Страница: 1 2  Все

Ивановна 25.02.14 17:57
Елене Родченковой. Спасибо, златоустая Вы наша.
Благодарный читатель 25.02.14 01:19
Такое русское удалое душу врачующее гореванье!ПОЭТ!
Елена Родченкова 21.02.14 14:59
Ивановна
Все понятно, телец московского литератора. Куда лезешь на одну доску с гением наравных разговаривать, духовное быдло?
Ивановна 21.02.14 13:26
СЕРГЕЮ. Я живу под знаком Тельца ( считается одним из самых добрых знаков). Стихи Николая ценю, но в гениальности ему отказываю, в отличие от некоторых авторов комментов.
Недавно попалась в руки газетка "Московский литератор", а там стихи Пшеничного - новый для меня автор. Прочитавши, приятно удивилась: можно же не забалтывать общие для всех нас болезненные темы!!! Тонкий поэт.
Анастасия 21.02.14 00:35
Ребята! А вы не хамите поэту. Если что не нравится, скажите по-доброму даже под псевдонимами.
А то вы похожи на убийц, которым заказали нашего Русского Поэта.
Елена Родченкова 20.02.14 23:51
Администрации
То есть он не начальник свалки. Это понятно. А зачем рассекречивать? Может, Воронин не хочет афишировать свое прошлое так, как афиширует, к примеру, Игорь Смирнов.
Странные манеры у хозяев этого сайта. Ворониных, Смирновых, Ивановых хоть как обнаруживай, а не подорвешь!
Анастасия 20.02.14 21:45
Николаю Зиновьеву

Вы как Сталинград. Все понимают вашу нравственную правоту. Поэтому ваши (и наши!) враги и просто завистливые неудачники порочность свою прячут под псевдонимами, как бандиты под масками, и вас атакуют.
Даже подполковники. Но все они - уже отработанный шлак!
Держитесь!
СергИй 20.02.14 20:07
Сергею.Что вы прицепились к этой свалке?И на ней встречаются вполне изящные вещицы,например,рифма:большой-живой.
Елена Родченкова 20.02.14 18:53
24

А вы, видно, начальник свалки? Эта должность во все времена называлась помоишником, гробокопателем, старьевщиком, ритуальных услуг мастером. Прав Николай, лучше быть на свалке, чем быть надзирателем поваленных.

Ивановна.
Вы сами кто по знаку будете, какой жучок-червячок или крыса-змея? Во Христе нет тараканов и овнов. Бог нас пока что за людей считает.
Ивановна 20.02.14 16:32
Валентине Ефимовской. Валентина, Вы храбрая женщина, - высказать т а к о е! Никак низя Николаю писать что либо в другой тональности. Да и не может он уже - ведь овны упрямы. А как хорош, свеж, лиричен он был в первых своих книжках! Очень скучаю по тому Николаю.
24 20.02.14 13:21
Не предупреждает, а сообщает, что все вы давно на свалке.
Елена Родченкова 19.02.14 13:31
Вас раздражает, что он ноет, вы хотите ЗАСТАВИТЬ его сказать, что все будет хорошо, вы требуете от него даровать вам надежду. Но он говорит все равно, что дальше хорошо не будет. Почему вы ему не верите и не готовитесь к тому, о чем он вас предупреждает?
ВЛАДИМИР МАРУХИН 18.02.14 23:33
С глубочайшим уважением отношусь к поэзии Н Зиновьева,- по духу она мне близка. В порядке дискуссии отмечу: неблагодарноеэто занятие препарировать творчество современника в кругу, где едва не каждый второй- в маске анонима...Сергеи, Сергии и пр."доброжелатели", которые не сходят со страниц сайта ,что бы сводить счёты с достойными людьми из-за угла. Это и есть та свалка, о которой сказал поэт.
Да, действительно, Н. Зиновьев в данный момент чувствует себя так, будто кроме него никому до его страны дела нет. Он живёт как истинный сын своего народа, открыто, честно .И как писатель, он понимает, что и в унынии нельзя заходить за "красные линии",- а кто, собственно, очертил границы поэту, если не Господь Бог да он сам: "Но эту боль, тоску, тревогу я ненавижу всё равно". Помните, у А .Блока: "Наш путь степной ,наш путь в тоске безбрежной ,в твоей тоске, о, Русь!."
О литературных достоинствах творчества Н. Зиновьева сделано много глубоких, ярких , объективных оценок и отзывов, и нет смысла на этой площадке о них повторяться. Поэту нужна поддержка сообщества, и она есть в достаточной мере,- важно, что бы он сам от неё не пострадал ,правильно ориентировался в своей среде," что бы распутица ночная от Родины не увела".
Читатель 18.02.14 21:26

Из поколения внутренне распорашиваемых людей; и, соответственно, поэтов тоже. Не только нынешним временем — оно, это поколение, изначально были таким, в 70—80-е, до второго пришествия «старого мира» на нашу землю, — словно предчувствовало что-то.
Даже Кузнецов подрастерялся перед неожиданным монстром, от захода солнца наползшим, буксовал несколько лет, но вышел на свои последние поэмы — представитель цельных! И единственных.
Есть ли такое чувство пути у Зиновьева? Стихи его — огромный мир, где столько вопросов-ответов, что не передумать, не объять. А дальше, дальше? По плечу ли дантевские задачи? «По сравнению со мной Данте мелко плавает», — не в шутку сказал Кузнецов о своих «Сошествии в Ад» и «Рае». Анищенко, если вспомнить, распорашивался уже не только во времени, но и в Кузнецове, а ведь был терзаем переживаниями не меньшего порядка и объема, чем Зиновьев...
Счастье, что Зиновьев совершенно самостоятелен, художественно монолитен. И сможет развиваться из «самого себя», даст Бог, еще долго и плодотворно. В грустных или радостных ипостасях — какая разница, лишь бы прорывно, вершинно.
Верю в это и желаю выдающемуся поэту, ценя уже сотворенное им, одолеть новую Золотую гору, а заодно и своротить сыпуче-каменные холмы мелкого сегодня. Когда, может, поэтом жить и жутко, но винтиком-то прозябать — еще страшнее. Что, собственно, было и будет во все времена. Ибо, хоть и «оттуда» сказано, а правильно: «Поэзия — видовая цель человечества».
СергИй 18.02.14 20:17
Ноу-хау от Зиновьева:бульдозер в качестве экскаватора(стих,,Сон...")Любите технику,поэты!
Кирилл 18.02.14 15:57
На мой взгляд, Ольга Присекина глубже других увидела столбовую дорогу и преграды поэта, который уже, в любом случае, вошел в русскую литературу 21 века как одно из её ключевых имен.
А область претензий к нему - это то свободное пространство, которое он оставляет для других.
Дерзайте!

Екатерина Козырева 18.02.14 15:05

Да о каком унынии тут вести речь, если поэт видит чистоту, добро, свет в людях, а в русской Музе "никакого праздномыслия, никакого празднословия". И соблюдает сам это условие современной поэзии. Глубоко верующий православный поэт может говорить только истину, сознавая, что Слово дано ему Богом. Он прямо, открыто и по-некрасовски откровено признаётся, что "эту боль, тоску, тревогу" он ненавидит!
Божьей помощи, Николай, в жизни и творческом одиночестве.
Ольга Присекина 18.02.14 14:54
Поразительное откровение:
"...всякий большой поэт... не может не чувствовать груз мира на своих плечах. Но русский мир как будто отяжелел и устал от самого себя. И плечи опускаются, и все больше сил необходимо прилагать для того, чтобы в твоем лице, в твоей до предела напряженной фигуре он не лишился, быть может, главнейшей своей опоры и устоял – ведь затем и даны тебе божественным промыслом талант художника и зоркий дух".
Это из "Литературной разведки" Вячеслава Лютого. Так он сказал О Светлане Сырневой.
Но, думаю, это подходит и ко всем русским писателям, да и к простым честным русским людям тоже.
Все мы бесконечно устали, потому что мгла, пришедшая со стороны Мертвого моря, всё не рассеивается...
20 с лишним лет жить в сером, липком тумане - у кого хочешь руки опустятся. Но нужно как-то разгонять эту мглу. "Зажжем огни, нальём бокалы"...
Вспомните, как Теркин играл на трехрядке на войне:

И забыто — не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому еще лежать.

Да и сам Николай Зиновьев не так давно еще не просто разил врага, но делал это с каким-то умопомрачительным куражом:

* * *
Как ликует заграница
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени –
Помолиться перед боем.

По-моему, все дело в интонации. Сейчас она у поэта стала "однозвучной", мерной и черно-белой. Но ведь бой, война продолжаются...Они незримы, не материальны - но это самое главное наше сражение. Как писал Солоухин о Жанне д'Арк "Если не я, то кто же?//Кто любит меня, за мной!"
Я понимаю, устал... Но надо себя, как Мюнхгаузен, тащить за волосы из
болота... А там, глядишь, " и тысячи вокруг вас спасутся"...
Григорий Блехман 18.02.14 13:38
Согласен с Игорем Пряхиным - нельзя вынимать слова из контекста.
И ещё. Знаменитые слова М.Исаковского:
Лучше нету того цвету,
Когда яблоня цветёт.
Лучше нету той минуты,
Когда милый мой придёт..
на протяжении многих десятилетий ни у кого, насколько мне известно, нареканий не вызывают.
ГЕННАДИЙ Суздалев 18.02.14 13:20
"Как одиноко быть поэтом". Это - правда.
ИГОРЬ 18.02.14 10:38
Если человек не крыловская Лиса под виноградом, если человек с РУССКИМ менталитетом, то ему ясно, как днем, что стихотворение «Бродить по свалке - лучше нет /Занятья, если ты – поэт», это стихотворение о стране и людях, с которыми ПОЭТ связан жизнью, мыслями, чувствами. В нашем случае это СССР, страна превращенная «новорусскими» в свалку, Поэт вспоминает ТУ жизнь, для него светлую, вспоминает и детство, когда жизнь для него была прекрасна, удивительна, оживляющая все вокруг него. Дни, когда большой плюшевый мишка БЫЛ ЖИВОЙ. Мальчик разговаривал с мишкой, со СТРАНОЙ. ОНИ мечтали о своих светлых, больших делах. А что сделали вторгшиеся в их жизнь новорусские «дяди и тети»? Вспороли мишке (СТРАНЕ) брюхо, и ПОЭТУ оставили от прошедшего времени «черепки разбитых чувств», а о ТОМ ЖИВОМ глухое рыдание. Именно с тем ЖИВЫМ временем ощущает своё родство ПОЭТ. И людям с русским, лучше советским менталитетом оставляет свой стих. Почему этому времени и этим людям? Прочитайте «МОИ СТИХИ». «Лисы» их не поймут, а «новорусские», в основном, «Лисы».
С уважением, Игорь Пряхин.
Илья 18.02.14 00:57
Именно последнее в подборке стихотворение мне понравилось.
Гора выброшенных книг - это та русская культура, которую на заменяю гламуром. И поэт предпочитает остаться на "свалке".
А если кому-то показалась техника хромою, то приведите строки, чтобы мы оценили вашу способность оценивать.
СергИй 17.02.14 23:01
Согласен с Подлузским,Николай,не умирай,тем более так ненатурально.Согласен со Сметаниным.Техника стиха очень сильно хромает,о прочем умолчу.
Сергей Сметанин 17.02.14 20:07
Хорошие стихи, кроме последнего "Бродить по свалке - лучше нет...".
На мой взгляд, чувство слова автору отказало. Редактор явно виноват.

С уважением
Игорь Смирнов 17.02.14 19:21
Стало для меня как филолога и немножко специалиста по стилистике уже делом чести угадывать под псевдонимом "Сергей" (и под прочими) Елену Родченкову..
Елена, если вы отвечаете за свои слова, то почему прячетесь под псевдонимами так, что я вас всегда угадываю?
Помимо вас - только Николая Сербовеликова под псевдонимом "Серб" я отличаю от прекрасного питерского писателя Серба. Но у Сербовеликова, как всем известно, старческий маразм. А вы, Елена, публикуетесь на РНЛ. Ничего особенного в этих публикациях, но ведь и не так глупо, как в комментариях на "РП".
Научитесь себя уважать, Елена.
Сергей 17.02.14 18:49
Бог поругаем не бывает, Владимир Подлузский. Не через всех поэтов говорит Бог. Когда однажды вы проснетесь и скажете: "душа его была причастна к душе мира и он предупреждал меня!" - для вас лично будет поздно. Те, кто понял вовремя - встретят этот день духовно вооруженными.
Этот поэт - пророк.
А вы хвалите, хвалите В.Ефимовскую. Как говорится: "Похваливай, во пойдет служить!"
Григорий Блехман 17.02.14 16:29
Поскольку поэты - люди "без кожи", они всегда глубже и обстрённей чувствуют и боль, и восторг, и гармонию с мирозданием, чем "прочтые смертные".
И чувсва свои с помощью Слова передают читателю, за что читатель обычно бывает благодарен поэту. Ведь он читая, растёт.

В этом цикле у Николая Зиновьева превалирует боль, и она диктует настроение поэту.
Он что-то слышит и делится с нами.
И потому не надо торопиться его обвинить, что испортил настроение.
Полезнее вчитатьться.
Тогда и почувствуешь глубину и ёмкость его боли, его предчувствий, может, и тебя от чего-то уберегающих, чтобы потом "не было мучительно больно".

У Зиновьева ведь есть и другие стихи. Стихи о любви, где, например, к кажому приходят моментально свои "солнечные пятна на голом крашеном полу"...
Могу много приводить таких примеров из его творчества.
Так что, как и всякий Поэт, Николай Зиговьев - МНОГОМЕРНЫЙ.

И потому, поблагодарив Поэта, жнлаю ему новых строчек.
А состояние, когда чувствуешь, что "мир стал заманчивей и шире",
никуда от него не уйдёт, поскольку, как уже сказал - Поэт он МНОГОМЕРНЫЙ.
ИГОРЬ 17.02.14 14:04
Я бы назвал талант Николая Зиновьева басенным виноградом: "кисти сочные, как яхонты горят". А дальше уже речь о ценителях.
Для меня Николай Зиновьев один из самых значимых поэтов России. С таким умом, тактом, что многие не замечают этого, выводить человека из темноты порока на свет не всем дано. Для меня Николай Зиновьев - явление в русской литературе. Почитайте его "Я из страны...". Какие похороны, какая безвыходность! Это призыв к жизни, вера в дудущее! "МОИ СТИХИ" , как еще яснее разъяснить слово "поэт"!? Это громкий призыв к мыслящим, пишущим людям: вытаскивайте человечество из болота стяжательства. Разве этот призыв не напоминает, что у А.С. Пушкина "Да здравствует солнце, да скроется тьма!" Чтобы не перечислять все стихи: жил, жив и будет жить Николай Зиновьев и его светонесущее творчество в России.
С уважением,
Игорь Пряхин
Сэда Вермишева 17.02.14 13:08
Бездумным оптимистам:

" Примиритесь же с Музой моей,
Я не знаю другого напева,
Кто не знает печали и гнева,
Тот не любит Отчизны своей.

Н. А. Некрасов
Владимир Подлузский 17.02.14 11:11
Николай, не умирай! Пожалуйста...
Анастасия 17.02.14 11:03
А если на наших глазах умирает наша страна?
Это как у постели умирающего Пушкина.
Можно его родным и близким на что-то отвлечься, можно, утешая умирающего, пошутить. Можно порадоваться тому, что его муки земные скоро окончатся. Но радостна ли эта радость?
Кстати, Пушкин, умирая, пытался утешить своих близких.
И пусть кто-то из поэтов напишет стихотворение о том, как идет он по умирающей стране, а листики в его родном сквере на солнышке поблескивают, воробышки чирикают, пытаются его утешить и развеселить. И я буду плакать, читая это стихотворение.
Валерий 17.02.14 09:19
Я из страны, где радость умерла,
Где кровью вся забрызгана рябина,
Где снова Божьей волей подвела
Нас к роковой черте судьбина.
Вот пишет человек стихи, а о чем? Он вообще на улицу выходит, лица молодых видит? Наверное перед нами совершенный затворник, проживающий в какой-то средневековщине. И эта рябина, забрызганная кровью. Вот идешь по России, и что не рябина, так вся в крови. Кровь-то чья? Все народная наверное? НЕ ВЕРЮ!!! И вся подборка в этом ключе, то мишка распоротый, то мертвые с детства голоса.Это поэзия мощного поэта? Это плаксивость девочки-институтки.
Валентина Ефимовская 17.02.14 08:57
Написано искренно, мастерски, но очень безысходно. Не грех ли такое уныние, дорогой Николай Александрович, для верующего человека? Россию, подножие Престола Господня, надобно любить, а любовь не может жить без радости, без любования красотой Родины, без вдохновения от всего лучшего, что у нее есть. Есть же! Есть! Вот Вы, например, Николай.

Михаил Игоревич Петухов 17.02.14 00:43
Николаю Зиновьеву
Стихи чисты как первая любовь,
Как слезы матери, как к Господу молитва.
Читаю. Почему же в сердце боль?
Как бритва…
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА