Страница: 1 2  Все

Людмила Владимирова 14.01.13 05:48
Дорогой Николай Иванович!
Еще раз, и теперь с бОльшим основанием, поздравляю Вас, Ваших близких, коллектив "Российского писателя", его читателей с Новым Годом! И, конечно, с Рождеством Христовым! Идет новогодняя ночь - по нашему календарю...
Да будет наступивший год добрым к Вам, тепла, согласия, радости Вашему дому и - нашему общему! Здоровья, творческих успехов, верных друзей-соратников! Мудрости и мужества, очень нужных нам всем!
Ваш рассказ не может не тронуть искренностью, теплом, мягким юмором и - грустинкой, так понятной!.. И комментарии к нему, за небольшим исключением, вызывают теплые, добрые чувства! Здоровья, благополучия, счастья вам, люди!
Посылаю в знак благодарности на адрес редакции свои опусы, может быть, пригодятся?.. Искренне - Ваша Л.В. (Одесса).
Екатерина Козырева 13.01.13 18:16
А вот у меня дома никогда не было ёлки, ни в детстве, ни в юности. Смутно помню, в клубе, который был сделан из деревянной церкви, в нашем посёлке на Урале, для нас, десятиклассников, впервые поставили ёлку, высокую, пушистую. Она так пахла свежей хвоей, так была нарядна, что я замерла от счастья. А была я в костюме цыганки. Костюмы просто требовали и в зал не пускали без них. Я взяла мамину цветную юбку, пришила её к своей, капроновые чулки дала мне сестра, красную китайскую пушистую кофту привезли родители из Ленинграда, куда ездили в гости. В сочетании с красными маками на моей ситцевой юбке она смотрелась отдельнло от всего наряда. Но тогда меня это не смущало, к тому же красные туфли сестры были великолепны, хоть и великоваты.В зале стоял полумрак. На лицах школьников блестели маски, посыпанные мелкими стёклышками от ёлочных игрушек. Точно такая же была и у меня. На конкурсе лучшего костюма мне вручили книгу В. Каверина "Два капитана". До сих пор я её люблю читать, перечитывать, смотреть фильм по этой книге.
Так может быть, дело не в посте, не в двойственной природе наших праздников, тем более не в невинном студне или пельменях, которые мы всей семьёй лепили к Рождеству, хотя нам и не говорили, что это Рождество. Просто 7 января был день рождения моего отца.Но в чём же тогда причина непраздничных наших праздников: Конечно, я раньше, кажется, моложе... И всё-таки не в этом дело. Я считаю, Николай Иванович прав, просто не надо отмечать Новый год. Мы с мужем так и делаем. Оливье не готовим, потому что вкусы наши совпадают, петарды не запускаем, потому что это не наш обычай. Главное, Стараемся сохранить покой и душевное равновесие в этот вечер. Конечно, что-то готовим, попроще, шампанское открываем, на президента смотрим, но потом выключаем всю эту мутоту. Иногда слушаем музыку, чтобы пригасить навязчивые звуки за окнами. Но чаще что-то читаем друг другу вслух, чаще всего стихи, или вспоминаем своё барачное детство и танцевальные площадки своей юности и всё, что приятно вспомнить.
Зато новогоднее утро я люблю: встаю тихо, зажигаю ёлку, ставлю под икону лампадку. Мир и Благодать входят в мою душу. Благодарю Бога за всё! Скоро Рождество! Надо сродниться с этим прахдником, ждать его, полюбить!
Огонёк лампадки мерцает, тихо колышется, а за ним лик Богородицы... Хорошо! Покой и Благодать..
БРЮЗГА 11.01.13 01:35
Спасибо, Николай Иванович!
И уверен был, и рад, что не ошибся: мы поняли друг друга.

"Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою" (К римлянам, гл. 15, ст. 13)

Храни Вас, Господь!
БРЮЗГА 11.01.13 01:33
Спасибо, Николай Иванович!
И уверен был, и рад, что не ошибся: мы поняли друг друга.

"Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою" (К римлянам, гл. 15, ст. 13)

Храни Вас, Господь!
Саша 11.01.13 01:09
Простите оба - провоцировал. Конечно, брюзга прав. Смаковать студень в тексте не следует. Отказаться от поста - одно, а соблазнять читателей - другое.
Зато ваш пост, уважаемый Николай Иванович - я вижу как начало очень крутого рассказа "Рында"...
Простите за наглость, буду его ждать.
Николай Дорошенко 10.01.13 23:04
Если мне задуматься о том, что уже четверть века я в отпуске не был и выходных не знал, что отдых мой - это командировки, в которых я себе не принадлежу, то, конечно, Саша прав.
Но - всегда найдется повод себя пожалеть.
И - по большому счету прав собеседник с красноречивым ником Брюзга.
Да, студень из судака вкуснее и готовить его проще. Да, в пост в монастыре обедаешь и восхищаешься, как это вкусно. Но - не теми порциями обедаешь, чтобы свалиться на диван от переедания. Но - обедаешь не вольным казаком, а под Оком Небесным.
Человек - это сияющий остаток от системы запретов.
Нам уже не богословы, а сама жизнь показала, как чистейший в своей душе Ян Гус когда-то задумался о грехах римского католического престола, и вскоре появился честный и энергичный Лютер, а сегодня стронутая Гусом с основ Европа уже однополые браки венчает.
Не нам, людям светским, судить о вопросах веры.
На бытовом уровне я уже об этом писал, повторюсь и еще раз.
Есть у корабля рында. Её надо чистить каждый день от патины. Наш капитан требовал, чтобы мы чистили её еще и до зеркального блеска. Однажды я возмутился, сказал капитану всё, что я думаю по поводу его привычки подходить к рынде и причесываться перед ней, как перед зеркалом. А он мне простодушно ответил так: "Сынок, не обижайся, но почему-то если рынду не отдраивают до зеркала, то на корабле вши заводятся".
Я дожил до седых волос, прежде чем понял, что это не риторическая фигура, а правда.
Поэтому и согласен с Брюзгой. Побольше бы таких житейских капитанов нам брюзжало в уши.
БРЮЗГА 10.01.13 17:52
Саше:

Ну уж, прям-таки! Н.И. и не сможет заливную рыбу "освоить"?! Я ж не предлагаю "рыбу-фиш", то бишь, - фаршированную ЩУКУ! Нехай ее наши братья-евреи у в Одэссе готують! Она таки-да - ИЗЫСК!.. Не каждому "по плечу".
Но - предложение (всерьез, заметьте!): давайте кончать с этой темой. Я лишь хотел заметить, что НАМ, если мы последовательны, приходится ограничивать себя. А это - трудно. Бывает даже - очень трудно.
Насчет встречи Нового года 7 января. Эх, хорошо бы! Да не получится. Как и многое другое, увы, увы...
А эссе Николая Ивановича - очень славное. Родное. Щемящее. И уж никак я не хотел его огорчить, м.б., даже чуть-чуть повеселить... Но и - задуматься...
Еще раз - всех благ всем.
Саша 10.01.13 17:14
Извините, не перечитал пост, ошибочно нажал 8. Конечно, 7 января.
Саша 10.01.13 17:13
Брюзге
Рождественский пост - самый тяжелый. По себе скажу. Не выдерживаю. Который год. Прямо беда. И теперь решил не держать вовсе. Потому как сойти с поста - это позор. Уж лучше не вставать на него.
Слаб, грешен, каюсь, но не могу...
А вот Великий - с превосходным удовольствием и счастьем в душе стою и радуюсь.
У каждого - свой путь. Может, Н.И.Дорошенко тоже так. А Вы ему, брюзга, студнем пеняете.
Что такое студень - в Москве? Где каждый - целыми днями путешественник, странник, бродяга и юродивый? Послабление Господь дает нам, бродягам. Тем более, может, он этот студень сам и не ел. Может, семья съела. Чего вы к нему привязались с этим студнем.
А рыба заливная - что - лучше что ли? Она еще больший пищевой изыск. Ее приготовить мужчина не сможет. А Н.И. - что - без дела будет перед праздником сидеть? Нервы трепать ощущением ненужности?
А так все при деле. Раз уж праздник такой не перенесен пока на Рождество.
Брюзга, как вы считаете, следует ли нам Новый год праздновать в день Рождества и по старому календарю - 8 января. Ведь как ни крути, а летоисчисление у нас ведется от Рождества Христова, значит, и Новый год наступает в День Рождества Его.
БРЮЗГА 10.01.13 15:33
Э-э-э, нет! Так не годится, дорогой Николай Иванович!
Моим привычкам уже восьмой десяток! И все-таки - решился! И, знаете, заливной судак - не хуже студеня!.. Невелика победа, но все-таки - победа!
Вот потому-то нас и бьют "в хвост и в гриву", уже - ДОБИВАЮТ, что и на столь малое не способны! - Потерпеть еще недельку и СТУДЕНЬ - к Рождеству!!
А еще - глядишь - и повеселее будет подготовка к встрече Нового года, сама встреча, а? Хочу дожить и прочитать Ваше ВЕСЕЛОЕ повествование о подготовке и встрече 2014-го!
Всех благ - искренне, сердечно!
Николай Дорошенко 10.01.13 00:31
Брюзге

Увы, моим привычкам уже седьмой десяток.
Но - вам спасибо.
БРЮЗГА 9.01.13 21:49
Конечно, все это очень мило, но как же быть, Николай Иванович, с Рождественским постом? Судень, курица с хрустящей корочкой, наверняка, еще кое-что, а?..
А мы-то, грешные, раздираемы? "И хочется, и колется, и... батюшки не велят!"
Нет, я вполне серъезно: ответьте, Николай Иванович!
И - вполне серъезно - поздравляю Вас, Вашу семью, всех читателей "Российского писателя" с Новым, 2013-м и - Рождеством Христовым!!
Храни нас всех, Господь!
Надежда 8.01.13 05:32
Люблю, когда грустят весело. С Рождеством и героя и его половину! Вот полшестого утра, а я отдохнула с хорошими людьми посередине добра.Радости и здоровья на вашем тернистом и талантливом пути. Н.М.
Нина Бойко 7.01.13 15:32
Замечательную бытовую картину Вы написали! Всё зримо, всё воспринимается так, словно я тоже участвую в вашей предновогодней суете и возбуждении. За возбуждение и люблю Новый год, - единственный праздник, когда мечешься, стараясь всё успеть и притом не переутомиться до боя курантов, ибо дальше понадобится еще больше сил.
И как хорошо, как правильно сказала Ваша жена: " Только труд и труд одного человека ради другого сохраняет живую человеческую душу!" Это буквально совпадает с телевизионными развлекаловками, не имеющими никакого отношения к труду одного человека ради другого. Я листала новогодние каналы и, хоть смейся, хоть плачь - на всех поет Кобзон, которого интернет давно похоронил и даже похороны и рыдания показал... Чего у нас в России никогда не будет, так это скуки!

Ольга Шмакова 7.01.13 14:50
Все-таки многое зависит и от того, как относишься к своей жизни, как и к фонарю. Мы тоже с детьми и мужем запускали свои фонари. Запускали их . мысленно наполнив желаниями и мечтами. И отпускала я свой фонарь с таким чувством, будто отпускаю свою первую дочку в первый класс (с вторым и третьим ребенком такого страха и одновременно радости первого отпускания во взрослую жизнь без моего полного контроля уже не было). И он полетел, полный моей мечты вверх радостно и быстро. А муж сказал: "Отпустил, фонарь полетел, а мне аж жалко." Может быть жизнь как и эти фонарики нужно не уставать заполнять мечтами и желаниями?
Инга 7.01.13 03:08
Жить с идеалами,которым вынесен смертный приговор" стоит,если эти идеалы жизнеутверждающие,как у нас.Стоит их передавать молодым.Это все равно,что сажать яблоню,зная,что ты сам не дождешься яблок,но когда-то она будет цвести и плодоносить для многих других поколений.
С Рождеством Христовым!
Анна 5.01.13 20:26
Согласна с "читателем". Рассудок ищет компромис. А тут "оливье" который героям рассказа не нравится, упрямо готовится.
Фонарь, конечно - "лишенный рассудка". И в машины на мосту он, запущеннй взрослыми людьми, чуть не врезается.
И "Жить идеалами, которым вынесен смертный приговор, это все равно, что строить дом, в котором никто не будет жить" - это тоже за пределами рассудка.
Но мы такие...
И другими не станем!
читатель 5.01.13 00:53
С точки зрения нынешних хозяев мира - мы действительно подобны дорошенковскому фонарю, поскольку уже нет будущего у наших идеалов и традиций.
И сам Дорошенко не случайно много раз повторяет это слово.
Т р а д и ц и я смысл жизни нам сохраняет даже на бессознательном уровне.
Жить идеалами, которым вынесен смертный приговор, это все равно, что строить дом, в котором никто не будет жить.
Да и само развитие нашей цивилизации освобождает человека от труда как жертвы во имя любви к ближнему. Уже можно не стирать руками для мужа рубахи, а скоро и детей можно будет получить из колбы.
Но без жертвы мы станем похожими, как наш президент, на агрегат, бездушно производящий свой "продукт".
И вообще, все эти салаты, "воспитательные" разговоры, запуск шара, выступление президента - это протокол не последнего дня уходящего года, а события более значимого.
.
саша 4.01.13 18:34
Да, образ фонаря - общий. Несчастный.
Сэда Вермишева 4.01.13 18:28
Рассказ замечательный. При таком лаконизме столько передано - и тепла, и самоиронии, и драматизма. Невольно вспоминаешь повесть "Выстрел", но там не было "лишенного рассудка фонаря" и самоощущения героя повести "себя таким же фонарем, неизвестно куда и зачем устремляющегося".
С Новым годом Вас, с новыми творческими свершениями , Николай Иванович!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА