Анастасия | 27.10.14 23:11 |
Очень точно автором поставлена проблема для всех, кто находится в пропутинском и атипутинском угаре.
Всегда читаю Щербакова как писателя мудрого и неравнодушного. |
Екатерина Козырева | 27.10.14 14:15 |
В самом деле, все посулы нашего правительства: надо бороться с коррупцией, надо совершенствовать ЖКХ, надо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО остановить агрессию... хорошо ещё без сослагательного наклонения... - так надоели!
Бить во все славянские колокола - вот что надо. И требовать, говорить народу, что сделано, а потом, что надо сделать каждому на своём месте. ПЕРВАЯ РАДОСТЬ Отчего же так давит тоска, В предвесеннюю пору распутья? Ноша мыслей моих нелегка – Ни ожить не могу, ни уснуть я. Ещё тёмный не кончен раздор, Под салют возвращённого Крыма. Где же, Ненько, цветной твой узор? Помутился от гари и дыма. Вся Европа – сжирающий спрут, Сколько раз уж на Русь наступала! Чёрной свастикой шитый лоскут, Не затмит он рушник вышивалый! Белоруссию-Русь, Малороссию – Русь, Русь-Россию никто не обманет, Севастополь и Крым… С первой радостью пусть Воедино сомкнутся славяне! 21.03.2014 |
Олег | 26.10.14 01:07 |
Лавров по тель-авизору сказал, что клин между Прожидентом и его окружением никто никогда вбить уже не может. Они очень уверены в своей победе над русским народом. Тут надо не клин вбивать, а иголочкой расковыривать... |
Александр Кириллов | 25.10.14 19:05 |
Я тоже не могу понять, о чем щебечется в комментариях на статье одного из самых уважаемых авторов сайта.
Вот, без Цветаевой и Маяковского и без страга пред оранжевой революцией произошло сегодня событие в Италии. В митинге, организованном Всеобщей итальянской конфедерацией труда против проводимой правительством Италии политики, на площади Сан-Джованни в Риме приняли участие около миллиона человек. Вот и нам надо обсуждать, как создать собственные конфедерации, чтобы вместо нормальных граждан на улицы на волне протеста не вышла оранжевая пятая колонна и чтобы если о правительстве речь шла, то не как о Сердюковых-Мединских. |
Вика | 25.10.14 19:00 |
Инородная власть, на короткое время услышала глас народа-было выгодно, вот и прислушалась(земли то в Крыму вкусные),.
А дальше, выгодна русорубка, с двух сторон. А это "герои" прославляемые тельавизаром https://www.youtube.com/watch?v=nTnFBkX4d-Y Власть не боится, а нагло смеётся и манипулирует теми, кто раньше назывался "русским народом" |
Илья | 25.10.14 17:10 |
Какой-то глупый разговор ни о том и ни о сём. А. Щербаков - один из талантливейших и умнейших современных писателей пишет и не о Маяковском, и не о Цветаевой, а о давно назревшей проблеме диалога с властью, не в виде восстаний, заметьте, а в виде требований. Чтобы власть не личный бизнес свой поднимала, как это пробует министр Мединский за счет отъема здания у писателей, а работала на страну. Уж обменяйтесь адресами, да и ведите свою переписку, а то автор, каждую публикацию которого я с нетерпением жду, подумает, что говорит в пустоту. |
ИГОРЬ | 25.10.14 12:46 |
Простите за опечатки. |
ИГОРЬ | 25.10.14 12:37 |
Уважаемая Людмила Борисовна!
Со всем, что касается ЛИТЕРАТУРЫ я с Вами солидарен, с одним "но". Для многих поэтов Маяковский был и есть учитель. Из М. Цветаевой я взял СИЛУ слова писателя, эта сила действует на людей, какое бы место они ни занимали в государстве. Особенно в России, где слово писателя всегда почиталось и, надеюсь, почитается. Мне по душе и этот Ваш комментарий о государстве. "ИГОРЬ, не путайте понятия «социальный заказ» (проще – заказ общества, НАРОДА) и заказ ПРАВИТЕЛЬСТВА, т.е. – государства, которое, как Вам известно, – аппарат подавления. В лучшем случае – организации жизни народа (социума)". Для многи пишущих сегодня на политические темы это высказываение будет откровением. Многие пишущие сегодня считают, что производительный труд" это подача чая. При таких условиях я и обратил внимание на статью В. Маяковского, где указывается малая толика того, что надо знать писателю. Согласен я и этим Вашим комментарием: "Что касается призывов поэтов, писателей к тому, чтобы «подтолкнуть» власть к спасению страны, народа, то не могу не согласиться с А. Щербаковым. Весь вопрос в том КАК это делать? И надо помнить всегда вечное тютчевское: «Нам не дано предугадать…» Обратите внимание, что в моем комментарии есть слово "СЕГОДНЯ". И с этим согласен. "Против того, что необходимо «призывать к труду. Упорному, долголетнему труду, который возродит людей, творящих добро и способных противостоять злу» – кто же возразит? Но и кто из молодых сегодня отзовется на призыв, ясно видя реальную ситуацию? Увы, совершенно очевидно, что, без подвижек социально-экономических, главных вопросов не решить. А кто подтолкнет к ним власть?" А на вопросы отвечу: предпосылки (предпосылки -читать политическую литературу).. Чего сегодня нет. Поэтому, созывать людей без предпосылок, да еще в нашей МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ стране, это вести их на убой. Где это происходило и происходит я уже указывал. Спасибо за Ваш комментарий. Он "нежно" подводит к тому, о чет "грудо" высказался я. С уважением, Игорь Пряхин |
Людмила Владимирова | 25.10.14 04:21 |
ИГОРЬ, не путайте понятия «социальный заказ» (проще – заказ общества, НАРОДА) и заказ ПРАВИТЕЛЬСТВА, т.е. – государства, которое, как Вам известно, – аппарат подавления. В лучшем случае – организации жизни народа (социума). Вообще я заметила: многие путают и понятия «гражданская лирика» и «политические стихи». А ведь разница – существенна! И еще, для уточнения: раз Вы обратились по моему совету к Цветаевой. Там же она писала: «Тема Революции – заказ времени. Тема прославления Революции – заказ партии. Является ли хотя бы самая могущественная, с самым большим будущим в мире политическая партия – всем своим временем и может ли она от лица всего его предъявлять свой заказ? …Политический (каков бы ни был!) заказ поэту – заказ не по адресу, таскать поэта по Турксибам – не по адресу, поэтическая сводка вещь неубедительная, таскать поэта в хвосте политики – непроизводительно. Посему: политический заказ поэту не есть заказ времени, заказывающего без посредников. Заказ не современности, а злободневности». О Маяковском, сравнивая с Рильке: «Заказ множества Маяковскому: скажи НАС, заказ множества Рильке: скажи НАМ. Оба заказа выполнили. Учителем жизни Маяковского никто не назовет, так же как Рильке – глашатаем масс». А выше: «Оттого, что Луначарский революционер, он не стал революционным поэтом, оттого, что я НЕ – я не стала поэтом-реставратором. Поэт Революции и революционный поэт – разница. Слилось только раз в Маяковском. Больше слилось, ибо еще и революционер – поэт. Посему ОН чудо наших дней, их гармонический максимум». . НО! – «Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта (читай – лирического – Л.В.), на тринадцатый поэт встал и человека убил. Если есть в этой жизни самоубийство, оно не там, где его видят, и длилось оно не спуск курка». О ДВУХ самоубийствах пишет Цветаева в статье «Искусство при свете совести». И первому, «двенадцать лет верой и правдой, душой и телом» служению дает определение: ПОДВИГ. «Прожил как человек и умер как поэт», – пишет она. А – «Быть человеком важнее, потому что нужнее». Людям. Что касается призывов поэтов, писателей к тому, чтобы «подтолкнуть» власть к спасению страны, народа, то не могу не согласиться с А. Щербаковым. Весь вопрос в том КАК это делать? И надо помнить всегда вечное тютчевское: «Нам не дано предугадать…» Против того, что необходимо «призывать к труду. Упорному, долголетнему труду, который возродит людей, творящих добро и способных противостоять злу» – кто же возразит? Но и кто из молодых сегодня отзовется на призыв, ясно видя реальную ситуацию? Увы, совершенно очевидно, что, без подвижек социально-экономических, главных вопросов не решить. А кто подтолкнет к ним власть? «В начале было слово…» С уважением, Л. Владимирова (Одесса). |
ИГОРЬ | 24.10.14 18:03 |
Игорю Смирнову.
Я текст прочитал. И прочитал это: "Ну, а вывод из всего выше сказанного напрашивается сам собой. Даже нынешнее беспечно-либеральное руководство наше способно сделать шаги сторону общенародных интересов, если его как следует встряхнуть, а то и «подтолкнуть» в этом направлении. И надо бы нам делать это чаще. Смелее переходить от «челобитных» к прямым требованиям и «понуждениям к действию» (разумеется, в рамках Закона), собирая на улицах, площадях и «мостах» не десятки робких пикетчиков, а тысячи граждан, по праву ждущих от выбранной ими власти справедливых решений и нужных дел". Было бы понятно, если бы этот призыв исходил от ПАРТИИ или ПРОФСОЮЗА, с конкретными требованиями, а не от частного лица без конкретных требований, а значит безответственно. Я считаю, что такой призыв частного лица, а для меня главное, писателя, СЕГОДНЯ, в дни борьбы России за свое существование, звучит провокационно (ЗНАЯ о СИЛЕ (М. Цветаева с подачи Людмилы Владимировой) писательского слова и, о событиях в Прибалтике, Кавказе, Средней Азии, а сегодня в Украине). Это моё мнение. Вы, из уважения к автору, признаёте текст умным и болевым. Это ваше мнение. Я свое мнение аргументировал. Поясню подробне. ТАМ людей по чьему-то призыву ТЫСЯЧИ собрали, "Ивановых" скинули "Петровых" поставили. И эти "Петровы" теперь уничтожают своих граждан. Физически уничтожают. Уловите, что одни русскоязычные убивают других русскоязычных, потому что какой-то иноязычный имеет частную собственность на землю, на которой живут эти русскоязычные. Так разве дело в людях? Неужели вы полагаете, что те ТЫСЯЧИ думали, что будет так как есть? НЕ ДУМАЛИ!!! ЗА них думали. . Так вот. Я предложил (СИЛЕ) вспомнить, что требуется знать, выступая публично. (В. Маяковский). Автора никто не унижал. Вы своё мнение не аргументировали, так что с пивом разбирайтесь сами, ко мне оно отношения не имеет. . |
Игорь Смирнов | 24.10.14 12:41 |
Игорю Пряхину
Считаю, что из уважения к автору надо прежде чем писать комментарии к его умному и болевому тесту, сам этот текст прочитывать. А то получается, что вам авторский текст не интересен, что интересно вам только то, что приходит вам в собственную голову. Это все равно, что пьяный пришел бы на научную конференцию и предлагал всем пива. |
ИГОРЬ | 23.10.14 20:24 |
Спасибо, Людмила Борисовна!
Из Марины Цветаевой о социальном заказе. "Не пишите против нас, ибо вы — сила, вот единственно законный заказ всякого правительства — поэту". Согласен с СИЛОЙ. И я бы продолжил так: поэт, писатель, публицист не призывайте людей к действиям, не просчитав последствий от этих действий, ибо вы - сила. И теперь представте силу не оснащеную знаниями "теории экономии, знанием реального быта, не внедренную в научную историю"(В. Маяковский), а руководимою прагматизмом. И тут мне вспоминается поп Гапон. СЕГОДНЯ в мире решается один глобальный вопрос: кто едок, а кто еда. В это время мена Иванова на Сидорова приведет только к хаосу, о добре нет речи, так как нет условия, организация общества лишена механизма, устройства для добра (эексплуатация человека человеком). А менять что-либо серьёзное граждане наши и не наши не готовы, т.к нет предпосылок ни идейных , ни материальных. Все призывы на смену людей, есть незнание "теории экономии, реального быта, научнуой истории", Такая "сила" ведет к неоправданно огромному числу человеческих жертв. Сегодня, особенно в РФ, людей нужно призывать к труду. Упорному, долголетнему труду, котрый возродит людей, творящих добро и способных противостоять злу. С уважением, Игорь Пряхин |
Людмила Владимирова | 23.10.14 18:51 |
Приветствую Отзвук Александра Илларионовича. Написано как всегда – талантливо, искренне, выверенно, с болью и надеждой. М.б., последнее – несколько, скажем так, – архаично. Хотя… Иногда ловлю себя на мысли, что, похоже, осталось надеяться на Сибирь. Вспоминаю Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью…» Сегодня духовное приращение оттуда (Красноярск) нам дарит А. Щербаков. Спасибо! Не могу так же приветствовать Марию Якушеву (23.10.14 14:36). Зачем это злое «умозаключение»? А если и правда то, о чем пишете «во первых строках», не совестно ли в этом упрекать ТОВАРИЩА? Или Вы – однозначно – госпожа? Не похоже, судя по первому отклику (23.10.14 11:22)... Игорь, не тушуйтесь. Но постарайтесь сдерживаться и больше работать над комментариями. Иногда у Вас это неплохо получается. Всецело поддерживаю мысль о социальном заказе. Только бы он совпадал с приказом «совести – вещи вечной» (М. Цветаева). Рекомендую её статью Поэт и время (1932). |
ИГОРЬ | 23.10.14 17:27 |
Задумайтесь.
ОСЕЛ И МУЖИК Мужик на лето в огород Наняв Осла, приставил Ворон и воробьев гонять нахальный род. Осел был самых честных правил: Ни с хищностью, ни с кражей незнаком, Не поживился он хозяйским ни листком И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку; Но Мужику барыш был с огорода плох. Осел, гоняя птиц со всех ослиных ног, По всем грядам и вдоль и поперек Такую поднял скачку, Что в огороде все примял и притоптал. Увидя тут, что труд его пропал, Крестьянин на спине ослиной Убыток выместил дубиной. "И ништо!- все кричат,- скотине поделом! С его ль умом За это дело браться?" ________ А я скажу, не с тем, чтоб за Осла вступаться; Он, точно, виноват (с ним сделан и расчет), Но, кажется, не прав и тот, Кто поручил Ослу стеречь свой огород. 1818 И.А. Крылов. |
Мария Якушева | 23.10.14 14:36 |
Игорю
Похоже, вам просто не с кем поговорить и дома вас ни во что не ставят, раз вы постоянно вылезаете на трибуну на этом сайте и толкаете длинные, бессмысленные речи, лишь бы слышать самого себя. Успокойтесь, наконец. Совершенно согласна с автором статьи: мы должны ТРЕБОВАТЬ от ВРЕМЕННЫХ манагеров, которых сами же наняли на работу и которым платим свои кровные выполнения этой самой работы, а не профанации. Вот одни пример: пообещали в условиях санкций развивать СВОЕ хозяйство - так развивайте и нечего свинину из Китая, а молоко из Турции завозить. Да ведь им некогда - им архиважно за наш с вами счет компенсировать потерю своей зарубежной недвижимости. Так покажем же им, что мы недовольны их халтурной работой!!!! Так делают во всех нормальных европейских странах, где нет пресмыкательства перед начальством. А в Японии, например, откуда наш владимир ясное солнышко привез свое дзюдо, уничтожив на корню русское самбо, манагеры после столь топорно выполненной работы сами подают в отставку или даже кончают жизнь самоубийством. |
ИГОРЬ | 23.10.14 13:23 |
Очевидное невероятное
Лев без труда, прогнав шакалов стаю, Насытиться решил от их стола, Иначе, падалью. И сил не напрягая, Он это сделал. Падаль же гнила. От этакой еды Лев начал охать... Его мутит, тошнит и рвет. - С чего бы это мне так стало плохо? - Причины Лев никак здесь не поймет. Я басней этой что сказать пытаюсь, Чем заключить хотелось мне рассказ: Мы, люди, тухлыми идеями питаясь, Всё удивляемся: чего мутит-то нас? 27.02.2007 г. Писатели, Найдите время, перечитайте статью В.В. Маяковского "Как делать стихи?" Вот выдержка: "В поэтической работе есть только несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила — чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку. Самый гениальный ход не может быть повторен при данной ситуации в следующей партии. Сбивает противника только неожиданность хода. Совсем как неожиданные рифмы в стихе. Какие же данные необходимы для начала поэтической работы? Первое. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением. Социальный заказ. (Интересная тема для специальной работы: о несоответствиях социального заказа с заказом фактическим.) ..... "7. Чтобы правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий. Знание теории экономии, знание реального быта, внедрение в научную историю для поэта – в основной части работы – важней, чем схоластические учебнички молящихся на старье профессоров-идеалистов. 8. Для лучшего выполнения социального заказа надо быть передовым своего класса, надо вместе с классом вести борьбу на всех фронтах. Надо разбить вдребезги сказку об аполитическом искусстве. Эта старая сказка возникает сейчас в новом виде под прикрытием болтовни о «широких эпических полотнах» (сначала эпический, потом объективный и, наконец, беспартийный), о большом стиле (сначала большой, потом возвышенный и, наконец, небесный) и т.д. и т.д. 9. Только производственное отношение к искусству уничтожит случайность, беспринципность вкусов, индивидуализм оценок. Только производственное отношение поставит в ряд различные виды литературного труда: и стих, и рабкорскую заметку. Вместо мистических рассуждений на поэтическую тему даст возможность точно подойти к назревшему вопросу поэтической тарификации и квалификации"...... Второе. Точное знание или, вернее, ощущение желаний вашего класса (или группы, которую вы представляете) в этом вопросе, т. е. целевая установка. Третье. Материал. Слова́. Постоянное пополнение хранилищ, сараев вашего черепа, нужными, выразительными, редкими, изобретенными, обновленными, произведенными и всякими другими словами". Если вы беретесь писать о жизни общества в государстве, вспомните, или ознакомтесь что есть общество, государство, общественно-экономическая формация. Прикиньте, что подходит вам для написания статьи, что или кто подлежит критике или похвале. В России сегодня, как и в большинстве стран "однополярного мира" Конституция основана на морали и нравственности ВОСЕМНАДЦАТОГО века!!! Вот чем мы сегодня питаемся.Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. (Всё ясно, как день. А есть государство без права? И.П.) Вот от чего отказались. Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. Ознакомтесь с текстом Конституций сами. Статья "ПОНУЖДЕНИЕ К СПАСЕНИЮ", пусть автор не обижается, может он не знает о чем пишет, провокационная: призывая собраться (ЗАКОННО!!!), она умалчивает о цели и не предупреждает о последствиях. ГОСДЕП потирает руки. Прибалтика, Кавказ, Средняя Азия, Молдавия, Украина уже собирались ЗАКОННО... Автор этого хочет? Еще раз выскажу пожелание писателям: перечитайте В.В. Маяковского "Как делать стихи?" Питаясь идеями 18 века, чего вы ждете!? С уважением, Игорь Пряхин. |
Мария Якушева | 23.10.14 11:22 |
Вся беда в том, что нынешние "слуги народа" почувствовали себя хозяевами земли русской. Пошли разговорчики о безальтернатиности данного состава власти и чуть ли не ее богоизбранности. Вчерашние чиновники вовсю раскупают дворянские титулы. Медведев и Путин стали крупнейшими землевладельцами России (их угодья - это практически вся центральная Россия) и метят на царский трон.Отсюда уродливые законы, типа "Закона Ротеберга".
Михалков и Глазьев воспевают крепостное право. Преступников, типа Сердюкова выпускают на свободу, а честные люди, такие как Квачков сидят в тюрьмах. А заправляет всем этакий коллективный "еврей Зюс" - Волошин, Филатов, Чубайс, Сурков и их многочисленная креатура. Одним словом, "бывали хуже времена, но не было подлей". |