Людмила Владимирова | 16.03.13 00:26 |
Не бойтесь, Никодим! Трусость, непреодолимое чувство страха – не мужские качества.
А странно Вам оттого, что Вы не знаете Т.Г. Шевченко и верите ВСЕЦЕЛО Каревину, Боброву с сотоварищи. Не знаете Украины, её НАРОДА, не любите их. А ДРЯНИ немало везде, увы... Перечитайте – внимательно! – мои комментарии к обеим статьям, задайте КОНКРЕТНЫЕ вопросы, подпишитесь ПОЛНЫМ и НАСТОЯЩИМ именем, тогда, м.б., поговорим. |
Никодим | 15.03.13 22:45 |
В статье Каревина больше правды, чем в акценте Антона.
Людмила Владимирова, вы ставите Шевченку в один ряд с великими поэтами? И странно, и страшно. |
Антон | 11.03.13 21:00 |
Шевченко далеко не ангел, но в статье Каревина вранья больше чем правды. Реакция царя на "пасквиль" - апокриф, взятый из письма Белинского, который судил об этом только по слухам. О резолюции Николая (исключительно подлой) "запретить писать и рисовать" Каревин вообще умолчал. Что же касается неоднократно повторенного утверждения, будто царица выкупила Шевченко, то это совсем не так - она лишь купила за 2500 руб.асигнациями портрет Жуковского работы Брюлова, а последний потратил эти деньги на выкуп. Кстати, картины Брюлова стоили еще дороже. Поэтому обвинять Шевченко в неблагодарности и видеть русофобию в его отношении к этой немке (до конца жизни говорившей по-русски с сильным акцентом) - нелепость. |
ИГОРЬ | 10.03.13 22:00 |
Глупость - страшная вещь. Бедные славяне.
Где Вы, Людмилы Владимировны, как Вам сегодня трудно жить. Но победа будет за Вами. Иначе Русь, Россия исчезнет. А в это я не верю, это моё мнение. |
Константин | 10.03.13 14:21 |
Из последнего:
http://okopka.ru/n/nachalxnik_k/text_0250.shtml |
Константин Васильевич | 10.03.13 12:44 |
Думающий люди не боятся и на Укриане расскрывать глаза на этого мракабеса, человеконенавистника и русофоба:
http://okopka.ru/n/nachalxnik_k/text_0070.shtml |
Людмила Владимирова | 9.03.13 23:51 |
Смею думать, что я имею право на нижеследующий комментарий. Прошу прощения, если он окажется отнюдь не лаконичным.
Мне, русской, родившейся в России, исполненной глубокой, «чревной» любви к ней, все двадцать с лишним последних лет в статьях, стихах, выступлениях не скрывавшей ни этой отчаянной любви, ни неприятия отрыва Украины от России, сегодня, по прочтении статьи, горько и больно. I. Переживала (и переживаю!) «какой-то садизм в печати, когда обстоятельства складываются благополучно в смысле "изругать Россию"… Что делать – "тяга в трубу". Всех влечет, все хотят…» (В. Розанов «Обмызганная Русь» и ее блестящие литераторы, 1916) Пнуть, если позволено… Но я знала и писала (Юг, 12 февраля 1994): «Любовь к родине – чревная», и делать это может лишь тот, кто одержим «глухим непониманием своей СОБСТВЕННОЙ земли, того материнского чрева, которое их всех выкормило и выносило». Напоминала, как Розанов резко осудил Белинского, упрекая его в «темной неприязни», порыве «отвергнуть, растоптать, унизить чужую любовь, чужое уважение», «неблагородстве», за отзыв о Кулише и Шевченко в письме к Анненкову: «Любовь Кулиша и Шевченко к своей Украйне, к ее быту, к ее людям, к этим тысячам покачнувшихся набок деревень, с звучащими там песнями, с передаваемыми там рассказами, – все это кажется ему (Белинскому – Л.В.) – малозначительным сравнительно с "французскими повестями"… Эту ИХ любовь – прекрасного поэта и горячего историка – он топчет – топчет их привязанность к родной земле, которая мешает ЕГО любви к понятиям французской словесности». «Любовь к почве, к земле своей <…> коренится в живых, милых, прекрасных, необходимо нужных инстинктах человека». Да, «К Богу, к пониманию истории, к смирению перед землей своей и привязанности к ней люди не книгами приводятся, и не нужно, чтобы приводились книгами. Это – слишком жизненно для книг, слишком серьезно: и, наконец, это так существенно, так важно, что вверить судьбу этого обретения родины случайной встрече с книгой не было бы мудро» (В. Розанов, Культурная хроника русского общества и литературы за ХIХ век). Но несомненно, и любовь к своей культуре, к своему поэту – слишком серьезно. Переживая «садизм в печати» по отношению к России, неистовое «топтание» по всему, что для меня свято, могу ли я не понимать как болючи, как неприемлемы, как способны озлобить украинцев подобные статьи? Кому это нужно, кому выгодно?.. II. Скажете: «Но ведь – правда же!» Бывает ПРАВДА и правда. Не принимая разнузданного «правдолюбия» некоторых публикаций 90-х годов, мне пришлось напомнить (Вечерняя Одесса, 17 июня 1995) и розановское «Есть НЕ СВОЕВРЕМЕННЫЕ слова...» (Опавшие листья, короб первый). См.: www.livelib.ru/quote/170023 и мн. др. И – Ж.Ж.Руссо: «Никогда, говорят философы, правда не вредна людям. Это есть сильное доказательство, что они говорят неправду». И – Ч. Диккенса: «Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, в которой ваши мирские ученые очень сведущи и точны, но которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями». И – стихи Н.А. Некрасова «Нравственный человек» и мн. др. Давно ли автор перечитывал эти стихи Некрасова? Знаком ли он с его стихами «На смерть Шевченко», где украинский поэт именован: «Русской земли человек замечательный»? Я их читала на вечере памяти Шевченко в 1956 году, восьмиклассницей… III. Не стоит ли задуматься автору: не встраивается ли его статья в ряд бесстыжих и злобных, касающихся А.С. Пушкина и мн. других, безмерно дорогих РУССКОМУ сердцу, а сотворенных ЧУЖИМИ, дабы попытаться лишить нашу молодежь наших ОСНОВ? Может быть, стоит перечитать В.С. Непомнящего, в частности, статью «Как труп в пустыне…» о книге Абрама Терца «Прогулки с Пушкиным»? И как не согласиться с его тезисом о «расчеловечивании науки о литературе, филологии вообще»? С определением: «Это не дурная книга, это дурной поступок»? IV. Помнится, Н.В. Гоголь писал: «Односторонний человек самоуверен; односторонний человек дерзок; односторонний человек всех вооружит против себя. Односторонний человек ни в чем не может найти середины. Односторонний человек не может быть истинным христианином: он может быть только фанатиком. <...> христианство дает уже многосторонность уму. Словом, храни вас Бог от односторонности! Глядите разумно на всякую вещь и помните, что в ней могут быть две совершенно противуположные стороны, из которых одна до времени вам не открыта» (Выбранные места из переписки с друзьями). А до Гоголя и Александр Сергеевич: «…односторонность есть пагуба мысли» (П.А. Катенину, первая половина февраля 1826). Не согласится ли автор, что уж очень он односторонен, а потому – несправедлив? V. Может быть, стоит вспомнить А.С. Пушкина: «…гений имеет свои слабости, которые утешают посредственность, но печалят благородные сердца, напоминая им о несовершенстве человечества...» (Вольтер, 1836). И – ставшее уже банальным: «Толпа <...> в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. ОН МАЛ, КАК МЫ, ОН МЕРЗОК, КАК МЫ! Врете, подлецы: он и мал и мерзок – не так, как вы – иначе…» (П.А. Вяземскому, вторая половина ноября 1825). Наконец, как не вспомнить «несколько благоразумных мыслей» Радищева, «которые не имели никакой нужды быть облечены в бранчливые и напыщенные выражения», «с примесью пошлого и преступного пустословия»? Но – «Они принесли бы истинную пользу, будучи представлены с большей искренностью и благоволением; ибо нет убедительности в поношениях и нет истины, где нет любви» (Александр Радищев, 3 апреля 1836). А наш славянский, православный мир стоит, держится ЛЮБОВЬЮ. ЧУЖОЙ – деньгами, ненавистью, злобой, стремлением к власти. И – к славе. Часто – обманчивой… «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: <…> Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий…» (Екклесиаст, Гл. 3:5). |
Акроинон | 9.03.13 19:05 |
именно,именно культ как с лениным. а ленина сейчас ставят как защитника канонического православия. Единый русский народ, и портрет ленина,который этот народ и разъединил и церковь уничтожил. Короче, пока этот большевизм(и его демонов) из головы не вытравят, не будет ничего хорошего. Нельзя верить в Бога и бесам ставить памятники. |
Дмитрий | 9.03.13 17:05 |
Да... В Малороссии тема личности шевченки - это табу, сродни т.н. холокосту или как о покойниках - или хорошо или ничего. На Западе за отрицание холокоста уголовное наказание, не удивлюсь, если и на Украине за отрицание "выдающихся" заслуг этого средненького писателя и художника скоро введут уголовное наказание. Действительно, культ шевченки почти тот же что и с вождём мировой революции лениным-бланком. Какое то безумие и массовый психоз на Украйне с этим безбожником и пьянчужкой. Но это скорей среди населения просто от неведения и незнания истинного масштаба личности кобзаря... |