Анастасия Шишкина 5.05.20 14:07
И зачем только надо было писать об Огрызко?
http://www.pycckoeslovo.ru/
Михаил 27.02.13 14:12
Юрий Павлов называет Огрызко историком, вроде бы чуточку сглаживая его литературоведческие и идейные «промахи». Только и историк Огрызко еще похлеще литературоведа. Желающих убедиться в том, я отослал бы к статье А.Огнева, опубликованной в №6 «Нашего современника». В ней фронтовик раскрывает его профессионализм как историка на примере публикации в «Л.Р. от 02.12.2012» статьи Ирины Муравьевой из Бостона, где она обучает директора музея Ясная Поляна В.Толстого толерантности по отношению к фашистам, устроившим в Ясной Поляне штаб армии Гудериана. Враги топили печи книгами, украли 93 мемориальных экспоната из музея, сожгли амбулаторию и яснополянскую школу, а «Литературная Россия» устами Муравьевой поучала с позволения главного редактора правнука великого писателя за «нетолстовскую стилистику» его выступления. За то, что тот использовал «только один наиболее негативно окрашенный термин «фашист», «фашистские захватчики», а также «враги», что по оценке Муравьевой шло вразрез с мировоззрением Льва Толстого. И все это без комментариев, как и письмо учителя истории А.Изюмского, в котором тот поучает зарвавшихся русских патриотов прислушиваться к голосу ученых ФРГ о правилах поведения советских солдат в Германии. Одним словом, и историк Огрызко никчемный.
Владимир Куницын 26.02.13 16:29
Павлов написал замечательно! Все точно. От себя добавлю то, что пока никто не сказал прямо - Вячеслав Огрызко, это ВИРУС. Настоящий, нахрапистый, бесцеремонный литературный вирус. Все, за что бы он ни брался, он искажает, от факта, до смысла. В той или иной степени - когда больше, когда меньше.Любопытно, что чаще всего не по злому умыслу, а просто потому, что он ВИРУС. А у вируса свои,неведомые нормальным людям логика и задачи. Вообще то, у Огрызко другое призвание. Он изначально, по способностям и характеру - репортер. То есть, знергичный, нещепетильный нюхач - слухач, тут же готовый быстро, неряшливо сварганить "сенсацию - новостишку", и бросить ее на какую нибудь газетную сковородку. В этом смысле его "золотое" место, конечно, в жолтеньком бульварном издании, так сказать, в капище и лоне вирусного рая.Но...непредвиденное стечение обстоятельств резво изменило его статус, превратив врожденного репортера в главного редактора.И что прикажете ему делать в такой "пикантной "ситуации? Правильно, натягивать , как удав на кролика,свое репортерское нутро на новый статус. Состовлять какие то графоманские сравочники о писателях, где на каждой странице то вранье, то фактические ошибки, а то и лично от Огрызко комментарий к биографии, абсолютно изничтожающий хоть какой то смысл в проделанной им в попыхах, неряшливо, на бегу - халтурке.Или же писать "глубокомысленные" комментарии к работам выдающихся людей нашей культуры, от которых то на одном, то на другом кладбище по ночам раздаются возмущенные вопли негодования! Катастрофа в том, что один такой знергичный ВИРУС, как Огрызко, способен ( при слепой помощи интернета) нанести весьма ощутимый вред. Ведь на него уже делают ссылки и солидные сайты.Победить ВИРУС - ОГРЫЗКО можно только одним антивирусом ( лечить его бесполезно и непродуктивно) - просто удалить из литературного обихода само это явление. Целиком. С пометкой ВИРУС - отправить в корзину. А затем очистить и ее.
Игорь Смирнов 25.02.13 12:04
Юрий Михайлович, вы правы, кто-то должен защитить Кожинова.
Но теперь и читателя трудно сбить с толку. Всегда смотришь, кто пишет. И не читая, знаешь, соврет или не соврет.
У Огрызко репутация человека врущего. Сколько вы ни уличайте го во лжи, кого греет ложь, тот ему будет свято верить, а кто ищет правду, то его даже читать не будет.
А Никита Василенко прав в том, что кроме вас некому выстроить ту иерархию русской литературы, без которой литературный процесс процессом не является.
Бондаренко пытается это делать, выстраивая свои 100 авторов. Но он действительно повторяет зады либеральных СМИ и только чуточку разбавляет их наиболее известными русскими писателями типа Проханова и Личутина. Да и критерий у него один: известность.
Андрей Смолин 22.02.13 22:03
Никите! почитайте рядом выступление Николая Дорошенко в Минске и вам многое будет понятно про современный литпроцесс...
Юрий Павлов 22.02.13 00:01
Благодарю Никиту Василенко за столь высокую оценку моих работ. Хочу объяснить, почему я пишу об Огрызко, Разумихине, Байгушеве... Замечания, пожелания, аналогичные вашим, я слышал от разных мною уважаемых людей: Михаила Лобанова, Николая Дорошенко и др.. Я никогда бы не стал писать отдельную статью об Огрызко, если бы кто-то другой ответил на его абсурдные обвинения в адрес Вадима Кожинова. У меня не было выбора: я должен был защитить и Кожинова, и разрушить активно внедряемые в сознание читателей мифы.
Никита 21.02.13 02:01
Жалко, что такой высокопрофессиональный, такой эрудированный и по-настоящему талантливый критик занимается авторами, о которых знать не хочется.
Уж тратил бы свой талант на хороших поэтов и прозаиков.
Уж столько врагов вы, Юрий Михайлович, нам открыли!
Я, Юрий Михайлович, никого из критиков рядом с вами поставить не могу. С Огрызками и без вас всё ясно. А кто-то должен, как это делал Белинский, создать для читателя золотой список современной русской литературы.
Бондаренко идет вслед за телевидением, Кокшенева скорее публицист, чем критик, в литературе мало разбирается. Ягодинцеву читать интересно, человек она глубокий, но она скорее замечательный поэт, чем критик. Вся надежда на вас, Юрий Михайлович.
Что вам стоит написать статью "Современная русская литература", в которой бы вы со своим профессорским инструментарием обозначили бы имена и "тентенции" современного русского литпроцесса?
Ваш постоянный читатель Никита Василенко.
Салим 20.02.13 16:17
Статья прекрасная. А В.В. давно пора не "камни собирать", а вещи. Газету загадил, читать её уже не хочется. А была ведь достойная газета писателей. Обидно.
Сева 19.02.13 22:21
Акакий Акакьевич мечтал о шинели из хорошего сукна, с воротником из куницы, а Байгушев всю жизнь мечтал о галошах Михаила Андреевича Суслова, чтобы только в них постоять, покрасоваться. Не вышло у него, не случилось, потому решил словесно их изображать в Литроссии: вот они, блестящие, с красной, протертой на пятках, подкладкой, так и манят, так и жгут, родные мои, милые...
Пирожков 19.02.13 16:47
Славик везде видит след КГБ. Дурачок, гордится надо! Отстал от жизни.
Вера 19.02.13 14:15
вяс
Какой успех?! Какой тираж?! Посмотрите на выходные данные, если они правдивые. Раньше многотиражки были тиражнее. Нет уже ЛР, ушла в прошлое. На ее могилке будет белая лента Сенчина и кобура нагана Байгушева.
Пётр 19.02.13 13:06
Огрызко, как говорил герой Шукшина; - Человек на букву М!
Ну а по русски - просто мудак московский.
Елена 18.02.13 23:37
Спасибо за столь обстоятельное препарирование "огрызанного творчества"
владимир 18.02.13 11:17
Непонятно - за что можно "глубоко уважать" Огрызко? И как это делается?
Кириленко 18.02.13 08:01
Деяния господина Огрызко в писательских кругах так или иначи известно и далеко не всегда с лестными высказываниями (мягко говоря) их вспоминают. Перессорить людей, опубликовать непроверенные, оскверняющие, порочащие честь и достоинство материалы - это в его вкусе, если вообще таковой имеется. Эта фамилия давным - давно стала именем нарицательным, а газету, не стоит выписывать, покупать и читать, дабы незмутнять разум пакостями. Жёлтая пресса всегда живёт жаренными фактами, на этой ниве процветает и вышеупомянутый герой. Одного жаль, что была когда-то эта газета светлой и уважаемой многими! Но придёт, надеюсь, и для господина Огрызко время "собирать камни". Дождёмся этого с Божьей помощью!
Потапов 17.02.13 19:43
Наверное, мало кто знает, что Огрызко - клиент "нетрадиционной ориентации". Этим и объясняется его злопыхательство и высокомерие.
вяс 17.02.13 18:38
Статья серьезная, обстоятельная, убедительная, основательная. И о заслугах В.Огрызко, и о недостатках его как критика и редактора. Зачастую его оценки излишне резки, одномерны, черно-белые, по-судейски безоговорочные, по-молодецки безоглядные. Не всегда это смелость, нередко это просто безответственность, безнаказнность. Легко хлестать тех, кто сегодня беззащитен, безответен -особенно если это из лагеря патриотов и "консерваторов". Куда осторожнее он, например, с либералами типа Евтушенко и Вознесенского и т.п. Субъективность очевидная.Доверие всякого рода слухам, а то и откровенным сплетням.Случай с Байгушевым вообще клинический.Последние статьи этого "разведчика" вообще за гранью добра и зла. Такое ощущение, что читателя просто разыгрывают...Вообще же читать "ЛР" интересно, и заслуга в этом во многом Огрызко и сотрудников. Газета живая, недавно она отметила свой юбилей, и Огрызко сделал немало, чтобы ее стали снова читать. Остается пожелать новых творческих успехов "Лит РОссии" и ее главному редактору. Большинство критических замечаний Ю.ПАвлова справедливы, но известно, что не ошибается тот , кто ничего не делает. "Лит Россия"и В.В. Огрызко делает немало...
Никодим 17.02.13 17:11
Каков "поп", таков "приход". В рекламно-боевом листке г-на Огрызко никто не чувствует родного языка. Ни страны, ни народа, ни Отечества.
Зато и садятся в лужу регулярно. Здорово плюхнулись с "Артуром Акминлаусом"! Теперь вот с Байгушевым. Позорятся с графоманящими эмигрантками... (за деньги, что ли, которые "не пахнут"?) И т.д. и т.п.
Живите долго, Вячеслав Вячеславович! До защиты диссертации, вразумления и покаяния!
Антон Семёныч 17.02.13 15:29
Согласен со статьёй. Неоднократно приходилось читать Огрызко - ощущались фальшь, злопыхательство, личная неприязнь к тому или иному человеку и поверхностность суждений. Недобросовестность.
Отхлестали здесь поделом!
Николай 17.02.13 13:59
К сожалению или к счастью, у Огрызки (о) с его отношением к людям никогда нигде ни в чем не будет успеха.
Большое спасибо автору за столь обстоятельный анализ "словесного поноса" данного господина. Наверное, кто-то должен был однажды разгрести "огрызкинские конюшни".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА