Страница: 1 2  Все

Василий Киляков 28.02.15 14:50
Истинное свойство русского человека: чтить тельняшку за кольчугу! И пальцем, который сам лишь по изгибу курка понимает - взведен курок или нет, понимает это в тишине кромешной... - уметь написать таким опытным пальцем, такие стихотворения! И это качество только российских ребят способных подняться в атаку под пули, на верную смерть по приказу комбата, но жалеют глухая на току! Геннадий, долгих лет опыту твоему и таланту!
Надежда 21.02.15 13:01
Дорогой Геннадий, с Днём защитника Отечества! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Надежда 18.02.15 16:22
Юрию Брыжашову
И Вам новых замечательных стихов. Бог в помощь!Надежда Мирошничепнко
Геннадий Ёмкин 18.02.15 16:03
Спасибо всем, откликнувшимся на подборку!
Юрию Брыжашову. ...но мы ещё живы...
Тихомиру Йорданову. Благодарю Вас за перевод моего "ветра", а так же за более ранние переводы и публикацию в журнале Литературен Свят!
Мир на теб и добра!
Юрий Брыжашов 18.02.15 14:05
Позволю и я себе, рискуя быть нескромным, немногое из своих "афганских"
стихов. Из тех, что покороче. Просто невозможно не откликнуться на прекрасную подборку Г Ёмкина.
Штурм Тора Бора
Вселенский с утра мы прошли перевал-одним миновали броском.
А космос ревел -за обвалом обвал, как грохот пустыни морской.
И чёрные вихри громадой огней таранили дымную мглу.
В чащобе созвездий, сгорев до корней, туманность сошла в темноту.
В небесных оврагах слышней и слышней рос яростный хаос и гул,
Как будто табун в миллион лошадей на нас свой косяк развернул.
Багровые звёзды взрывались во тьме, пронзая искрящийся мрак,
И вихри "эрэсов ", сходящих к земле, рассыпались в пепельный прах.
Вселенский с утра мы прошли перевал - полмира горело на дне.
Господь ли к ответу кого призывал на грешной далёкой земле ?

Прогорела войною судьба, и свистит- и в душе и в кармане,
Но державно запахнет звезда, отразившись на грани стакана.
Что тебе указующий перст, чей -то трон и заморская хата?
Ты пронёс обезноженный крест беспощадной дорогой Солдата.
-Что ж,-промолвишь,- известно, война...все мои проредила приметы.
И разводит рукой тишина загорчивший туман - до рассвета.
Мы с тобой отступали весь день, нам вослед наша жизнь отступала,
Ты прогорклым дыханьем задел отгоревшие кости металла.
Рядом прошлое? С дымом седым? Но едва ль это чувство продлится:
Память быстро стирает следы, бросив смертные тени на лица.

"Калаш" привалился на бруствер, а рядом- сапёрный топор.
И гильзу с обветренным хрустом отбросил усталый затвор.
И, как тишина, обезножит
душа, и разверзнется мысль :
Ещё целый час нами прожит- немыслимо долгая жизнь.

Я навек сохраню освежённые запахом снега
Горький запах погостов и чёрные тени - кресты,
Одинокую память души и надежду, как остров
Той, непрожитой жизни- под шелест сухой бересты.
Нас хоронят, но мы ещё живы, пока ещё живы,
Мы отложим судьбу на потом, если будет - " потом",
Наше горло согреет дыханьем два века, служивый,
Мы сибирскою язвой излечим зловонный Содом.

Блещет чёрный мороз на забытых руинах небес,
Вкус горчащих ветров дарит поступь глухих побережий.
Глухо тени ломает гудящий обугленный лес.
Если вспомнить былое - оно не становится прежним.
Нет, оно не вернётся таким, что случилось тогда,
В тех немыслимых днях, в нашем сердце, на наших ладонях.
Как патроны в обойме, оно сосчитает года
И блеснёт, словно звёзды, на выцветших наших погонах.

Г. Ёмкину - новых замечательных стихов.








Людмила Владимирова 17.02.15 23:06

Спасибо, Валентина, на добром слове. Рада, что в Воронеже – иначе. Но и в Одессе ведь не все такие! Возмущение наблюдаемой сценкой и привело к «заказу».
А я вот профершпилилась: второпях дала вариант неправленый. Простите, Геннадий, Валентина, но прошу читать: вместо «как думать мог» – «я знать не мог», удалить знак вопроса. И – «Как мог служил»; «Чтоб никто и помыслить не смог».

Еще раз – с благодарностью за Ваши стихи, Геннадий Максимович! Здоровья Вам, творческих (и прочих) успехов!

Л. Владимирова (Одесса)
Валентина Беляева 17.02.15 17:20
Людмиле Владимировой.
В Воронеже, где я живу, безногих афганцев, катящих свои коляски по проезжей части улицы, можно видеть ежедневно. Их с предельной аккуратностью объезжают те же мерседесы, шевроле, ауди...
Иногда из окошка тянется рука с 50 или 100 рублями. Это картины нашего времени, того, которое "их туда не посылало".
Для нормального человека это невыносимо...
Меня очень тронуло Ваше произведение. Так может писать только человек честнейшей души. Спасибо...
Григорий Блехман 17.02.15 10:57
"Я не рассказывал родне
О том, что было на войне...
........................................
Ещё о том молчу, вдвойне,
Что до сих пор я на войне."

Трудно сказать точнее и сильнее устами Солдата.
Очень сильный цикл.
Спасибо, Геннадий, за правду, которая так талантливо Вами рассказана.
Тихомир 17.02.15 09:10
Генадий ЙОМКИН

ЗАХВЪРЛЕНОТО КУЧЕ

Ей, куче! Я ела, здравей!
Какво ти е, нима ще се разплачеш?
Изгубено?
Изхвърлено си, значи...
Ела със мен, не съм злодей.

За тебе, забелязвам го добре,
от празника не е останал залък.
Но нищо...
Ей такива като мене са море,
към кучетата те изпитват жалост.

Дай работата тъй да подредим,
че с тебе да не мислим нищо лошо.
А твойта мършавост не ми вреди,
ще разделим вечерята ми снощна.

Ще ти постеля вкъщи и легло.
Стопанката ми няма да се кара.
Портретът й под рамката си стара
напомня ми самотното тегло.

Ще си приказваме със тебе тук.
И през прозореца загледали се, двама
към лунното кълбо да вием - няма.
Но в краен случай може само звук...

Съгласен ли си? Лапата си дай!
Не се сърди и на живота.
Помахай ми с опашка ти, защото
и лошото за нас ще има край.

От руски на български преведе
Тихомир Йорданов
Людмила Владимирова 16.02.15 17:18

Примите и мой поклон, уважаемый Геннадий Максимович!
И – за настоящие стихи, и «за Афган». Вам, всем нашим «афганцам» позвольте – скромное подношение: эксклюзив, как и большинство у меня, – не публиковалось. Написано в 1999-м по просьбе наблюдавшего сцену на площади: авто-, трамвайно-,троллейбусном разъезде 5-й ст. Большого Фонтана.

ВЕТЕРАНАМ АФГАНА

Пуленепробиваемое
окно мерседеса…
Боленепробиваемой
ты стала, Одесса?
Откуда взяла ты их –
циничных и и злобных?
Вот – штрих: один только миг,
а сколько – подобных?

Пятая Фонтана,
в смоговом тумане,
меж тойот, фиатов, шевроле,
будто без опаски
он катит коляску –
рикша постсоветский, пяти лет.

– Прости, сынок,
что – без обеих ног,
что выжил, их молитвами спасен:
мамы моей, мамы твоей,
что ты любовью и надеждою рожден.
Прости, сынок,
как думать мог,
что точат крысы днище Корабля?
Их капитал
проситься стал
наверх – и опрокинулась Земля…

Что, сынок, сказал он?
– «А пошел ты, малый,
я отца в Афган не посылал!
Чтоб вы все подохли!..»
И закрыл все окна…
Папа, я его не обругал…

– Ты – «молоток»!..
И верь, сынок:
Как смог служил…, Присяге верным был…
И как твой дед, –
Не ждал побед
Чужою кровью… А свою – пролил…
Прости, сынок,
но этот смог
недолго нам вдыхать еще с тобой –
сметет народ
и этот сброд,
я с ними не сменился бы судьбой…

Пуленепробиваемое
окно мерседеса…
Боленепробиваемой
жить не сможешь, Одесса!
Вымети их за Порог –
циничных и злобных!
Чтоб никто и помыслить не мог
ни о чем подобном!

12 марта 1999

«Надежды юношей питают…» Разве могла 16 лет т.н. предположить нынешнее, ВТОРОЕ МАЯ?!.

…Три дня не заглядывала на сайт: готовила на 15-е традиционную февральскую программу Литгостиной Памяти Пушкина...

С уважением, признательностью, Л. Владимирова (Одесса).
Валентина Беляева 15.02.15 23:19
Лилии Беляевой.
Моя дорогая однофамилица, Лиля! Я до слёз тронута Вашим обращением ко мне! Прочла и у Хомутинникова. Да, у нас души из одного материала. И я беспредельно благодарна Вам за это. Надеюсь на Вашу поддержку в недалёком будущем на сайте. Читаю и очень люблю Вас.

Геннадию Ёмкину.
Думаю, Вы простите Ваших читателей за их внимание друг к другу, ведь это так замечательно!
Лилия Беляева 15.02.15 21:07
Милая Валентина, моя однофамилица !Спасибо за эхо! Одно уже оставила там, где про художника Анатолия Хомутинникова. Сей момент к нему! Он такой весь ваш-наш... Геннадий и Анатолий просто вынуждают вскричать по-суворовски: "Я русский! Какой восторг!" И как хорошо, что мы слышим друг друга, чувствуем друг друга... Всяческих удач!
Надежда 15.02.15 20:54
Такие стихи закрывают тему Ошибка и Предательство и навсегда оставляют в сердце слова Родина и Солдат. Низко кланяюсь Вам, дорогой Поэт! По силе- стихи из лучших стихов о ВОВ. По удару - невыносимо. С 15 февраля! Бог в помощь! Надежда Мирошниченко
Анна Козырева 15.02.15 20:46
Лангуев - это не папа Ирины Репьевой?
Владимир 15.02.15 15:31
Мои пять копеек. Нашел у вас на сайте в разделе "Живое слово"



Владимир Лангуев
(1933-2012)
***
Провонявший порохом,
Небритый,
С розоватым шрамом вдоль лица,
Прибыл я с войны незнаменитой
И попал в объятия отца,
И лилось вино.
Шкворчало сало.
И расспросы. Так уж повелось...
"Значит и тебя она достала?
И тебе испробовать пришлось?.."
Но развеял грусть, ещё могучий
И любимый, дед Затонский мой:
"Ты бы не расстраивался, внучек,
главное – вернулся...
И живой!"
И за Волгу угоняя эхо,
Грянули про Стеньку, обнялись:
Порт-артурец,
Сокрушитель рейха,
Воин-интернационалист.
Мария Якушева 15.02.15 13:52
Прошу прощения, алаверды.
Вывод советских войск из Афганистана и одновременно начатая с стране "перестройка" (или по-другому, "оранжевая революция") явились плодом предательства российских правящих элит и до тех пор мы не поднимемся с колен, пока четко это не осознаем, пока наверху те, у кого бренчат в кармане 30 сребренников.
Мария Якушева 15.02.15 13:29
Вспомнился лермонтовский "Валерик"

И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

На Кавказе русские воевали несколько столетий, в Афганистане - меньше, но этот вопрос "зачем?" задавался и на той и на этой войне... Такой вопрос не задавали во время Отечественных войн.
Мне кажется именно этот вопрос делает особенно острыми страдания воевавших, и пока на него не дан ответ - русские солдаты будут чувствовать помимо физических страданий - нравственные муки. В произведениях "афганцев" - прозе ли, поэзии - есть это "зачем?", как звучит оно в первой части 8-й фортепьянной сонаты Бетховена "Патетической".
Так вот стремление почувствовать справедливость военных действий - это естественно, это законное право тех, кого послали на войну высшие чины.

Выступивший недавно (о чем было уже здесь написано) в Госдуме депутат Клинцевич (кстати, сам афганец) объяснил причины этой войны так:

Цитирую сайт "Накануне.ру":
"Сегодня совершенно очевидно, — считает депутат, — что данное постановление было принято по конъюнктурным соображениям, не имеющим никакого отношения к исторической правде". По его словам, советские войска в Афганистане защищали не только интересы своей страны.
"Тогда нам удалось затормозить расползание по миру чумы экстремизма, рядящегося в исламские одежды. Можно сказать, что мы первыми приняли удар на себя, и Афганская война дала мировому сообществу определенную передышку, которой, к сожалению, ему в силу ряда обстоятельств воспользоваться не удалось", — приводит агентство слова депутата, который сам участвовал в Афганской войне.////////


А если учесть, что экстремизм, рядящийся в исламские одежды вынянчили и финансово вскормили США, то можно сказать, что воевали мы не только и не столько с Афганистаном, сколько с США.
Думаю, что именно тогда началась череда американских оранжевых революций, до неузнаваемости изувечивших сейчас весь мир, революций, которые управляются международным сионистким капиталом. Советский Союз попытался противостоять этому поистине "ЛЕВИАФАНУ" и погиб как страна, как великая нация. Погиб потому, что методы навязанной ему самому в это же самое время оранжевой революции 1993-1991 гг. были настолько подлы и не изучены, в эту революцию было вложено столько средств, база для нее была уже втайне настолько подготовлена андроповскими чекистами (к которым принадлежит - я в этом глубоко убеждена - и наш президент), что противостоять всей этой нечистой силе страна тогда просто не могла: слишком неподготовлен был наш народ, убаюканный ощущением собственной безопасности в стенах великого государства. Только сейчас мы начали прозревать, и наша задача трезво оценить все, что с нами произошло и определить, кто же наш враг на самом деле.
Неслучайно, наверное, поэт - пусть бессознательно - понимает, что война не окончена.

Ещё о том молчу, вдвойне,
Что до сих пор я на войне.

А главное для нас почувствовать наконец-то свою правоту, обрести внутреннюю опору, которая - единственная - залог будущей победы. Пока, к сожалению, в произведениях воинов-афганцев, которые мне довелось прочесть, этого нет, а есть чувство неприкаянности, отверженности, замкнутости в своем мире страданий и боли. Они не чувствуют себя героями, не ощущают своего, может быть единственного предназначения: помочь стране виграть последнюю битву - Армагеддон.
Валентина Беляева 15.02.15 13:08
Ольге Присекиной.
Да, биографию посмотрела, виновата, но в своих рассуждениях руководствовалась тем, что на снимке - молодой человек.
Геннадию Ёмкину приношу свои извинения.
Ольга Присекина 15.02.15 12:38
Валентине Беляевой
Вы пишете: " А Вас ведь там не было, так откуда же эта пронзительность?.. "
Как раз Геннадий Ёмкин проходил службу в Афганистане, посмотрите его биографию
Сэда Вермишева 15.02.15 10:26
Все истинно, не придумано.И одновременно высоко.Это и есть поэзия. Спасибо.
Сэда Вермишева
Валентина Беляева 15.02.15 09:56
Цели и итоги нашей войны в Афганистане ещё не раз будут пересмотрены как пишущими интеллектуалами, так и на самом высшем уровне. Но никуда не деться от факта, что на то время был значительно пресечён, если не перекрыт, наркотрафик в Россию. И уже хотя бы потому та война была оправданной, какой бы ужас ни содержала эта мысль.
Всё это невероятно сложно. Осмеливаемся ли мы посмотреть в глаза безногому, средних лет мужчине, сидящему на голом асфальте с коробочкой для монет?..
Лилии Беляевой.
Я беспредельно признательна Вам за Ваши труды. Тем более невыносимо горько признать, что войну в Украине мы позорно проиграли ещё до Майдана. И плоды этой неоценимой драмы будем вынуждены вкушать, надо это признать, столетия… А в воздухе ещё едва уловимый запах непоправимого...
Геннадию Ёмкину. Это легко, воздушно, прозрачно. Это даже прекрасно, каким бы нелепым ни казался этот эпитет по отношению к военным строкам. А Вас ведь там не было, так откуда же эта пронзительность?..
Александр Нестругин 15.02.15 09:07
Геннадий, твоя память, ставшая горькой и честной поэзий, перехватывает горло...
Крепко жму руку!
Виктор Герасин 15.02.15 09:03
Да, такое не придумать, такое только пережить. И выпуклы, и ёмки...на ощупь и на дух... Сердце заворачивается от этой ПРАВДЫ, от умения слово поставить в ряд.
Ольга Присекина 15.02.15 01:45
В декабре прошлого года в Госдуме предложили пересмотреть принятое 25 лет назад постановление Съезда народных депутатов СССР, в котором война в Афганистане названа ущербной в моральном и политическом отношении. С инициативой о вынесении справедливой оценки конфликта выступил член депутатского комитета по обороне, председатель Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич.http://www.nakanune.ru/news/2014/12/24/22381908/

Увы! Как всегда наши жирные депутатцы поговорили и тем удовлетворились. Импотенция власти налицо.
Лилия Беляева 15.02.15 00:54
Вот это поэт!Вот зто человечище!Не забыть.не избыть...Низкий поклон Вам. дорогой.Читаю в ночь когда вот-вот решится быть или не быть Большой войне...
Дмитрий Ермаков 14.02.15 22:15
Замечательно! Концовка какая, а... Геннадий Ёмкин автор и Литературного маяка! Удачи, Геннадий!
Анатолий Аврутин 14.02.15 21:48
Такая тема и такие стихи, что любые комментарии здесь как-то неуместны. Не стихи, а сплошная боль, сплошной обнаженный нерв, сплошная душа без кожи...
Удачи, Геннадий! Ваша подборка идет у нас в журнале в первой половине этого года!
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА