Страница: 1 2  Все

Владимир Молчанов 15.01.15 21:30
ЛЕОНИДУ
Уважаемый Леонид! Я бы на Вашем месте не торопился со скоропалительными выводами. Вы говорите: «По следу Носова - идут. По следу Распутина - не уверен...» По поводу Валентина Распутина неплохо было бы вспомнить М.Ю.Лермонтова: «Не мог понять в сей миг кровавый, На что он руку поднимал». Что же касается «последователей, которые идут по следу», я думаю так: идти по следу следует, но это всё-таки чуточки легче, нежели торить свою дорогу или хотя бы тропинку. Да я, честно говоря, затрудняюсь определённо сказать, по чьим следам шли Евгений Носов, Виктор Астафьев и Валентин Распутин. В связи с этим вспомнился и Владимир Высоцкий (любить его, или не любить – это право каждого), который сказал:
- Эй, вы! Задние! Делай, как я.
Это значит – не надо за мной.
Колея эта – только моя.
Выбирайтесь своей колеёй.

Владимир Молчанов
Белгород
Юрий 15.01.15 21:20
Полное мыслями, умное воспоминание выдающегося писателя Валентина Распутина о выдающемся писателе Евгении Носове. Писатели, подобные
Е. Носову, всю жизнь в сто раз чаще вглядываются в небо, чем простые смертные. И слово их, передающее мысли и чувства, одухотворено, одушевлено по- своему, по - особому, незримо и жертвенно складывая державность русского пространства . Юрий Брыжашов.
Григорий Блехман 15.01.15 19:41
Василию Дворцову.

Полностью с тобой согласен, что "русская литература не умерла".
Не согласен лишь с тем, что "оскудела нервом".
Ты ведь сам не так давно написал изумительную поэму, "нерв" которой твой читатель чувствует едва ли не физически.
И написал ты её не на пустом месте, а и во многом потому, что "книжки хорошие в детстве читал". Да и не только в детстве. Потому и продолжаешься - благодаря Ломоносову...Пушкину... Носову, Распутину...

Слово же "возрождение" употребил в контексте, что "у нас есть шанс" вернуть ту атмосферу потребности людей в Слове, какая была в стране ещё на нашей с тобой недавней памяти.
Конечно, нужно искать именно те формы, которые дают необходимый "нерв", позволяющий оторвать молодых людей от литературоподобия и увести их в ЛИТЕРАТУРУ.
Но фундамент-то нам дают именно те имена, о которых здесь идёт речь.
И не только они, но многие, кого мы для себя открываем в течение всей нашей жизни.
Таланты рождаются в любые времена. Меняется лишь степень их востребованности в обществе.

Так что не вижу между нами противоречий.
И рад случаю ещё раз поздравить тебя с рождением прекрасной поэмы, которая получила уже заслуженный резонанс у широкого круга читателей, в том числе и знающих толк в литературе, которых трудно удивить.
Желаю тебе так держать и дальше.
Леонид 15.01.15 18:38
Согласен с Дворцовым. Поминальную молитву по русской литературе петь не следует. Последние должны иметь последователей, которые идут по следу. По следу Носова - идут. По следу Распутина - не уверен...
Радует Дворцов! Так держать!
Владимир Молчанов 15.01.15 18:27
* * *
Е. И. Носову

Россия...
Родина...
В высоком
Сиянье звёздном небосклон,
И в чистом поле за просёлком
Вечерний наковальни звон.

Огни родимого селенья,
Гармошки голос в стороне,
И речки вечное теченье –
Пока я жив – живут во мне.

И будут жить,
Пока в высоком
Сиянье звёздном небосклон,
А в чистом поле за просёлком
Вечерний наковальни звон...

Вот также будет жить и Евгений Иванович Носов своими гениальными произведениями в сердцах и памяти своих истинных читателей. И особенно - русских!
Владимир Молчанов
Белгород.
Татьяна Грибанова 15.01.15 18:20
Татьяна - Татьяна Грибанова, Орёл.
Татьяна 15.01.15 18:16
Всех писателей и читателей "Российского писателя" с юбилеем великого мастера! С 90-летием Евгения Ивановича Носова!
В своё время мама моя, учитель литературы, обожавшая произведения и Е. И. Носова, и В. Г. Распутина, и В. П. Астафьева обучала и воспитывала на их великолепных книгах сотни своих учеников. От неё и я заразилась любовью к этим замечательным мастерам русского слова. А теперь уже и дети мои не представляют отечественной литературы без этих выдающихся имён.
Конечно, каждый из этих авторов привнёс в нашу литературу СВОЮ лепту. Может быть, порою точки зрения на что-то у них и разнились, но знаю одно, и это ГЛАВНОЕ, - НА ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЗРАЩИВАЮТСЯ РУССКИЕ ЛЮДИ, ПОКОЛЕНИЕ ЗА ПОКОЛЕНИЕМ. Страшно даже подумать, что в конечном итоге станется с нашей нацией, если молодёжь перестанет читать таких мастеров. Верю: покуда будет жив русский человек, бессмертие книгам и Е. И. Носова, и В. Г. Распутина, и В. П. Астафьева обеспечено!
Дворцов 15.01.15 17:18
Друзья мои! Да когда же мы начнём видеть, что время новое наступает, наступило уже! Новое сознанием, самосознанием, созерцанием и действием. Новое и эстетически в том числе.
Классики классиками, и от Ломоносова до Пушкина они были, слава за то Богу, но читают ли за пределами программы? Вообще, разговор-то о нас, скучно (и уже пошло) повторяющих и повторяющих шаблонное "возрождение" в продолжение шаблонного "последнее"! Григорий, русская литература не умирала, потому и не может возрождаться. А вот оскудела нервом, это точно.
Мы десятилетия уже работаем по беспроигрышнным(!!) стереотипам и штампам 50-70-х годов прошлого века. Беспроигрышным, и потому бесплодным - ведь плод есть впечатлевание в души молодых современников. Постсоветская литература никак не может войти в православие, и всё злобнее становится пуританской.
Носов - величайший прозаик второй половины ХХ века. Но он не последний.
Григорий Блехман 15.01.15 16:39
Василию Дворцову.

Мне кажется, что Валентин Распутин, как и любой классик ( а время показывает, что это так), тоже "родной любому возрасту".
Сужу об этом по интересу к нему моих дочерей и их окружения: от 25 до 40 и чуть старше.

А три года назад, когда в Доме Пашкова Валентину Григорьевичу вручали Большую литературную премию, в зале отчётливо видны были многие, кому ещё далеко до 60-ти.

И слава Богу.
Это ведь - ПОКАЗАТЕЛЬ, что у нас есть шанс на возрождение и сегодня - при так активно через приспособленцев навязываемой нам сверху бездуховности.
Дмитрий Ермаков 15.01.15 15:25
Валентин Распутин великий русский писатель написал о великом русском писателе Евгении Носове. Даже если "не принимает душа слов "последнее"... и т. д. Может не надо торопиться, Василий, может ты, еще не все понял о Распутине? Носов живой, да ведь и Распутин, слава Богу жив и будет жить в своих книгах. Дай Бог здоровья Валентину Григорьевичу!

Распутин как и Носов "родной любому возрасту". Я бы, будь возможность, на его юбилей (и не на юбилей) пошел бы, просто, чтобы видеть и слышать, и помнить...

Петр Бойченко 15.01.15 15:11
Григорий Исаакович прав. Носову и Астафьеву делить было нечего. Оба - вершины русской литературы.
Но и в любом ином случае - фронтовое поколение могло себе позволить говорить друг-другу правду. И хотелось бы, чтоб и современные писатели следовали их примеру.
А что касается молодых читателей, то они знают только тех писателей, на которых им телевидение указывет.
Дворцов 15.01.15 14:50
Григорий, а сколько можно, даже если кратко, повторять, повторять и повторять азбучную истину? Потому-то на юбилей Валентина Григорьевича в СП (при переполненном зале) не пришёл ни один писатель моложе 60-ти лет. А вот Носов родной любому возрасту.
Григорий Блехман 15.01.15 13:32
Очень показательный момент взаимоотношений между двумя выдающимися писателями. Один - Виктор Астафьев - рассказал о том, как увидел "свою" войну, другой - его друг Евгений Носов - ПО ПУНКТАМ написал, с чем не согласен. И Виктор Астафьев, включив в полное собрание сочинений письмо друга, со своей стороны оставил это современникам и потомкам, чтобы они могли судить о правомочности точек зрения обоих.
Третий выдающийся писатель Валентин Распутин взял этот эпизод в центр своего короткого воспоминания о Евгении Носове, чтобы показать насколько ОТВЕТСТВЕННЫМ должен быть писатель, помня, что "В начале было Слово".
И это очень выпукло прозвучало, Что, думаю, особенно важно для тех, кто только будет знакомиться с личностью и дарованием Евгения Носова.
А Валентин Распутин своим кратким воспоминанием очередной раз напомнил собратьям по перу, чему сестрой является краткость.
Дворцов 15.01.15 11:37
Не принимает душа слов «последние… последнее…». Носов настолько живой, настолько сегодняшний и завтрашний. Он, вот уж правда! – по-русски вечен, вечен, как сама наша Русь, наш русский язык и русская литература, что не нуждается в плачах, даже от столь высокого имени. При жизни ему не досталось таких шумных оваций, как его чуть младшим товарищам по профессии и убеждениям, но шум сходит, и вот писатель Носов как бы приподнимается, увеличивается во времени. И встаёт его имя рядом с Тургеневым, Гончаровым, Толстым, Шолоховым, где ему и полагается быть.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА