем перечисленные. Анна Ретеюм, кстати, в этом списке есть. Но, например, Анна Токарева (добротный поэт!), она так и не создала своей поэтической Вселенной, у неё неплохие однообразные стихи, но кажется, будто мы всё это уже где-то читали. Нет своего голоса! И среди перечисленных Вами таких много, а есть и слабые поэты. Понимаете, вы хотите включить в перечень выдающихся всех поэтов одного круга, а так не бывает. Николай Рубцов сказал Ольге Фокиной о Вологодских поэтах: вы гумус, на котором я произрастаю. И он вправе был так сказать. Почитайте антологии: поэты Тютчевской плеяды, поэты круга Рубцова. Вы удивитесь, но они пишут в лучших стихах ничем не хуже Тютчева и Рубцова, но они не вышли на первый план. Вы перечислили ряд поэтов, туда можно добавить и Игоря Тюленева, и ещё пару имён, и все они - представители одного круга, одного эстетического и даже тематического направления, они одинаково решают творческие задачи. И вы тоже относитесь к этому направлению. И тут уже надо выбирать лидеров, а не перечислять всех. Надеюсь, я ответил на Ваши вопросы. |