Григорий Блехман 22.03.15 16:14
Поддержу Ирину.
Поэт пишет спонтанно, автоматически редактируя себя, чтобы получилось точно, ритмично и именно в той поэтической интонации, которая и породила стихотворение.
Но всё это, в конечном счёте, исходит из его поэтического дарования, где очень много нюансов.

Вот об этих - ассоциативных, звуковых, смысловых... нюансах и идёт речь в работе Натальи Терёхиной.
Она делится с читателем тем, что подметила из скрытого при обычном, даже глубоком прочтении.
Такая разновидность работы литературоведа имеет право на жизнь и нередко бывает чрезвычайно интересной.
Вспомним хотя бы литературоведческие работы Андрея Белого.
Думаю, самому поэту тоже любопытно взглянуть на то, о чём он и не догадывался, анализируя своё творчество.
Ирина 21.03.15 21:36
Татьяна, не могу согласиться с Вами.
Михаил Петров - это писатель. Его рассказ о поэте - это высокая проза, это взгляд талантливого прозаика на поэта как человека, нашего современника.
А Наталья Терёхина - литературовед, исследующий поэтический текст как ученый, применяющий свой научный инструментарий.
Благодаря ей мы, простые читатели, учимся читательской культуре.
Если все будут заниматься только пропагандой творчества тех или иных поэтов, мы утратим критерии оценки поэтических произведений, литература выродится.
Да даже и странно говорить об этом на профессиональном сайте.
Татьяна 21.03.15 20:52
Не знаю почему, но меня смущают подобные "разборки". Они как-то принижают автора, у которого есть своё восприятие мира, свой почерк. Правила написания стиха существуют, как и правила в русском языке, но...
Да, есть свои тонкости... Но мне стало бы очень неуютно, если бы черты моего лица стали разбирать по линиям и морщинкам, сравнивая с чьим-то другим.
А написать, как это написал Михаил Петров, о поэте сложно? Чтобы он ещё больше полюбился, стал ближе к читателю? Может, я и не права?
Григорий Блехман 21.03.15 15:23
Виктор Кирюшин прежде всего человек КУЛЬТУРЫ.
Она проявляется у него во всём - умении слушать, умении не просто поговорить, а сказать вовремя, метко и ёмко, что проявляется и в устных беседах, и в комментариях, и конечно же, в том, чем наделила его природа - в поэтическом слове.
И поскольку это так, то его поэтические строчки невольно могут перекликаться со строчками людей КУЛЬТУРЫ.
В частности, Наталья Терёхина подметила интересную внутреннюю связь с поэтическими размышлениями и интонациями Бориса Пастернака.
Пастернак ведь изначально философ с поэтическим и музыкальным нутром.
И этим, думаю, близок Виктору Кирюшину, слово которого тоже наполнено высокой степенью смысла и поэтической музыки.
Спасибо, Наталья, за Ваш труд.
Поэзия и личность Виктора Кирюшина безусловно заслуживают самого пристального внимания.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА