Читатель 29.03.26 18:23
Дошла очередь до пассажа, а может быть просвещения А. Щербакова и не только. В том числе и на базе мнения критика Ю.М. Павлова по тезисам статьи.
1. Пришло время, когда выяснилось, что с молодости будущий "маршал" Блюхер был проходимец - приказчик и начинающий Казанова на содержании купчихи, липовый рабочий после переворотов 1917 года, "засланный из пленных (Первой мировой) австриец - в Хаос гражданской войны в России, карьерист - писатель ложной автобиографии., назначенный Маршалом СССР. (результат поиска - см. интернет)
2. Пришло время Понимания, что в 30-40-е годы 19-го века в Россию был заслан начитанный русофоб В.Белинский - поджигатель противостояния: русско-язычных критиков крепостного права (западников) и консерваторов православной идеологии (славянофилов), сторонников плавной Модернизации Российской Империи
3. И вот Тогда русский и русскоязычный читатель (в массе своей) - за Гоголя, Лескова, Тютчева, Есенина, Шолохова Рубцова, Леонова ("Русский лес") - по пням-по кочкам --засланцев разных мастей понесёт.
От администрации: Представьтесь, пожалуйста
Александр Щербаков 27.03.26 10:00
Разрешите пошутить...
Приходит, видно, времечко, когда зоил не Блюхера и не милорда глупого - Белинского за Гоголя по кочкам понесёт...
Николай Денисов 26.03.26 14:56
Геннадию Старостенко:
- Вы своим многословием ни о чем замусориваете обсуждение.
Сначала сформулируйте в уме, что хотите написать, потом напишите в Вёрде, и только потом ставьте в отзывы.
***
Юрий Кириенко 26.03.26 13:26
Белинский был приспособленец, когда надо было сослаться на раннего Пушкина до 1925-1830 г.г. (полудекабриста тогда ещё). Старостенко не знает или умалчивает о стихотворении юного Ф.М. Тютчева "К оде Пушкина на Вольность" (1820 г.)
....................
Воспой и силой сладкогласья
Разнежь, растрогай, преврати
Друзей холодных самовластья
В друзей добра и красоты!
Но граждан не смущай покою
20 И блеска не мрачи венца,
Певец! Под царскою парчою
Своей волшебною струною
Смягчай, а не тревожь сердца!

Молчит Белинский о стих. "Клеветникам России" (1831 г.)
Хорошо.что Его (В.Бел.) разгадал Н.В. Гоголь письмом в адрес этого засланного критика, "Выбранными местами из переписки с друзьями" и Анализом русской поэзии в знаменитой статье... (1846 г.)
По поводу Достоевского позже напишу.
Но! В юности, ещё студентом в техническом институте, прочитал "Униженные и оскорблённые" с представленной тоской и скрытой претензией к той царской власти. Что после Этого не хотел ничего читать от Достоевского.
Исторический анализ трансформации И.Золотусского от объективности к либерализму, по-моему определяется. меркантильными соображениями И.З.
Пока так.
ГеннадийСтаростенко 26.03.26 08:58
Вас загонщики вроде Соловьевых вогнали в большую братоубийственную войну - а вы и не пикнули. (Из нее, как я писал здесь четыре года назад, разумный выход был только один - в военную хунту как временное правление, вот только не "вагнеррвского", а национального образца.) Теперь же они, очень похоже, готовят уже сознание масс к ядерной войне на БВ - если судить по риторике, посматривая и в сторону Европ, поругивая их антисемитизм
ГеннадийСтаростенко 26.03.26 08:35
Сейчас-то... да что там - давно уже... именем Достоевского в ура-путинизм, в неоквазимонархизм затаскивают - да с великим членовредительством в части "русской идеи", с пролитием большой крови (сверх-изобретательности, как оказалось, в этом деле и не нужно) - и Фёдор Михайлович почти и не отбрыкивается.... Другой же рукою уничтожают всю историческую правду России... - боюсь, что и на том свете его сотрясают конвульсии...
Всё как у Гайдая "Кавказской пленнице": Тот, кто нам мешает, он нам и поможет...
ГеннадийСтаростенко 25.03.26 21:04
Селедцову.

Вы вот, чудо моё, прочтите сначала - какие гадости про Виссариона писал Достоевский другим - и незаслуженно, а потом и грозись физической расправой. Как правило так в сети грозятся люди, не способные постоять ни за себя, ни за других. И уж тем более за Достоевского, "русскую идею" которого мы вам и открывали - м тридцать, и двадцать лет тому.
Я про Достоевского кино снимал ещё в 1990 году - в цикле "Великие имена России", когда в АПН работал.
А вот сегодня именем Достоевского вправляют вам мозги уже те обворовавшие страну, кто перехватил повестку у настоящих патриотов и всегда умел ходить под чужими фрагами
Селедцов Олег 25.03.26 08:31
Никогда не думал, что придётся произносить такие слова, но... Человек, назвавший Русского Гения Достоевского "позорным злопыхателем", сам негодяй и подлец!!! Клянусь, если случится встретиться с неуважаемым господином "ГеннадийСтаростенко" я смогу научить его такту и вежливости. Селедцов Олег Валерьевич, Майкоп, Республика Адыгея, член Союза писателей России с 1996 года.
Виктор Бараков 24.03.26 16:57
Убедительный анализ последнего периода жизни замечательного критика Игоря Золотусского, как всегда у Юрия Павлова, на обширнейшем материале. Согласен с ним и в оценке Белинского и Добролюбова, и с тем, что yxодить надо вовремя. Не только литераторам, выработавшим свой ресурс, но и всем: спортсменам, учёным, артистам и т. д. И особенно политикам...
ГеннадийСтаростенко 24.03.26 12:47
И вообще... давайте не Белинских и Добролюбовых наших клясть, а их европейских собратьев по духу (что актуальней в смысле транслируемых политических приоритетов). Например, Гюго (с его скорбным гимном отверженным).. Начнём с Гюго, а отошлемся к их нынешнему Макрону. Да как скабейкнем по обоим испепеляющим огнём традиционализма!!!
Простите...не подойдёт... Гюго не предшествовал революции, она вершилась до него. (Хотя раздрай в душе и унаследовал, - отец был наполеоновским генералом, а мать роялисткой, антагонизм был сильный) Тогда за их просветителей возьмёмся... Эти уж точно Герцена разбудили...
ГеннадийСтаростенко 24.03.26 08:20
P. S.

Или вот этот пассаж - что, мол, Золотусский несколько лет тёрся с Удальцовыми в ЛГ, хотя и вставал ещё в начале 90-х в третью позицию, демонстрировал конфронтацию... А Юрий Михайлович Поляков, подлинный удалец, всё исправил - возродил сгубленную было Удальцовым "Литературную газету"... Ну, так уж тогда уж и скажи - чем всё закончилось...

Вчера с утра приезжаю к отцу в Холщи, что на 70-й версте по Рижской ( к ветерану ПВО, уже старцу - 1932 г. р.) - сидит читает Юрия Полякова " Совдетство"... Не выдумываю - так и было, чему я итподивился. Сестре, шк учителю математики, подбрасывает книжки подруга - учитель русского и литературы...
Да, был Юрий Михайлович хорош и разворотов - что твой Некрасов, себя не жалел ради "тради". И даже мне там в ЛГ перепадала " минутка славы" в период с 6-го по 16-й. И в 2007 году он выкупил в личный фонд 39,9% газеты за 3 млн. долларов у АФК "Системы" (есть в сети - и тогда аналитики оценили , по сделке, всю её в 8 млн. )
А спустя десяток лет радетель русского дела решил, если воспользоваться "амбивалентным языком другого Юрия Михайловича, решил всё же cash out... в общем обналичить свои дарования и уйти в творчество....
А " литературку" сдал либералам. Тоже есть в сети - интервью 19-го года, где он сокрушается: Я-то думал, что отдаю соратнику, а тот оказался "либералом и духом, и телом" (так и сказал - слово в слово) Да как же так-то, с его-то, Юрия Михайловича, разумением и хваткой... Не лукавство ли - чтоб ещё и пожалели, посочувствовали... ?
И в чём-то даже и соглашусь с Поляковым, который, про себя - конечно, убеждён, как и Сергей Есин в своём "Дневнике", что большинство русских патриотов и писателей никчемны. Но ведь не всём же быть деятельными гениями и провидцами... Да и большинство-то можно было не предавать - пусть и " никчемное"...

Ах, дорогие Юрии Михайловичи.... Ах, молодцы...ах, страдальцы за русское народное дело...
ГеннадийСтаростенко 24.03.26 00:23
А если по существу вещей...

Вот тут на днях прошелестел на "росписателе" опус Крижановского - тоже краснодарского и тоже о том же... Всё о дурной нашей левой мифологии, пошедшей от Белинских, Герценов, Добролюбовых, Некрасовых etc. И покорный слуга сего сайта приписал, что предвижу близость Юрия Павлова... Таки не ошибся, как фразируют духовно удалённые от нас, традиционалистов, "эурэи"...
Как если бы Белинские и Добролюбовы привели доверчивых читателей к массовому расстрелу (09.01.1905) мирной демонстрации-делегации фабрично-заводских рабочих Питера, несших вполне раболепную петицию царю-батюшке... ( С каковыми рабочими губернаторы на общих снимках фоткаться не гнушались, каковых рабочих Зубатовы и становили-курировали..) Итогом каковой демонстрации стали сотни безвинно расстрелянных и множество раненых...
Да надо ли ссылаться на позорные злопыхательства Достоевского (да пусть и трижды автора "русской идеи" - и чтимого всеми тради) в адрес Белинского? Ведь всё же мы давно знаем предысторию. Всё мы знаем, как восторженно отнёсся Белинский к молодому Достоевскому, как поддержал его на пути в лит-ру. Но сильно огорчился, когда ведомый с течением времени стал проявлять тяготение к некоему модернизму, искал форму, на время отстранился от чистого реализма. А Дости встречно огорчился уже всерьёз...
И вот эта ерунда у Достоевского... что Белинский отрицал Пушкина... Ну, вот какие-то реплики пр касательнрй и находились - но вот его же слова: "Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не ограничивающимся одним прошедшим, но продолжающим развиваться в настоящем».
Даже ИИ в сети выдает: "...В.Г. Белинский называл А.С. Пушкина «первым поэтом-художником» и «энциклопедией русской жизни», считая его основоположником новой русской литературы, чье творчество отличается народностью, правдивостью и глубоким художественным совершенством. Критик высоко ценил лирику Пушкина за искренность и самобытность, а «Евгения Онегина» — за историзм."
Да просто обидчив был Фёдор Михайлович - потому и такие срамные вещи в адрес критика выдавал...ведь и сильнейшей болезнью мозга страдал, даже описывал в дневнике более сотни своих припадков... Вот и Леша, скажем, Балабанов, мой друг молодости, тоже страдал сильнейшей эпилепсией, и я лично таскал его из припадков. Потому и снимал он такие фильмы, как "Груз 200"...
Что - кого-то не устраивают Соловьёв и Бердяев как часть русской философии - и мы вприпляску за этим высокоученым мнением? И к чему ссылаться на Капу Кокшеневу (которую я, впрочем, чту - потому как родились с ней в один день и один год, только она - в загадочном городе Тара), когда Николая Ильина продвигали другие - Вячеслав Румянцев, к примеру...
Да - еврейство натворило делов, и тут не поспоришь , и волатильность природная - и бредит расовой исключительностью поныне, и миллионы погибших в химерах внутренних войн,.... Но и коренной этнос, бывает, склонен к мощной поляризации в самостоятельном формате. И "стенкой на стенку" любит похаживать, своих же калечить...- как такого не подбодрить на подвиги? Да и климат с пространствами - суровее только у эскимосов...
Чего Золотусского поносить? Ошибался в деталях, но в главном был молодец. А и душа была...

Ах, левые-левые - будь прокляты... Да вот кумир ваш и наш Кожинов что говорил в девяностые... Да - я был антикоммунист - но сейчас иду с коммунистами.... Это же диалектика была...

Или такая вот "стойкая позиция" нынче востребована власть предержащими и должным образом вознаграждается?
Тогда умолкаю... Куда ж без оного... семья - дело святое...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА