Михаил 7.12.14 13:28
Спасибо. надежда, на добром слове, только считать нужно было не до 20, а до 100 и более. Какой я витязь, Господь с тобой! Я уже старый дед. Хотел бы сам встретить на улице Витязя, да только попрятались они куда-то, сверчат по теплым и темным углам.. Но все равно спасибо.
Надежда 22.11.14 23:18
Дорогой Михаил, до 20 сосчитала, но всё равно напишу, что подумалось сразу. Какое счастье Твери, что у неё есть Михаил Петров! Какое счастье, что у него в сердце жива непридуманная Россия! Какое спасибо за Дмитрия Балашова. Я с ним встречалась всего несколько раз. Но помню до сих пор все эти встречи. Однажды мы с ним долго говорили о том, когда начало распадаться общее русское православное сознание( с той поры меня этот вопрос интересует ещё больше, учитывая сегодняшнее движение распада и возрождения). Я сказала: "С Петра Первого". А он, сразу и жарко: "Нет, с Ивана Третьего. Он допустил в ключники иноземцев." Конечно, он был прав. Но какое счастье вовремя встретить талантливого человека, живущего непрерывностью русской Потрясающей Истории! Береги себя, Русский Витязь! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Сергей 21.11.14 11:59
Честно признаюсь, что книг Балашова не читал, но образ человека и писателя с неуёмной энергией возникает, благодаря очерку, очень яркий. Странный эффект: интересно читать о писателе, с творчеством которого знаком лишь понаслышке. Мы ведь читаем только о том, что нам знакомо и интересно. А тут читается прямо как рассказ. Тем, кто "в теме", так сказать "читателям второго уровня", наверное, ещё интересней. Особенно хорош эпизод про "ненавижу Петра".
Михаил 13.11.14 12:36
Чуть подробнее:
С точки зрения православных семейных отношений Дмитрий Михайлович был человек разделенный, долгое время исповедовал даже не советское, близкое, в общем-то, к традиционному семейное право, а заклятые им общечеловеческие ценности. Один из его биографов Николай Коняев стыдливо обозначил его первые браки гражданскими, а первых жен, которых в советские времена называли в документах сожительницами, именовал гражданскими женами, но проблема этими эвфемизмами не загладилась. Коняев приводит в своей книге о Балашове письмо матери исторического писателя, в котором она советует сыну пожить с очередной женой года два, не регистрируясь, и уж если притрутся друг к другу, то и «позагситься». «Позагсился» исследователь традиционной русской свадьбы, по-моему, только с последней из жен, Ольгой Николаевной, она же стала в конце жизни и его повенчанной женой. Символично, что в момент «загсенья» произошел казус, о котором в Новгороде говорили как о плохой примете. Обручальное кольцо Дмитрий Михайлович почему-то купил только будущей супруге и когда надевал ей на палец, уронил.
Венчанием он хотел, наверное, укрепить семью, но «смешанная» сводная семья, увы, зачастую и этим не обретает согласия. Любимый им сын от предыдущего брака Арсений к концу 1990-х вымахал в высокого стройного парубка. Осенью и зимой ходил в пальто, сшитом из серого солдатского сукна, кирзовых сапогах, всегда живой и приветный. С отцом ходил на масленичные гулянья, устраиваемые на Ярославовом Дворище, бойко отплясывал с ним кадриль, помогал отцу по хозяйству в Козыневе. Бывало, нарезает по мосту, похожий то ли на комсомольца 1920-х годов, то ли на вольноопределяющегося, спросишь: «Куда путь держишь?». Ответит на ходу:
Бегу на автобус. Корову в Козыневе подоить нужно.
Но за этой легкостью уже маячили имущественные претензии, описанные в рассказе «Сын», в образовавшиеся щели уже несло ветхозаветным сквозняком, который закончится трагедией. И трагедия эта войдет в дом с любимым им сыном…

Андрей Смолин 10.11.14 16:36
Странно, что не упомянута Вологда, а ведь Дмитрий Балашов начинал в Вологде, здесь собирал фольклор русский!
Русский 9.11.14 08:09
А чуть подробнее об "имморализме" Балашова можно узнать?
Невнятно как-то...
Сквозь зубы...
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА