Альбина | 20.03.15 22:18 |
Анатолий, с большим интересом познакомилась с вашими "афганскими" картинами. Они оживили для меня рассказы ветеранов Афганистана, помогли увидеть пережитое ими. Спасибо!
Мы с воспитанниками собираем материал для Книги Памяти о воинах-афганцах. Укажите, пожалуйста, ваш электронный адрес. У нас есть к вам вопросы, которые хотелось бы обсудить. Вдохновения вам! |
Юрий | 17.02.15 12:45 |
В России появился наследник Николая Каразина, это замечательно... |
Галина | 16.02.15 23:51 |
"Осмотр каравана" - это творчески переосмысленный "гиперреализм" - одно из когда-то влиятельных направлений модернизма.
Те солдатики, что словно бы списаны с фотографий, может быть, лишь такими фотографиями и уцелели в альбомах выживших однополчан и у родственников. Неужели не больно думать от этом, глядя на картину художника? Неужели не больно от того, что живые люди - уже как лишь фотографийки на память о том, что были они живыми? Но меня поразило то, что автор, воюя в Афганистане (судя по многим наградам, воюя геройски!), жил чувством красоты открывшегося ему нового природного и человеческого мира, а не только страшной войной и близостью смерти... |
Колган | 16.02.15 15:08 |
"Осмотр каравана", к сожалению, как раскрашенная фотография.
|
Валентина Беляева | 16.02.15 09:42 |
По горам афганским - дорога, река, кишлак, караван.... И как роковой выстрел в грудь навылет: "Прощание", "С задания", "Из разведки".
Живопись на литературном сайте, удивительно оживляя его, смотрится гармонично и красиво. Новых выставок и успеха Вам, Анатолий! |
Григорий Блехман | 15.02.15 20:59 |
Спасибо, Анатолий!
Ваши картины дышат. И каждая своим дыханием и своей историей. А в сумме - полное представление о том, о чём Вы хотели рассказать. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! |
Лидия | 15.02.15 20:55 |
"Взвод", "Прощание", "С задания" - картины, от которых начинает болеть сердце, за ними - горе от потерь, боль за гибель молодых ребят, которая тем острее, что рядом работы, повествующие о природе Афганистана, о жизни простых афганцев, торгующих посудой или специями, такие жизнеутверждающие, яркие. Спасибо, Анатолий, за Ваш талант и художественные открытия. |
Анна Козырева | 15.02.15 20:42 |
Потрясающе! |
Нина БОЙКО | 15.02.15 20:36 |
Четвертый раз смотрю Ваши работы и насмотреться не могу. Вы - феномен. |
Вадим Арефьев | 15.02.15 20:15 |
Хорошо, что уцелел, что остался жив. Картины "Лик войны", "Мечеть в Балхе", "Продавец специй" чем-то напоминают живопись художника Верещагина. Словно время там остановилось. Спасибо. Настоящая правда войны и жизни. Настоящий талант! |
Лилия Беляева | 15.02.15 20:13 |
Потрясена ярким, самостийным великолепием живописи .Душа ликует, оттого что судьба Вас сохранила. Не просто смотришь картины, а обжигаешься такой суровой правдой жизни-смерти... Невольно вспомнила свою грешную радость, когда мой сын (1960 г. р.) сообщил мне из "учебки", что они с ребятами послали командованию письмо с просьбой отправить их на войну ... выручать вьетнамцев. Но без них обошлось. Только один среди них сказал: мол, вам-то все равно, а мне охота детей нарожать. Мы же, "дети войны", с первых бомбёжек живем настороже, без особого доверия к этому хрупкому миру. Я, например, не могу спокойно видеть даже толпу парней возле школы. Вроде ниоткуда, но вопрос: что-то с вами будет? Я помню, моя мать вошла в класс... а ребят нет, одни девочки. Год 1943. Стоит и спрашивает ни у кого:"А где же Сережа?А где же Витя?" Жутью на меня повеяло от внезапного признания с Высот особой ценности воинов- афганцев. Мол, Путин доверил ветеранам той войны воспитание детей .И это после многолетнего, разнузданного охаивания и той войны, и ее святых шлемоносцев в рупорах либерализма! Нет, не могу слышать гуд походной трубы, что оказалась в руках перевертышей. Как говаривал пожилой казак у М. Шолохова, глядя на веселых, молодых уезжающих на страшенную Первую Империалистическую: "Милая моя говядинка..." Кто нам, народу, устроил нынешнюю кровавую катастрофу на Украине? Да все они тут .И заодно с нами как бы страдают... придерживая карманы с миллиардами-миллионами. А молодые ребята, кого они же и столкнули лоб в лоб, гибнут. А матери мечутся, воют, волосы на себе рвут, выпрашивая у Бога родного сына назад, в жизнь. А мы, пораженные нахрапистой мощью сионо-фашизма, разучились спать ночами, насилуем приемники- телевизоры, чтоб узнать, как там, в пожарище Новоросии? грядет ли конец русофобскому беспределу? Умолкаю. А ведь хотела поначалу только восхититься работами мастера... Валентине-однофамилице спасибо за эхо! |
Нина БОЙКО | 15.02.15 19:23 |
Какой у Вас громадный дар! Совершенно новое слово в живописи, никогда ещё не звучавшее. И техника удивительная -- словно с налетом марева, как это бывает в зной. И при этом пишете в традиционном стиле, -- вот что поразительно. Эх, как умеют у нас завернуть сюжет, разложить на запчасти, чтобы зритель ДОГАДЫВАЛСЯ, -- а догадываться-то не о чем... Как тщатся сказать что-то новое, -- а нечего. Радуюсь встрече с Вашим искусством!!! С настоящим искусством!
Но картины "Осмотр каравана", "Взвод", "На блокпосту" выпирают из общей Вашей удивительной гаммы, кричат резкостью. Не есть ли это влияние "мэтров"? Таких у нас много, умеют влиять. В картине "Портрет Бронисвича" Бронисевич написан отдельно от всего остального и выглядит лишним, -- не хороши ни лицо, ни одежда. |