Страница: 1 2 3 4  Все

Всем пофигистам 13.04.14 22:42
Обязательно посмотрите фильм "Последний день"
http://seasonvar.ru/serial-9328-Poslednij_den_.html
Желающему заработать 11.04.14 13:18
Увы, лишь расстройство нервов... Возьмите себе половинку))
Мария Якушева 11.04.14 11:33
Кто-то тут сетовал, что нам впаривают языческую веру.
Ловите:

1. Восточная оккультистская белиберда для семинаристов http://antimodern.ru/kendo/
2.Борис Гребенщиков выступил с корпоративным концертом в Московской Духовной академии http://www.blagogon.ru/news/179/
3.Католичка катехизировала хабаровских семинаристов http://antimodern.ru/catholic/?relatedposts_exclude=24218
4. О. Чаплин готов к молитве с иудеями и магометанами http://antimodern.ru/chaplin-i-islam/

Вот это будет посильнее всякого язычества.
Анонимам 11.04.14 02:41
Сколько вы заработали? Я тоже хочу!
Марии 11.04.14 00:03
Мария, в прошлых комментариях, вы написали, что любите сидеть в своей норке, так вот идите в свою норку. Никакой буйный ветер вас уже не очистит. Вы оказалась хамкой. С таковыми не общаюсь, хоть и рассуждаете вы умно о соли земли, но представления об этой соли не имеете. Вы мне были интересны как приложение, художественный типаж читателя Марины. Но вы и сами давно обделались))
Мария Якушева 10.04.14 23:27
Ну что, прояснила?
И мне тоже кое-что стало ясно.
Твоя маска, как поется в частушке: "Выражает то лицо,Чем садятся на крыльцо..."
Удачи не желаю, ты уже и без того обделалась.
Марии 10.04.14 23:20
Конечно, тактика. Я маска тактичная. А ты спину-то не оголяй (шутка).
Не будем ссориться, Мария, но мне надо было прояснить, с кем имею дело. Удачи!
Мария Якушева 10.04.14 22:54
Маска, ты прямо как диверсант, прячешься за кустами. Что это - трусость или тактика подползания со спины?
Я тебя презираю.
Марии 10.04.14 21:44
И вдогонку: знайте, что ребят, которые ходят в восточные единоборства, кто-то умело направляет именно в язычество, то есть поклоняться идолам, а не Богу Любви - Христу. Поинтересуйтесь, проявите любопытство, в этом легко убедиться. Созданы целые проекты, чтобы расколоть Россию изнутри. При всей каше в голове, кое-что проясняется не в вашу пользу.
Марии 10.04.14 21:37
Вы тоже, как Марина, читаете "Голубиную книгу"?.. Там бог Сварог, а не Христос. Вы язычница? А секта тут ни при чём. Наберитесь смелости и признайтесь, что вы - нехристь. А посему с сожалением, маска.
Мария Якушева 10.04.14 19:20
У-у-у-у-у!
Ну пошла писать губерния!
"...Зачем при всей полезности физического развития, православие подменяют язычеством?"
Однако каша у вас в голове по весне....
Маска, а вы случайно в секте не состоите?
Мари Якушевой и и инкогнито 10.04.14 19:02
У вас у каждого своя правда. Но. разговор идёт на разных языках и в разных смысловых плоскостях, отсюда - вы не слышите друг друга.
А в общем - Богу - богово, Кесарю - кесарево...
Марии Якушевой 10.04.14 18:14
Думаю, наших детей готовят для нашего Майдана, увы... Это не истерика, Мария, это боль... Вы немного поразмышляйте, если имеете мозги, конечно, зачем при всей полезности физического развития, православие подменяют язычеством?.. Дух подменяется. Сплачивали бы их именем Христа, и недоумений бы не было...
Мария Якушева 10.04.14 17:38
Судя по истеричности, мадам!
Непонятно, зачем какие-то родители "вопят", если им самим никто не мешает "делать" из детей рабов Божиих! Уж конечно, не власти и педагоги этим должны заниматься.
"Из русских детей уже во всю делают нацистов"?
Кто, где когда?
Может быть, вы имеете ввиду протесты населения против усиленного ввоза на территорию России мигрантов? Вы хотите, чтобы ваш ребенок был убит одним из них?

" А мы, православные (?) родители, встаём на смертный бой..."
Да полноте... Большинство раз-таки ведет себя, как спутники Одиссея на острове Цирцеи.

А вот то, что вы около слова "православные" поставили вопросительный знак - это правильно. К вам-то оно точно неприменимо.
Валентину 10.04.14 17:06
Не переживайте, здесь всё правильно понято - из русских детей уже во всю делают нацистов: родители вопят: куда смотрят власти и педагоги, дети не хотят быть рабами Божьими! Их у нас из-под носа (разные сети и секции, видимо, спортивные(?)) уводят всё дальше от Христа... "Их просвещают каким-то другим Богом!" А мы, православные (?) родители, встаём на смертный бой... Вот они-то скоро встанут... Готовьтесь!..
С горечью, Валентин, не подписываюсь, потому что, увы, не знаю, кому отвечаю... Марину с Днём рождения! Всех благ и душевной благодати!
Валентин 10.04.14 16:10
Татьяне Веиховой

Вы глубже всех профессиональных поэтов поняли смысловое и нравственное значение поэзии Марины! Слишком тошно и слишком больно читать другие мнения, чем правду о том, что нас - уничтожают!
Пусть ярость благородная!
Остальное - от лукавого!
Татьяна Велихова 10.04.14 01:04
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна...
Идет война народная,
Священная война!!!!!
Людмила Владимирова 9.04.14 23:30
Милая Марина Сагитовна! Сердечно поздравляю с днем рождения! 39-ть – это так мало, и еще все – впереди, поверьте! Вы – чую! – сильный человек и ДОЛЖНЫ справиться!

Ваше «Родину, суки, отдайте!» – повторяют, знаю, очень многие! Нашу Родину – ЕДИНУЮ и НЕДЕЛИМУЮ! Разделенную…

Завтра, в Ваш день рождения, Одесса отмечает 70-летие освобождения ее, одного из первых Городов Героев, от фашистских захватчиков. Что предстоит, чем закончится митинг, марш антифашистов – лишь Господу ведомо. Но Надежда, Вера и Любовь – с нами: русскими, украинцами, людьми других национальностей, верований. Людьми – ВЕРНЫМИ. А, значит, и ПРАВДА – с нами.

Соболезную Вашей потере и перепечатываю из Вашего сайта Ваши стихи, надеюсь, простите (http://www.poezia.ru/article.php?sid=103310). Всплакнула, глянув на Вашу фотографию (http://www.poezia.ru/user.php?uname=maron)…

ПАМЯТИ БЫВШЕГО МУЖА

Конфетой с налипшими волосами
Прошлое брошено в урну.
Снежинкой бумажною вырезаю
Будущее. Встаю на котурны.
Подтягиваюсь, заглядываю через барьеры,
Утягиваюсь, ушиваюсь.
Путь априори всегда неверный.
В будущем ошибаюсь.
Обруч замкнутого круга,
Столб до небесных чертогов.
Не переступит черту зверюга.
Душа на свидании с Богом.
Сладко пирожное ошибок,
Хлеб познания горек.
Надеваю кроссовки Рибок,
Дорога из снежных горок.
Меньше стань килограмм на сорок -
Ангелу не поднять.
Легкость божественных оговорок,
Тяжесть земного дня.
Крылья расправила и взлетела.
Ангелодельтаплан.
Похорошела душа без тела.
Без диет и реклам.
Там ни ошибок, ни оговорок.
Поле сплошное из нор и норок…

19 января 2014 скончался Громов Геннадий Анатольевич».

Но – еще раз – жизнь продолжается! И в ней еще будут счастье, радость, свершения и победы! И – стихи (и – работа над ними!) Верю!

С самыми добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
Катя (Елена Родченкова) 9.04.14 22:01
Комментарий Елены Родченковой удалён как бестактный.
Сергей Тимшин 9.04.14 18:08
СВЕТЛАНЕ ДЕМЧЕНКО

Светлана, Марина – россиянка и Вы это хорошо знаете, зачем же ёрничать и заниматься позёрством? Что касается берегов российских и украинских, то так уж исторически вышло, что у половины россиян с Украиной связаны судьбы – не только историческими, биографическими, но и родственными нитями, равно, как и у половины украинцев. У меня, например, детство, юность и часть молодости прошли на Украине, когда она входила в СССР и границ на земле, на воде и в воздухе между двумя нашими славянскими странами не было…
…Марина совсем недавно перевезла из Киева прах мужа в Россию. Думаю, не нужно более объяснять, почему она теперь временно находится в Киеве...
А Вам, как мне думается, правильней было бы не «жареные факты» выискивать и вытягивать из контекста отдельные слова и фразы, а придерживаться своих слов: «ИБО "НЕ БАЛАНСИРУЮ", А БОЛЕЮ ЗА ОДИН БЕРЕГ - СЛАВЯНСКОЙ ДУХОВНОЙ ДРУЖБЫ И ИСТОРИИ.
Катя (Елена Родченкова) 9.04.14 16:45


Марина живет на Украине?
Тогда в таком случае эти строки - о какой родине?

Речь иностранная: всюду флешмобы и пати.
Девку от парня и в шаге не отличу.
Где моя Родина? Родину, суки, отдайте!
Я не по ней, я по вам поминальную ставлю свечу!..

И второй вопрос: по ком поминальную свечу она поставит?
Басманов Борис Дмитриевич 9.04.14 15:50
Николай Иванович!
Огромное спасибо за публикацию текстов М.Шамсутдиновой и обширных комментариев к ним.
Население РФ, «от Польши до Курил», должно знать, чем дышит российская «интеллигентщина». Население страны, до сих пор переживающей последствия глобальной катастрофы, развала СССР, должно понимать, что пробный шар на Болотной площади в Москве, прокатившейся не без помощи западных «друзей», мог обернуться для нас прелюдией профашистского «МАЙДАНА».
Информационная война против России не прекращается тысячи лет. Современная эпоха информационной эры отличается не только столкновением на политической арене или на полях сражений, но и противоборством на информационно-психологическом поле с применением НЛП (нейро-лингвистического программирования), по сути, манипулирования сознанием. Это налагает на всё пишущее братство повышенные ответственность и бережное отношение к слову.
Противоречивые, порой не без патетики и экзальтации тексты М.Шамсутдиновой уводят читателя от глубокого понимания острых, насущных проблем, стоящих перед нашей страной. Я полагаю, что автор просто и не подозревал, как его слово отзовётся. Подобно НЛП, этой своеобразной машине времени, оно перемещает только в прошлое. Осознание всеми этого возможного изменения основных жизненных ориентиров является необходимым и, к сожалению, недостаточным условием становления и процветания Отечества, обновлённой России.
С уважением, Басманов Б.Д.
Светлана Демченко 9.04.14 15:27
Сергею Тимшину.

Вы написали:
"Завтра, 10 апреля, у Марины день рождения. Поздравим же её и пожелаем сил и удачи в непростой жизненной ситуации, связанной с тем, что Марине приходится балансировать между двух берегов - российского и украинского - и, конечно же, ждём её новых ярких стихов!".

Что касается Ваших поздравлений и пожеланий Марине, всецело поддерживаю. Буду только рада, если её новая книга, изданная Вами, действительно станет ярким "выдохом в вечность".

Вместе с тем замечу, что неуютно, видать, на душе у того, кто не определился, а "балансирует между двух берегов - российского и украинского...". Понятно, что такой душевный дискомфорт не может не сказываться на творчестве.

Я же не представляю этого. Ибо "не балансирую", а болею за один берег - славянской духовной дружбы и истории.
Дмитрий Воронин 9.04.14 09:14
О поэтах ещё три столетия назад сказал выдающийся­ английский­ поэт Дж. Аддисон: «Из всех представителей рода человеческого зависти и злословию более всего предаются плохие поэты!».
Андрей Добрынин 9.04.14 08:54
Происходящее вокруг этой публикации напоминает сюжет Ю.Полякова в повести (или романе)"Козлёнок в молоке".
Согласен с резюме Григория Блехмана, приведшего здесь слова Н.С.Гумилёва.
Сэда Вермишева 9.04.14 08:49
Вульгарно.А самореклама заходит за грани приличия.
Сергей Тимшин 9.04.14 08:12
Марину знаю лично. И стихи её знаю, может, даже более многих читателей, поскольку новая книга Марины (название пока опустим), в которую вошло все лучшее из написанного, то есть Избранное, лежит на моём столе в оригинал-макете, готовом к изданию. И книгу эту мы издадим в ближайшее благоприятное время. Марина теперь вне России... Но мы практически ежедневно говорим с ней по скайпу и всё, что происходит, как на Украине, так и в России, живо интересует её, проще сказать, она живёт и болеет событиями в наших братских странах. Отсюда и её новые «тематические» стихи, которые, кстати, пополняют и пополняют живой и растуший оригинал-макет будущей книги.
Меня лично радует, что о поэзии Марины говорят и говорят неоднозначно. Однозначно говорить о поэзии нельзя, как нельзя однозначно воспринимать саму жизнь. И если есть что-то однозначное в рассуждениях о произведениях Марины, так это то, что они написаны поэтом. И то, что Марина Шамсутдинова, как поэт, есть. А раз есть, значит, несомненно, и будет. А коль будет, да не убудет!
И ещё. Завтра, 10 апреля, у Марины день рождения. Поздравим же её и пожелаем сил и удачи в непростой жизненной ситуации, связанной с тем, что Марине приходится балансировать между двух берегов - российского и украинского - и, конечно же, ждём её новых ярких стихов!
Марине 8.04.14 23:45
Марина, Вы такая красавица! Мне кажется, что вы еще ВСЯ - впереди.
Не знаю, сколько Вам лет, но желаю Вам взять из своих стихов основу для будущей Марины. Из всех этих ракет, огня, паров и пыли однажды возникнет, мне кажется так - планета Марина.
До встречи!
Дмитрий Воронин 8.04.14 23:24
Марина!
Замечательно поставлен восклицательный знак словами В. Астраханцева!
И что тут еще дискутировать!
Марина Шамсутдинова 8.04.14 23:02
Добрый всем вечер, день или ночь! Спасибо за неравнодушные отзывы. Не умею я долго в прозе, да и стихи "без особых на то оснований" не пишу.Поэтому отвечу цитатой одного моего читателя - Виктора Астраханцева. По-моему очень правильно все понял...
"Марина!
Я споткнулся о вас. Стал читать, и у меня загромыхала своя музыка. Она из звона рельс и лязганья старых автомобильных корпусов, дроби пересыпающихся гильз. Это звуки металла. Это своя музыка, свой мир звуков
и значений. И пусть ее услышат и возжелают повтора единицы ( не будем бухгалтерами!) это отдельный мир, полный значений , смысла и СВОЕЙ правды жизни.

Как это здорово сознавать, что есть те, кто сочиняет без оглядок на тему, моду и книжные красоты и который осознает, что он не обязан нравиться, что сладкозвучие – не критерий, не цель, но только одна из красок.
Что в полете ракеты своя соразмерность и когда она отклоняется от цели, и ее взрывают, она переплавляясь
в клубы огня, газа и расплавленного металла, создает зрелище силы, могущества и ужаса. А ужасное – это
одна из категорий эстетики.

И не важно то, в какой мере я с вами согласен в отдельных положениях. Мы не обязаны находить полное понимание, мы не политики, которые ищут компромисса. Мне важно ощущение рядом со мной некого собственного, отдельного мира. И пусть не все можно понять и принять – это отдельный вопрос способности или возможности восприятия и готовности к ИНОМУ языку. Отдельный мир не только сам обособляется, он способствует определиться другим творческим мирам. Подобное рождает подобное."

А за Рильке отдельное спасибо. Строчки про "Есть такая страна-Бог" запомнила с детства, из статьи Цветаевой, но ссылки на цитату не поглядела... Бывает )))
Григорий Блехман 8.04.14 21:52
Бурность этого спора была предсказуема, поскольку поэзия - это литература ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
И потому здесь важно не только ЧТО, но и КАК.

В связи с этим вспомнил строчки Николая Гумилёва, обращённые к поэту в стихотворении, которое так и называется: "ПОЭТ":
"...Уверенную поступь береги:
Твой стих не должен ни порхать, ни биться.
Хотя у музы лёгкие шаги,
Она богиня, а не танцовщица...".

И поскольку всегда придерживаюсь этого принципа, то остаюсь на стороне тех своих коллег, которые разделяют точку зрения Николая Гумилёва.
Алла Линёва 8.04.14 20:24
Игорю Смирнову
И Вы, Игорь, меня не очаровали тем, что устанавливаете нам с Мариной какие-то дистанции ко Христу. Если вы считаете себя христианином, и трудитесь на этой ниве, то должны бы уже твёрдо знать, что можно высоко-высоко к Нему подняться и упасть с последней ступенечки перед самым входом во Царствие Небесное... А насчёт цветочков в горшочке на окне, так и они хворают, и о них сказать можно так, что душа зайдётся... И за тихостью столько боли, столько страдания бывает, что слезами умоешься. Так я умываюсь, например, когда читаю тихую лирику Николая Рубцова, потому что в каждой строке открытая рана поэта. И любовь и к матери, и к другу, и к сельчанам, и ко всему, что есть Родина.
Игорь Смирнов 8.04.14 19:58
Алла, вы меня разочаровали. Игнатий Брянчанинов - это не монисто, чтобы им наслаждаться. И уж у него наибольшее сочувствие вызвал бы такой нетерпеливый к злу праведник, как Марина. Потому что Марина - человек страдающий не только по поводу своего цветка в горшке.
В ней больше Христа, чем в вас.
Но я принимаю и вас как поэта тихого, для души приятного.
Просто вам тем более надо относиться с уважением к тем, для кого всякая боль - своя.
Алла Линёва 8.04.14 19:06
Ольге Суминой
Ольга, из того, что Вы написали, я ничего не поняла. Кто кого распинает, кто кресты цветочками украшает?.. Вы о чём? Мы любим Марину не меньше, чем Вы. Но мы не хотим, чтобы она горела, так и себя, и избу свою спалить можно, и ближние пострадают. И Вам не советую любоваться. Родину огнём ненависти не спасёшь. Молитесь о ней неистово, плачьте, кайтесь перед Богом (не я, Отцы наши Святые учат), чтобы Он услышал нас, подсобил бы нам в устроении России, дел мирских, общественных. Все мы одной болью болеем и служим ей, кто как может.
Ольга Сумина 8.04.14 18:53
Алла, мирная жизнь в семье - это то счастье, за которое кто-то расплачивается жизнью, чтобы ее (эту нашу мирную жизнь) защитить.
В 1993 году люди вышли на улицу, чтобы защитить действующий в стране закон, нарушенный на тот момент алкоголиком-президентом. Моего очень хорошего знакомого убили у Белого дома. Я ходила туда две недели, перезнакомилась со многими, о событиях этих знаю не понаслышке. То, что меня там не убили - простая случайность (мне просто понадобилось уйти в ту ночь, когда туда подошли танки).
Я никогда не забуду тех, кто там погиб. Они защитили и меня, и вас, потому что не принеси они в жертву свои жизни - поверьте, вы бы жили в совершенно другой стране.
И вот ведь находятся люди, которые осуждают их даже сейчас, когда практически всей стране ясно, кто есть кто.
Я не понимаю, неужели оправдаться, можно только испачкав ближнего?
Мария Якушева 8.04.14 18:41
Если честно, то впав в раж спора (есть у меня такая слабость), я не сказала главного. Возражая оппонентам поэта, признАюсь однако, что поэзия Марины Шамсутдиновой - действительно не для повседневного употребления, если можно так выразиться. Буйный ветер очищает воздух, но когда он дует все время, то хочется покоя. Соль нельзя есть в чистом виде. И те, про кого сказано, что они - "соль земли", думаю, были труднопереносимы в быту.
"Вы соль земли, если же соль потеряет силу то чем сделаешь ее соленою" - вот чтобы соль "не потеряла силу", нужна большая сила духа. ПризнАюсь, у меня ее нет. Мне частенько хочется спрятаться от того что творится вокруг, в маленькую норку, зарыться в подушки и замереть.
Поэтому я благодарна таким поэтам, как Марина Шамсутдинова, как Николай Зиновьев, и многим, которых открыл мне этот сайт - они бодрствуют вместо меня.
Алла 8.04.14 18:38
Мария, это вы передёргиваете. Неужели ребёнок-школьник, или его мама, гладящая ему рубашку и провожающая в школу с надеждой и тревогой, или его отец, с утра до ночи заботящийся, чем накормить семью, виноваты в том, что кто-то где-то оставил в роддоме своего ребёнка? Или кто-то напился и забылся, а дитя брошено? Те родители и отвечать будут перед совестью и перед Тем, кто им жизнь дал. Вот поэтому-то и нужно пробуждение духовное, чтобы люди детей своих не бросали. А насчёт того, когда что случится, на то один Господь знает ответ, кто отсидится на кухоньке, кто за ближнего жизнь отдаст.
И поверьте, если ребёнок любит чинить велосипеды (а он может хоть что починить!), а не распивать энергетические напитки по подъездам, это уже половина счастья для родителей. Марине и вам желаю таких же сыновей! С уважением, Алла Линёва, поднимающая иногда голову от миски и старающаяся не путать понятия Родины и власти. Родина всегда при мне, в сердце.
Ольга Сумина 8.04.14 18:18
То, что большинство придерживаются обывательского взгляда на жизнь - это закон самой жизни (а иначе "тогда б не мог и мир существовать.// Никто б не стал заботиться о нуждах низкой жизни..."). То, что единицы - не могут жить ровно, экономя себя, и сгорают на огне своих мыслей и чувств - это тоже нормально (они уравновешивают тот крен, который образуется из-за улегшегося на бок большинства). То, что большинство распинает этих немногих, потому что они - не такие, как все - это тоже закон. А распявши, потом украшают крест цветочками, чтобы было эстетично.
Мария Якушева 8.04.14 18:05
То, что пожилой человек рассуждает: "День пережит, и слава Богу" - это нормально. То, что молодой человек ничего не хочет знать, кроме своего велосипеда - это симптом.
Давайте представим, что и Александр Матросов и Зоя Космодемьянская, не желая попасть в психбольницу, спрятались за чужими спинами и тихо проползали до конца войны, а потом (благо безумцы погибли) еще и ордена, и пенсии, и почет получили.
А то, что в России 20 с лишним лет идет война не на жизнь, а на смерть - это плевать... Сколько беспризорных детей и откуда они? Сколько заводов уничтожили - и люди остались без работы. Сколько погибло в бандитских разборках в 90-е молодых и красивых, ставших заложниками, пушечным мясом для младореформаторов?
Когда молодые люди без боязни, взявшись за руки по ночам гуляли?
Продолжать?
Никто не призывает никого орать: довольно-таки подло вот так все оглуплять.
Моя хата с краю - это, нормальный житейский девиз большинства. Только не надо правду прикрывать показным благочестием. Люди, между прочим, и в бой с молитвой хаживали, а не только на кухне сидели.
А то,что даже в писательском сообществе большинство предпочитает не поднимать головы от миски - это не просто симптом, это уже смерть.


Надежда Белая 8.04.14 18:00
Да и вообще, на каком уровне идет дискуссия? "Живое" - это аргумент? Да, живое, но тем паче от него может быть вреда. Мало ли что на свете живое, "вспарывающее" не только сознание. Правильно пишут Валентина, Алла, Катя, которую призывают "быть сдержаннее": слово "хамство" не понравилось. А что же Вы поэта поощряете в такой его неукротимой несдержанности? Что тогда главное в поэзии: неукротимость, "живое" слово, которое зверствует, или Божие слово, которое душу лечит, направляет, путь указует, возвышает. Тут столкнулись два мировоззрения, два поэтических направления. "Не в силе Бог, а в правде, а правда Божия у нас", - написал Геннадий Фролов. А "защитники" Марины налегают на силу: правда - она не в таких запутанных (тайна!) образах, которые не то что двояко, как мягко выразилась Валентина, а однозначно читаются, и от этого страшно и за Марину, и за тех, кто ее превозносит и даже просто читает. Вы можете дать такие стихи или прочитать их детям? То-то и оно...
Кстати, и в Избранном у Марины тоже хватает этой "чернухи", пусть она хоть трижды живая...Поэзия не в том, чтобы криком исходить: душа, когда болит, она стонет. Хотя допускаю, что у Марины с ее неукротимостью и стремлением "вспороть", как воспринимают ее творчество некоторые комментаторы, она может и вопить. Но сколько можно вопить?
Светлана 8.04.14 17:59
Добавляю: а оставить - самую соль!!! Много - не всегда хорошо.
Светлана 8.04.14 17:54
Это словесный поток "прорвавшегося из окружения". Плотина прорвана, и вода мчится - яростная, мутная, неудержимая, и несутся в потоке - и хлам, и вырванные деревья, и раненые животные... Это весеннее наводнение, когда из-под снега вытаивает то, чего нам с вами и видеть бы не хотелось... А хорошая была традиция - субботник! В этой подборке - выгрести и вычистить половину (например, стихотворение "Островитянин" можно начать со строчки "Что может нация без крови?", а то что выше - спокойно выбросить), и слово станет настоящим отточенным оружием.

Светлана Курач, г. Омск.
Алла Линёва 8.04.14 17:18
Дорогая Валентина! Не растрачивайте, не расплёскивайте свою поэтическую чашу! Вы во всём правы! И все по-своему правы здесь. Но по-своему - это ещё не по-Божьи. Ну, вспорола Марина Сагитовна наш "сон", а дальше что? Лежать со вспоротым "брюхом", хворать, ждать инфекции и кончины?.. или хватать вилы, грабли и бежать куда-то, кому-то орать: "Родину, тля, отдайте"? Вы вообще это представить себе можете? Мне лично страшно, если мой пьяный сосед на площадку с таким воплем выскочит... А он может, у него вечно на пропой не хватает... И к кому, как вы думаете, он первым делом со своими вилами побежит?.. Кому ему проще уже реальное брюхо вспороть?.. Ему что, опохмелиться, а там и трава не расти!.. А вот что вообще не до абстрактного какого-то читателя, то мой сын, например, которому я прочитала сейчас это стихотворение, сказал: "Ну, я не согласен..." "Почему?" - спрашиваю. "Ну, не всё у нас так плохо..." И уснул, потому что пришёл со школы, вечером на репетиторство, а в гараже мопед ждёт-не дождётся, там какие-то сальники надо менять, в выходные с одноклассниками на берег реки поедут ... Жизнь у него творческая, скоро "любовь нечаянно нагрянет"... И по Божьей правде ему учиться, жениться, работать, детей рожать и воспитывать. Быть примерным отцом, любящим заботливым мужем. Честным, порядочным человеком. И я, мать его, по Божьей правде должна помочь ему во всём этом словом и делом. А если я заору вместе с Мариной Шамсутдиновой: "Родину, тля, отдайте!", выбежав из подъезда и размахивая, допустим, фартуком или сковородой, от меня не только люди, а и кошки с собаками разбегутся... Вызовут мне, бедолаге, Скорую и отправят на лечение. А посему лучше буду мирно и ладно, со смирением и терпением, делать свои мирские дела, буду слушать голос сердца, разгадывать, о чём шумят деревья, щебечут птицы. Столько дел кругом, оглянуться не успеваю - день прошёл. Ночью - счастье: прочесть хоть главку из Игнатия Брянчанинова! Душа умиляется: "Господи, помилуй!" Как долго же я духом спала, вот оно - моё пробуждение! А наутро новые хлопоты, новые заботы. И дай, Господи, Иисусе Христе, с великим мужеством и любовью встретить и принять, всё, что Ты мне уготовишь... Всё душе моей будет на пользу, потому что верую, Ты - Любовь.
Мария Якушева 8.04.14 15:53
Что же до пресловутого: "Вы, простите, атеистка? Если да, то Ваше право и оно уважаемо, но есть ещё и другой момент - это - Ваше уважение читателя. " - то позволю себе напомнить историю с фреской "Страшный суд" в Сикстинской капелле. Еще при жизни Микельанджело папа Павел IV, вообще хотел уничтожить фреску, так как все фигуры были нагие, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. Когда Микеланджело узнал об этом, он сказал «Передайте папе, что это дело маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро».

Художник же, приведший фреску в благопристойный вид, за свою работу еще при жизни получил прозвище «брачетоне», которое буквально означает «оштаненный», «исподнишник».
Катя (Елена Родченкова) 8.04.14 15:51
Марии Якушевой

Насчет Армаггедона и "нежити"...
Слова "нежить", "нехристь", "нерусь" и "нечисть" - на Руси - синонимы.
Когда нечисто, то нужно чистить. Если чистить не хочется, значит, сам нечист.
Мария Якушева 8.04.14 15:30
" Именно содержательная организация определила конкретную адресованность речи этого автора, формы ее функционирования, жанрово-стилистическое своеобразие. Объективация содержания вкупе с коммуникативным характером происходящего и данного рода творчества потребовали соответствующих средств выражения Марией. Произошел и продолжает происходить, с одной стороны, отбор из общеязыкового национального и интернационального фонда готовых единиц номинации, с другой, — формирование (как правило, по образцу и подобию существующих понятий написания столбиком и чуть-чуть в ритм) собственных средств выражения необходимых смыслов, категорий, понятий... "

Читаю и диву даюсь, как в том анекдоте: "Идея! Иде я нахожусь?" Еще одна цитата:

"В общем пространстве полифункционального и полиструктурного литературного, поэтического языка, таким образом вычленяется — и это уже признано многими специалистами — особая функциональная разновидность, некая невидимая субстанция - поэтическое вещество, обслуживающая высокую сферу общения, ПРОЩЕ - ПОЭЗИЮ".

Вот это "проще - поэзию" все проясняет. Для кого-то поэзия - это "проще", для меня - это тайна. Я вообще не представляю, как с таким словесным инструментарием можно приближаться к тайне. Ведь лязгает, как набор скальпелей.

В советское время, которое я, несмотря ни на что, вспоминаю со слезами, была такая категория ученых (далеко не орлов!), которые любили изъясняться на таком наречии. Просто уши вяли!
А еще в то же благословенное время бы такой вид творчества, как написание всевозможного рода инструкций. Вспоминаете? "Ложка - это прибор для орального введения жидких консистенций".
Ох, простите, отвлеклась, навеяло....

Что до стихов Марины Шамсутдиновой, то я по-моему, нигде не позволила себе сказать, что они совершенны. Живые - это факт, вспарывают наше сонное: "Что воля, что неволя - все равно..." - факт.

Правда также и то, что многие поэты, достигшие определенного мастерства, или, как модно сейчас выражаться, профессионализма, абсолютно безлики. Зайдите на сайт Сергея Филатова (который штампует поэтов в Липках) - не поверите и ужаснетесь! Их там - тьмы и все пишут очень правильные стихи. Они похожи на солдат Урфина Джюса - этакие умеющие изъясняться в рифму роботы. Вот такие роботы, про которых стихотворение "Робот Бог".
Это - будущее нашей цивилизации. Если вы котгда-нибудь, конечно, слышали о трансгуманизме. Это эрзатц, который продуцируется в огромном количестве, чтобы люди разучились различать живое и неживое. Забыли вкус живого слова во имя генно-модифицированного.
И мне представляется, что сражаться вот с такой же продемонстрированной Вами нетерпимостью. следует именно с этой нежитью, а не с "неправильно" вырвавшейся на свет жизнью.
Ведь на дворе 21-й век. Армагеддон в разгаре....
Валентина 8.04.14 15:01
Прошу прощения! Не могу остановиться, хочу найти что-то упущенное, нащупать что-ли.
Посмотрела стихи Марины Сагитовны Шамсутдиновой в рубрике современная русская литература. Ну ведь любо-дорого читать! С превеликим удовольствием читала. Хотя, если честно и там кое-где вопросики остались...но, так, по мелочам.
Отчего у Марины так сложилось с этой подборкой, не уразумею?! Ведь действительно Бог много ей дал, отсюда и спрос!
Хочется процитировать из прежнего в качестве затравки, для тех кто будет смотреть на развернувшуюся полемику.

ГОРОД БЕССМЕРТНЫХ
О поле, поле, кто тебя
Усеял мертвыми костями?
А.С.Пушкин

1.
Не страшно умирать среди травы
Рассыпанным на тысячи осколков,
Берёзой обернуться, ёлкой колкой,
Вздыматься к небу грудою листвы.
За голосок, за волосок Невы,
Не вы,
не вам лежать на поле тихом,
Запаханным, охаянным охриплым
Приказом : «Срыть, чтоб не было молвы!»
Вам не сронить в атаке головы,
«Бессмертны» вы и потому мертвы…
...........
С уважением,
В. Ерофеева - Тверская.
Валентина 8.04.14 13:20
Марии Якушевой.
Не каждое "литначальство", как Вы изволили меня назвать, работает столь много и часто с рукописями и книгами многих поэтов. А вот насчёт моих творений, Вашими словами "Аккуратненькие стихи, не содержащие выпадов против существующего порядка..... предпочтительнее...." может судить тот, кто читал и читает мои стихи - это раз, и знает мою "не гладенькую" жизненную позицию - это два... Запущенный бумеранг всегда возвращается, помните это.
Поймите, что Вы портите этого талантливого автора закрывая ему глаза на абсолютно справедливые замечания. Третий раз повторяю (для самых умных и агрессивных), Марии нужен редактор, внутренний - спит. Вот возьмитесь и поработайте с ней вдвоём сообща, сердобольница. Читаю Ваши высказывания и диву даюсь, сколько эгоцентризма и самоуверенности! Смею утверждать, переживаю не менее Вашего за всё то, что происходит, может и поболее. Но в отличие от Вас знаю, что ещё есть понятие - рупорного трибуна, и есть понятие - поэтического слова. Если все в таком формате, который нам сегодня предложен. будут выливать словесный кипяток, а его сейчас хватает, хана поэзии! Будет, но некий заменитель, эмоциональный язык призывающий внимания к себе, но не надолго в силу обстоятельств и событий. Что мы уже види на протяжении последних десятилетий. Это тупиковый путь. В общем пространстве полифункционального и полиструктурного литературного, поэтического языка, таким образом вычленяется — и это уже признано многими специалистами — особая функциональная разновидность, некая невидимая субстанция - поэтическое вещество, обслуживающая высокую сферу общения, проще - поэзию.
Боль сквозит в этой подборке, кто против? Разговор о технике, умелости подхода к образам и рифме, ритму, словосочетаниях, которые при прочтении трактуются двояко. Именно содержательная организация определила конкретную адресованность речи этого автора, формы ее функционирования, жанрово-стилистическое своеобразие. Объективация содержания вкупе с коммуникативным характером происходящего и данного рода творчества потребовали соответствующих средств выражения Марией. Произошел и продолжает происходить, с одной стороны, отбор из общеязыкового национального и интернационального фонда готовых единиц номинации, с другой, — формирование (как правило, по образцу и подобию существующих понятий написания столбиком и чуть-чуть в ритм) собственных средств выражения необходимых смыслов, категорий, понятий... Всё - ликбез... не более того.
Ирине.
На счёт: "Алмаз и без шлифовки - алмаз.", но тогда и о графите забывать не стоит... структурка одна, а результаты разные.
Марии Шамсутдиновой.
Простите, Вас саму ничего не смущает в подходе к написанию тех или иных творений, хотя бы пара стихотворений, на которые обращены взоры спорящих? Вы, простите, атеистка? Если да, то Ваше право и оно уважаемо, но есть ещё и другой момент - это - Ваше уважение читателя.
Мне видится иное, - человек Вы, скорее всего, верующий, а вот некое неумение технически оформить свои стихи получило подобный резонанс.
Пишу всё это с желанием увидеть Ваши стихи в дальнейшем, но более прописанными, но.... но такими же живыми и трогающими за живое. Задачка не из лёгких. Вы смогли расшевелить публику, одарены и перспективны. На серости, поверьте, не откликаются!
В. Ерофеева - Тверская
Юрий Асмолов 8.04.14 09:57
Здорово! Всё здорово - и стихи, и страстный разговор о них. Вот что значит, - живое! Думаю, автор благодарен и газете, и душевным, и рентгеноподобным взглядам на её творчество. Осталось самой посидеть, подумать, изучить "снимки".

ПОЭТЫ
За бурями бушуют бури,
И наш корабль разбит о риф.
Над нами кружит чёрный гриф.
А мы бранимся из-за рифм
И спорим о литературе.

Наперебой поём: "Россия!..",
Поём, как птицы, о весне...
Смотрю и вижу, как во сне:
Везут на казнь Руше с Шенье,
Взахлёб читающих Расина.
Людмила Владимирова 8.04.14 05:59

Ирине:

Наверное, мое «причесать» – не очень удачное слово, соглашаюсь охотно. Но вот с чем я могу (хочу) смириться ведомо лишь мне.
И стихи, на мой непросвещенный взгляд, – нечто бОльшее, чем «истошный крик», даже «во имя добра». Над ними надо РАБОТАТЬ! Но – очень бережно и осторожно.

Вот и все, что я хотела сказать автору (см. также – мои определения поэта Марины Шамсутдиновой и ее стихов).

Ирина 7.04.14 23:15
Алмаз и без шлифовки - алмаз.
Катя (Елена Родченкова) 7.04.14 23:04
Марии Якушевой

Речь иностранная: всюду флешмобы и пати.
Девку от парня и в шаге не отличу.
Где моя Родина? Родину, суки, отдайте!
Я не по ней, я по вам поминальную ставлю свечу!..

Да уж, весьма по-христиански ставить поминальную свечу за живых. Всех скопом под одну гребенку и вы и поэтесса пригладили. Одни вы остались умницы-красавицы, вечно правые, вечно боевитые, а как что, так неизвестно как поступите.
Ставить поминальную свечу по живому - сатанинское действо.
всего хорошего.
А то опять скажете, что все теплохладные и прочее.
Анна 7.04.14 22:49
Знаменитый австрийский поэт Райнер Мария Рильке, искренне влюбленный в нашу страну, в одном из своих писем из России писал, что все страны граничат друг с другом, а «Россия граничит с Богом», и это высказывание – не только и не столько поэтическое преувеличение. Оно глубоко духоносно – и страшно по той ответственности, которое таит в себе, ибо «кому многое дается – с того много и спрашивается».
Что будет? Ты не беспокойся,
Да ( и ) погибели не бойся,
Ведь даже смерть только предлог;
Что еще хочешь (для ответа)?

Да будут ночи, полны света (,)
И будем мы (,) и будет Бог.
Р.М. Рильке. Утро.
Написано по-русски и о России 6 декабря 1900 г.
Мария Якушева 7.04.14 22:40
Стихи меня поразили. Если честно, то долго не могла опомниться после прочтения. Взрыв чувств самых противоречивых. Днем прочитала, а вечером решила вернуться, перечитать.
А тут уже вовсю рубятся комментаторы.
Внесу и свою лепту.

Помните: "Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?"
Фарисеям хочется аккуратно подстричь деревце по своим стандартам. Никому не нравится стихийное, буйное, непредсказуемое, неуправляемое. Признаюсь, меня тоже эта поэзия ударила по мозгам. Но я за это благодарна поэту, потому что она, как огромную глыбу выворотила ту боль из моей души, к которой я притерпелась, которую я убаюкала и "зализала", которую присыпала теплым песочком, чтобы она не мешала жить.
А ведь нельзя привыкать, нельзя засыпать. Потому что, может быть, мы последние, кто помнит и понимает, что случилось со страной.
Евреи, которые ходят в синагогу, ежедневно вспоминают события своей истории и переживают их так, как если бы они происходили в данный момент. И это правильно. Именно поэтому они не только сохранились как нация, но и взяли в руки управление миром.
А у нас нет своей священной истории (я имею в виду не прошлое, а то что происходит с нами теперь). Такая огромная трагедия, а мы ходим по улицам, как ни в чем не бывало, едим, пьем, покупаем в маркетах шмотки - то есть делаем вид, что ничего не происходит!
Не про нас ли сказано: "Но так как ты ни холоден и не горяч, а лишь тёпел, изблюю тебя из уст". И как сказано! А? Светлана Демченко, Катя - вам наверное такое не понравится?

Марина Шамсутдинова - это стихия, "Божия гроза", это неподъемное бодрствование, полночное бдение, в то время когда другие братья спят, это сражение со змеем, опутавшим наши души - и американским поэтом Робертом Ли Фростом (которого, кстати, очень любил Бродский) от нее не загородишься. Шамсутдинова грозно кричит: "Иду на вы! Если не я, то кто же, кто любит меня - за мной!" А мы хором ей говорим: "У вас складочки на платье сбились, сложите их рядочком".

Здесь я давно не наследник, пока поселенец.
Будто с контузией по Сталинграду бреду.
Всюду развалины, вывески, что ли, писал у нас немец?
Кто же тогда победил у нас, тля, в сорок пятом году?

Речь иностранная: всюду флешмобы и пати.
Девку от парня и в шаге не отличу.
Где моя Родина? Родину, суки, отдайте!
Я не по ней, я по вам поминальную ставлю свечу!..

Но я понимаю Валентину Ерофееву-Тверскую, которая рассуждает скорее не как поэт, а как литначальство. Аккуратненькие стихи, не содержащие выпадов против существующего порядка ей, конечно, предпочтительнее. А вот комментарий Надежды Мирошниченко - это мнение творческого человека, за что ей большое спасибо.
Валентина 7.04.14 22:37
Ещё Смирнову.
Да, и не сомневайтесь, Павел Васильев таких строк не написал бы! А если бы таковые в черновике и появились, то отшлифовал бы до высокого звучания. Глупое сравнение... Главное не писать, главное вычёркивать.
А лбами нас с Ниной и Надеждой сталкивать Вам не по силам... и сравнивать, по меньшей мере, глупо....
В. Ерофеева - Тверская
Валентина 7.04.14 22:27
Игорю Смирнову.
Вам бы, сударь, повежливее нужно быть. В отличие от меня Вы делаете автору медвежью услугу! Не зовите чёрное - белым это вас не обелит. Читайте повнимательнее в следующие разы, ага?! Марина , одарённый человек, но и технику стихосложения на досуге можно полистать, если уж так широко замахиваемся...
Мне не странно быть для кого-то раздражителем... , но давайте в рамках приличия, без "спотыкалок". В. Ерофеева - Тверская
Ирина 7.04.14 22:15
"Но некоторые надо «причесать», не умертвив, однако!" Многое в Цветаевой мне когда-то хотелось "причесать", но только теперь я понимаю, что "причесать" её можно лишь "умертвив, однако".
Людмила Владимирова это понимает, хотя и не хочет с этим смириться. А я смиряюсь. Потому что в этих стихах нет ни слова лжи ради внешнего приличия, это истошный крик во имя добра. А уж если его причесать, то это будет игра в крик и в добро.
Игорь Смирнов 7.04.14 21:57
Я бы не удивился, если бы вот эти строки написал Павел Васильев:

Голубиная наша вера,
Ястребиное наше слово.
В гордой выправке офицера
И учительском добром: «Толково»
Выставляется на правёж,
Только режь ты меня на части,
Распусти ты меня по жилам,
Но хозяину не служила
Никогда. Вот гламурная ложь...

Но их написала Марина Шамсутдинова. С более трагическим опытом уже 21 века.
Я бы не удивился, если бы Нина Ягодницева увидела в Шамсутдиновой поэта, пытающегося преодолеть хаос из его эпицентра, - не глядя на него из окошка, а промокая и озябая под его ненастьем, и создавая свои спасительные созвучия из его смертного, сорванного с крыш железа.
Марина напоминала бы мне Блока с его поэмой "Двенадцать", но Блок в поэме уже победил хаос, уже отделил живое от мертвого, в чем провидчески угадывалась будущая великая советская Империя. И нам в советских школах было комфортно изучать эту поэму Блока. А что предчувствует и от чего предостерегает Марина?
Надежда Мирошниченко это понимает. А Валентине Ерофеевой-Тверской не дано этого понимать. Но это не значит, что Марина Шамсутдинова должна о Валентину Ерофееву-Тверскую споткнуться. Это значит, что в её лице мы видим ту русскую животворную стихию, которая если и преодолеет нынешний хаос, то не солгав в угоду Валентине Ерофеевой-Тверской, и радуясь Надежде Мирошниченко за её умение почувствовать в сплетении слов высокие "гнев и боль".
Людмила Владимирова 7.04.14 21:21
С интересом прочла стихи Марины Сагитовны. И раньше приходилось читать ее, запомнилась. В отличие от многих и многих.

Пока собиралась внести правку об эпиграфе, Ольга меня опередила. Да, тезка Ваша, Марина Сагитовна, приводит эти слова Райнер Марии Рильке, дополняя: «С этой страной Бог – Россия по сей день граничит. ПРИРОДНАЯ ГРАНИЦА, которой не сместят политики…» (Поэт и время; у Марины Цветаевой выделение – курсивом, вынуждена дать заглавными, она бы не порадовалась – чрезвычайно чувствительная и к форме подачи, что мы сегодня напрочь потеряли…)
Если не знакомы ни с этой, ни с другими статьями Цветаевой, очень рекомендую.

Во многом согласна с уважаемой Валентиной Ерофеевой-Тверской. Но согласитесь, Валентина Юрьевна, редакторы сегодня, тем более, бессребренники – редкость, тратить свое время и… силы мало охотников найдется, в «городских сумасшедших» числиться – отнюдь не престижно! А коль находятся, невзирая, то все таки, устав от «юных гениев», пожалеют о потраченном рано или поздно.
Каков данный случай – не знаю, но надеюсь, что Ваш отлик (и, м.б., мой, Надежды Мирошниченко, Светланы Демченко, других) помогут талантливому, искреннему, ЧУВСТВУЮЩЕМУ (снова отсылаю к М. Цветаевой…) поэту. Стихи её – ЖИВЫЕ. Но некоторые надо «причесать», не умертвив, однако!

«Катю» позвольте попросить постараться быть сдержанней: «хамство», «кранты» – не стоило бы так… И уж конечно дОлжно называться полным именем.

Искренне, с добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
Валентина 7.04.14 20:05
Уважаемая Марина, на мой взгляд, ещё в первой половине прошлого века Роберт Фрост очень точно написал: Poetry is when an emotion has found its thought and the thought has found words , что в переводе обозначает - поэзия — это когда чувство находит свою мысль, а мысль находит слова. Простите меня, но прочитав Вашу подборку мне показалось, что именно эти три важные составляющие - чувство, мысли, слова, зачастую играют с Вами злую шутку, что и даёт повод к подобного рода дискуссиям, которые разразились явно не в Вашу пользу. Зачастую в ваших, как бы, рифмованных строках путается или обрывается мысль, не раскрывается один образ а следом приходит другой....
Мне кажется, что всё что сегодня представлено, это не подборка стихов, а только находится в черновом варианте, в поиске, в сыром виде. Будет обидно если Вы не доработаете, не отшлифуете, не дотяните до уровня крепкой рукописи. Человек Вы одаренный, но видимо редактора рядом нет и некому подсказать, а нужно Вам знать, что необходимо работать над строкой... чтобы не случалось подобного. Стихи это не головоломки, и пояснять их тоже не нужно, просто они должны писаться по правилам стихосложения.
Отчего-то зачастую современными авторами полагается, что всё что хотел сказать он - сам сочинитель, читатель должен докапываться неделями. В конце концов, ведь это его – автора – заморочки, почему же мы – читатели должны их разгадывать. Моё мнение: каковы бы ни были идеи писателя, они должны быть понятны каждому – от дворника до профессора. И потому-то мне так нравятся строки Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке».
а не вот так:
"Голубиная наша вера,
Ястребиное наше слово.
В гордой выправке офицера
И учительском добром: «Толково»
Выставляется на правёж,
Только режь ты меня на части,
Распусти ты меня по жилам,
Но хозяину не служила
Никогда. Вот гламурная ложь -..."
Понимаю Ваши человеческие чувства, но выразить поэтически Вам их, простите, пока не удаётся.
Извините, ничего личного,
Валентина Ерофеева - Тверская
Ольга 7.04.14 19:24
Марина, надо проверять цитаты. Слова "Есть такая страна – Бог. Россия граничит с ней" написал Райнер Мария Рильке
Надежда 7.04.14 18:45
Очень серьёзное предупреждение: достали русскую женщину. А с ней не справятся все армии мира, взятые вместе.Не откликаюсь на отзывы. Не в них и суть. Не в силе и рифме Бог, а в правде. Попробуем поблагодарить талантливого и мужественного человека, где все неприличные слова отданы Той стороне. Для иллюстрации её подлянки и безнравственности.А гнев и боль относятся и к нам. Или не относятся?И если так запачкали душу, не будем одевать белые перчатки. Спасибо, Марина, за неудержимый крик души. Его нельзя не расслышать. Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Катя (Елена Родченкова) 7.04.14 18:44
Ольге Суминой
Никто ничего вам не запрещает. Говорите, что хотите и делайте, как знаете. Мне стихи не понравились, вот и все.
Ольга Сумина 7.04.14 16:33
Кате. Во-первых, о предках и их вере в том эссе, которое вам не понравилось, нет ни слова.
А во вторых, вот сейчас ваша высокомерная интонация очень ярко проиллюстрировала вашу гордыню.
Почему вы решили, что имеете право кому-то запрещать, а кому-то разрешать говорить, ходить, дышать?


Катя (Елена Родченкова) 7.04.14 15:50
Ольге Суминой.
Говорят, "О Боге можно говорить только с Богом". Потому о Боге мы с вами говорить не будем . И с автором тоже не будем. И желательно, чтобы ни автор, ни о. Илларион о Боге с ними не говорили.
У каждого - свой путь. Если не хватает Евангелие - есть службы и проповеди с амвона, а не с экранов телевизора и компьютера.
Вера - не шутка. Так вольно-фривольно излагать свои мысли относительно веры предков и претендовать на звание поэта - это рисковано.
Ольга Сумина 7.04.14 14:24
Кате.
Те строки, которые вы привели - это, как обозначил поэт, - "официоз Настоящего". Зачем же вы передергиваете? И причем здесь Благовещение?
Эта длинная курсивная строфа - это тот кошмар, в котором мы, как в супе, ежедневно варимся. Вам стало страшно только сейчас? А мне страшно вот уже 20 с лишним лет. И жаловаться некому...
Ольга Сумина 7.04.14 14:16
Светлане.
У Марины Шамсутдиновой встречаются резкие, парадоксальные стихи.
Мне это стихотворение тоже понравилось меньше, чем другие, НО... Смысл в нем вовсе не богохульный. Наоборот. Я уже давно заметила странную особенность, причем в моем непосредственном окружении. Чем больше человек говорит на людях о своей вере, тем больше неприятностей от него получаешь. Вокруг веры сейчас взбито столько мыльной пены, а образ человеческий в нашем обществе как-то все бледнее. То и дело слышишь упоминание Бога всуе. А уж как механистически рассуждает по телевизору, например, митрополит Илларион, так просто скулы сводит... А субботние передачи по ТВЦ?! Этакий православный гламур...
Об опасности свести на "нет" живую веру и написано это стихотворение-пощечина.

По-моему, вы просто невнимательно прочитали стихотворение:"Он не спорит, Он дышит и ждёт." "Только Кто-то окно продышал" - т.е. за пластиковой, непроницаемой для жизни пленкой потребительского общества еще пока есть кто-то живой, нами неубитый.
ПОКА...
Катя (Елена Родченкова) 7.04.14 13:59
Слово изреченное – есть лошадь.
Моя первая мама вжимала меня в быльца,
Предрекала ошибки – такая была сука.
Пора бы пресмыкаться рептилиеподобно,
Но яда – только на самоубийство.

Сначала показалось - поэтесса заражена революционным духом: бей-громи железные зубы с икрой! Но оказалось, что это обычное хамство. Когда в строке, четко, как патроны в патронташе стоят и дружат слова мама и сука, то это уже кранты.
Жаль, что в великий праздник Благовещенья пришлось такое читать.
Светлана Демченко 7.04.14 13:08
Я понимаю, что речь идёт о роботе, бездушном и безликом, которому мы приписываем всё. Но нельзя же спекулировать такими святыми понятиями. Текст содержит неясность и нечёткость авторской мысли. Жаль.
Светлана Демченко 7.04.14 13:00
"Робот-Бог" - это что?! "Кто-то в шутку когда-то назвал всемогущим" ? И безразличный такой. Чего уж такому внимать, получается? А фирма "Дух, и Отец, и сын" ? "Контролёр" , "экспресс-касса"...
Скажите, ради чего написано это стихотворение? Только лишь для того, чтобы сказать, что учение о Боге - это выдуманная нами сказочка?
По-моему, всё святое бессовестно употреблено в угоду собственного "эго": как же - я поэт..
Образ образу - рознь. Это не художественность, от лукавого строки.
Простите. Как правило, не пишу отрицательных откликов.
Но сегодня Благовещение. Не надо употреблять имя Бога, Святой Троицы всуе!
ИГОРЬ 7.04.14 12:46
Спасибо, Марина, за смысл в стихах. А там, где ... "поможет" - ясное понимание действительности. Чем быстрее появится понимание, что ТРУДОВОЙ НАРОД сам должен решать свои проблемы, а не надеяться на "дядю", тем быстрее в России настанет человеколюбивая жизнь.
С уважением, Игорь Пряхин
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА