Страница: 1 2  Все

Андрей Смолин 15.05.13 13:14
Уважаемый Пётр. А мне видится, что этот сайт и есть настоящая творческая лаборатория. Ведь любое мнение о произведении - уже творческое высказывание. Конечно, жаль, что иногда поверхностное, иногда от зависти к автору, но на это не стоит обращать внимание. И правда, бывают удивительно точные оценки. Я вот после Ивана перечитал рассказ во второй раз и тоже увидел мотивы отречения, хотя в первый раз хотелось написать о стихийном возрождении духовности в герое. Рассказ многоплановен, поэтому и вызывает столкновение мнений....
Петр 15.05.13 01:14
Нам очень не хватает вот такого общения на уровне творческой мастерской.
Хотелось бы показывать в специальной рубрике что-то из только что написанного в ожидании такого читателя, как Иван. Пусть даже и Саши да Андреи путаются под нашими ногами.
Можно ли рассчитывать на такую рубрику?
Николай Дорошенко 13.05.13 23:45
Родные мои коллеги и читатели!
Спасибо Вам за добрые слова.
И прошу прощения за то, что выставил рассказ сразу, едва поставив последнюю точку.
Да, Пасха - это чудо. Какие бы тучи не сгущались в душе, а едва кто-то первый воскликнет тебе "Христос Воскресе!" - и как будто заново рождаешься.
Обязательно исправлю эпизод христосования с "мучителем" Пашей. На самом-то деле он протянул мне руку (мы, мальчишки, не обнимались и не целовались, христосовались чинно, за руку), а я ему напомнил, что в Бога он не верит. А он обиделся за такую клевету. И я с восторженным изумлением предложил ему "биться" крашенными яичками. А потом благодарно спешил признать его победу.
То есть, в жизни все было глубже, чем в моем "художественном обобщении".
Но как же я благодарен Ивану, написавшему: "...рассказ содержит намек, может быть невольный, на сюжет об отречении Петра..."
И - "Наступает оглушающая пауза, в которую из-за потери внутренней опоры может произойти все, что угодно, даже отречение от Бога"
Это замечательная подсказка! Конечно же, эта тема должна стать в рассказе местом наивысшего и воистину трагического напряжения!
И - благодарен всем за сопереживание, за нашу общую память и общую нашу надежду.

Любовь 13.05.13 21:30
Как и в других рассказах Николая Дорошенко, в этом голос его негромкий, ласковый, проникновенный. Такой голос у моих любимых Бунина, Паустовского, Пришвина. Однажды коснется твоего сердца, запомнишь навсегда. И перечитываешь бессчетное число раз. И берешь с полки книгу, когда на душе неспокойно, когда ищешь точку опоры. Русская незамаранная речь успокаивает, утоляет душу. Спасибо!
Нина ВОЛЧЕНКОВА 13.05.13 12:08
Читая подобного рода материалы, за которыми – душа человеческая, душа писателя, ответствующая за Слово, понимаешь, чего уже не хватает нашим детям. А внукам?! Не повторяю уже сказанного, но не изгладить в мыслях образ цветущей вишни на могиле бабушки Мариши и фигурки людей между могилок, а над ними – светлый лик неба и звучащее «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!».
Спасибо, Николай Иванович! С глубоким уважением, Нина Волченкова.
Владимир Подлузский 12.05.13 21:00

А у нас в селе все, кто разрушал церковь, плохо закончили. Особенно жуткая судьба у мужика, который топтал иконы. Как и у его дочерей. Все скончались от чахотки.
Андрей 12.05.13 18:32
Лен...рассказ хороший не гони
Игорь Тюрин 11.05.13 10:54
Согласен с Иваном об "оглушающей паузе, в которую из-за потери внутренней опоры может произойти все, что угодно, даже отречение от Бога".

Андрею
Поверил бы вам, если бы вы сами об "Угольке" что-то написали.
А так вы стали всего лишь в один ряд с питерской Еленой Родченковой, теперь всем гадящей под псевдонимом "Саша".
Андрей 11.05.13 09:14
Не стану обсуждать художественную ценность рассказа, обращу внимание на другое. За этим рассказом стоит другой,"Уголек" Толстикова, и там не одного комента! Хотя "Уголек" может и посильнее будет. Такая ассоциация от данных высказываний к рассказу Дорошенко, будто собрались за столом у купчишки разного рода приживалки и напевают, напевают...........
Иван 11.05.13 08:23
Как мне показалось, рассказ содержит намек, может быть невольный, на сюжет об отречении Петра и этим он напоминает какую-нибудь европейскую картину 17 в. Вот жанровая сценка, но если приглядется, то все люди со вроде бы знакомыми, будничными лицами, совершают некое действо с вечным сюжетом. В данном случае, полет человека в космос - совершенно невероятное в сознании всех тех людей событие - вызывает в них евангельские страсти, ну уж во всяком случае, резкую остановку обычного течения жизни души. Наступает оглушающая пауза, в которую из-за потери внутренней опоры может произойти все, что угодно, даже отречение от Бога. Картина получилась живописной. Но вот какой-то незримый легкий толчок, - и словно вдох: жизнь продолжается, все, во что мы верили - правильно и незыблемо, враг повержен. Такие минуты очень дороги во всяких катаклизмах, болезни, бою. Они-то в одно мгновение решают исход боя. А то что бой в рассказе есть - нет сомнения.
В целом, при том, что рассказ, пожалуй длинноват и где-то слегка провисает - он дышит, цепляет: ОН ЖИВОЙ.
Никодим 11.05.13 08:10
Спасибо Николаю Дорошенко за рассказ, а Марине Приказчиковой за то, что выразила наши мысли.
Так наз. "Саше": Ольга Присекина смотрит в корень (ваших волос или кос). Вы всем людям тыкаете? Небось, при этом втихую и материться не забываете.
Марина Приказчикова 11.05.13 07:31
Спасибо большое. Прочитала с удовольствием, тем более в эти светлые дни. И хоть рассказ о прошлом, но сама ситуация вполне узнаваема и в наши дни. Половина моей жизни прошла в нормальной стране, в нормальной обстановке и ничто не предвещало той насильственной ломки, которой мы были неожиданно и грубо подвергнуты. И несмотря на то, что сейчас вроде бы разрешили и о боге говорить и молиться напоказ - а ведь было же все тоже самое: такие же безапелляционные персонажи безжалостно вещали из ящика, что все, что нам дорого, ничего не стоит, что мы совки, что мы отжили... да что там... Мне очень понравилось, как здесь психологически точно передана эта безжалостность завоевателей:

"И другое дело – вот этот сизый мрак над холодною, как стальная иголка, Владиленой Семеновной.
То, что на ногах у Вдадилены Семеновны были не боты, как у всех наших учителей, а туфли, подобные игрушечным лодочкам, что и вся она была похожа на куклу, красивую не абы какою, а очень правильною красотою, теперь уже свидетельствовало, что и в её уверенном безбожии основание более прочное, чем у моей тайной веры. "

У меня тоже была вот такая "тайная вера", свой уют и покой, даруемый чистой совестью простого трудового человека, доверие ко всему миру и оно было раздавлено бесконечными искусами, красивыми, вызывающе яркими бл...дями, энергичными шоуменами, целой армией тьмы, влезшими в наши дома с телеэкрана, из газет, с витрин магазинов.. Укрыться было некуда, противостоять невозможно, потому что я увидела самое страшное: как дети мои уходят от меня, предают, все, что мне было дорого, засасываются этим болотом. Пришлось увидеть и как близкие и знакомые постепенно меняют свою суть в этом царстве Цирцеи, где можно сладко жрать, модно одеваться... К сожалению мне не довелось ощутить такого дружного противостояния нечисти, как изображено в рассказе: время уже было другое.
И все-таки я могу уже воскликнуть (тихонько, про себя) "ныне отпущаеши по глаголу твоему", потому что та гадина, которая вылезла из нутра, из недр нашего коллективного бессознательного, кажется, опять медленно и нехотя уползает обратно и мы, словно очнувшись от припадка, начинаем - только начинаем - походить на людей.

Еще раз спасибо за рассказ. В нем много таких, казалось бы простых вещей, которые однако ведут сознание к постижению чего-то более глубокого, бесконечного, вечного...
Неместный 10.05.13 19:08
Вот именно, что главный герой повести - Любовь! а не страх перед полуумной учительницей.
Наталья 10.05.13 18:31
В суете будней порой забываем о главном, в том числе и о том, что веры нет без любви. Очень мудрый и теплый рассказ. Спасибо, Николай Иванович.
Саша 10.05.13 16:48
Ольга Присекина.
Стучишь на 3 балла - с цветом кос напутала.
Ольга Присекина 10.05.13 14:43
Саше.

Выспится Саша, поднимется рано,
Черные косы завяжет у стана,
И прибежит на писательский сайт
Черные метки в коменты бросать.

Именем "Саша" прикрыта личина
Сверх-энергичной и цепкой дивчины.
Той, что всех учит, как жить, как молиться,
Как бить "жидов" и царю поклониться.

Имя Елена дано при рожденьи
Этому дивному в перьях явленью.
Саша 10.05.13 13:37
А мне рассказ не приглянулся. Очень уж веет самолюбованием, самооправданием... есть привкус лжи.
Сэда Вермишева 10.05.13 12:31
О форме рассказа Н. И. Дорошенко: он дан не как развернутое повествование, а через эпизоды,. И характеры не описываются, а даны штрихами,В совокупности в рассказе точно и объемно показано описываемое время во всех его противоречиях и противоборстве характеров и тенденций. Наверное, за такой прозой будущее.
Эдуард Петренко 10.05.13 09:20
После прочтения этого мудрого рассказа невольно возникает мысль: чем дальше мы уходим из детства, тем ближе и понятнее становится оно...
Григорий Блехман 10.05.13 08:59
Cэда Константиновна сказала точно.
Все мы родом из детства. И, если тогда в нас заложено что-то настоящее, оно хранит нашу душу всю жизнь, несмотря ни на какие обстоятельства.Это, как внутренняя охранная грамота.
Проитал рассказ и подумал, что он из категории тех произведений, которые хороши для чтения в любом возрасте. Потому что глубокая мысль обрела в нём нужную форму повествования, доступную не только взрослым, но и, что очень важно, тем, кто идёт нам на смену.
Благодарю Вас, Николай Иванович за тот свет, который исходит из Вашего рассказа.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА