Ирина 5.09.15 14:39
Чех Ян Шнайдер в интервью ParlamentníListy.cz рассуждает так:

"В книге «Что стряслось с миром?» Честертон пишет, что если нам нужно сохранить имущество, его нужно разделить почти так же строго и радикально, как то сделала Французская революция. И если мы и можем уберечь себя от социализма, то только посредством такой же огромной перемены, как сам социализм".

Короче говоря, проблема не в социализме, а в том, что капитализм развился из способа производства в способ нашего самоуничтожения. И потому выход капитализмом предлагается только один: уничтожить в первую очередь прожорливых европейцев, заменить их в Европе на менее прожорливых африканцев, а потом и по программе Всемирной организации здравоохранения оставшееся человечество сократить до рентабельного уровня.
Ольга Присекина 4.09.15 10:05
По поводу фразы :"каждому - свое"...

Выражение suum cuique восходит к античной Греции. В «Государстве» Платон отмечает, что справедливость есть, «если кто-либо делает своё и не вмешивается в дела других». Каждый должен делать своё (для общества, государства), а именно удовлетворять в полной мере и объёме своих знаний, возможностей и личных условий. Платон, кроме того, считает, что каждый должен получить своё и не может быть лишён своего (например, прав, имущества).
Известность фразе принёс римский оратор, философ и политик Цицерон (106 до н. э. — 43 до н. э.): А правосудие, которое каждому воздаёт должное, какое имеет отношение к богам? (Цицерон. О природе богов). Другой перевод фразы: «Правосудие узнается по тому, что оно присуждает каждому своё.» Позже выражение стало употребляться вне юридического контекста.
Пруссия: эмблема на берете немецких фельдъегерей в качестве девиза ордена Черного орла (вероятно, в значении «каждому за свои заслуги»), учреждённого Фридрихом I и девиза Фельдъегерской службы Бундесвера — военной полиции германского бундесвера, использовалась латинская версия выражения Suum cuique.
В католическом катехизисе, имевшем законную силу в Третьем рейхе, в толковании седьмой заповеди под названием: «Предоставляй каждому своё» (Goenn jedem das seine).
В 1937 году нацисты построили концентрационный лагерь Бухенвальд, недалеко от Веймара. Над главными воротами входа лагеря была помещена фраза «jedem das seine». Эта фраза была типичным пропагандистским лозунгом того времени, подобной лозунгу «Arbeit macht frei» («Труд освобождает»), вывешенным над входом в некоторых нацистских концлагерях, в том числе Освенциме, Гросс-Розене, Заксенхаузене и Терезиенштадте.

Так что, ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВ, к православию ваше толкование действительно не имеет отношения.
Ирина 4.09.15 09:40
"Формула справедливости: КАЖДОМУ - СВОЁ, Надо меньше болтать и больше думать" - это Валерием позаимствовано из такого типа иудаизированного христианства, как протестантизм . Особенно кальвинистского толка.
К православию это отношения не имеет.
Александр Щербаков 4.09.15 07:12
Низий поклон Николаю Сомину за серьёзный и доверительный разговор о самых главных вещах, за просвещение нас и посвящение в тонкости христианского учения о разных сторонах бытия.. Жаль, что не все понимают нынешнюю архиактуальность Ваших замечательный лекций. Храни Вас Господь, брат Николай!
Валерий Яковлев 4.09.15 06:24
Смысл христианства - следовать за Христом. Формула справедливости: КАЖДОМУ - СВОЁ, Надо меньше болтать и больше думать.
Ольга Присекина 3.09.15 21:19
До тех пор, пока мы не научимся уважать авторов и говорить на те темы, которые предложили они, а не наша тупая упертость в собственный пупок - не будет проку от обсуждений.
Игорь, вы бы хоть раз, просто для смеха сменили пластинку.
ИГОРЬ 3.09.15 20:56
Живя в ГОСУДАРСТВЕ, говорить о справедливости без учета классового подхода, на мой взгляд, есть ошибка.
В СССР атеизм как раз не нашел достаточной опоры в жизни россиян, что и позволило контрреволюции развернуть государственный аппарат и общество в сторону старого, до советского жизнеустройства, с его эксплуатацией человека человеком. Атеизм такого жизнеустройства не приемлет.
А теперь, это не самореклама, а это мой взгляд на справедливость.
Справедливость.
В делах страны есть справедливость власти.
Коль власть слаба, там нет успеха
Для справедливости. Её на части
Порвут, хотя бы ради смеха.
В одном лесу была однопартийность,
Но звери так устроены, что им
То по душе, где есть стихийность,
Свобода, как сегодня говорим.
И вот, учтя желания и моду,,
В лесу создали сразу партий тридцать,
Но и они не сделали погоду.
"Нет справедливости, - орут многопартийцы.-
А почему, -кричат,- лишь учтены
Любители какого-то там пива.
Мы что не жители лесной страны,
Мы тоже партия "Любимцы слива".
А тут взревели партии: "Гробы",
"живот под локтем", "Думские забавы",
"Падучая", "Цветочная", "жлобы":
"на жизнь мы не имеем права?
Нет справедливости, долой такую власть!
Нам самозванцы не нужны, и сами:
И править будем, и командовать и красть,
Мы тоже ведь, поди, с усами!"
Короче, вышло всё в лесу, как в сказке
Про старика, мальчишку и осла,
Чего бы кто ни делал - не указка!
Многопартийность справедливость не спасла.
Ведь справедливость упирается
В кому что нравится.
2006 год.
Сегодня в РФ более 100 партий. О правящей партии, об условиях жизни населения, о поиске идеи все всё знают. Сложно говорить о справедливости. В Украине еще сложнее.
Без классового подхода говорить о справедливости в государстве - пустое занятие.
С уважением,
Игорь Пряхин.
 Имя: 

Комментарий:



 Введите только то,
что написано строчными (маленькими) буквами:
 ПОДсветКА