Страница: 1 2 Все |
Андрей Смолин | 25.02.13 11:33 |
Что ж, верно, повторю вслед за Николаем Переясловым, стихи должны вызывать отклик, а уж если вокруг них возник хоть какой-то разговор, то это - по нашему времени - и совсем прекрасно. Нельзя полновесно судить о стихотворце по небольшой подборке, тем более довольно специфической, с православными темами и образами. Не думаю я, что среди нас много глубоких специалистов православия. Другое дело - поэзия. Первое: нам бы поотвественней обращаться со словом Поэт. Поэтов как было мало, так их мало и сейчас. Второе: правильно Валентину определил Казин - профессионал. Этого достаточно. Стихи вполне профессиональны, хотя надо бы поаккуратней быть со сравнениями, да и стиховыми переносами тоже. Это сбивает, как и спонтанное применение архаизмов:древо, зрит... т.д.. Есть и неудачи: никак я мог понять, что такое "ступени цифир"? М.б., цифирь? Но и тут, мягко говоря, стоит подумать. Или: По древу сталь стучит, как метроном... Колун (по моим воспоминаниям) скорее хлопает по полену, чем стучит, а ритмичности метронома при колке дров никогда не добиться, сравнение натянутое... Да и целом "общественные" мотивы в стихах Вали выглядят как-то недостаточно продуманно, хотя местами и эмоционально. Это, конечно, слишком необычно: Мама, Родина и хоккей..., но и слишком личное в одном ряду... Так же как Невский пятачок - потускневшая монетка???? Не только ленинградцы знают, что такое Невский пятачок...При желании, можно найти и другие подобные неудачные сравнения... Есть на чем работать, есть нам думать! |
Николай Переяслов | 22.02.13 19:45 |
Главное при чтении чьих-то стихов (да и любых произведений вообще) - это понять, ведут ли они душу читателя к спасению или же подталкивают её к погибели, а уже потом определить, какие литературные приёмы в них используются - высокоэстетические образы, философские откровения или оригинальная версификация. Когда стихи по-настоящему берут за душу, то не замечаешь даже мелких огрехов (а у кого их нет?), потому что главное - это пробуждение с помощью стихов дремлющих в читателе чувств, особенно, светлых. И стихи Валентины Ефимовской такие чувства пробуждают, не дают читательской душе зачерстветь и стать бесчувственной. За это можно простить любые неточные рифмы и неудобопроизносимые строчки, хотя каждый настоящий поэт всё-таки должен стремиться к тому, чтобы таких изъянов в его стихах было поменьше. В целом же я рад, что на сайте "Российского писателя" появилась эта подборка - уже сама вспыхнувшая вокруг неё дискуссия показывает, что стихи Ефимовской не оставляют читателя равнодушным. А это один из главных показателей того, что её стихи не пусты, настоящи. |
Никита | 14.02.13 13:09 |
Чем глубже поэт, тем больше вокруг него разговоров.
Если вы, Белоусов, такой умеый, напишите сами такие стихи, какие считаете нужными. Разве нельзя ли просто поэта поблагодарить за его талант? |
Николай Белоусов | 12.02.13 00:27 |
Согласен с Калмыковым, "ОТЧЕ" - произведение таинственное. Хотя чувствуется, что автору было нелегко выстроить его многомерное пространство. Вот эта строка "Но путь застят сумраки бездны..." в общем очень высоком уровне текста не дышит и не звучит.
Мне кажется, в "ОТЧЕ" еще будут вписаны дополнительные главы. В главе "ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ" хотелось бы увидеть вторую часть как размышление уже о современном государе, который не вёдет "народ великий к счастью", но "топит" его в бездуховности, в чреве золотого тельца. И о Воле Божьей, способной проявиться уже не в прозрениях поэта, а как карающий гнев Отца. |
Игорь Калмыков | 11.02.13 15:29 |
Жаль, что Родченкова, у которой маловато не только православной культуры, а и бытовой, захламила собою событие этой замечательной публикации. Но и показала, какие темные воды пытаются русскую литературу размыть изнутри.
На меня очень сильное впечталение произвело поэтическое приношение "ОТЧЕ". Не буду говорить о мощной духовной наполненности этого необычного произведения. Более удивительно то, что сама поэтическая основа текства созвучна, например, "Слову о полку Игореве" - произведению не православному, но до сих пор в нашем читательском восприятии глубоко русскому даже по интонации. И это свидетельствует о таинственной органичности русской поэтической и русской православной ментальностей. С другой стороны, в вот этих строках даже цветаевская телесная чувственность п р е о б р а з о в а н а в высокое стояние перед Богом: "Тобой я честнее ночью, звуки, светы все погасив... Строгий, пристальноокии Отче, стыдно мне о себе просить". Я хочу сказать, что Ефимовской удается не убавлять весь разнонаправленный изобразительный опыт русской поэзии, а наполнять его уже чистым кристаллом духовного содержания. Не сомневаюсь, что Ефимовская, при всем том, что как редкий поэт она уже состоялась, находится в периоде своего нового развития. Удачи вам, Валентина, на вашем благородном поприще и вдохновения! |
Елена Родченкова | 11.02.13 11:51 |
Не 25, а 16 лет. Но питерня ошибается, уже пару годков отдыхаю, пишу, получаю проценты с продаж книг. В основном - детских. Так что первое призвание - писатель. Но законы знаю, это так. |
Аствацатуров | 11.02.13 01:23 |
Елена Родченкова - поэт по второму призванию, по первому она юрист, это вся питерня ведает.
Так что осторожнее: по судам затаскать ей ничего не стоит. А когда ее стихи покритиковать, что можно услышать: " я 25 лет адвокат, как нибудь сама разберусь!" |
Антон Белоглазов | 10.02.13 21:01 |
http://ruskline.ru/analitika/2012/12/22/osinovaya_rowa/ А вот здесь - Осиновая роща, фрагменты из поэтического сборника Родченковой. Ну да не суть. Православия там и в помине нет. Да и по ее отклику - какая же это православная, ежели злобы столько... Вот и графоманами назвала огульно всех, о ком Валентина пишет... А почитайте вот это, родченковское (или что-то знакомое?):
Сядь со мной, моя отрада, В мире холодно, темно, Лишь во мраке, как лампада, Наше светится окно. А вот, кстати, и Осиновая роща (так в целом названа то ли подбока, то ли сбориник): То не сон. Осиновая роща. Тишина, безлюдье, мрак и грусть. Как нетленные, сухие мощи, Виноватая плетется Русь. У нее дощечка на груди С прописью вины: «Убила Сына» Ей Господь сказал: «На Крест иди!» Но она бочком-бочком - к осинам. Это же чудовищно... И Русь плетется, как виноватая, мощи сухие (ну да, а какие еще бывают?), сына убила, ну и к осинам точно Иуда... И вот эта дамочка "рассуждает"... |
Елена Родченкова | 10.02.13 18:03 |
В Кореневу
Зиновьев - поэт от Бога, я не только радуюсь его творчеству, но и посвящаю ему стихи. "Кусала" в своих статьях следующих: поэта В.Шемшученко - за подлый стих о Пушкине, прозаика Н.Коняева - за подлые шутки о Царе. Перечень исчерпан. Здесь высказала свое мнение о книге. Имею право не меньше вашего. Разбором стихов Валентины займутся те поэты, о стихах которых пишет Валентина. Это такой междусобойчик. Шинкарня графоманов. Книжки "Осиновая роща" у меня нет, а вот "Молчание - ЗОЛОТО" - есть. Потому последую своему собственному совету. |
Владимир Коренев | 10.02.13 17:47 |
Валентина, я вас поздравляю. Эти родченковы кусают только самых талантливых поэтов.
Вы бы видели, как они набросились на Зиновьева. И не вступайте с ними в беседы. Мы же видим их идиотские аргументы. Только в морковкину голову может толкнуться мысль о том, что вы сосбственные стихи называете золотым запасом. За стихотворение "Ополчение" особая моя благодарность, поскольку очень уж легко его запомнил наизусть и очень уж оно меня бодрит И пусть вам не испортят настроение люди злые и завистливые. Мне попадались статейки этой Родченковой. Православие в её голове шумит, как сушеный горох. А души или добра в ней нет. . |
Антон Белоглазов | 10.02.13 16:08 |
Кажется, у Родченковой есть книжка "Осиновая роща", но я что-то не заметил, что книжка сия заселена одними осинами... |
Елена Родченкова | 10.02.13 12:51 |
Валентине Ефимовской.
В таком случае ваша книга должна быть ВСЯ - о 6 роте. А так этот желтый кирпичок в стиле слитка золота - ложится в копилку Мамоны. Учтите, я веду разговор исключительно о книге, не переходя на личности. Если вы хотите перейти на разговор о вашей или моей личности - это не здесь. |
Валентина Ефимовская | 10.02.13 12:05 |
Удивлена, что людям, называющим себя писателями, приходится объяснять, как поэтическим книгам даются названия. Видимо, устойчивое эгоцентрическое мировоззрение таких “критиков” мешает им в правильном понимании метафоры и осознании художественного образа.
6-я рота На снимках красивые юные лица погибших в бою за Россию солдат. Имен их не помнит родная столица, лишь в Китеже-граде о павших скорбят. Ту скорбь просветляет извечная радость: ведь подвиг свершился за други, за нас, и сила уменьшилась алчного ада. Златой духа русского вырос запас! |
Елена Родченкова | 10.02.13 10:17 |
В.Гусарову.
Не участвую в войне, суть которой доказать зрителям: кто -киго православней. Это война православнутых. Но название книги "Золотой запас" - само говорит о себя. Человек возомнил в гордыньке своей, что слова ее не серебро даже а и вовсе золото. Интересно, когда же этот запас будет востребован и кому он послужит? |
Владимир Гусаров | 10.02.13 01:37 |
И Родченкова, и Николай Иванов не правы.
Родченкова не права в том смысле, что она вообще не правослвный человек, в ней высокие протестанские традиции борятся с Православием. А Николай Иванов не прав в том, что у Ефимовской нашел "новаторство". Все, что словом "новаторство" можно обозначить у Ефимовской - это её талант. Но при этом она поэт классический, преодолевающий светскость русской поэтической традициии в традицию православную. Допустим, я чего-то не понимаю, допустим, я оцениваю творческие подвиги Ефимовской дилетанстки. Но я читатель. И мне надо благодарить Господа, что есть у меня поэт Валентина ЕФИМОВСКАЯ. |
Николай ИВАНОВ | 9.02.13 23:01 |
Только что приехал из Прохоровки, с мест танкового сражения. Удивительное совпадение обнаружил: вознесенные на поле битвы храм Петра и Павла и Звонница Победы Вячеслава Клыкова совершенно случайно оказались одинаковой высоты – 59 метров. Военный, солдатский подвиг во имя Отечества прировнялся к духовному...
Поэзия Валентины Ефимовской с ее первых книг «Долгий свет» и «Приют для души», а ныне и в этой книге – она одинаково высока и перед ответственностью за страну, за родной ей Севастополь и Военно-морской стяг, за армию, и за чистоту Божьего и поэтического слова. С улыбкой прочел в полемике о вторичности в поэзии Ефимовской. Если ее и можно упрекнуть – то в излишнем новаторстве. В удивительном умении прочесть Священное писание собственным сердцем, ни на кого не оглядываясь. Хотя упрекнуть в этом случае мы можем только самих себя – что не доросли до подобной глубины ее суждений. Читать Валентину – это трудиться. Это не два притопа, три прихлопа. А будь поэт вторична, она бы «наваяла» столько строк, столько книг – с ее-то умом и образованностью! Но в том-то и дело, что у нее нет ни одного пустого слова, ни одной фразы ради рифмы. Поэт-философ, чьим щитом является только «нательный крест», как она написала о себе, как о рядовом ополченце: ...У кромки вражьего огня обгонят слабую меня те, кто смиренней, кто честней, кто в вере крепок так своей, что в пламени неповредим... Сим Ополченьем — победим! И «Отче» - это не поэма, это «приношение». Рад очередной умной мужественной поэтической книге. Убеждаюсь в очередной раз, что поэзия у нас нынче сильнее прозы. И рад за себя, потому что все, кто обрадовался появлению новой подборки Валентины Ефимовской – мои друзья. Знать, мы - единое Ополчение. |
Елена Родченкова | 9.02.13 20:22 |
Полностью поддерживаю Дмитрия Ермакова. Стихи Ефимовской комментировать не стану, а лишь рекомендую всем прочитать рассказ Шукшина "До третьих петухов" Там есть колоритный персонаж - ИЗЯЩНЫЙ черт. Он догадался сам и научил всех чертей, как пробраться в храм. И пробрались, запев песни стражников, словами стражников, на мотив, любимый стражниками.
Не побоюсь сказать, что стихи Ефимовской - антихристианские, пафосные, наигранные. напыщенные и потому я им не верю. Проза у Дмитрия Ермакова - это знают все - высокого качества. Избрцев знает точно, ибо сам прозаик. С уважением ко всем, кто мне друг и не друг и кому истина дороже. |
Валентина Ефимовская | 9.02.13 16:22 |
Дорогие мои (все без исключения, высказавшиеся о моем творчестве), не могу сказать, что умею, как велел великий соотечественник, принимать “хвалу и клевету равнодушно”, но как минимум – могу отнестись к ним вдумчиво. И та, и другая заставляет задуматься, что-то подсказывает, что-то высвечивает. Наверное, потому они обе и имеют право на существование, в паре как своеобразный оценочный инструмент. В наше время всем писателям, особенно поэтам, оттесненным от читателей-слушателей, не хватает критической оценки творчества, конечно, не такой спонтанной, нервной, импровизационной, которая соответствует возможностям сайта, но и эти слова дороги. И за них спасибо всем. Именно прочтение стихов – критическое или доброжелательное восприятие – оживляет их, наделяет литературной судьбой. Хотя, в своих критических работах я не сторонник крайних точек зрения, истина всегда где-то – между. Она может асимптотически приближаться к границам в зависимости от многих факторов, связанных не только с качеством художественного материала, подвергающегося оценке, но и с количеством потраченного на эту оценку душевного или духовного труда. Из всех ваших высказываний следует, что в большей или меньшей степени каждым из вас этот труд был затрачен. За что – моя искренняя всем благодарность и обещание, что хоть и не в приме известному герою басни Сергея Михалкова “Слон живописец”, я все-таки осмыслю все оценки и пожелания. |
Изборцев | 9.02.13 14:08 |
Валентина, поверь, только что-то настоящее пробуждает желание высказаться, и даже рождает полемику. Я, скажу без всякого лукавства, прочитал поэму «Отче» с интересом и словно прошел по мощеным известняком дорожкам очень мной любимого, овеянного стариной, местечка под Псковом – погоста Камно, где разбивающиеся о древние валуны камновские родники вот уж без малого тысячу лет ведут рассказ о рухнувших с высоких круч идолах, об огнях и пожарах, о нашествии иноплеменных, о стонах и воплях, о страхе и предательстве… Но и о мужестве, о подвиге, о вере и молитве, о поэзии и любви… О нас, о России и о нашей русской вечности… Здесь, на месте древнего городища Камно, где уж несколько веков стоит Свято-Георгиевский храм, скрещивались мечи псковских ратников и немецких рыцарей, здесь испытывали крепость своего оружия литовцы, поляки и шведы… И Бог свидетель, как трещала их броня, разбивались шеломы, ломались хваленые клинки и алебарды… Эхо этих русских побед, верно, слышал и Александр Сергеевич Пушкин, когда входил в святые врата камновского погоста, чтобы поклониться могилам предков своего друга Николая Александровича Яхонтова…
И я счастлив, что могу жить среди этих знаков и символов моей любимой России и твоей, Валентина, любимой России - нашей Отчины, Отчизны, Отечества, дома нашего Отца, нашего Отче… Ты пишешь о том, что всем нам, детям Отчим, дорого. Ты пишешь глубоко, сердечно. И язык твой – настоящей язык поэзии. Поверь. А завистники или же ограниченные, не способные смотреть глубоко люди были и будут. Это, увы, данность нашего мира. Крепись и дерзай. Пиши и радуй тех, кто тебя понимает и любит! С глубоким уважением к твоему творческому дарованию! |
БРЮЗГА | 9.02.13 02:45 |
Мне, «воспитанному на русской классике», странно слышать об авторе: «событие в Русской литературе». Неужто Она так оскудела?
Не знаю других творений Ефимовской, и никаких Ермакова, но обсуждение по принципу: «Сам - дурак!» - на писательском сайте? Дурная услуга прежде всего Ефимовской. Родион Жуков: « …придраться не к чему». А меня вот огорчила небрежность (а если - острее, но правдивее, - неряшливость), когда строки кончаются не там, не тем, чем должны бы. «Я учусь не творить кумиров и любви не давать имён, кроме лишь одного, что всуе поминать у нас не в чести…» - напиши автор слово «одного» с прописной, я бы больше поверил ее поэме. И не только поэтому… |