Читатель 10.02.14 19:09
И то сказать, пане Станиславе! Ежели не живешь в «мове», она ужасно порой не поэтична, груба, отдалена от тончайших смыслов. И при этом — вот ведь! — кичится своей соловьиностью, второй «итальянскостью», как ей об этом кто-то нажужжал, как ей блазнится. А один суржик у тебя, родимая, чево стоит! А твое во многом искусственное происхождение в литературном отношении…
О какое-то словцо и аз грешный, например, в чьих угодно самых лучших украинских стихах обязательно да споткнусь. У Рубцова не споткнусь, а здесь — да.
В том, что язык этот еще не устоялся, что хватает в нем мутного, наносного, заемного — нет сомнения.
Но у многих и многих, в частности литераторов, нет сомнения и в том, что он, этот язык, молодо задорен, изобретателен, гибок и в счастливую минуту сам собой уводит пишущего в такие информационные, ноосферные, божественные пласты, в которые изначально и не предполагаешь проникнуть. Скажут, просто срабатывает «закон» добросовестного, интуитивного художественного творчества. А я добавлю с радостью откровения: и объективные возможности языка тоже срабатывают! В одних только фольклорных сокровищах он проявляет себя так, что лишь верхогляду не заметны его тысячелетние корни, буйство древней силы.
Увы, не подростково юн и расхристан он, бедолага, а лишь вспоминает себя после долгого житья с зашитым ртом да спиной не распрямленной.
Поэтому, Станислав Александрович, хоть принсипы пашквиля и требуют всяких колкостей, особливо от такого PEN-полемиста, как вы, но и богатство мовы, мощь души украинской — лучше из виду не упускать. Для правды пущей.
И касательно Тараса Григорьевича…Он, в любые времена родись, все равно стяжал бы славу, не меньшую той, которую вырвал, выдрал из темного для украинства века простецким языком, рифмой глагольной. И язык был бы у него в любое другое время — другим, сообразным историческим обстоятельствам и дерзко же их преодолевающим.
И могучее, пророческое, непобедимое естество этого дядьки с усами и в мужицкой шапке уж тем более пребыло бы и пребудет — в каком угодно «часо-просторе»! — не просто субстанционально одинаковым, а еще и прирастающим, усиливающимся до земных всевластий.
Ибо так уж оно, наверное, дОлжно быть, так уж Бог ему дал, — да и сам он не сидел сложа руки. Пахал духовно; даже, звыняйте, в часы мочемордия. Не нирванные это были часы, а рыдающие — и рыдающие столь яро, что подверженные снобизму и представить себе этого никогда не смогут: сердца не хватит.
Из этой-то слезы, да еще из гнева за униженного и оскорбленного человека, за народ — и восстает, высится вся его, гения, неотвратимая, онтологическая слава! В любом возможном месте и веке, как говорится.
Предложил бы вам смириться на этой пусть пока горькой для вас ноте, о гордый православный русскоязычный (оксюморон на оксюмороне) стихотворче!
Кстати, еще один оксюморончик для ваших ценителей: вы — и в ЖЗ, причем так «рясно», плодоносите, и здесь, оказывается. Почти никаких иных курян-белгородцев-воронежцев в ЖЗ днем с огнем не сыскать, кто ж их туда пустит, а вы везде поспел. Таки да, разные бывают слобожане!
Дмитрий Певко 9.02.14 12:04
Прошу прощения, Григория Померанца.
Дмитрий Певко 9.02.14 12:03
Шизофренический бред мракобеса, почему-то присвоившего себе монопольное право вещать от имени всех харьковчан. Человек люто ненавидит всё, что хоть на йоту отклоняется от его идеологии, и при этом считает себя антифашистом! Остаётся лишь напомнить слова Георгия Померанца, что дьявол начинается с пены на устах ангела.

Живи Минаков в России - точно так же клеймил бы всех "врагов народа", отступников от "истинной веры" и уклонистов от генеральной линии партии. Но даже в России православный черносотенец, верующий в богоизбранность русского народа - очень редкий пациент... :) Такие люди кучкуются лишь в узких интернет-тусовках.
лютий 5.02.14 19:29
Мерзость изрядная эта писанина!
narkompros 31.01.14 01:53
Как это делается на Украине
http://clck.ru/94HKm
Людмила Владимирова 23.01.14 22:27

Ну что же, Наталья, будем думать, что мы порозумілись (достигли взаимопонимания).

А знаете, что меня особенно оттолкнуло? Фраза: «"Украинские интеллигенты" (прошу прощения за оксюморон)».

Сколько же в ней!.. Воздержусь от определений.

Наталья 23.01.14 20:52
Уважаемая Людмила Владимировна! Мое имя не ник. Есть и ник , но на этом сайте иду под своим именем, соблюдая элементарные приличия. Боюсь, что все литературные изыски надолго уйдут из жизни Украины, как и любые политические дискуссии, противоположные толпе, угрожающие даже слабой попытке навести порядок не только во Львове, Ровно , далее везде на зап. Украине, но, как как следствие слабости и трусости власти , в Киеве и на юго-востоке. Не уверена, наблюдая за развитием событий, что в этой бесконечно движущейся колонне на Киев с зап. части страны не движутся люди с военной выправкой из Польши и прочих благочестивых стран. Итальянец, по крайней мере, уже бегает по майдану и радостно вопит, что бросил работу и приехал защищать демократию. Странно, не правда ли? Скорей всего из каких нибудь боевиков, переброшенных в Италию для дальнейших продвижений по чужим странам по мере надобности. Возможно, рано или поздно и в России нарисуется. Извините, что о насущном, не углубляясь в рассуждения о литературных достоинствах украинской литературы. Песни хороши, классика хороша уже тем, что выдержала испытание временем.
Людмила Владимирова 23.01.14 19:46

Нет, Наталья, не согласна! Кстати, неплохо было бы подписаться полным именем, тем более, под ТАКИМ материалом. Допускаю: скромность, но и не исключаю: если не трусость, то, как минимум, боягузтво (заметьте: мягче звучит, хотя – точный перевод), еще лучше: сторожкість (опаска, предусмотрительность). Но – Бог с Вами!

А вот с автором ли – не знаю. И не хотела углубляться, тем более, что многое восприняла сочувственно. Да и как не принять строки Булгакова, не приветствовать ознакомление читателей с ними, или – напоминание?

Но маститый автор, поклонник Пастернака и Бродского, член ПЕН-клуба, не принимающий «пагубно идолизированного, усредненного литератора Тараса», на мой взгляд, непростительно для исторического момента увлекся.
В частности, эдак походя затронув «национаста (?) рубежа 1930-х, харьковского писателя-самоубийцу Мыколу Хвыльового».
Следуя примеру автора, приведу из интернета: «forenc _ 15.05.2013 00:19 Випадково, чи ні, але щойно Янукович прийшов до влади, і перетрусив адміністрації на місцях, зникла меморіальна дошка з будівлі колишньої гімназії, в якій вчився Хвильовий (тоді ще Фітільов)
Yaroslav_999 _ 12.05.2013 00:50 Ось за що я, і дай боже мої діти, ніколи не будуть любити росію.» (Ліліана Вежбовська «Постріл у самого себе. Містерія Миколи Хвильового» http://www.istpravda.com.ua/articles/2013/05/8/123335/)

Нужно это Станиславу Минакову?

Не говоря уже о том, что столь неоднозначная, неординарная личность, как Микола Хвильовий, его творчество и жизненный путь – во всей полноте! – требует более глубокого подхода, информирования русского читателя, а не выдергивания отдельных высказываний в поддержку своей сомнительной «антиселянской» гипотезы.

Навскидку – из Универсала, обращенного «к пролетарским творцам украинским»:
«Мову українську беремо, яко певний і багатий матеріял, даний нам у спадщину тисячолітніми поколіннями батьків наших – селянства українського.
Перетворимо, переплавимо, перекуємо ті скарби селянські на нашій фабриці, в огні нашої творчости, під молотами наших зусиль одностайних…»

Ограничусь вышесказанным.

Благодарю за сочувствие к русским на Украине: простым, любящим и ее, и Россию.

Л. Владимирова (Одесса).

Наталья 23.01.14 11:44
Людмиле Владимировой.
Автор считает себя украинцем, и делает акценту так, как вполне добропорядочный современный украинец. Я же говорю о людях, брошенных на произвол судьбы на бывшей территории России, где народ всегда считал себя русским с русским языком. Когда бандеровцы, вкупе с Западом, Штатами, и Востоком начали войну за Украину, именно русских ждет печальная участь на юго-восточных землях и в Крыму. Союзников у этих украинцев - Россия, Белоруссия, Китай , Иран - все. Остальные - за захват . Так что это майдановское прикрытие - только видимость развязанной войны. И, конечно, "Беркут" против обученных боевиков, выпущенных для начала , настолько мизерная защита страны, что даже говорить не хочется. Сербии мы не могли помочь в силу полной от нее изоляции. Здесь мы не можем пускать слюни. Тем более можно подвести кучу дипломатических причин нашего обязательного вмешательства. А Сочи, если что, построены, какой никакой Олимпийский огонь, даст Бог, зажгут.
Людмила Владимирова 23.01.14 01:42
Увы, Наталья, не могу полностью согласиться с Вашей первой оценочной фразой.
С остальным - согласна.
Наталья 22.01.14 23:05
Все это правильно сказано с правильными акцентами. Но вот когда из-за слабости укр. власти и ее продажности русский народ окажется в собственной стране (Украине) на грани убивания, все будут молчать Никто не вспомнит, что русский народ разделенный по всем параметрам международного права. И что угроза его жизни на своей земле - не выдумка российских сми. Все чаще вспоминают про северную и южную Осетию. . И бедный разделенный осетинский народ. Хотя за южную Осетию РФ свою порцию издевок уже получила. Но никто и не думает воевать за русский народ , побежденный толпой, наускиваемой заграницей. И начнется выдавлиание русского отовсюду - от Крыма и Севастополя, до Донбаса с Николаевым. И поставят базы, якобы для защиты европейской Украины от РФ. Продолжать можно бесконечно о том, что будет А ведь надо было твердо заявить, что русский народ будет защищен в случае захвата власти фашистами всеми возможными способами.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА