Анастасия 27.10.14 23:11
Очень точно автором поставлена проблема для всех, кто находится в пропутинском и атипутинском угаре.
Всегда читаю Щербакова как писателя мудрого и неравнодушного.
Екатерина Козырева 27.10.14 14:15
В самом деле, все посулы нашего правительства: надо бороться с коррупцией, надо совершенствовать ЖКХ, надо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО остановить агрессию... хорошо ещё без сослагательного наклонения... - так надоели!
Бить во все славянские колокола - вот что надо. И требовать, говорить народу, что сделано, а потом, что надо сделать каждому на своём месте.

ПЕРВАЯ РАДОСТЬ
Отчего же так давит тоска,
В предвесеннюю пору распутья?
Ноша мыслей моих нелегка –
Ни ожить не могу, ни уснуть я.

Ещё тёмный не кончен раздор,
Под салют возвращённого Крыма.
Где же, Ненько, цветной твой узор?
Помутился от гари и дыма.

Вся Европа – сжирающий спрут,
Сколько раз уж на Русь наступала!
Чёрной свастикой шитый лоскут,
Не затмит он рушник вышивалый!

Белоруссию-Русь, Малороссию – Русь,
Русь-Россию никто не обманет,
Севастополь и Крым…
С первой радостью пусть
Воедино сомкнутся славяне!
21.03.2014
Олег 26.10.14 01:07
Лавров по тель-авизору сказал, что клин между Прожидентом и его окружением никто никогда вбить уже не может. Они очень уверены в своей победе над русским народом. Тут надо не клин вбивать, а иголочкой расковыривать...
Александр Кириллов 25.10.14 19:05
Я тоже не могу понять, о чем щебечется в комментариях на статье одного из самых уважаемых авторов сайта.
Вот, без Цветаевой и Маяковского и без страга пред оранжевой революцией произошло сегодня событие в Италии. В митинге, организованном Всеобщей итальянской конфедерацией труда против проводимой правительством Италии политики, на площади Сан-Джованни в Риме приняли участие около миллиона человек.
Вот и нам надо обсуждать, как создать собственные конфедерации, чтобы вместо нормальных граждан на улицы на волне протеста не вышла оранжевая пятая колонна и чтобы если о правительстве речь шла, то не как о Сердюковых-Мединских.
Вика 25.10.14 19:00
Инородная власть, на короткое время услышала глас народа-было выгодно, вот и прислушалась(земли то в Крыму вкусные),.
А дальше, выгодна русорубка, с двух сторон. А это "герои" прославляемые тельавизаром
https://www.youtube.com/watch?v=nTnFBkX4d-Y
Власть не боится, а нагло смеётся и манипулирует теми, кто раньше назывался "русским народом"
Илья 25.10.14 17:10
Какой-то глупый разговор ни о том и ни о сём. А. Щербаков - один из талантливейших и умнейших современных писателей пишет и не о Маяковском, и не о Цветаевой, а о давно назревшей проблеме диалога с властью, не в виде восстаний, заметьте, а в виде требований. Чтобы власть не личный бизнес свой поднимала, как это пробует министр Мединский за счет отъема здания у писателей, а работала на страну.
Уж обменяйтесь адресами, да и ведите свою переписку, а то автор, каждую публикацию которого я с нетерпением жду, подумает, что говорит в пустоту.
ИГОРЬ 25.10.14 12:46
Простите за опечатки.
ИГОРЬ 25.10.14 12:37
Уважаемая Людмила Борисовна!
Со всем, что касается ЛИТЕРАТУРЫ я с Вами солидарен, с одним "но". Для многих поэтов Маяковский был и есть учитель.
Из М. Цветаевой я взял СИЛУ слова писателя, эта сила действует на людей, какое бы место они ни занимали в государстве. Особенно в России, где слово писателя всегда почиталось и, надеюсь, почитается.

Мне по душе и этот Ваш комментарий о государстве. "ИГОРЬ, не путайте понятия «социальный заказ» (проще – заказ общества, НАРОДА) и заказ ПРАВИТЕЛЬСТВА, т.е. – государства, которое, как Вам известно, – аппарат подавления. В лучшем случае – организации жизни народа (социума)".
Для многи пишущих сегодня на политические темы это высказываение будет откровением. Многие пишущие сегодня считают, что производительный труд" это подача чая. При таких условиях я и обратил внимание на статью В. Маяковского, где указывается малая толика того, что надо знать писателю.

Согласен я и этим Вашим комментарием:
"Что касается призывов поэтов, писателей к тому, чтобы «подтолкнуть» власть к спасению страны, народа, то не могу не согласиться с А. Щербаковым. Весь вопрос в том КАК это делать? И надо помнить всегда вечное тютчевское: «Нам не дано предугадать…»
Обратите внимание, что в моем комментарии есть слово "СЕГОДНЯ".

И с этим согласен.
"Против того, что необходимо «призывать к труду. Упорному, долголетнему труду, который возродит людей, творящих добро и способных противостоять злу» – кто же возразит? Но и кто из молодых сегодня отзовется на призыв, ясно видя реальную ситуацию? Увы, совершенно очевидно, что, без подвижек социально-экономических, главных вопросов не решить. А кто подтолкнет к ним власть?"
А на вопросы отвечу: предпосылки (предпосылки -читать политическую литературу).. Чего сегодня нет. Поэтому, созывать людей без предпосылок, да еще в нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ стране, это вести их на убой. Где это происходило и происходит я уже указывал.
Спасибо за Ваш комментарий. Он "нежно" подводит к тому, о чет "грудо" высказался я.
С уважением, Игорь Пряхин
Людмила Владимирова 25.10.14 04:21

ИГОРЬ, не путайте понятия «социальный заказ» (проще – заказ общества, НАРОДА) и заказ ПРАВИТЕЛЬСТВА, т.е. – государства, которое, как Вам известно, – аппарат подавления. В лучшем случае – организации жизни народа (социума).

Вообще я заметила: многие путают и понятия «гражданская лирика» и «политические стихи». А ведь разница – существенна!

И еще, для уточнения: раз Вы обратились по моему совету к Цветаевой.
Там же она писала:
«Тема Революции – заказ времени.
Тема прославления Революции – заказ партии.
Является ли хотя бы самая могущественная, с самым большим будущим в мире политическая партия – всем своим временем и может ли она от лица всего его предъявлять свой заказ?
…Политический (каков бы ни был!) заказ поэту – заказ не по адресу, таскать поэта по Турксибам – не по адресу, поэтическая сводка вещь неубедительная, таскать поэта в хвосте политики – непроизводительно.
Посему: политический заказ поэту не есть заказ времени, заказывающего без посредников. Заказ не современности, а злободневности».

О Маяковском, сравнивая с Рильке: «Заказ множества Маяковскому: скажи НАС, заказ множества Рильке: скажи НАМ. Оба заказа выполнили. Учителем жизни Маяковского никто не назовет, так же как Рильке – глашатаем масс».
А выше: «Оттого, что Луначарский революционер, он не стал революционным поэтом, оттого, что я НЕ – я не стала поэтом-реставратором. Поэт Революции и революционный поэт – разница. Слилось только раз в Маяковском. Больше слилось, ибо еще и революционер – поэт. Посему ОН чудо наших дней, их гармонический максимум».
.
НО! – «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта (читай – лирического – Л.В.), на тринадцатый поэт встал и человека убил.
Если есть в этой жизни самоубийство, оно не там, где его видят, и длилось оно не спуск курка».
О ДВУХ самоубийствах пишет Цветаева в статье «Искусство при свете совести». И первому, «двенадцать лет верой и правдой, душой и телом» служению дает определение: ПОДВИГ. «Прожил как человек и умер как поэт», – пишет она.
А – «Быть человеком важнее, потому что нужнее». Людям.

Что касается призывов поэтов, писателей к тому, чтобы «подтолкнуть» власть к спасению страны, народа, то не могу не согласиться с А. Щербаковым. Весь вопрос в том КАК это делать? И надо помнить всегда вечное тютчевское: «Нам не дано предугадать…»

Против того, что необходимо «призывать к труду. Упорному, долголетнему труду, который возродит людей, творящих добро и способных противостоять злу» – кто же возразит? Но и кто из молодых сегодня отзовется на призыв, ясно видя реальную ситуацию? Увы, совершенно очевидно, что, без подвижек социально-экономических, главных вопросов не решить. А кто подтолкнет к ним власть?

«В начале было слово…»

С уважением, Л. Владимирова (Одесса).


ИГОРЬ 24.10.14 18:03
Игорю Смирнову.
Я текст прочитал.
И прочитал это: "Ну, а вывод из всего выше сказанного напрашивается сам собой. Даже нынешнее беспечно-либеральное руководство наше способно сделать шаги сторону общенародных интересов, если его как следует встряхнуть, а то и «подтолкнуть» в этом направлении. И надо бы нам делать это чаще. Смелее переходить от «челобитных» к прямым требованиям и «понуждениям к действию» (разумеется, в рамках Закона), собирая на улицах, площадях и «мостах» не десятки робких пикетчиков, а тысячи граждан, по праву ждущих от выбранной ими власти справедливых решений и нужных дел".

Было бы понятно, если бы этот призыв исходил от ПАРТИИ или ПРОФСОЮЗА, с конкретными требованиями, а не от частного лица без конкретных требований, а значит безответственно.

Я считаю, что такой призыв частного лица, а для меня главное, писателя, СЕГОДНЯ, в дни борьбы России за свое существование, звучит провокационно (ЗНАЯ о СИЛЕ (М. Цветаева с подачи Людмилы Владимировой) писательского слова и, о событиях в Прибалтике, Кавказе, Средней Азии, а сегодня в Украине). Это моё мнение.

Вы, из уважения к автору, признаёте текст умным и болевым. Это ваше мнение.

Я свое мнение аргументировал.
Поясню подробне. ТАМ людей по чьему-то призыву ТЫСЯЧИ собрали, "Ивановых" скинули "Петровых" поставили. И эти "Петровы" теперь уничтожают своих граждан. Физически уничтожают. Уловите, что одни русскоязычные убивают других русскоязычных, потому что какой-то иноязычный имеет частную собственность на землю, на которой живут эти русскоязычные. Так разве дело в людях? Неужели вы полагаете, что те ТЫСЯЧИ думали, что будет так как есть? НЕ ДУМАЛИ!!! ЗА них думали. .
Так вот. Я предложил (СИЛЕ) вспомнить, что требуется знать, выступая публично. (В. Маяковский).
Автора никто не унижал.

Вы своё мнение не аргументировали, так что с пивом разбирайтесь сами, ко мне оно отношения не имеет.


.
Игорь Смирнов 24.10.14 12:41
Игорю Пряхину

Считаю, что из уважения к автору надо прежде чем писать комментарии к его умному и болевому тесту, сам этот текст прочитывать. А то получается, что вам авторский текст не интересен, что интересно вам только то, что приходит вам в собственную голову. Это все равно, что пьяный пришел бы на научную конференцию и предлагал всем пива.
ИГОРЬ 23.10.14 20:24
Спасибо, Людмила Борисовна!
Из Марины Цветаевой о социальном заказе. "Не пишите против нас, ибо вы — сила, вот единственно законный заказ всякого правительства — поэту". Согласен с СИЛОЙ. И я бы продолжил так: поэт, писатель, публицист не призывайте людей к действиям, не просчитав последствий от этих действий, ибо вы - сила.
И теперь представте силу не оснащеную знаниями "теории экономии, знанием реального быта, не внедренную в научную историю"(В. Маяковский), а руководимою прагматизмом. И тут мне вспоминается поп Гапон.
СЕГОДНЯ в мире решается один глобальный вопрос: кто едок, а кто еда. В это время мена Иванова на Сидорова приведет только к хаосу, о добре нет речи, так как нет условия, организация общества лишена механизма, устройства для добра (эексплуатация человека человеком). А менять что-либо серьёзное граждане наши и не наши не готовы, т.к нет предпосылок ни идейных , ни материальных. Все призывы на смену людей, есть незнание "теории экономии, реального быта, научнуой истории", Такая "сила" ведет к неоправданно огромному числу человеческих жертв. Сегодня, особенно в РФ, людей нужно призывать к труду. Упорному, долголетнему труду, котрый возродит людей, творящих добро и способных противостоять злу.
С уважением, Игорь Пряхин
Людмила Владимирова 23.10.14 18:51

Приветствую Отзвук Александра Илларионовича. Написано как всегда – талантливо, искренне, выверенно, с болью и надеждой. М.б., последнее – несколько, скажем так, – архаично. Хотя… Иногда ловлю себя на мысли, что, похоже, осталось надеяться на Сибирь. Вспоминаю Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью…» Сегодня духовное приращение оттуда (Красноярск) нам дарит А. Щербаков. Спасибо!

Не могу так же приветствовать Марию Якушеву (23.10.14 14:36). Зачем это злое «умозаключение»? А если и правда то, о чем пишете «во первых строках», не совестно ли в этом упрекать ТОВАРИЩА? Или Вы – однозначно – госпожа? Не похоже, судя по первому отклику (23.10.14 11:22)...

Игорь, не тушуйтесь. Но постарайтесь сдерживаться и больше работать над комментариями. Иногда у Вас это неплохо получается. Всецело поддерживаю мысль о социальном заказе. Только бы он совпадал с приказом «совести – вещи вечной» (М. Цветаева). Рекомендую её статью Поэт и время (1932).
ИГОРЬ 23.10.14 17:27
Задумайтесь.

ОСЕЛ И МУЖИК



Мужик на лето в огород
Наняв Осла, приставил
Ворон и воробьев гонять нахальный род.
Осел был самых честных правил:
Ни с хищностью, ни с кражей незнаком,
Не поживился он хозяйским ни листком
И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку;
Но Мужику барыш был с огорода плох.
Осел, гоняя птиц со всех ослиных ног,
По всем грядам и вдоль и поперек
Такую поднял скачку,
Что в огороде все примял и притоптал.
Увидя тут, что труд его пропал,
Крестьянин на спине ослиной
Убыток выместил дубиной.
"И ништо!- все кричат,- скотине поделом!
С его ль умом
За это дело браться?"

________


А я скажу, не с тем, чтоб за Осла вступаться;
Он, точно, виноват (с ним сделан и расчет),
Но, кажется, не прав и тот,
Кто поручил Ослу стеречь свой огород.

1818 И.А. Крылов.

Мария Якушева 23.10.14 14:36
Игорю
Похоже, вам просто не с кем поговорить и дома вас ни во что не ставят, раз вы постоянно вылезаете на трибуну на этом сайте и толкаете длинные, бессмысленные речи, лишь бы слышать самого себя. Успокойтесь, наконец.

Совершенно согласна с автором статьи: мы должны ТРЕБОВАТЬ от ВРЕМЕННЫХ манагеров, которых сами же наняли на работу и которым платим свои кровные выполнения этой самой работы, а не профанации.

Вот одни пример: пообещали в условиях санкций развивать СВОЕ хозяйство - так развивайте и нечего свинину из Китая, а молоко из Турции завозить.
Да ведь им некогда - им архиважно за наш с вами счет компенсировать потерю своей зарубежной недвижимости.
Так покажем же им, что мы недовольны их халтурной работой!!!! Так делают во всех нормальных европейских странах, где нет пресмыкательства перед начальством. А в Японии, например, откуда наш владимир ясное солнышко привез свое дзюдо, уничтожив на корню русское самбо, манагеры после столь топорно выполненной работы сами подают в отставку или даже кончают жизнь самоубийством.
ИГОРЬ 23.10.14 13:23
Очевидное невероятное

Лев без труда, прогнав шакалов стаю,
Насытиться решил от их стола,
Иначе, падалью. И сил не напрягая,
Он это сделал. Падаль же гнила.
От этакой еды Лев начал охать...
Его мутит, тошнит и рвет.
- С чего бы это мне так стало плохо? -
Причины Лев никак здесь не поймет.

Я басней этой что сказать пытаюсь,
Чем заключить хотелось мне рассказ:
Мы, люди, тухлыми идеями питаясь,
Всё удивляемся: чего мутит-то нас?
27.02.2007 г.

Писатели, Найдите время, перечитайте статью В.В. Маяковского "Как делать стихи?"
Вот выдержка: "В поэтической работе есть только несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила — чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторен при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода.

Совсем как неожиданные рифмы в стихе.

Какие же данные необходимы для начала поэтической работы?

Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.) .....

"7. Чтобы правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий. Знание теории экономии, знание реального быта, внедрение в научную историю для поэта – в основной части работы – важней, чем схоластические учебнички молящихся на старье профессоров-идеалистов.
8. Для лучшего выполнения социального заказа надо быть передовым своего класса, надо вместе с классом вести борьбу на всех фронтах. Надо разбить вдребезги сказку об аполитическом искусстве. Эта старая сказка возникает сейчас в новом виде под прикрытием болтовни о «широких эпических полотнах» (сначала эпический, потом объективный и, наконец, беспартийный), о большом стиле (сначала большой, потом возвышенный и, наконец, небесный) и т.д. и т.д.
9. Только производственное отношение к искусству уничтожит случайность, беспринципность вкусов, индивидуализм оценок. Только производственное отношение поставит в ряд различные виды литературного труда: и стих, и рабкорскую заметку. Вместо мистических рассуждений на поэтическую тему даст возможность точно подойти к назревшему вопросу поэтической тарификации и квалификации"......

Второе. Точное знание или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т. е. целевая установка.

Третье. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами".


Если вы беретесь писать о жизни общества в государстве, вспомните, или ознакомтесь что есть общество, государство, общественно-экономическая формация. Прикиньте, что подходит вам для написания статьи, что или кто подлежит критике или похвале.
В России сегодня, как и в большинстве стран "однополярного мира" Конституция основана на морали и нравственности ВОСЕМНАДЦАТОГО века!!!
Вот чем мы сегодня питаемся.Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. (Всё ясно, как день. А есть государство без права? И.П.)

Вот от чего отказались. Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны.

Ознакомтесь с текстом Конституций сами.

Статья "ПОНУЖДЕНИЕ К СПАСЕНИЮ", пусть автор не обижается, может он не знает о чем пишет, провокационная: призывая собраться (ЗАКОННО!!!), она умалчивает о цели и не предупреждает о последствиях. ГОСДЕП потирает руки. Прибалтика, Кавказ, Средняя Азия, Молдавия, Украина уже собирались ЗАКОННО... Автор этого хочет?
Еще раз выскажу пожелание писателям: перечитайте В.В. Маяковского "Как делать стихи?"
Питаясь идеями 18 века, чего вы ждете!?
С уважением, Игорь Пряхин.
Мария Якушева 23.10.14 11:22
Вся беда в том, что нынешние "слуги народа" почувствовали себя хозяевами земли русской. Пошли разговорчики о безальтернатиности данного состава власти и чуть ли не ее богоизбранности. Вчерашние чиновники вовсю раскупают дворянские титулы. Медведев и Путин стали крупнейшими землевладельцами России (их угодья - это практически вся центральная Россия) и метят на царский трон.Отсюда уродливые законы, типа "Закона Ротеберга".
Михалков и Глазьев воспевают крепостное право. Преступников, типа Сердюкова выпускают на свободу, а честные люди, такие как Квачков сидят в тюрьмах.
А заправляет всем этакий коллективный "еврей Зюс" - Волошин, Филатов, Чубайс, Сурков и их многочисленная креатура.
Одним словом, "бывали хуже времена, но не было подлей".
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА