Екатерина Козырева 11.11.13 14:15
Можно ли теперь надеяться на появление нового Ломоносова в России? И когда же мы, "дети отечества" пожалеем и порадеем о своих пророках! "Дерзайте, ныне ободренны Раченьем нашим показать, что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать."
"Академиков развелось - упасть негде..." - вот такая меткая шутка в наше нешуточное время. И академий много, присвоивших себе это высокое звание. Может и правильно их закрывают. Но закрывают-то самые лучшие, стоявшие в основе Государства. Уже собираются и в Новосибирске Академию закрыть. Кто же ныне примет юных Платонов и Невтонов?
А дело в том, что просвещение сегодня заменяют информацией, истинную культуру масскультурой, а образование тестами, в которых отсутствует образование.
Нашу богатейшую культуру, историю, литературу намеренно скрывают от нас
В. В. Кожинов в книге "Судьба России: вчера, сегодня, завтра"писал, что у нас замалчивался факт "о нормальности государственной системы образования СССР, которую заимствовали у нас США". Приведу цитату из части 3 "Пути русской культуры":"...именно послевоенные достижения СССР - от запуска первого в истории спутника до триумфальных гастролей корифеев искусства танца заставили правительство США принять в 1958 году государственный закон об образовании... В 1986 году более 90 процентов школьников и 79 процентов студентов получали образование в государственных учебных заведениях..."
А нынешние студенты не только не знают классику, но и пишут неграмотно от намеренного искажения русского языка в интернете до жи-ши через ы в школьных и студенческих работах.
Да о чём говорить!
Андрей Расторгуев 10.11.13 11:55
Спасибо! Да, ситуация с нечтением и неприобщением к культуре ужасает - тоже могу еще цифр набросать. Но именно на этом ужасном фоне приведенные мной данные показались мне относительно оптимистичными. Ценностный фундамент у детей пока что во многом сохраняется - видимо, благодаря семье и школе, что бы с ними ни происходило.
Александр Кердан 10.11.13 10:05
Андрей, в подержку твоих тезисов приведу некоторые данные последних социологических исследований. Уровень литературного развития мальчиков-подростков с 1990 года ухудшился в 5 раз, девочек – в 4. Чтение книг, журналов, газет за последние 15 лет уменьшилось в 2,5 раза. В той или иной мере приобщенными к культуре вообще социологи считают 26% школьников в крупных городах, 12% в небольших и только 6% в селах. Примеров культурной деградации не счесть. Даже студенты филфака Уральского федерального университета сегодня не знают Некрасова… О чем еще вести речь!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА