Страница: 1 2 3 4  Все

Светлана 8.04.14 17:59
Добавляю: а оставить - самую соль!!! Много - не всегда хорошо.
Светлана 8.04.14 17:54
Это словесный поток "прорвавшегося из окружения". Плотина прорвана, и вода мчится - яростная, мутная, неудержимая, и несутся в потоке - и хлам, и вырванные деревья, и раненые животные... Это весеннее наводнение, когда из-под снега вытаивает то, чего нам с вами и видеть бы не хотелось... А хорошая была традиция - субботник! В этой подборке - выгрести и вычистить половину (например, стихотворение "Островитянин" можно начать со строчки "Что может нация без крови?", а то что выше - спокойно выбросить), и слово станет настоящим отточенным оружием.

Светлана Курач, г. Омск.
Алла Линёва 8.04.14 17:18
Дорогая Валентина! Не растрачивайте, не расплёскивайте свою поэтическую чашу! Вы во всём правы! И все по-своему правы здесь. Но по-своему - это ещё не по-Божьи. Ну, вспорола Марина Сагитовна наш "сон", а дальше что? Лежать со вспоротым "брюхом", хворать, ждать инфекции и кончины?.. или хватать вилы, грабли и бежать куда-то, кому-то орать: "Родину, тля, отдайте"? Вы вообще это представить себе можете? Мне лично страшно, если мой пьяный сосед на площадку с таким воплем выскочит... А он может, у него вечно на пропой не хватает... И к кому, как вы думаете, он первым делом со своими вилами побежит?.. Кому ему проще уже реальное брюхо вспороть?.. Ему что, опохмелиться, а там и трава не расти!.. А вот что вообще не до абстрактного какого-то читателя, то мой сын, например, которому я прочитала сейчас это стихотворение, сказал: "Ну, я не согласен..." "Почему?" - спрашиваю. "Ну, не всё у нас так плохо..." И уснул, потому что пришёл со школы, вечером на репетиторство, а в гараже мопед ждёт-не дождётся, там какие-то сальники надо менять, в выходные с одноклассниками на берег реки поедут ... Жизнь у него творческая, скоро "любовь нечаянно нагрянет"... И по Божьей правде ему учиться, жениться, работать, детей рожать и воспитывать. Быть примерным отцом, любящим заботливым мужем. Честным, порядочным человеком. И я, мать его, по Божьей правде должна помочь ему во всём этом словом и делом. А если я заору вместе с Мариной Шамсутдиновой: "Родину, тля, отдайте!", выбежав из подъезда и размахивая, допустим, фартуком или сковородой, от меня не только люди, а и кошки с собаками разбегутся... Вызовут мне, бедолаге, Скорую и отправят на лечение. А посему лучше буду мирно и ладно, со смирением и терпением, делать свои мирские дела, буду слушать голос сердца, разгадывать, о чём шумят деревья, щебечут птицы. Столько дел кругом, оглянуться не успеваю - день прошёл. Ночью - счастье: прочесть хоть главку из Игнатия Брянчанинова! Душа умиляется: "Господи, помилуй!" Как долго же я духом спала, вот оно - моё пробуждение! А наутро новые хлопоты, новые заботы. И дай, Господи, Иисусе Христе, с великим мужеством и любовью встретить и принять, всё, что Ты мне уготовишь... Всё душе моей будет на пользу, потому что верую, Ты - Любовь.
Мария Якушева 8.04.14 15:53
Что же до пресловутого: "Вы, простите, атеистка? Если да, то Ваше право и оно уважаемо, но есть ещё и другой момент - это - Ваше уважение читателя. " - то позволю себе напомнить историю с фреской "Страшный суд" в Сикстинской капелле. Еще при жизни Микельанджело папа Павел IV, вообще хотел уничтожить фреску, так как все фигуры были нагие, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. Когда Микеланджело узнал об этом, он сказал «Передайте папе, что это дело маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро».

Художник же, приведший фреску в благопристойный вид, за свою работу еще при жизни получил прозвище «брачетоне», которое буквально означает «оштаненный», «исподнишник».
Катя (Елена Родченкова) 8.04.14 15:51
Марии Якушевой

Насчет Армаггедона и "нежити"...
Слова "нежить", "нехристь", "нерусь" и "нечисть" - на Руси - синонимы.
Когда нечисто, то нужно чистить. Если чистить не хочется, значит, сам нечист.
Мария Якушева 8.04.14 15:30
" Именно содержательная организация определила конкретную адресованность речи этого автора, формы ее функционирования, жанрово-стилистическое своеобразие. Объективация содержания вкупе с коммуникативным характером происходящего и данного рода творчества потребовали соответствующих средств выражения Марией. Произошел и продолжает происходить, с одной стороны, отбор из общеязыкового национального и интернационального фонда готовых единиц номинации, с другой, — формирование (как правило, по образцу и подобию существующих понятий написания столбиком и чуть-чуть в ритм) собственных средств выражения необходимых смыслов, категорий, понятий... "

Читаю и диву даюсь, как в том анекдоте: "Идея! Иде я нахожусь?" Еще одна цитата:

"В общем пространстве полифункционального и полиструктурного литературного, поэтического языка, таким образом вычленяется — и это уже признано многими специалистами — особая функциональная разновидность, некая невидимая субстанция - поэтическое вещество, обслуживающая высокую сферу общения, ПРОЩЕ - ПОЭЗИЮ".

Вот это "проще - поэзию" все проясняет. Для кого-то поэзия - это "проще", для меня - это тайна. Я вообще не представляю, как с таким словесным инструментарием можно приближаться к тайне. Ведь лязгает, как набор скальпелей.

В советское время, которое я, несмотря ни на что, вспоминаю со слезами, была такая категория ученых (далеко не орлов!), которые любили изъясняться на таком наречии. Просто уши вяли!
А еще в то же благословенное время бы такой вид творчества, как написание всевозможного рода инструкций. Вспоминаете? "Ложка - это прибор для орального введения жидких консистенций".
Ох, простите, отвлеклась, навеяло....

Что до стихов Марины Шамсутдиновой, то я по-моему, нигде не позволила себе сказать, что они совершенны. Живые - это факт, вспарывают наше сонное: "Что воля, что неволя - все равно..." - факт.

Правда также и то, что многие поэты, достигшие определенного мастерства, или, как модно сейчас выражаться, профессионализма, абсолютно безлики. Зайдите на сайт Сергея Филатова (который штампует поэтов в Липках) - не поверите и ужаснетесь! Их там - тьмы и все пишут очень правильные стихи. Они похожи на солдат Урфина Джюса - этакие умеющие изъясняться в рифму роботы. Вот такие роботы, про которых стихотворение "Робот Бог".
Это - будущее нашей цивилизации. Если вы котгда-нибудь, конечно, слышали о трансгуманизме. Это эрзатц, который продуцируется в огромном количестве, чтобы люди разучились различать живое и неживое. Забыли вкус живого слова во имя генно-модифицированного.
И мне представляется, что сражаться вот с такой же продемонстрированной Вами нетерпимостью. следует именно с этой нежитью, а не с "неправильно" вырвавшейся на свет жизнью.
Ведь на дворе 21-й век. Армагеддон в разгаре....
Валентина 8.04.14 15:01
Прошу прощения! Не могу остановиться, хочу найти что-то упущенное, нащупать что-ли.
Посмотрела стихи Марины Сагитовны Шамсутдиновой в рубрике современная русская литература. Ну ведь любо-дорого читать! С превеликим удовольствием читала. Хотя, если честно и там кое-где вопросики остались...но, так, по мелочам.
Отчего у Марины так сложилось с этой подборкой, не уразумею?! Ведь действительно Бог много ей дал, отсюда и спрос!
Хочется процитировать из прежнего в качестве затравки, для тех кто будет смотреть на развернувшуюся полемику.

ГОРОД БЕССМЕРТНЫХ
О поле, поле, кто тебя
Усеял мертвыми костями?
А.С.Пушкин

1.
Не страшно умирать среди травы
Рассыпанным на тысячи осколков,
Берёзой обернуться, ёлкой колкой,
Вздыматься к небу грудою листвы.
За голосок, за волосок Невы,
Не вы,
не вам лежать на поле тихом,
Запаханным, охаянным охриплым
Приказом : «Срыть, чтоб не было молвы!»
Вам не сронить в атаке головы,
«Бессмертны» вы и потому мертвы…
...........
С уважением,
В. Ерофеева - Тверская.
Валентина 8.04.14 13:20
Марии Якушевой.
Не каждое "литначальство", как Вы изволили меня назвать, работает столь много и часто с рукописями и книгами многих поэтов. А вот насчёт моих творений, Вашими словами "Аккуратненькие стихи, не содержащие выпадов против существующего порядка..... предпочтительнее...." может судить тот, кто читал и читает мои стихи - это раз, и знает мою "не гладенькую" жизненную позицию - это два... Запущенный бумеранг всегда возвращается, помните это.
Поймите, что Вы портите этого талантливого автора закрывая ему глаза на абсолютно справедливые замечания. Третий раз повторяю (для самых умных и агрессивных), Марии нужен редактор, внутренний - спит. Вот возьмитесь и поработайте с ней вдвоём сообща, сердобольница. Читаю Ваши высказывания и диву даюсь, сколько эгоцентризма и самоуверенности! Смею утверждать, переживаю не менее Вашего за всё то, что происходит, может и поболее. Но в отличие от Вас знаю, что ещё есть понятие - рупорного трибуна, и есть понятие - поэтического слова. Если все в таком формате, который нам сегодня предложен. будут выливать словесный кипяток, а его сейчас хватает, хана поэзии! Будет, но некий заменитель, эмоциональный язык призывающий внимания к себе, но не надолго в силу обстоятельств и событий. Что мы уже види на протяжении последних десятилетий. Это тупиковый путь. В общем пространстве полифункционального и полиструктурного литературного, поэтического языка, таким образом вычленяется — и это уже признано многими специалистами — особая функциональная разновидность, некая невидимая субстанция - поэтическое вещество, обслуживающая высокую сферу общения, проще - поэзию.
Боль сквозит в этой подборке, кто против? Разговор о технике, умелости подхода к образам и рифме, ритму, словосочетаниях, которые при прочтении трактуются двояко. Именно содержательная организация определила конкретную адресованность речи этого автора, формы ее функционирования, жанрово-стилистическое своеобразие. Объективация содержания вкупе с коммуникативным характером происходящего и данного рода творчества потребовали соответствующих средств выражения Марией. Произошел и продолжает происходить, с одной стороны, отбор из общеязыкового национального и интернационального фонда готовых единиц номинации, с другой, — формирование (как правило, по образцу и подобию существующих понятий написания столбиком и чуть-чуть в ритм) собственных средств выражения необходимых смыслов, категорий, понятий... Всё - ликбез... не более того.
Ирине.
На счёт: "Алмаз и без шлифовки - алмаз.", но тогда и о графите забывать не стоит... структурка одна, а результаты разные.
Марии Шамсутдиновой.
Простите, Вас саму ничего не смущает в подходе к написанию тех или иных творений, хотя бы пара стихотворений, на которые обращены взоры спорящих? Вы, простите, атеистка? Если да, то Ваше право и оно уважаемо, но есть ещё и другой момент - это - Ваше уважение читателя.
Мне видится иное, - человек Вы, скорее всего, верующий, а вот некое неумение технически оформить свои стихи получило подобный резонанс.
Пишу всё это с желанием увидеть Ваши стихи в дальнейшем, но более прописанными, но.... но такими же живыми и трогающими за живое. Задачка не из лёгких. Вы смогли расшевелить публику, одарены и перспективны. На серости, поверьте, не откликаются!
В. Ерофеева - Тверская
Юрий Асмолов 8.04.14 09:57
Здорово! Всё здорово - и стихи, и страстный разговор о них. Вот что значит, - живое! Думаю, автор благодарен и газете, и душевным, и рентгеноподобным взглядам на её творчество. Осталось самой посидеть, подумать, изучить "снимки".

ПОЭТЫ
За бурями бушуют бури,
И наш корабль разбит о риф.
Над нами кружит чёрный гриф.
А мы бранимся из-за рифм
И спорим о литературе.

Наперебой поём: "Россия!..",
Поём, как птицы, о весне...
Смотрю и вижу, как во сне:
Везут на казнь Руше с Шенье,
Взахлёб читающих Расина.
Людмила Владимирова 8.04.14 05:59

Ирине:

Наверное, мое «причесать» – не очень удачное слово, соглашаюсь охотно. Но вот с чем я могу (хочу) смириться ведомо лишь мне.
И стихи, на мой непросвещенный взгляд, – нечто бОльшее, чем «истошный крик», даже «во имя добра». Над ними надо РАБОТАТЬ! Но – очень бережно и осторожно.

Вот и все, что я хотела сказать автору (см. также – мои определения поэта Марины Шамсутдиновой и ее стихов).

Ирина 7.04.14 23:15
Алмаз и без шлифовки - алмаз.
Катя (Елена Родченкова) 7.04.14 23:04
Марии Якушевой

Речь иностранная: всюду флешмобы и пати.
Девку от парня и в шаге не отличу.
Где моя Родина? Родину, суки, отдайте!
Я не по ней, я по вам поминальную ставлю свечу!..

Да уж, весьма по-христиански ставить поминальную свечу за живых. Всех скопом под одну гребенку и вы и поэтесса пригладили. Одни вы остались умницы-красавицы, вечно правые, вечно боевитые, а как что, так неизвестно как поступите.
Ставить поминальную свечу по живому - сатанинское действо.
всего хорошего.
А то опять скажете, что все теплохладные и прочее.
Анна 7.04.14 22:49
Знаменитый австрийский поэт Райнер Мария Рильке, искренне влюбленный в нашу страну, в одном из своих писем из России писал, что все страны граничат друг с другом, а «Россия граничит с Богом», и это высказывание – не только и не столько поэтическое преувеличение. Оно глубоко духоносно – и страшно по той ответственности, которое таит в себе, ибо «кому многое дается – с того много и спрашивается».
Что будет? Ты не беспокойся,
Да ( и ) погибели не бойся,
Ведь даже смерть только предлог;
Что еще хочешь (для ответа)?

Да будут ночи, полны света (,)
И будем мы (,) и будет Бог.
Р.М. Рильке. Утро.
Написано по-русски и о России 6 декабря 1900 г.
Мария Якушева 7.04.14 22:40
Стихи меня поразили. Если честно, то долго не могла опомниться после прочтения. Взрыв чувств самых противоречивых. Днем прочитала, а вечером решила вернуться, перечитать.
А тут уже вовсю рубятся комментаторы.
Внесу и свою лепту.

Помните: "Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?"
Фарисеям хочется аккуратно подстричь деревце по своим стандартам. Никому не нравится стихийное, буйное, непредсказуемое, неуправляемое. Признаюсь, меня тоже эта поэзия ударила по мозгам. Но я за это благодарна поэту, потому что она, как огромную глыбу выворотила ту боль из моей души, к которой я притерпелась, которую я убаюкала и "зализала", которую присыпала теплым песочком, чтобы она не мешала жить.
А ведь нельзя привыкать, нельзя засыпать. Потому что, может быть, мы последние, кто помнит и понимает, что случилось со страной.
Евреи, которые ходят в синагогу, ежедневно вспоминают события своей истории и переживают их так, как если бы они происходили в данный момент. И это правильно. Именно поэтому они не только сохранились как нация, но и взяли в руки управление миром.
А у нас нет своей священной истории (я имею в виду не прошлое, а то что происходит с нами теперь). Такая огромная трагедия, а мы ходим по улицам, как ни в чем не бывало, едим, пьем, покупаем в маркетах шмотки - то есть делаем вид, что ничего не происходит!
Не про нас ли сказано: "Но так как ты ни холоден и не горяч, а лишь тёпел, изблюю тебя из уст". И как сказано! А? Светлана Демченко, Катя - вам наверное такое не понравится?

Марина Шамсутдинова - это стихия, "Божия гроза", это неподъемное бодрствование, полночное бдение, в то время когда другие братья спят, это сражение со змеем, опутавшим наши души - и американским поэтом Робертом Ли Фростом (которого, кстати, очень любил Бродский) от нее не загородишься. Шамсутдинова грозно кричит: "Иду на вы! Если не я, то кто же, кто любит меня - за мной!" А мы хором ей говорим: "У вас складочки на платье сбились, сложите их рядочком".

Здесь я давно не наследник, пока поселенец.
Будто с контузией по Сталинграду бреду.
Всюду развалины, вывески, что ли, писал у нас немец?
Кто же тогда победил у нас, тля, в сорок пятом году?

Речь иностранная: всюду флешмобы и пати.
Девку от парня и в шаге не отличу.
Где моя Родина? Родину, суки, отдайте!
Я не по ней, я по вам поминальную ставлю свечу!..

Но я понимаю Валентину Ерофееву-Тверскую, которая рассуждает скорее не как поэт, а как литначальство. Аккуратненькие стихи, не содержащие выпадов против существующего порядка ей, конечно, предпочтительнее. А вот комментарий Надежды Мирошниченко - это мнение творческого человека, за что ей большое спасибо.
Валентина 7.04.14 22:37
Ещё Смирнову.
Да, и не сомневайтесь, Павел Васильев таких строк не написал бы! А если бы таковые в черновике и появились, то отшлифовал бы до высокого звучания. Глупое сравнение... Главное не писать, главное вычёркивать.
А лбами нас с Ниной и Надеждой сталкивать Вам не по силам... и сравнивать, по меньшей мере, глупо....
В. Ерофеева - Тверская
Валентина 7.04.14 22:27
Игорю Смирнову.
Вам бы, сударь, повежливее нужно быть. В отличие от меня Вы делаете автору медвежью услугу! Не зовите чёрное - белым это вас не обелит. Читайте повнимательнее в следующие разы, ага?! Марина , одарённый человек, но и технику стихосложения на досуге можно полистать, если уж так широко замахиваемся...
Мне не странно быть для кого-то раздражителем... , но давайте в рамках приличия, без "спотыкалок". В. Ерофеева - Тверская
Ирина 7.04.14 22:15
"Но некоторые надо «причесать», не умертвив, однако!" Многое в Цветаевой мне когда-то хотелось "причесать", но только теперь я понимаю, что "причесать" её можно лишь "умертвив, однако".
Людмила Владимирова это понимает, хотя и не хочет с этим смириться. А я смиряюсь. Потому что в этих стихах нет ни слова лжи ради внешнего приличия, это истошный крик во имя добра. А уж если его причесать, то это будет игра в крик и в добро.
Игорь Смирнов 7.04.14 21:57
Я бы не удивился, если бы вот эти строки написал Павел Васильев:

Голубиная наша вера,
Ястребиное наше слово.
В гордой выправке офицера
И учительском добром: «Толково»
Выставляется на правёж,
Только режь ты меня на части,
Распусти ты меня по жилам,
Но хозяину не служила
Никогда. Вот гламурная ложь...

Но их написала Марина Шамсутдинова. С более трагическим опытом уже 21 века.
Я бы не удивился, если бы Нина Ягодницева увидела в Шамсутдиновой поэта, пытающегося преодолеть хаос из его эпицентра, - не глядя на него из окошка, а промокая и озябая под его ненастьем, и создавая свои спасительные созвучия из его смертного, сорванного с крыш железа.
Марина напоминала бы мне Блока с его поэмой "Двенадцать", но Блок в поэме уже победил хаос, уже отделил живое от мертвого, в чем провидчески угадывалась будущая великая советская Империя. И нам в советских школах было комфортно изучать эту поэму Блока. А что предчувствует и от чего предостерегает Марина?
Надежда Мирошниченко это понимает. А Валентине Ерофеевой-Тверской не дано этого понимать. Но это не значит, что Марина Шамсутдинова должна о Валентину Ерофееву-Тверскую споткнуться. Это значит, что в её лице мы видим ту русскую животворную стихию, которая если и преодолеет нынешний хаос, то не солгав в угоду Валентине Ерофеевой-Тверской, и радуясь Надежде Мирошниченко за её умение почувствовать в сплетении слов высокие "гнев и боль".
Людмила Владимирова 7.04.14 21:21
С интересом прочла стихи Марины Сагитовны. И раньше приходилось читать ее, запомнилась. В отличие от многих и многих.

Пока собиралась внести правку об эпиграфе, Ольга меня опередила. Да, тезка Ваша, Марина Сагитовна, приводит эти слова Райнер Марии Рильке, дополняя: «С этой страной Бог – Россия по сей день граничит. ПРИРОДНАЯ ГРАНИЦА, которой не сместят политики…» (Поэт и время; у Марины Цветаевой выделение – курсивом, вынуждена дать заглавными, она бы не порадовалась – чрезвычайно чувствительная и к форме подачи, что мы сегодня напрочь потеряли…)
Если не знакомы ни с этой, ни с другими статьями Цветаевой, очень рекомендую.

Во многом согласна с уважаемой Валентиной Ерофеевой-Тверской. Но согласитесь, Валентина Юрьевна, редакторы сегодня, тем более, бессребренники – редкость, тратить свое время и… силы мало охотников найдется, в «городских сумасшедших» числиться – отнюдь не престижно! А коль находятся, невзирая, то все таки, устав от «юных гениев», пожалеют о потраченном рано или поздно.
Каков данный случай – не знаю, но надеюсь, что Ваш отлик (и, м.б., мой, Надежды Мирошниченко, Светланы Демченко, других) помогут талантливому, искреннему, ЧУВСТВУЮЩЕМУ (снова отсылаю к М. Цветаевой…) поэту. Стихи её – ЖИВЫЕ. Но некоторые надо «причесать», не умертвив, однако!

«Катю» позвольте попросить постараться быть сдержанней: «хамство», «кранты» – не стоило бы так… И уж конечно дОлжно называться полным именем.

Искренне, с добрыми пожеланиями, Л. Владимирова (Одесса).
Валентина 7.04.14 20:05
Уважаемая Марина, на мой взгляд, ещё в первой половине прошлого века Роберт Фрост очень точно написал: Poetry is when an emotion has found its thought and the thought has found words , что в переводе обозначает - поэзия — это когда чувство находит свою мысль, а мысль находит слова. Простите меня, но прочитав Вашу подборку мне показалось, что именно эти три важные составляющие - чувство, мысли, слова, зачастую играют с Вами злую шутку, что и даёт повод к подобного рода дискуссиям, которые разразились явно не в Вашу пользу. Зачастую в ваших, как бы, рифмованных строках путается или обрывается мысль, не раскрывается один образ а следом приходит другой....
Мне кажется, что всё что сегодня представлено, это не подборка стихов, а только находится в черновом варианте, в поиске, в сыром виде. Будет обидно если Вы не доработаете, не отшлифуете, не дотяните до уровня крепкой рукописи. Человек Вы одаренный, но видимо редактора рядом нет и некому подсказать, а нужно Вам знать, что необходимо работать над строкой... чтобы не случалось подобного. Стихи это не головоломки, и пояснять их тоже не нужно, просто они должны писаться по правилам стихосложения.
Отчего-то зачастую современными авторами полагается, что всё что хотел сказать он - сам сочинитель, читатель должен докапываться неделями. В конце концов, ведь это его – автора – заморочки, почему же мы – читатели должны их разгадывать. Моё мнение: каковы бы ни были идеи писателя, они должны быть понятны каждому – от дворника до профессора. И потому-то мне так нравятся строки Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке».
а не вот так:
"Голубиная наша вера,
Ястребиное наше слово.
В гордой выправке офицера
И учительском добром: «Толково»
Выставляется на правёж,
Только режь ты меня на части,
Распусти ты меня по жилам,
Но хозяину не служила
Никогда. Вот гламурная ложь -..."
Понимаю Ваши человеческие чувства, но выразить поэтически Вам их, простите, пока не удаётся.
Извините, ничего личного,
Валентина Ерофеева - Тверская
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА